Что такое анкерная линия


Анкерные линии - гибкие и жесткие, вертикальные и горизонтальные

Анкерная линия — компонент системы обеспечения безопасности на высоте, включающий в себя закрепляемый на опоре синтетический канат, стальной трос или жесткую металлоконструкцию, к которым могут присоединяться другие компоненты соединительно-амортизационной подсистемы для обеспечения безопасного перемещения работника и выполнения высотных работ.

Помимо несущей части — каната, троса или металлоконструкции — анкерная линия может включать в себя и другие составляющие: средства для натяжения линии, амортизирующие устройства, мобильные анкерные точки.

Работник может присоединяться к анкерной линии при помощи страховочного или удерживающего стропа, страховочного устройства, СИЗ втягивающего типа. Выбор способа присоединения зависит от типа системы обеспечения безопасности и вида анкерной линии.

 

Анкерные линии можно разделить на две большие группы: жесткие и гибкие.

Основной компонент жесткой анкерной линии — рельс или проволочный трос, прикрепленный к сооружению таким образом, что боковые смещения линии ограничены. Жесткие анкерные линии, как правило, устанавливаются на длительный срок и предназначены для периодического выполнения работ. Они обычно требуют больше времени и трудозатрат на установку по сравнению с мобильными гибкими линиями, но при этом долговечны, надежны и просты в эксплуатации.

 


Жесткая анкерная линия

 

Гибкая анкерная линия включает в себя канат из синтетических волокон или проволочного троса, соединенный с одним или несколькими анкерными устройствами. Как правило, гибкие анкерные линии могут использоваться с различными анкерными устройствами, что позволяет применять их в различных условиях. Гибкие анкерные линии необходимо защищать от контакта с острыми кромками, способными нанести им повреждения. Одним из примеров гибкой анкерной линии является Petzl GRILLON.

 


Гибкая анкерная линия


Анкерная линия Camp Temporary Lifeline
с устройством для натяжения и анкерными петлями

 

 

 

 

Анкерные линии могут располагаться в пространстве горизонтально, вертикально или под углом к поверхности.

Горизонтальные анкерные линии находят широкое применение в удерживающих и страховочных системах. Горизонтальные линии с синтетическим канатом или тросом обычно включают в себя устройство для натяжения линии. При этом нельзя создавать силу натяжения больше, чем допускает производитель, так как при этом значительно возрастает нагрузка на анкерные устройства и опоры. При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м. Горизонтальная анкерная линия идеально подходит для выполнения работ по обслуживанию крыш и скатов.

Для передвижения вдоль вертикальных или наклонных плоскостей применяются вертикальные и наклонные анкерные линии. При этом для присоединения работника должно использоваться страховочное устройство ползункового типа, автоматически фиксирующееся в случае падения. Используемое страховочное устройство должно быть совместимо с анкерной линией. В качестве таких устройств можно использовать Petzl ASAP или Camp Goblin.

В системах канатного доступа применяются две отдельные независимые вертикальные гибкие анкерные линии из специального синтетического каната (реже троса), обладающего определёнными прочностными и динамическими характеристиками, что должно быть подтверждено соответствием государственному стандарту.

 


Гибкая вертикальная анкерная линия
Гибкая наклонная анкерная линия

 

Для присоединения к анкерной линии могут использоваться мобильные анкерные точки — специальные приспособления, зачастую предназначенные для использования только с конкретным видом анкерной линии и функционирующие согласно инструкции производителя. Мобильные анкерные точки могут иметь вид каретки или скобы. Мобильная анкерная точка может иметь конструкцию, позволяющую преодолевать промежуточные опоры на анкерной линии без отсоединения от линии.

               
Мобильная анкерная точка

Анкерные линии могут содержать встроенные амортизаторы, служащие для снижения возникающей при падении работника нагрузки до приемлемой величины, не приводящей к разрушению линии.

 

 

По длительности использования анкерные линии можно разделить на временные и постоянные.

Временные анкерные линии демонтируются после завершения работы. Постоянные анкерные линии применяются для периодического выполнения работ. К примеру, постоянная анкерная линия на крыше здания или сооружения может использоваться для периодической очистки кровли от снега и наледи, очистки водостоков, ремонта кровли.

Использование постоянных анкерных линий имеет значительное преимущество: отпадает необходимость каждый раз осуществлять выбор точек опоры, установку анкерных устройств, закрепление анкерных линий и т.д. Это увеличивает скорость выполнения работ, а также безопасность, так как снижается количество действий, требующих высокого уровня компетенции и в которых может быть допущена ошибка. Анкерные линии, установленные на длительный срок, необходимо обслуживать: проводить периодический осмотр, выбраковку и замену поврежденных частей. Для периодического выполнения работ наиболее подходят жесткие анкерные линии, либо гибкие анкерные линии со стальным тросом ввиду их прочности и устойчивости к внешним воздействиям.

Комбинирование анкерных линий между собой и с другими средствами индивидуальной защиты от падения с высоты позволяет расширить область безопасного перемещения работника.

 

 

 

 

 

Автор:
Дмитрий Шепелев, руководитель экспертной группы по использованию и обслуживанию СИЗ

 

 

Жесткие анкерные линии ЖАЛ - ООО Энерго-Транс

Страховочная система состоит из жесткой анкерной линии (страховочная направляющая или страховочная направляющая совмещенная с лестницей) и средства защиты от падения ползункового типа (страховочная каретка с демпферным стропом). 

Страховочные направляющие выполнены из Т-образного стального профиля размером не менее 50х50х6 мм и имеют отверстия для соединения и крепления страховочных направляющих и установки консольных ступеней.

На опорах или участках опор, не оснащенных степ-болтами или лестницам для подъема на опору, на страховочные направляющие устанавливаются консольные ступени (степ-болт) с шагом до 300 мм. Консольные ступени имеют боковые ограничительные выступы высотой 20 мм, что снижает риски соскальзывания ноги работника по сравнению со стандартными ступенями болтового типа.

Страховочная направляющая стационарно закрепляется к конструкциям стойки опоры или портала, по которым производится подъём (спуск) работника. Отдельные секции страховочной направляющей стыкуются между собой при помощи соединительных элементов, а в местах «излома» стойки опоры для соединения применяются радиальные страховочные направляющие.

Средство защиты от падения ползункового типа с амортизатором без элементов качения состоит из: страховочной каретки, демпферного стропа и карабина. Демпферный строп (амортизатор) прикреплен к страховочной каретке.

Перед подъёмом на опору страховочная каретка устанавливается на страховочную направляющую, а демпферный строп карабином прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.

При подъеме (спуске) работника на опору страховочная каретка плавно перемещается по страховочной направляющей.

При срыве работника, перемещение страховочной каретки вниз по страховочной направляющей блокируется за счет прижатия стопора страховочной каретки к направляющей, тем самым предотвращается дальнейшее падение работника с высоты.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске.

Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки по страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться по страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, не оснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.

Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».

