Генератор физика
Генератор переменного тока - Генератор переменного тока состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь и вращающейся части — ротор или индуктор
В 1832-м году неизвестным изобретателем был создан первый однофазный синхронный многополюсный генератор переменного тока. Но в самых первых электронных устройствах применялся только постоянный ток, в то время как переменный ток долгое время не мог найти своего практического применения. Тем не менее, вскоре выяснили, что намного практичнее использовать не постоянный, а переменный ток, то есть тот ток, который периодически меняет свое значение и направление. Преимущества переменного тока, состоят в том, что его удобнее вырабатывать при помощи электростанций, генераторы переменного тока экономичнее и проще в обслуживании, чем аналоги, работающие на постоянном токе. Поэтому были собраны надежные электрические двигатели переменного тока, которые сразу нашли свое широкое применение в промышленных и бытовых сферах. Надо отметить, что благодаря существованию переменного тока, его особенным физическим явлениям, смогли появиться такие изобретения, как радио, магнитофон и прочая автоматика и электротехника, без которой сложно представить современную жизнь.
Устройство генератора переменного тока
Генератор переменного тока – это устройство, которые преобразует механическую энергию, в электрическую.
Состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь (см. рисунок) и вращающейся части — ротор или индуктор. В генераторе переменного тока ротор - это электромагнит, который обеспечивает магнитное поле, которое передается на статор. На внутренней поверхности статора есть осевые впадины, так называемые пазы, в которых расположена обмотка переменного тока (проводник). Статор генератора изготавливается из 0.35 мм спрессованных стальных листов, которые изолированы покрытой лаком пленкой. Эти листы устанавливаются в станине устройства. Ротор крепится внутри статора и вращается посредством двигателя. Вал – одна из деталей, для передачи крутящего момента под действием расположенных на нём опор. На общем валу с генератором, располагается так называемый возбудитель постоянного тока, который питает постоянным током обмотки ротора. Аккумулятор в генераторе переменного тока выполняет функции стартерной батареи, которая имеет свойство накапливать и хранить электроэнергию при нехватке в отсутствии работы двигателя и при нехватке мощности, которую развивает генератор.
Применение генераторов переменного тока в жизни
В течении последних лет, популярность использования электростанций и генераторов переменного тока значительно возросла. Используются они как в промышленных, так и в бытовых сферах. Промышленные генераторы являются наилучшим вариантом для использования на производстве, в больницах, школах, магазинах, офисах, бизнес центрах, а так же на строительных площадках, значительно упрощая строительство в тех зонах, где электрификация полностью отсутствует. Бытовые генераторы, более практичные, компактные и идеально подходят для использования в коттедже и загородном доме. Генераторы переменного тока широко применяются в различных областях и сферах благодаря тому, что могут решить множество важных проблем, которые связаны с нестабильной работой электричества или полным его отсутствием.
Обслуживание
Практически любая дизельная электростанция в независимости от ее мощности (500 кВт) и производителя имеет 2 главные составляющие. Это генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания. Так как поддерживать данные узлы необходимо в рабочем исправном состоянии, в ходе их эксплуатации нужен определенный перечень обязательных работ по их техническому обслуживанию. К сожалению, подавляющее большинство владельцев считает, что можно ограничиться лишь своевременной заменой масла и фильтра, при этом «техническое обслуживание» можно провести и самостоятельно. Но результатом этого зачастую становится полный отказ работы устройства. В результате чего, не сложно сделать вывод, что проще и дешевле, доверить оборудование профессионалам, которые благодаря знаниям и огромному опыту, смогут увеличить срок службы ДГУ и сократить расходы при аварийных ситуациях.
1. |
Основные части и принцип действия генератора
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Получение и использование переменного тока
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Амплитуда силы тока в обмотке генератора
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Определение периода колебаний по графику
Сложность: лёгкое |
1 |
5. |
Вычисление периода колебаний тока
Сложность: лёгкое |
1 |
6. |
Действующее значение силы тока
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Частота колебаний
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Изменение индукционного тока
Сложность: среднее |
2 |
9. |
Включение реостата в сеть
Сложность: сложное |
3 |
10. |
Промышленный переменный ток
Сложность: сложное |
4 |
11. |
Время нагревания воды
Сложность: сложное |
4 |
Устройство и принцип работы генератора переменного тока — урок. Физика, 9 класс.
Проведём опыт по получению индукционного тока. Будем вдвигать и выдвигать постоянный магнит в катушку, соединённую с гальванометром.