СРОК СЛУЖБЫ ЖАЛ, ТАКОЙ ЖЕ, КАК И СРОК СЛУЖБЫ ОПОР ВЛ

 

 

Т-образный профиль

с двойным методом стопорения «зацепление-трение»

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Страховочная система состоит из жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и средства защиты от падения с высоты ползункового типа с принципом стопорения «зацепление-трение».

Жесткая анкерная линия стационарно закрепляется к стойке опоры или портала, по которым производится подъем (спуск) работника и состоит из последовательно соединенных страховочных направляющих.

Страховочные направляющие выполнены из Т-образного стального профиля размером не менее 50х50х6 мм и имеют отверстия для соединения и крепления страховочных направляющих и установки консольных ступеней, а также углубления для стопорения страховочного устройства ползункового типа.

В местах «излома» стойки опоры применяются радиальные страховочные направляющие, имеющие изгиб.

На опорах или участках опор, не оснащенных степ-болтами или лестницам для подъема на опору, на страховочные направляющие устанавливаются консольные ступени (степ-болт) с шагом до 300 мм. Консольные ступени имеют боковые ограничительные выступы высотой 20 мм, что снижает риски соскальзывания ноги работника по сравнению со стандартными ступенями болтового типа.

Средство защиты от падения с высоты - страховочное устройство ползункового типа состоит из каретки (без элементов качения) со стопором, амортизатора и соединительного элемента (карабина).

Перед подъёмом на опору каретка устанавливается на страховочную направляющую, а соединительный элемент (карабин) страховочного устройства ползункового типа прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.

При подъеме (спуске) работника на опору каретка страховочного устройства ползункового типа свободно перемещается по страховочной направляющей.

При срыве работника, перемещение каретки страховочного устройства ползункового типа вниз блокируется за счет принципа стопорения «зацепление-трение», при попадании стопора каретки в углубление в страховочной направляющей происходит зацепление стопора каретки за углубление с последующим прижатием каретки к страховочной направляющей, тем самым предотвращается падение работника с высоты.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске.

По сравнению с традиционными ЖАЛ со страховочными устройствами ползункового типа с принципом стопорения за счет силы трения, применение ЖАЛ с углублениями и страховочного устройства ползункового типа с принципом стопорения «зацепление-трение» - значительно ускоряют остановку каретки на страховочной направляющей при срыве работника и уменьшает длину участка торможения каретки на страховочной направляющей, что особенно актуально при гололедно-изморозевых отложения на страховочных направляющих, которые значительно уменьшают силу трения.

Для предотвращения хищений, соединение и крепление нижних секции ЖАЛ производится при помощи антивандальных гаек.

СРОК СЛУЖБЫ ЖАЛ, ТАКОЙ ЖЕ, КАК И СРОК СЛУЖБЫ ОПОР ВЛ

 

СТАНДАРТЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ

  • ГОСТ Р 58193-2018
  • ТУ 32.30.15-034-99191407-2017, ТУ 32.30.15-031-99191407-2017
  • Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 019/2011
  • Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.СЩ18.В.00970
  • Патент на изобретение №2735137, патент на промышленный образец №122801

Горизонтальные анкерные линии SOTER | SFS Group sp. z o.o.

Характеристики

Испытано и сертифицированно независимой лабораторией: Система испытана на соответствие нормам EN 795:2012 и СEN/TS 16415:2013 как анкерное устройство типа С. Испытания проведены в лабораториях SATRA (UK) и Казэкспоаудит (Казахстан)

Система непрерывной защиты от падения: пользователь может свободно перемещаться, будучи подключенным к линии, без необходимости отсоединяться от системы и каким- либо образом ставить под угрозу свою безопасность. Наша уникальная мобильная каретка предназначена для свободного прохождения через все промежуточные и угловые кронштейны, позволяя получить доступ и выход в любом месте системы и избегая необходимости в дорогостоящих терминалах входа/выхода.

Многопользовательская система: cпроектирована для работы до 4 пользователей на линии одновременно, возможно использовать для удержания, рабочего позиционирования и как страховочную систему. Также есть вариант установки в качестве одиночных анкерных постов.

Варианты установки: Модульная конструкция анкерного поста позволяет провести монтаж во всех стандартных применениях. Системы крепления анкерной линии испытаны на разных типах кровли с разным покрытием произведенным основными производителями кровельных материалов.

Анкерные посты SFS срабатывают при усилии 4 кN: исключается случайное использование.

Совершенствование продукта под задачи рынка: мы работаем с ведущими производителями кровельных материалов для разработки конкретных решений для защиты от падения. Этот партнерский подход способствует разработке оптимального решения.

Преимущества

Уникальный запатентованный аммортизатор энергии: в случае падения,в анкерном посту повышенной нагрузки срабатывает уникальный пружинный аммортизатор, который снижает усилие, развиваемое во время свободного падения. При падении нагрузка снижается до 6 кN что обеспечивает сохранность кровли с наиболее тонкиим верхним слоем. В последнее время крупные производители кровельных материалов разрабатывают кровли с меньшим весом и утеплением большей толщины, горизонтальная система SFS разработана в соответсвии к этим изменениями без ущерба для целостности конструкции или безопасности пользователя.

Компоненты системы изготовленные из высококачественной нержавеющей стали марки А2 и А4 дают длительную гарантированную защиту от корозии:
Все узлы крепления анкерный постов к кровле обеспечивают надежную защиту от проникновения влаги и корозии.

Расширенная гарантия для спокойствия установщиков и пользователей системы: Возможна гарантия до 25 лет и больше в зависимости от особенностей и условий реализации проекта.

Полная техническая поддержка: Команда специалистов нашей технической поддержки готова к работе в офисе и на производственной площадке.

Инновационные системы крепления: Включают в себя уникальную полностью теплоизолированную систему крепления для плоских крыш - нет необходимости в металлическом соединении между крепежом и базой анкерного поста.

Эстетичный дизайн: Анкерная система может быть легко установлена на кровлю здания и не требует изменения архитектурного облика.

Установка исключащая ошибки:Дизайн системы не допускает неправильной установки высоконагруженных и промежуточных постов, исключая риски, возникающие из-за человеческой ошибки.

гибкие и жесткие линии для безопасного выполнения работ на высоте, горизонтальные и вертикальные линии

Во время монтажных работ на большой высоте очень важна безопасность. Чтобы ее обеспечить, используют анкерные линии. Они бывают разных видов, отливаются конструкцией, протяженностью и сферой применения. Рассмотрим их подробнее.

Что это такое?

Анкерная линия представляет собой конструкцию, предназначенную для безопасного выполнения монтажных работ на высоте.

Эти системы обычно состоят из металлического троса, закрепленного на опорном блоке.

К нему присоединяются соединительные и амортизационные компоненты, обеспечивающие безопасное движение трудящегося при выполнении строительных и монтажных работ на высотках.