Рис. \(1\). Опыт по получению индукционного тока
Можно наблюдать отклонение гальванометра в одну и другую стороны. Это значит, что по катушке течёт индукционный ток, у которого изменяется как модуль, так и направление с течением времени. Такой ток называется переменным током.
Переменный ток создаётся и в замкнутом контуре изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим его площадь. Изменение магнитного потока связано с изменением индукции магнитного поля. Величину магнитного потока можно изменить, поворачивая контур (или магнит), то есть меняя его ориентацию по отношению к линиям магнитной индукции.
Рис. \(2\). Изменение магнитного потока при вращении постоянного магнита
Этот принцип получения переменного электрического тока используется в механических индукционных генераторах — устройствах, преобразующих механическую энергию в электрическую. Основные части: статор (неподвижная часть) и ротор (подвижная часть).
Рис. \(3\). Схема генератора: \(1\) — корпус; \(2\) — статор; \(3\) — ротор; \(4\) — скользящие контакты (щётки, кольца)
В промышленном генераторе статором является цилиндр с прорезанными внутри него пазами, в которые уложен витками провод из меди с большой площадью поперечного сечения (аналогично рамке). Переменный магнитный поток в таких витках порождает переменный индукционный электрический ток.
Ротор — это постоянный магнит или электромагнит. Электромагнит представляет собой обмотку с железным сердечником внутри, по которому течёт постоянный электрический ток. Он подводится от внешнего источника тока через щётки и кольца.
Какая-либо механическая сила (паровая или водяная турбина) вращает ротор. Вращающееся одновременно с ним магнитное поле образует изменяющийся магнитный поток в статоре, в котором возникает переменный электрический ток.
Рис. \(4\). Устройство гидрогенератора: \(1\) — статор; \(2\) — ротор; \(3\) — водяная турбина
Источники:
Рис. 1. Опыт по получению индукционного тока. © ЯКласс.
Рис. 2. Изменение магнитного потока при вращении постоянного магнита. © ЯКласс.
Рис. 3. Схема генератора. © ЯКласс.
Рис. 4. Устройство гидрогенератора. © ЯКласс.
Переменный ток. Генератор переменного тока. 8-й класс
Цель урока: сформировать представление о переменном токе, его характеристиках (амплитудном и действующем значениях силы тока и напряжения, частоте), способе получения; сравнить постоянный и переменный ток; изучить устройство и принцип действия генератора переменного тока; научить по графику определять характеристики тока.
Задачи урока:
Предметные:
- понимание смысла понятия переменного тока и способов его получения; показать их практическое значение.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: умение самостоятельно добывать нужную информацию, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы; умение выделять значимые функциональные связи на примере рассмотрения вращения рамки в магнитном поле; формировать практические умения проведения эксперимента и знакомство с историей создания генератора переменного тока.
- Регулятивные: постановка цели, умение ставить учебные задачи, планирование деятельности, проводить простейших опытов и наблюдения, описывать их, задавать вопросы и находить ответы на них опытным путем, проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, представлять результаты измерений в виде таблиц, делать выводы на основе наблюдений, находить простейшие закономерности в протекании явлений, находить способы их достижения, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
- Коммуникативные: умение выражать свою позицию, умение вести беседу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные УУД:
- умение вести диалог, уважать чужое мнение, достигать поставленных целей, самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-беседа.
Оборудование:
- компьютер и проектор, электронный веб-ресурс (сайт) по теме 1. Видеоролик «Явление электромагнитной индукции» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94fe49eb-c56a-415d-948d-61c85a9c0603/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- Видеоролик "Генератор переменного тока"http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4170927d-c63b-4b0f-9142-66cbb89fea84/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- Модель генератора переменного тока; набор по получению переменного тока: миллиамперметр, катушка, постоянный магнит.
Оформление кабинета: портрет М.Фарадея, таблица «Переменный ток».
План урока
Ι. Орг. момент (2 мин.).
ΙΙ. Проверка домашнего задания (10 мин).
ΙΙΙ. Изучение нового материала (20 мин.).
ΙV. Закрепление изученного материала (10 мин.).
V. Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока
Ι. Орг. момент
Приветствие учащихся.
Психологический настрой учащихся на урок
Выступление учителя: В конце XIX в, электричество начинает применяться в практической жизни людей для освещения, электродвигатели приводят в действие различные машины и станки, бытовые электроприборы. Однако трудность передачи постоянного тока на большие расстояния мешала его широкому применению. Эти трудности были преодолены после изобретения генератора переменного тока.
Учитель знакомит с темой урока: Переменный ток. Генератор переменного тока.