Устройство и конструкция

Все средства, обеспечивающие защиту от падения с высоты, имеют анкерный механизм, соединительную и амортизирующую дополнительные системы, страховочный пояс. Самая ответственная задача — это подбор анкерных деталей, именно они больше всех отвечают за минимизирование количества рисков. Крепежные детали — анкеры, делятся на несколько разновидностей.

  • Анкеры, имеющие вид проушин, — самые распространенные, используются в работе со стационарными установками, крепятся на опору, в редких случаях подходят для переносных конструкций.
  • Стропы и петли — подходят для работы с переносными анкерными конструкциями, служат для присоединения дополнительных систем. Изготавливаются из текстильной ленты или на основании стального троса. Эксплуатация происходит с постоянным соприкосновением каната с острыми краями.
  • Карабины — применяются также для крепления подсистемы, чаще всего это карабины, закрывающиеся автоматически (А класс).
  • Балочные кронштейны — принадлежат к мобильной группе, рассчитаны на крепление к металлическим горизонтальным таврам (балкам). В некоторых устройствах имеются подвижные ролики для движения опорной детали вдоль тавра.
  • Анкеры, устанавливающиеся в проем, — устройство мобильной группы для монтажа в проёмах дверей, окон, люков. Мало применяемые средства защиты, требуют тщательной подготовки системы безопасности на определенной точке. Перекладина конструкции выполнена в виде якоря, на которой расположены части распорки. Обычно используются в спасательной сфере деятельности.
  • Триподы, штативы, мультиподы — предназначены для эксплуатации в закрытых пространствах и проведения мероприятий по спасению и эвакуации. Анкеры данного вида дают возможность поднять установленную дополнительную систему выше нулевой линии, то есть выше уровня опоры ног.
  • Г-образные анкеры — также нужны для эксплуатации в закрытом пространстве, обеспечивают безопасность около края крыши, для подстраховки при движении по лестницам. Позволяют закрепить систему на нужную высоту.
  • Устройства, имеющие противовес, — выполняют роль страховочной составляющей, удерживающей конструкцию при креплении на здание. Имеют вид основания с противовесом. Точка закрепления представляет собой столбик с движущимся ушком, к которому присоединяется дополнительная система.
  • Анкерные столбы — позволяют поднять уровень закрепления дополнительной системы выше нулевой точки. Используются в случае, если необходимо снизить фактора рывка, для установки механизмов при небольшом запасе высоты.

Комплектация и требования

Каждая линия имеет свою комплектацию. Для гибкой обязательны металлический трос, промежуточные и конечные анкеры, демпферы — (амортизаторы) в случае срыва работника уменьшают нагрузку на крепления конструкции, мобильные механизмы, систему для натяжения тросов и веревок.

Для некоторых видов линий характерны рельсовая несущая система, детали соединения и ограничители, фиксированные крепежи и движущаяся крепежная точка.

Международным стандартом ГОСТ EN 795-2014 «Система стандартов безопасности труда… Общие технические требования…» установлены следующие требования для пользования разнообразными анкерными линиями.

  1. Данные системы обязательно снабжаются крепежами для несущих участков построек. При использовании стропа (троса) необходим механизм для его натяжения, обеспечивающий комфортную установку, снятие, перемещение и замену троса.
  2. Конструкция должна минимизировать шанс травмы рук.
  3. Трос должен устанавливаться не ниже уровня поверхности опоры.
  4. Если движение рабочего предусматривает переход по опорным конструкциям между вертикальными балками, канат пускают на высоте от 1,5 метров над плоскостью опоры.
  5. Обязательное наличие промежуточных опор, если размер троса больше 12 метров. Поверхность конструкции сооружения должна быть без острых краев.
  6. Усилие каната на разрыв, установленного от поверхности опоры выше чем на 1,2 метра, должно быть не менее 40400 ньютонов. Если высота крепления меньше 1,2 метров, усилие должно быть 56000 ньютонов.
  7. Толщина троса – от 8 миллиметров.
  8. Рабочие свойства деталей не должны изменяться при перепаде температур и повышении влажности. Исключить появление коррозии можно при помощи специального антикоррозийного покрытия, наносимого на элементы из металла.

Обзор видов

Существует большое количество сфер жизни общества, в которых нужны такие конструкции, как анкерные линии. Они используются при строительных работах, в башнях и при ремонте электросетей. Везде, где важна безопасность на большой высоте, используются различные виды систем. Они делятся по следующим критериям.

Ориентации несущего элемента

В зависимости от вида работы классифицируются на два вида.

Горизонтальные

Применяются в удерживающих и страховочных устройствах систем. Данные линии, с синтетической веревкой или тросом, обладают механизмом натяжения.

Чтобы избежать повышения нагрузки на опоры, сила натяжения должна быть не больше той, которую рекомендует изготовитель.

Горизонтальная конструкция подойдет для работы на крышах и обслуживания скатной кровли.

Вертикальные

Предназначены для движения по плоскости, расположенной вертикально или под наклоном. Для присоединения рабочего используется блокирующее устройство ползункового типа, фиксирующееся на автомате в случае, если рабочий сорвался с высоты.

Времени использования

По этому критерию делятся на следующие виды.

  • Временные — после того как работа будет закончена, линии этого типа больше не используются. Они достаточно дешевые, но менее прочные и безопасные.
  • Постоянные — нужны для постоянных строительных работ высоко над землей. При тщательном осмотре и замене деталей остаются прочными и качественными в течение длительного периода.

Анкерные линии классифицируются и по материалу, из которого их изготавливают, и по особенностям строения систем.

Выделяют гибкие и жесткие анкерные линии. Рассмотрим их подробнее.

Гибкие

Важной особенностью их строения считается проволочный трос, который является несущей (основной) частью линий. Монтаж может проходить не только вертикально, но и горизонтально — все зависит от типа работы. Крепится с помощью концевых анкеров, которые располагаются через каждые 10-12 метров. Для снижения нагрузки в случае падения рабочего применяются демпферы и амортизаторы.

Среди них выделяют однолинейные (когда в конструкции только один направляющий, по которому перемещается анкерная точка) и двухлинейные (когда направляющих два).

Первые чаще используются для передвижения людей, а вторые — для горизонтального перемещения.

Гибкие анкерные линии делятся на постоянные и временные. В свою очередь, постоянные или стационарные делятся на тросовые, ленточные и веревочные. Все они нужны при разнообразной работе — от подъема рабочих до эвакуации людей.

Использование возможно в любых условиях, самое главное – они должны быть защищены от повреждения об острые края. Устанавливаются они под углом 75-180 градусов, что сводит к минимуму риск срыва рабочих. Гибкие линии можно прикреплять к любым поверхностям.

Жесткие

Данные системы несколько отличаются по своему строению от гибких — здесь линия имеет вид прямого или изогнутого рельса. За основу берутся стальные балки больших размеров, по которым перемещается специальная каретка. Она может быть с роликами или без них.

К этому элементу конструкции присоединяются страховочные тросы. Давление на трос при падении смягчают амортизаторы.

Жесткие анкерные линии (ЖАЛ) монтируются к зданию так, чтобы ограничить возможность смещения боковых линий. Крепятся за счет концевых или промежуточных анкеров, что зависит от места прикрепления балки к поверхности. Такая страховочная конструкция монтируется на длительный период и используется постоянно. Если сравнивать с гибкими линиями, времени и затрат на монтаж требуется больше.

Материалы

Для изготовления тросов, крепежей и элементов для соединения используется нержавеющая сталь, а для производства канатов — полиамидные волокна, имеющие арамидное покрытие. Требования к материалам — прочность и износостойкость, устойчивость к коррозии и температурным перепадам; для спасательной деятельности и сварочных работ — огнеупорность.

Советы по выбору

При подборе анкерной линии следует опираться на следующие критерии;

  • нужная длина — при расчете учитывается зона работы и техническое состояние несущей конструкции;
  • запас высоты — расчет начинается от поверхности, на которой стоит рабочий, до места соприкосновения, если произошел срыв;
  • фактор падения — от 0 до 1 возникает, когда точка крепления системы находится выше работника; от 1 до 2 – точка крепления располагается ниже работника, этот фактор может стать причиной серьезных травм;
  • число рабочих находящихся одновременно на одной линии.

Особенности использования

​​​

Безопасность при проведении работ зависит не только от качества изготовления линий, но и от соблюдения правил техники безопасности.

  1. Перед началом работы необходимо пройти обучение и получить специальный допуск к высотным работам, а также проходить повторную аттестацию раз в 3 года.
  2. Поврежденные элементы снаряжения не допускаются к эксплуатации, проверка целостности проводится перед каждым использованием. Применение анкерных конструкций допустимо только в полной комплектации, эксплуатация отдельных элементов не допускается.
  3. Использование анкерных линий осуществляется по рекомендациям изготовителя. Предварительно составляется план выхода из аварийных и опасных для жизни ситуаций.
  4. Хранение должно быть в условиях, исключающих повреждения снаряжения.

Демонстрацию анкерной линии смотрите далее.

Постановка на якорь - как выполнить этот маневр? Żeglarski.info

"Спутник III" на Бора-Бора.

Анкеровка - Как это делается?

Постановка на якорь — маневр, которого, как говорят, следует избегать. Однако рано или поздно каждому моряку придется столкнуться с проблемой обездвиживания яхты на якоре вдали от причала или причального буя.

Проще говоря, постановка на якорь — это использование якоря и цепи или веревки для прикрепления лодки к морскому дну.Идея состоит в том, чтобы лодка могла двигаться только в пределах, установленных длиной цепи или веревки. Для успешного закрепления важно правильно выбрать якорь.

Выбор анкера

Вес анкера является одним из условий его эффективности. Второй – выбор условий, в которых он будет применяться. Лучшими типами дна для постановки на якорь являются песок, глина или ил. В свою очередь, самые плохие якорные стоянки находятся на сильно замусоренных участках, заваленных мусором, остатками сетей и веревок.Также трудно заякорить каменистое дно, где якорь вообще не «схватит» дно, либо застрянет в расщелинах.

Существует множество типов анкеров, в том числе:

- плуг : прямой, состоящий из вала и подвижной стойки

- Brucea : Разновидность якоря плуга, изготовленного из цельной литой детали. Из-за своей формы его трудно хранить, он плохо работает на заросшем водорослями дне. Однако он отличается высокой удерживающей силой, а также его легко подобрать снизу.

- Danforth : состоит из стержня и подвижных остроконечных ножек. Форма поезда (место соединения вала с лапами) означает, что ось вращения лап после сброса якоря находится над днищем, так что когти под собственным весом зарываются.

- адмиралтейский якорь : состоит из вала, оканчивающегося двумя плечами, на конце которых профилированы ножки и ригели. Лапы предназначены для того, чтобы впиваться в дно, удлиняться и тем самым тормозить движение судна.Поперечная балка длиннее, чем расстояние между плечами, поэтому она укладывает якорь на дно под таким углом, что одно из плеч всегда погружается в дно при волочении якоря.

- складной анкер : высокоэффективный. Хорошо держится на илистом и заросшем дне. После складывания его легко хранить.

Анкеровка — выбор места

Якорные стоянки возле портов обычно отмечены на карте и ставить якорь там безопаснее.Якорная стоянка должна быть максимально защищена от ветра и волн. Также полезно знать (на основе чтения карты), с каким типом дна мы имеем дело.

Постановка на якорь - Анкерный маневр

Якорный маневр выполняется как на парусах, так и на двигателе. Для этого маневра важна длина якорной цепи или веревки. Обычно предполагается, что оно должно в три-шесть раз превышать расстояние до дна в точке якоря. Маневр постановки на якорь заключается в подведении яхты к линии ветра и следовании этим курсом до тех пор, пока она не потеряет ход.Бросаем якорь с носа. Благодаря этому яхта будет располагаться носом к ветру и к волнам. Этот параметр уменьшает сопротивление, что, в свою очередь, позволяет якорю лучше выполнять свою роль. При выполнении этого маневра стаксели должны быть сброшены (на мачту стакселя). Это облегчает удержание яхты на линии ветра и не ограничивает поле работы экипажа. Якорь лучше бросать, когда яхта начинает отступать под напором ветра (меньше течения). При выполнении маневра на двигателе переключайтесь на передачу заднего хода при малых оборотах двигателя.В противном случае цепь, падающая вертикально на якорь, может зацепиться за его ножку и при натяжении вырвать ее из-под днища. Якорь может быть брошен и при малой скорости движения лодки, но тогда курс следует изменить в направлении, противоположном тому, в котором был брошен якорь. Проходящая яхта не должна находиться над ним. Ослабленная цепь должна падать мимо якоря, а не на него. Ослабив цепь и убедившись, что якорь держится, остальные паруса можно сбросить.

Мышь

Это качательные движения яхты на якоре.Их диапазон зависит от длины каната или якорной цепи. Их следует учитывать, особенно там, где несколько яхт пришвартованы в непосредственной близости от якорной стоянки.

Один из способов уменьшить крики — бросить второй кормовой якорь. Это предотвращает поворот яхты вокруг носа. Недостатком этого патента является то, что лодка «заблокирована» и подвергается давлению ветра на борт, что вызывает ее раскачивание.

Выбор якоря

Ручная вытяжка якоря на малых судах не слишком обременительна.На более крупных яхтах пригодится якорная лебедка, которая может быть механической или ручной.

Маневр спешивания заключается в приведении цепи в вертикальное положение, вытягивании якоря из-под днища и выходе из него. Выбор якоря осуществляется подходом к яхте путем медленного подбора веревки или цепи вручную. Эту же операцию можно выполнить при работающем двигателе на малых оборотах. Обычно, когда яхта находится прямо над якорем, а цепь или канат расположены вертикально, якорь можно легко поднять со дна.Перед началом подбора цепи устанавливаются паруса, кроме передних стакселей (на шлюпе кроме стакселя). Их ставят в последний момент, когда якорь опускает дно. Это сделано для того, чтобы паруса не мешали экипажу работать в носовой части. При сильном ветре паруса должны быть убраны и готовы к постановке непосредственно перед снятием якоря. Смысл в том, чтобы как можно быстрее сделать яхту маневренной.