Предлагает ученикам сформулировать цель и задачу урока.
Учащиеся ставят цель и задачу урока: выяснить, что такое переменный ток, каковы его основные характеристики, способ получения и применение.
ΙΙ. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Учитель: Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, вам необходимо вспомнить:
- Какое явление называется явлением электромагнитной индукции?
- От чего зависит направление и значение индукционного тока?
Учитель демонстрирует один из опытов Фарадея по получению индукционного тока (можно поручить этот эксперимент учащимся).
Задача учащихся зарисовать схему опыта и объяснить наблюдаемое явление. Один из учащихся работает у доски, остальные в тетрадях.
Обсуждение ответа учащегося.
Все внимательно выслушивают ответ учащегося, работающего у доски. Оценивают по критериям устного ответа, исправляют, дополняют, приводят другие способы получения индукционного тока. Учащиеся должны сказать:
- Это один из опытов Фарадея, демонстрирующих электромагнитную индукцию;
- ЭМИ- это явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего этот контур;
- Возникающий электрический ток называется индукционным. Он может меняться по модулю и направлению;
- Величина индукционного тока тем больше, чем быстрее происходит изменение магнитного потока;
- Изменение магнитного потока может происходить различными способами. Эти способы демонстрируют опыты Фарадея.
Учащиеся посмотрев видеоролик«Явление электромагнитной индукции» сравнивают свои ответы.
ΙΙΙ. Изучение нового материала
Демонстрация 1. Получение переменного тока в рамке при её вращении в магнитном поле постоянного магнита.
Учитель. Сравните способы получения тока, изображенные на рисунках 24.3 (стр103) и 25.3 (стр112) учебника О.Ф. Кабардин «Физика -8».
Вопрос учителя: Что удобнее: вращать катушку в поле постоянного магнита или сделать катушку неподвижной, а вращать магнит? Почему?
Вопросы при демонстрации:
1. Как вы понимаете понятие «переменный ток»?
Учащиеся находят ответ в учебнике на стр.112.
Переменный ток - это электрический ток, изменяющийся во времени по модулю и направлению.
2. Какие физические величины характеризующие ток, могут изменяться?
Учащиеся отвечают: Сила тока и напряжение.
3. Что показывает частота переменного тока?
Учащиеся отвечают: Частота переменного тока показывает, сколько раз за 1с ток изменяет свое направление.
4. В каких пределах может изменяться сила тока, напряжение?
Учащиеся отвечают: Сила тока и напряжение изменяются от 0 до максимального(амплитудного) значения.
5. Можно ли использовать обычный амперметр и вольтметр для измерения силы переменного и напряжения? Почему?
Учитель: Останавливаемся на силе тока и, работая с учебником (О.Ф.Кабардин «Физика-8», стр.112, рис. 25.1,) , изображаем график этой переменной величины, Вспоминаем колебательное движение и величины его характеризующие: период, частота, амплитуда. Находим все эти величины на графике. Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Аналогично, но уже самостоятельно ученики характеризуют напряжение на рис.25.2. в своих тетрадях. Далее заполняем все столбцы таблицы, работая с учебником §25.
Пока учащиеся работают, учитель проходит по классу и смотрит, что у них получилось.
Учитель сообщает, что в бытовых электросетях используется переменный ток частотой 50 Гц.
Физическая | Сила тока | Напряжение |
График зависимости от времени |
|
|
Физический смысл | Изменение направление тока - изменение направления движения зарядов | Изменение направления - смена полярности на зажимах эл. цепи |
Амплитуда | Im - максимальное значение силы тока | Um - максимальное значение напряжения |
Действующее значение |
|
|
Учащийся отвечает у доски, остальные сверяют со своими работами, обсуждают, исправляют, дополняют. Предлагают свои варианты, аргументируя свои ответы.
Демонстрация 2. Модель работы генератора переменного тока
Вопрос учителя: рассмотреть рис. 25.4 и ответить на вопросы.
- Что такое генератор переменного тока.
- Какие превращения энергии происходят в этом устройстве.
- Назвать основные элементы генератора переменного тока и их назначение.
Статор - это неподвижная часть. Ротор - подвижная. Можно сказать, что статор - это аналог катушки с большим числом витков. А ротор - это магнит, который вращается и создает изменяющийся магнитный поток с течением времени, пронизывая те витки, которые находятся в статоре, индуцирует, наводит в этих витках электрический ток.
Если генератор маломощный, то обычно ротор делают из постоянного магнита. Ему придают определённую форму, создают внутри несколько отдельных полюсов. Этот постоянный магнит, вращаясь прямо внутри статора, непосредственно создаёт индукционный электрический ток. Если же необходим мощный генератор, то в этом случае ротор - уже не постоянный магнит, а электромагнит.
Просмотр видео и задание после просмотра видео:
- Почему при увеличении скорости вращении рамки мы уже не замечаем мерцание лампочки? (обсуждение)
- Почему в генераторах переменного тока большой мощности ротор является электромагнитом?
- Какую частоту имеет промышленный ток?
Учитель предлагает учащимся получить на практике переменный ток частотой 50 Гц, используя предложенное оборудование. На демонстрационном столе имеется миллиамперметр, катушка-моток, постоянный магнит. Учащиеся пробуют быстро вставлять и вынимать магнит и другие способы и делают вывод, что ток такой частоты получить при помощи данной установки нельзя, т.к. 50 Гц - это 50 колебаний тока в секунду.
Учитель предлагает подумать и предложить идеи для усовершенствования установки, объясняет устройство генератора индукционного тока. Учащиеся подписывают названия его основных частей.
Далее учитель заостряет внимание на способах вращения ротора генератора.
Учащиеся предлагают свои варианты: на гидроэлектростанции - поток воды, на теплоэлектростанции - пар и т.д.
ΙV. Закрепление изученного материала
Задание 1. Вопросы на закрепление
- Что называется переменным током?
- Что такое период, частота переменного тока?
- На каком принципе основана работа генератора переменного тока?
- Проволочная рамка вращается с постоянной частотой в однородном магнитном поле. Какой из графиков, изображенных на рис. показывает зависимость силы тока в рамке от времени?
- 220В - это амплитудное или действующее значение напряжения?
- Сколько раз за 1 мин переменный ток меняет свое направление?
- Почему же именно переменный ток используется в бытовых электросетях.
- Какое устройство называется генератором переменного тока?
Задание 2. Проверка знаний - проверь соседа! (тест)
А сейчас проверим, на сколько, вы усвоили данный материал. Запишите правильный ответ.
Тест: Генерирование электрической энергии.
I. Переменный электрический ток
1. не изменяется по значению;
2. не изменяется по направлению;
3. изменяется по значению и направлению.
II. На каком явлении основано действие электромеханического индукционного генератора переменного тока?
1. электростатической индукции;
2. электромагнитной индукции;
3. термоэлектронной эмиссии.
III. Генератор электрической энергии необходим для…
1. создание материи;
2. создание энергии;
3. преобразование энергии
IV. Переменный ток вырабатывают
1. на заводе;
2. на электростанции;
3. в жилых домах.
V. Стандартная частота используемого у нас переменного тока ...
1. 100Гц;
2. 50Гц;
3.500Гц.
VI. Простейший генератор переменного тока состоит…
- Магнита;
- Проволочной рамки;
- Ротора и статора.
Ответы: I-3, II-2, III-3, IV-2, V-2, VI-3.
Кто ответит правильно на 6 вопросов, получит «5», на 5 вопросов, оценку - «4», за 4-3 правильных ответов получит «3».
Подведение итога. Определяется, достигли ли учащиеся поставленной цели, отмечается работа учащихся на уроке, выставляются оценки, обсуждение и аргументирование ответа учащихся.
V. Домашнее задание
- §25, ответить на вопросы (устно),
- заполнить таблицу сравнения постоянного и переменного тока
Название | Постоянный ток | Переменный ток |
Источник | Гальванический элемент, аккумулятор | Генератор переменного тока |
Направление | От «+» к «-» | Меняет направление |
Изменяются ли сила тока и напряжение | Нет | Да, от 0 до амплитудного значения |
Применение | Электрооборудование автомобиля и городского транспорта(метро, трамвай, троллейбус), автономное питание карманного фонарика, приемника, магнитофона, пульта телевизора, детские игрушки и т.д.. | Осветительные сети квартир, бытовые электроприборы, фабрики и заводы. |
Рефлексия
- Какую цель вы поставили на начало урока?
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Могут ли вам полученные знания пригодиться в жизни? Где именно?
- Что оказалось самым трудным для понимания?
- Какую бы вы поставили себе оценку за работу на уроке?
Электрические генераторы
Генераторы - электрические машины производящие электроэнергию
Электрогенераторы - это электрические машины, преобразующие механическую энергию в электрическую энергию.
Действие электрических генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном поле, наводится электродвижущая сила - ЭДС.