Анкеровка - Бойреп

Тонкая прочная веревка, привязанная одним концом к пятке якоря, а другим концом к плавающему в воде бую.Буйреп предназначен для того, чтобы якорь можно было поднять в случае заклинивания, а также найти в случае обрыва каната или якорной цепи.

При заброске и подъеме якоря необходимо всегда помнить о правилах безопасности экипажа, участвующего в маневрах. Из-за работы веревки или цепи особенно важно уделять внимание рукам и ногам.

Что вы думаете об этой статье?

.90 000 якорей Шейна - Офис академической карьеры

Что заставляет вас действовать, продолжать идти? Что заставляет вас хотеть вставать с постели каждое утро? В соответствии с психолог Эдгар Шейн, у каждого из нас есть так называемая «Якоря» — ключевые ценности, влияющие на нашу мотивацию.

Анкеры Schein:

Профессионализм - «Я хочу быть экспертом в том, что я делаю».

Если этот якорь для вас является доминирующим, значит, вы, вероятно, постоянно повышаете свою квалификацию в определенной области.Вас, наверное, интересует не управленческая должность, а должность эксперта, горизонтальное продвижение, признание ваших навыков.

Что может вас расстроить на работе?

- низкий уровень выполняемых обязанностей,

- работа сделана небрежно

- нет возможности учиться и развиваться

- никаких шаблонов, если не у кого поучиться

Чем вы должны заниматься на работе?

- постоянный доступ к знаниям, постоянное развитие

- наличие наставника

- подражание лучшим в своей работе

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- перфекционизм

- чрезмерная требовательность к окружающим, для которых "это просто работа"

- видеть вас всезнающим и ждать помощи от других

- делать все (для всех)

Лидерство — «Мне нравится руководить людьми и влиять на них».

Если этот якорь является для вас доминирующим, это означает, что вы, вероятно, сосредоточены на получении опыта управления людьми. Вам нравится повышать свою ответственность и чувство влияния на реальность. Иногда вы тушите пожары и успокаиваете других, принимая важные решения.

Что может вас расстроить на работе?

- не влияет на реальность

- нет видимых результатов вашей работы и нет признательности

- люди, которые не могут принять решение

Чем вы должны заниматься на работе?

- Учитесь у лидеров, которыми вы восхищаетесь

- подумайте, каким лидером вы хотели бы быть и что для этого нужно сделать?

- попросить оставить отзыв о себе

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- пожаротушение для прочих

- брать на себя слишком много

- не вовлечение других в принятие решений - зависимая команда

Автономия и независимость - "Предоставьте это мне, и я сделаю это правильно."

Если этот якорь для вас является доминирующим, это означает, что вы, вероятно, больше всего цените свободу на работе, по-своему организуя обязанности и задачи. Вам не нравится, когда кто-то очень сильно вас контролирует.

Что может вас расстроить на работе?

- чрезмерная бюрократия и процедуры

- руководитель, имеющий сильный контроль над результатами и методами работы

- работа, где ваши результаты во многом зависят от других людей и факторов, без влияния

Чем вы должны заниматься на работе?

- получение независимой позиции

- повышение ответственности

- завоевать доверие своего начальника, чтобы дать вам еще больше независимости

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- любить только собственные идеи, не быть открытым для свежих идей извне ("Я делаю так, как думаю, и это лучше всего")

. Может показаться, что вам трудно приспособиться к другим

.

Безопасность и стабилизация - "Мне нравится знать, что меня ждет".

Если якорь ближе всего к вам, значит, для вас важно чувство защищенности, стабильность, понимаемая как привязанность к одной компании или стабильность обязанностей. Вы также можете ценить предсказуемость своей работы (например, «Мне нравится, что я всегда могу уйти в 16:00, выключить компьютер и не думать о работе из дома»). Если вы думаете о продвижении по службе, вам вряд ли захочется часто перемещаться между отделами или странами.

Что может вас расстроить на работе?

- слишком быстрый темп работы

- много изменений, непредсказуемость

- хаотичный руководитель или партнеры

Чем вы должны заниматься на работе?

- Четко определить ожидания для позиции

- планируйте свою работу

- оставить место для непредвиденных ситуаций, которые могут произойти

- сбалансировать известные и новые квесты для прогресса

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- процедура чрезмерной стабилизации

— вас могут воспринимать как человека, сложно приспосабливающегося к переменам, устраивает как есть

Творчество и предпринимательство - «Если мы годами делаем одно и то же, значит, мы делаем это неправильно»

Люди с этим якорем любят замечать проблемы и решать их, вносить изменения и внедрять инновации.Они часто мобильны и готовы изменить свой карьерный путь. Им также нравится менять свои способы ведения дел. Они могут быть советниками или предпринимателями, постоянно ищут, как сделать что-то лучше, смотрят, как работают другие.

Что может вас расстроить на работе?

- рутина

- нет места для творчества, нет возможности проявить себя

- неконструктивная критика идей

- повторяющиеся случаи и слишком много процедур

Чем вы должны заниматься на работе?

- Пространство мышления

- представить свои идеи и идеи таким образом, чтобы убедить других

- балансирование творческих идей с планом их реализации

- место для оценки идей и видений

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- воспринимается как человек с нереалистичными идеями

- идеи не могут быть реализованы, если за ними не стоит хороший план

Служение и преданность другим - "Было ли это полезно?"

Если этот якорь является для вас доминирующим, это означает, что вы, вероятно, цените работу в соответствии со своими ценностями, помощь другим, решение проблем, обучение других.Вы также можете принять участие в благотворительной деятельности. Для меня этот якорь один из двух ключевых и проявляется он в том, что мне нравится видеть, как моя работа влияет на других, привносит что-то важное в их работу. Я сохну без него.

Что может вас расстроить на работе?

- нет обратной связи

- работа с системами, документацией, без контакта с людьми

Чем вы должны заниматься на работе?

- расставить приоритеты - что для вас важно

- признание того, что у людей разные ценности и приоритеты (напр.успех, результаты)

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- слишком много делать для других, беспокоясь об их проблемах

- Устранение неполадок для других

Вызов - "Ни у кого не получилось? Это что-то для меня!»

Если этот якорь для вас является доминирующим, значит, преодоление трудностей и принятие рисков являются основой ваших действий. Вы можете ценить работу, которая дает вам поле для конкуренции, преодоления ваших ограничений, работы над сложными задачами.

Что может вас расстроить на работе?

- нет проблем, однообразие

- повторяемость

- нет возможности сравнить свою работу с лучшей

Чем вы должны заниматься на работе?

- найти себе конкурента или конкурента, не в смысле искать врага, а амбициозные цели, которые можно преследовать, например "сделаю до конца месяца, хотя это будет сложно"

- также позаботьтесь об отдыхе после интенсивного периода работы

Чем вы рискуете, если переусердствуете с этим якорем?

- выгорание и стресс, если вы прикладываете слишком много усилий или стрессовых целей

— Вас могут считать более ориентированным на результат, чем другие люди, достигающим целей «над мертвыми»

Образ жизни — «Работа — это только часть моего дня»

Люди с сильным якорем образа жизни ценят сбалансированную жизнь.они стараются поддерживать пропорцию и гармонию между различными частями жизни, работой и личной жизнью. Они готовы отказаться от более высоких доходов, чтобы проводить больше времени с близкими. Для них успех — это больше, чем профессиональный успех, а работа — лишь часть жизни.

Что может вас расстроить на работе?

- трудоголизм других

- Ожидание сверхурочной работы или ответа на электронные письма и телефонные звонки в выходные дни

- нет времени заниматься своими увлечениями после работы

Чем вы должны заниматься на работе?

- сообщите, что для вас важно "Я буду эффективно работать 8 часов, а потом хочу провести время с семьей", "Я хочу уходить каждый день до 16:00",

- будьте последовательны в своих ценностях, но и в исключительных случаях проявляйте гибкость

Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

- любой ценой ставить свои увлечения выше результатов работы, может показаться, что вы слишком расслаблены и не очень увлечены

- Если вы плохо спланируете, все может выйти из-под контроля

Шаг 4. Как только вы узнаете, что вас мотивирует, что побуждает вас действовать и двигаться вперед, перечитайте свой якорь, обращая внимание на три категории:

  1. Что может вас расстраивать на работе?
  2. Чем вы должны заниматься на работе?
  3. Чем вы рискуете, если будете привязаны только к этому якорю?

Шаг 5. Дополните ответы из вышеуказанных категорий своими идеями, наблюдениями и наблюдениями.

Источники и литература:

Э.Х. Шейн Справка. Как это предложить, дать и принять

Вопросы и ответы Нужен совет по этому инструменту? Или, может быть, вы хотели бы записаться на коуч-сессию? - напишите:

Михал Окраса - коуч, тренер, консультант по профессиональным вопросам - [email protected]

.

Перекрестные ссылки - Курс HTML

Ссылки , также известные как ссылки или гиперссылки — это ссылки между html-документами веб-сайта, другими словами, они обеспечивают переход между последующими подстраницами и их частями (привязка).

Структура ссылки

   Описание ссылки   

Ссылка на сайт

   Ссылка на главную страницу курса  

Ссылка между страницами сайта

   Ссылка на следующий урок   

Почтовая ссылка

   Адрес электронной почты   

Анкер

Якорь позволяет перемещаться между главами на одной странице.

   Описание якоря   
   Описание перекрестной ссылки   

В приведенном ниже примере нажатие на ссылку приведет вас к началу страницы к первому предложению.

Помещаем якорь в тело предложения. Ссылка в другом месте на странице, при нажатии на которую пользователь переходит в место, где был определен якорь.

   якорь   
   Перекрестная ссылка   

На следующем уроке мы создадим ссылку в виде изображения.

.

Анкерные системы – выбор анкеров и оборудования

Анкерные системы Lewmar – это передовые в мире технически инновационные решения, ассортимент которых гарантирует выполнение всех требований к анкеровке.
Ассортимент анкеров включает оцинкованные анкеры, анкеры из нержавеющей стали и кованые анкеры, каждая модель предназначена для удовлетворения конкретных потребностей в анкеровке.

Выбор якоря
Используйте таблицу, чтобы выбрать правильный размер якоря для вашей лодки.Здесь нужно учитывать два фактора: общую длину корпуса и водоизмещение лодки — малое, среднее или большое. Для судов среднего и большого водоизмещения, соответствующих верхним пределам характеристик якоря, выберите модель на один уровень выше. Представленная здесь информация предназначена только для ознакомления. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистом.

Анкер Delta™ для лучшей производительности.

Anchor Delta™ находится в авангарде разработки инновационных анкерных систем.Высококачественная марганцевая сталь, используемая в конструкции анкера Delta™, придает ему максимальную прочность на растяжение. Благодаря уникальному профилю хвостовика и утяжеленной пятке это самоопускающийся анкер. Низкий центр тяжести и самовыравнивающаяся геометрия обеспечивают немедленную установку анкера в правильном положении. Надежный анкер Delta ™ получил типовое одобрение от Регистра Ллойда как анкер с высокой удерживающей силой и является основным типом анкера, используемого спасательными организациями во многих странах.
Также доступна версия из высококачественной дуплексной/высокопрочной нержавеющей стали. На все анкеры Delta™ распространяется «пожизненная гарантия». Сертификат испытаний Ллойда для отдельных анкеров Delta™ предоставляется по предварительной договоренности.

- Изготовлен из высококачественной нержавеющей стали
- Самоустанавливающийся
- Тип анкера одобрен Lloyd's Register Shipping
- Пожизненная гарантия от трещин
- Сертификат испытаний Lloyd's

имеется

Анкеры CQR™ прочность и долговечность.

О характеристиках высоких частот CQR™ ходят легенды. Оригинальная кованая конструкция анкера CQR™ повышает его прочность и надежность под нагрузкой — поэтому настоящие тройники CQR™ не сломаются. Вал с шарниром гарантирует надежную посадку и фиксацию даже в самых неблагоприятных условиях, независимо от изменений ветра и течения. Якорь CQR™ одобрен Регистром Ллойда как якорь для тяжелых условий эксплуатации. 87% членов Ocean Cruises Club выбирают якорь CQR™ в качестве основного и штормового якоря.На все анкеры CQR™ распространяется пожизненная гарантия. Сертификат испытаний Ллойда для отдельных анкеров CQR™ предоставляется по предварительной договоренности.

- Кованая штампованная конструкция
- Оснащен шарниром trozn для надежной посадки и удержания
- Одобрен Регистром Ллойда в качестве надежного удерживающего анкера
- Пожизненная гарантия от трещин
- Сертификат испытаний Ллойда

имеется

Анкер Брюс (клешня) - высокая удерживающая сила.

Анкер Брюс (клешня) изготовлен из высококачественной литой стали как единое целое. Он был создан по образцу якорей, используемых для крепления нефтяных вышек в Северном море. Брюс Анкор (клешня) легко захватывает и держится на разных типах дна. Его можно удобно носить на носовом ролике большинства лодок.

- Изготовлен из высококачественной стали
- Цельнолитой
- Может использоваться на различных типах днища
- Может храниться на носовом катке

Носовые ролики.
Якорные носовые ролики обеспечивают меньшее сопротивление трению, облегчают опускание и подъем якоря, облегчают опускание и подъем якоря, предотвращая повреждение палубы или борта. Они также обеспечивают надежное удержание якоря во время плавания, и благодаря этому решению якорь готов к броску за короткое время. Lewmar предлагает широкий ассортимент роликов, подходящих для самых популярных якорей, креплений и лодок. Носовые ролики изготовлены из нержавеющей стали 304 и прочных роликов Derlin.