Электрические генераторы могут производить как постоянный, так и переменный ток. Слово генератор (generator) переводится с латыни как производитель.
Известными поставщиками генераторов на мировой рынок являются такие компании как: Mecc Alte, ABB, General Electric (GE), Siemens AG.
Электрические генераторы постоянного тока
Долгое время электрические генераторы постоянного тока были единственными типом источника электроэнергии.
В обмотке якоря генератора постоянного тока индуктируется переменный ток, который преобразуется в постоянный ток электромеханическим выпрямителем - коллектором. Однако процесс выпрямления тока коллектором связан с повышенным износом коллектора и щеток, особенно при большой частоте вращения якоря генератора.
1– коллектор; 2 – щетки; 3 – магнитные полюса; 4 – витки; 5 – вал; 6 – якорь
Генераторы постоянного тока различают по характеру их возбуждения - независимого возбуждения и самовозбуждением. В генераторах с электромагнитным возбуждением обмотка возбуждения, располагаемая на главных полюсах, подключается к независимому источнику питания. Генераторы с магнитоэлектрическим возбуждением возбуждаются постоянными магнитами, из которых изготовляются полюсы машины. Генераторы постоянного тока находят применение в тех отраслях промышленности, где по условиям производства предпочтительным является постоянный ток - на предприятиях металлургической и электролизной промышленности, на транспорте, судах и др. Генераторы постоянного тока используются на электростанциях в качестве возбудителей синхронных генераторов и источников постоянного тока.
Мощность генераторов постоянного тока может достигать десятка мегаватт.
Генераторы переменного тока
Генераторы переменного тока позволяют получать большие токи при достаточно высоком напряжении. В настоящее время имеется несколько типов индукционных генераторов.
Они состоят из электромагнита или постоянного магнита, создающие магнитное поле, и обмотки, в которой индуцируется переменная ЭДС. Так как ЭДС, наводимые в последовательно соединенных витках, складываются, то амплитуда ЭДС индукции в рамке пропорциональна числу витков в ней. Она пропорциональна также амплитуде переменного магнитного потока через каждый виток. Для получения большого магнитного потока в генераторах применяют специальную магнитную систему, состоящую из двух сердечников, сделанных из электротехнической стали. Обмотки, создающие магнитное поле, размещены в пазах одного из сердечников, а обмотки, в которых индуцируется ЭДС, - в пазах другого. Один из сердечников (обычно внутренний) вместе со своей обмоткой вращается вокруг горизонтальной или вертикальной оси. Поэтому он называется ротором.
Неподвижный сердечник с его обмоткой называют статором. Зазор между сердечниками статора и ротора делают как можно меньшим. Этим обеспечивается наибольшее значение потока магнитной индукции. В больших промышленных генераторах вращается электромагнит, который является ротором, в то время как обмотки, в которых наводится ЭДС, уложены в пазах статора и остаются неподвижными.
Подводить ток к ротору или отводить его из обмотки ротора во внешнюю цепь приходится при помощи скользящих контактов. Для этого ротор снабжается контактными кольцами, присоединенными к концам его обмотки. Неподвижные пластины - щетки - прижаты к кольцам и осуществляют связь обмотки ротора с внешней цепью. Сила тока в обмотках электромагнита, создающего магнитное поле, значительно меньше силы тока, отдаваемого генератором во внешнюю цепь. Поэтому генерируемый ток удобнее снимать с неподвижных обмоток, а через скользящие контакты подводить сравнительно слабый ток к вращающемуся электромагниту. Этот ток вырабатывается отдельным генератором постоянного тока (возбудителем), расположенным на том же валу.
В маломощных генераторах магнитное поле создается вращающимся постоянным магнитом. В таком случае кольца и щетки вообще не нужны. Появление ЭДС в неподвижных обмотках статора объясняется возникновением в них вихревого электрического поля, порожденного изменением магнитного потока при вращении ротора.
Обмотки возбуждения синхронных генераторов бывают двух типов: с явнополюсными и неявнополюсными роторами. В генераторах с явнополюсными роторами полюса, несущие обмотки возбуждения, выступают из индуктора. Генераторы такого типа рассчитаны на сравнительно низкие частоты вращения, для работы с приводом от поршневых паровых машин, дизельных двигателей, гидротурбин. Паровые и газовые турбины используются для привода синхронных генераторов с неявнополюсными роторами. Ротор такого генератора представляет собой стальную поковку с фрезерованными продольными пазами для витков обмотки возбуждения, которые обычно выполняются в виде медных пластин. Витки закрепляются в пазах, а поверхность ротора шлифуется и полируется для снижения уровня шума и потерь мощности, связанных с сопротивлением воздуха.
Обмотки генераторов по большей части делают трехфазными - на выходных зажимах генератора вырабатываются три синусоидальных напряжения переменного тока, поочередно достигающих своего максимального амплитудного значения. В механике редко встречается подобное сочетание движущихся частей, которые могли бы порождать энергию столь же непрерывно и экономично.
Мощные синхронные генераторы охлаждаются водородом. Современный генератор электрического тока - это внушительное сооружение из медных проводов, изоляционных материалов и стальных конструкций. При размерах в несколько метров важнейшие детали генераторов изготовляются с точностью до миллиметра.
Дополнительная тематическая информация: турбогенераторы
Генератор переменного тока. Трансформатор
На одном из прошлых уроков мы с вами знакомились с переменным электрическим током и его свойствами. Мы узнали, что основная часть электроэнергии в мире вырабатывается с помощью электромеханических индукционных генераторов переменного тока, создающими синусоидальное напряжение.
Индукционным генератором переменного тока называется устройство, предназначенное для преобразования механической энергии в энергию переменного тока.
Напомним, что основными частями индукционного генератора переменного тока являются:
индуктор — это постоянный магнит или электромагнит, который создаёт магнитное поле;
якорь — это обмотка, в которой индуцируется переменная ЭДС;
и колле́ктор — контактные кольца и скользящие по ним контактные пластины (щётки), с помощью которых ток снимается или подводится к вращающимся частям.
Вращающаяся часть индукционного генератора называется ротором, а неподвижная — статором.
Как вы знаете, электрический ток вырабатывается на различного рода электростанциях. А выработанная на них электроэнергия передаётся потребителю с помощью линий электропередач (сокращённо ЛЭП). Вроде бы всё просто, но тут есть несколько нюансов. Дело в том, что потребители электричества есть повсюду. А вот производится она в сравнительно немногих местах и, как правило, близко к источникам топливо- и гидроресурсов. Помимо этого электроэнергию невозможно законсервировать в огромных масштабах, поэтому она должна быть потреблена сразу же после получения. Поэтому существует необходимость в передаче электроэнергии на большие расстояния. Однако при передаче электроэнергии неизбежны потери энергии, так как ток, проходя по проводам линии, нагревает их. Энергия тока, идущая на нагревание проводов линии передачи, является потерянной энергией.
Чтобы передача электрической энергии была экономически выгодной, необходимо потери на нагревание проводов сделать возможно малыми. Но как это осуществить? Закон Джоуля — Ленца указывает на два различных пути решения этой проблемы. Один путь — уменьшить сопротивление проводов линии передачи. Это можно сделать, взяв провода с большим сечением. Выясним на примере осуществимо ли это практически.
Пусть на электростанции установлен генератор постоянного тока мощностью 200 кВт, создающий напряжение 120 В. Требуется передать вырабатываемую генератором энергию на расстояние 10 км от станции. Какого сечения нужно взять медные провода, чтобы потери в линии передачи не превышали 10 % от передаваемой мощности?
Практически это значит, что такой способ передачи энергии невозможен.
Другой путь, ведущий к уменьшению потерь энергии в линии передачи, заключается в уменьшении тока в линии передачи. Но при данной мощности уменьшение тока возможно лишь при увеличении напряжения. Пусть теперь та же мощность в 200 кВт передаётся при напряжении 12 кВ. Тогда сила тока в линии электропередач составит примерно 16,67 А (то есть в сто раз меньше, чем в предыдущем случае). Так как величина тока уменьшилась в сто раз, то при тех же потерях мощности в ЛЭП сопротивление линии передачи увеличится в 1002 раз, то есть в 10 000. А вот сечение проводов в 10 000 раз уменьшиться и станет равным 4,86 мм2. Значит и вес меди, идущей на изготовление провода, уменьшится в те же 10 000 раз. Следовательно, передача энергии станет практически возможной.
Таким образом, при передаче электроэнергии на большие расстояния необходимо пользоваться высоким напряжением. При этом чем длиннее линия передачи, тем более высокое напряжение в ней используется/
Поэтому при передаче энергии на большие расстояния приходится повышать напряжение тока, получаемого от генераторов, что осуществляется при помощи трансформаторов.
Трансформатор — это устройство, служащее для преобразования силы и напряжения переменного тока при неизменной частоте.
Днём рождения трансформатора переменного тока считается 30 ноября 1876 года — это дата получения патента Павлом Николаевичем Яблочковым на устройство, предназначенное для питания изобретённых им же электрических свечей — нового в то время источника света.