Ограничители цепи.
Якорные лебедки не предназначены для перевозки тяжелых грузов, когда судно стоит на якоре. Когда лебедка не используется, а лодка поставлена ​​на якорь, закрепите цепь стопором цепи или прикрепите якорный канат к точке, несущей нагрузку, например к утке.

Могу ли я изменить размер цепи на моей лодке?
Да, Lewmar производит элеваторные гайки четырех различных размеров для работы с широким спектром калиброванных цепей хорошего качества диаметром от 7 до 12 мм.Проверьте правильный размер каната/цепи и соответствующую гайку элеватора в соответствующей таблице канатов/цепей в каталоге или информации о продукте.

Могу ли я использовать все цепи и тросы на лебедке Lewmar?
Lewmar рекомендует использовать трехжильные нейлоновые канаты хорошего качества, так как их легко сращивать. Этот вид плетения очень хорошо работает в элеваторной гайке. Многопрядные канаты могут быть сплетены с цепью, но поскольку этот тип каната продевается через первые 6-8 звеньев цепи, эта часть цепи не входит в канатный барабан лифта, что приводит к частым заклиниваниям.

Можно ли покинуть якорь без помощи лифта?
Да, все брашпили Lewmar в стандартной комплектации оснащены функцией опускания поплавка. Чтобы свободно опустить анкер, просто вручную отвинтите верхнюю контргайку на пол-оборота. Это освобождает гайку подъемника, позволяя освободить колесо. Кроме того, можно контролировать скорость спуска или остановить спуск, затянув верхнюю стопорную гайку.

.

Как поставить или убрать якорь в Word

kak-postavit-ili-ubrat-yakor-v-vorde

Якорь в MS Word — это символ, отображающий положение объекта в тексте. Показывает, где объект или объекты изменились, а также влияет на поведение тех же объектов в тексте. Якорь на палате можно сравнить с петлей на задней части рамки для фото или фото, позволяющей прикрепить ее к стене.

Урок: Как перевернуть текст в Word

Одним из примеров объектов, которые будут отображать привязку, является текстовое поле, его границы.Этот же символ привязки соответствует категории непечатаемых символов, и вы можете включить или выключить его отображение в тексте.

primer-yakorya-v-word

Урок: Как удалить непечатаемые символы в Word

символ, вы увидите его, даже если отображение непечатаемых символов отключено.Кроме того, возможность показать или скрыть якорь можно активировать в настройках Word.

mesto-yakorya-v-dokumente-v-word

Примечание: Положение якоря в документе остается постоянным, как и его размер. Это означает, что если вы добавите текстовое поле, например, в верхнюю часть страницы, а затем переместите его в нижнюю часть страницы, якорь все равно будет находиться в верхней части страницы. Сам якорь отображается только тогда, когда вы работаете с объектом, за которым он закреплен.

1.Нажмите кнопку «Файл» («MS Office»).

menyu-fayl-v-word

2. Откройте окно «Параметры» , нажав на соответствующий пункт.

knopka-parametryi-v-word

3. В появившемся окне открыть раздел «Экран» .

4. В зависимости от того, хотите ли вы включить или выключить отображение привязки, установите или снимите флажок рядом с «Привязка объектов» в разделе «Всегда показывать метки форматирования на экране» .

parametryi-ekran-v-word

Урок: Форматирование слов

yakor-skryit-v-word

yakor-skryit-v-word

Примечание:

Примечание: , если вы отмените выбор «Объект Snap» , якорь не будет отображаться в документе, пока вы не будете отображаться включить режим отображения непечатаемых символов, нажав кнопку в группе «Абзац» на вкладке «Главная» .

otolatedhenie-yakorya-v-word

Вот и все, теперь вы знаете, как поставить или убрать якорь в Word, точнее как включить или отключить его отображение в вашем документе.Кроме того, из этой небольшой статьи вы узнали, что такое символ и почему он соответствует.

.

Якоря и ссылки на странице основ HTML и CSS

Время чтения: 2 минуты

Якоря (ярлыки, закладки) используются для обозначения специальных областей, как и закладки. Перекрестная ссылка (также известная как сноски, гиперссылки) ведет к якорю (конкретному фрагменту текста).

Благодаря использованию анкоров и ссылок, ведущих на них, можно, например, создавать «одностраничные» страницы.

Что вы найдете в этой записи

Образец шаблона с анкорами и ссылками

Ниже я представил пример использования анкоров и ссылок.

См. CSS прокрутки пера от Aura (@ Julka85) на КодПене.

Как выглядят привязка и перекрестная ссылка

Пример перекрестной ссылки:

  Перейти к привязке  

Пример перекрестной ссылки

Перекрестная справочный пример состоит из «имя метки», за которым следует символ #.

Образец привязки

 

Привязка

Фрагмент, на который ведет ссылка

Или в HTML5

В HTML5 мы создаем анкоры немного по другому заменяя "name" на "id"

 

Anchor < / h3>

Фрагмент, к которому ведет ссылка

Как видите, мы можем создавать якоря или пункты назначения различными способами.

Имя метки ссылки должно совпадать с именем якоря, только тогда запустится скрипт. Имя метки может быть практически любым словом.

Здесь вам понадобится
Как вы можете видеть в примере ниже, целевая ссылка в дюймах не обязательно должна выглядеть как ссылка:

Как это работает

Ссылка "href" содержит значение, ссылка например:

 # label-name 

Принцип аналогичен обычным ссылкам, например, в меню сайта. После нажатия на элемент, содержащий его, это имя будет добавлено в конец адреса нашего веб-сайта (или нет, если мы используем код javascript).Затем он проверит, есть ли на странице область с таким же тегом, но без «#». После чего он переведет нас к нему. В базовой версии (если такая точка есть) после нажатия нас сразу перебросит в соответствующее место.

Якоря и перекрестные ссылки очень популярны в наши дни. Их можно найти практически на всех современных сайтах.

Однако в большинстве случаев они дополняются кодом JavaScript (jQuery), так что перемещение между точками, например,более плавный, что облегчает навигацию между различными разделами веб-сайта.

Этот эффект особенно заметен на одностраничных страницах.


Рабочий пример анкоров

Ниже ссылка на пример простой страницы с рабочими ссылками и метками.

Демо без анимации

Код такой:
Раздел меню с несколькими картинками:

  

Ссылки выше относятся к следующему коду

 
Первый
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur ...
<дел> Ссылка с onrazka
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing ...
<дел> Вордпресс
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing..
<дел> Изображение Google
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur ...

Код не слишком сложен, и для его составления я использовал

.картина { поле: 0 авто; дисплей: блок; ширина: 800 пикселей; положение: фиксированное; слева: 0; справа: 0; сверху: 0; } .изображение img { высота: 100 пикселей; ширина: авто; } .раздел { максимальная ширина: 800 пикселей; ширина: 100%; заполнение: 10% 0; поле: 0 авто; } 

Как указано, на странице отсутствует анимация плавной прокрутки, но это хороший пример работы.