В основе работы любого трансформатора лежит явление электромагнитной индукции. Рассмотрим схему простейшего трансформатора. Итак, он состоит из двух изолированных катушек (обмоток) с разным числом витков в них. Обмотки находятся на сердечнике, который состоит из отдельных стальных пластин, собранных в замкнутую раму той или иной формы.
Приложим к концам левой обмотки, которую мы будем называть первичной, переменное напряжение (от сети или генератора). По обмотке пойдёт переменный ток, который намагнитит сталь сердечника, создав в нём переменный магнитный поток. По мере нарастания тока будет расти и магнитный поток в сердечнике, изменение которого возбудит в витках катушки ЭДС самоиндукции, мгновенное значение которой равно первой производной магнитного потока через поверхность, ограниченную одним витком, по времени:
Переменный магнитный поток, возникающий в сердечнике трансформатора, пронизывает и витки вторичной обмотки, возбуждая в каждом из них такую же по величине ЭДС индукции, что и в каждом витке первичной обмотки.
Если первичная обмотка имеет N1 витков, а вторичная — N2 витков, то в обмотках индуцируются (без учёта потерь на рассеивание магнитного потока) соответственно электродвижущие силы «ЭДС один» и «ЭДС два»:
Разделив почленно первое уравнение на второе, получим, что возникающие в катушках ЭДС индукции (самоиндукции) пропорциональны числу витков в них:
Обычно активное сопротивление обмоток катушек очень мало и им часто пренебрегают. Поэтому приложенное к концам первичной обмотки напряжение можно считать примерно равным возникающей в ней ЭДС самоиндукции, взятой с обратным знаком:
Если цепь вторичной обмотки трансформатора разомкнута (это так называемый холостой ход трансформатора), то тока в ней нет, и напряжение на зажимах вторичной обмотки, равно индуцированной в ней ЭДС взятой с обратным знаком:
Мгновенные значения обеих ЭДС изменяются синфазно (то есть одновременно достигают максимумов и минимумов). Поэтому их значения можно заменить отношением действующих значений ЭДС или, учитывая предыдущие равенства, отношением действующих значений напряжений:
Величину К, равную отношению числа витков в первичной обмотке к числу витков во вторичной обмотке, называют коэффициентом трансформации.
В том случае, когда нужно повысить напряжение, вторичная обмотка устраивается с большим числом витков (это повышающий трансформатор):
В случае же, когда надо понизить напряжение, вторичная обмотка трансформатора берётся с меньшим числом витков (это понижающий трансформатор):
Пока вторичная обмотка разомкнута, трансформатор работает вхолостую. При холостом ходе он потребляет небольшую энергию, так как ток, намагничивающий стальной сердечник вследствие большой индуктивности катушки, очень мал. Передача энергии из первичной цепи во вторичную при холостом ходе отсутствует.
Нагрузим наш трансформатор, замкнув через нагрузку цепь его вторичной обмотки (это так называемый рабочий ход трансформатора). В этом случае происходит непрерывная передача энергии из первичной обмотки трансформатора в его вторичную обмотку. При этом мощность, выделяемая в первичной цепи и выделяемая на нагрузке, будут определяться уравнениями, представленными на экране:
Напомним, что здесь cos φ определяет коэффициент мощности переменного тока. Зная мощности тока в первичной и вторичной цепи трансформатора, можно найти коэффициент полезного действия последнего:
Согласно закону сохранения и превращения энергии, мощность тока во вторичной цепи должна бы быть равна мощности в первичной цепи:
В действительности же это равенство не соблюдается, так как при работе трансформатора имеются потери на нагревание обмоток трансформатора, на вихревые токи в сердечнике и на перемагничивание сердечника; однако потери эти невелики и сдвиги фаз между колебаниями силы тока и напряжения близки к нулю.
Поэтому трансформатор принадлежит к числу наиболее совершенных преобразователей энергии. А их коэффициент полезного действия достигает девяноста девяти процентов (99 %).
Иногда потерями в трансформаторе можно пренебречь и считать его КПД равным 100 %. Тогда из равенства мощностей первичной и вторичной цепи следует, что нагрузочные токи в первичной и вторичной обмотках трансформатора обратно пропорциональны приложенным к ним напряжениям:
Это означает, что, повышая с помощью трансформатора напряжение в несколько раз, мы во столько же раз уменьшаем силу тока (и наоборот).