Примечание: при создании якорей и надписей не используйте

Нравится:

Нравится Загрузка...

Похожие

.

Как создавался знаменитый символ Сражающейся Польши «Якорь»?

история

Отправить по электронной почте.

20 марта 2017 г.

Комбинированные буквы «P» и «W» образуют один из самых популярных патриотических символов.А знаете ли вы, однако, как складывалась история создания знаменитого «Анкора» и кто был его автором?

С самого начала существования Польского подпольного государства подпольные власти искали графическую стилизацию, которую можно было бы использовать в пропагандистской борьбе против оккупантов. Бюро информации и пропаганды штаба Армии Крайовой объявило конкурс на такой спектакль, который был бы простым в исполнении и в то же время достаточно наводящим на размышления, чтобы представлять собой явный признак польского подполья.На конкурс были отобраны две работы: «Два Грюнвальдских меча» и «Якорь», составленный из комбинации букв «Р» и «W». В конечном итоге «Котвица» победила.

16 апреля 1942 г. в "Информационном бюллетене" была опубликована статья о возрастающей популярности вывески, нарисованной на стенах в различных местах Варшавы. Автор текста подразумевал, что в изображениях этого символа присутствует: " желание показать врагу, что несмотря ни на что - он не сломил наш дух... ".

Дискуссия об авторстве "Kotwica" продолжается.Сотрудник Бюро информации и пропаганды штаба Армии Крайовой Владислав Бартошевский в статье, опубликованной в «Столице» в 1959 году, утверждал, что идея графического изображения совмещенных букв П и Ш возникла «среди женщин, организованных в Вавере». ". Чеслав Михальский в своих мемуарах Варшавско-немецкая война рассказал о том, что знак «Якорь» был выбран на тайном конкурсе, организованном Комитетом пропаганды Варшавского округа ZWZ. Дневник Ваверчика (Варшава, 1971).Он отметил, что на конкурс было прислано 27 работ, из которых были отобраны две, соответствующие условиям регламента. Одной из графических стилизаций стал знак «Якорь». По словам Михальски, символ был разработан в одной из женских скаутских команд, а его создателем была Анна Смоленская «Ханка» . Фигура выдающегося скаутского активиста как создателя знака «Котвица» получила широкое распространение в общественном мнении и в среде историков-любителей и журналистов.

Вопрос об авторстве знака не выяснен.Известный журналист и историк д-р Вальдемар Лысяк опубликовал в 1981 году в «Столице» фрагмент письма Хелены Гурницкой, в котором автор утверждал, что автором знака был варшавский художник Ян Михал Соколовский, друг скаутмастера Александра Каминского (автор Kamieni na szaniec ). Точно так же Станислав Дрия Высоцкий, который, ссылаясь на встречу польских художников в кафе в подвале Захенты в 1942 году, процитировал их заявление о том, что автором знака был Ян М. Соколовский .Выдающийся исследователь будней оккупации Варшавы, проф. Томаш Шарота, опубликовавший небольшой очерк на эту тему в «Политике» от 23 марта 2002 г. [№ 12 (2342)]. По его мнению, весьма вероятно, что Соколовский был создателем марки «Котвица». Художник был близким другом Александра Каминского (начальник отдела информации и пропаганды варшавского округа ЗВЗ в 1941-1944 гг. и одновременно главный редактор «Информационного бюллетеня»), а кроме того, Соколовский и Каминский жили недалеко друг от друга в Жолибоже, и, как дочь Каминского, проф.Ева Рзетельска-Фелешко (умерла в 2008 г.), их семьи часто навещали друг друга. Ян М. Соколовский вне всякого сомнения был автором графического изображения сабли на фоне раскрытой книги, стилизация которого вошла в виньетку «Информационного бюллетеня», возможно, что он был автором окончательная графическая форма знака «Якорь», появившаяся в газете, хотя идея заключалась в том, что сам логотип мог быть написан Анной Смоленской.

Условия подполья сделали невозможным знакомство с настоящим творцом в послевоенное время.Последний живой сотрудник редакции «Информационного бюллетеня», который помнит конкурс на Знак Боевой Польши, проф. Мария Страшевская склоняется к вероятному авторству Анны Смоленской «Ганка».

В условиях заговора знак «Якорь» стал основным графическим символом Польского Подпольного Государства , его произношение в первую очередь ассоциировалось со стойкостью нации и ее непоколебимой борьбой с оккупантами, а также являлось аллегорией сильных, постоянная укорененность в моральных ценностях и традициях независимости.Показ знака вселил надежду и утешил сердца. Однако его выполнение стало чем-то большим, чем идеологический посыл, поскольку размещение его на трофейной немецкой технике во время Варшавского восстания определяло статус собственности транспортных средств и оружия, использовавшихся повстанцами. Стоит отметить, что комендант Армии Крайовой, , генерал Штефан Ровецки «Грот» отдал приказ популяризировать «Якорь» как символ саботажа и диверсии Армии Крайовой. В приказах от 18 февраля и 13 марта 1943 г.приказал, чтобы акции, проводимые Армией Крайовой, были подписаны этим знаком.

Во время немецкой оккупации "Анкор" чаще всего окрашивался разведчиками из Малой диверсионной организации "Вавер" . Наиболее известны два варшавских «Якоря»: на веранде кондитерской Ларделли и на постаменте памятника Авиатору.

После войны символ Сражающейся Польши появился в наградах: Кресте Армии Крайовой, Кресте Варшавского Восстания. В 1994 году на кургане Черняковского был установлен металлический «Якорь» высотой 12 метров.В 2003 году на здании ПРОШЛОГО по адресу ул. Зельная, 39, где находится штаб-квартира Всемирной ассоциации солдат Армии Крайовой. Знак Якоря также появился на смотровой стене Музея Варшавского восстания и в логотипе музея. Многочисленные стилизации знака появляются на знаменах ветеранских организаций, а также на знаменах и значках на униформе нескольких десятков современных воинских частей, наследующих традиции подпольных формирований.

Варшава, после 1945 г.Южное Средместье, улица Полна. Актриса Алина Яновска (во время Варшавского восстания офицер связи батальона «Килиньски», под псевдонимом «Алина») у разрушенной кондитерской Ларделли на ул. Польна 30. На каменной балюстраде нарисован "якорь" - символ Сражающейся Польши. Автор: Эдвард Дзевоньски

Фотография периода немецкой оккупации Варшавы. Южный центр города. Памятник авиатору на пл. Унии Любельской с «якорем» кисти Яна Бытнара «Рудый» - символ Воюющей Польши.Перспектива ал. Шуха с многоквартирным домом Бромке на ул. Багатели 14 / ал. Szucha 2. Автор: Стефан Балук "Kubuś", "Starba"

.

Смотрите также