Для закрепления материала, решим с вами такую задачу. Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 350 витков, включён в сеть с напряжением 220 В. Ко вторичной обмотке трансформатора, имеющей 155 витков, включён потребитель сопротивлением 80 Ом. Какова сила тока во вторичной цепи, если падение напряжения на потребителе равно 70 В? Чему равно сопротивление вторичной катушки?
В заключение отметим, что напряжение, вырабатываемое генераторами на различных электростанциях, обычно не превышает 20 кВ. В то время, как мы показали ранее, для оптимальной передачи электричества на большие расстояния требуется напряжение в несколько сотен киловольт. Поэтому ток с электростанции сначала подаётся на расположенную неподалёку повышающую трансформаторную подстанцию, а затем — в линии электропередач. Но поскольку очень высокое напряжение не может быть предложено потребителю, то в конце линии его подают поочерёдно на несколько трансформаторных подстанций, понижающих напряжение до 380 В или 220 В. И лишь потом электроэнергию получают жилые дома и предприятия.
Индукционные генераторы — Электромеханический индукционный генератор — Росиндуктор
ИНДУКЦИОННЫЙ ГЕНЕРАТОР — это преобразователь механической энергии в электрическую. Нужен электромеханический индукционный генератор? Росиндуктор — генератор от профессионалов с нашего склада. Индукционные генераторы работают при возникновении переменного магнитного поля в катушке. Катушка создаёт переменное магнитное поле, вектор которого меняется с заданной генератором частотой. Созданные вихревые токи, индуцированные магнитным полем, производят нагрев металлического элемента, который передаёт энергию теплоносителю.
Принцип действия индукционного генератора
Принцип действия индукционного генератора основан на законе электромагнитной индукции — индуцирование электродвижущей силы в прямоугольном контуре (проволочной рамке), находящейся в однородном вращающемся магнитном поле, или наоборот, прямоугольный контур вращается в однородном неподвижном магнитном поле. Если в контуре вращается однородное магнитное поле с равномерной угловой скоростью, то в нем индуктируется синусоидальная электродвижущая сила.
Индукционный генератор переменного тока
Это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию переменного тока, например, за счет вращения проволочной катушки в магнитном поле, или, наоборот, за счет вращения магнита. До тех пор, пока силовые линии магнитного поля пересекают проводящую катушку, в ней индуцируется электрический ток. Индуцированный электрический ток течет таким образом, что его поле отталкивает магнит, когда рамка приближается к нему, и притягивает, когда рамка удаляется. Каждый раз, когда рамка изменяет ориентацию относительно полюсов магнита, электрический ток также изменяет свое направление на противоположное. Все то время, пока источник механической энергии вращает проводник (или магнитное поле), генератор будет вырабатывать переменный электрический ток.
Устройство индукционного генератора
По конструкции выделяют генераторы:
- с неподвижными магнитными полюсами и вращающимся якорем,
- с вращающимися магнитными полюсами и неподвижным статором.
Генераторы с неподвижными магнитными полюсами используются чаще, поскольку при неподвижной статорной обмотке нет необходимости снимать с помощью скользящих контактов (щеток) и контактных колец с ротора большой ток высокого напряжения. Статор (неподвижная часть) собирается из отдельных железных листов, изолированных друг от друга, а на внутренней поверхности статора имеются пазы, куда вкладываются провода статорной обмотки генератора. Ротор (подвижная часть) обычно изготавливают из сплошного железа, а полюсные наконечники магнитных полюсов ротора собирают из листового железа. Для создания максимально возможной магнитной индукции при вращении между статором и полюсными наконечниками ротора желателен минимальный зазор, а геометрическую форму полюсных наконечников подбирают такой, чтобы вырабатываемый генератором ток был наиболее близок к синусоидальному. На сердечники полюсов садят катушки возбуждения, питаемые постоянным током, который подводится с помощью щеток к контактным кольцам, расположенным на валу генератора.
Электромеханический индукционный генератор
Магнитное поле в электромеханическом генераторе создается с помощью постоянного или электромагнита, переменная электродвижущая сила индуцируется в обмотке. В промышленных генераторах поле создается вращающимся магнитом, обмотки остаются неподвижными.
Генератор индукционного тока
Генераторы индукционного тока имеют широкую область применения: чаще всего их используют в местах, в которых требуется непрерывная подача электроэнергии, таких как медицинские учреждения, морозильные склады и т.п. также такие генераторы могут быть востребованы на строительных площадках и для электрификации загородных домов.
Генератор индукционного нагрева
Индукционный нагрев — это нагревание электропроводящих материалов электрическими токами, которые индуцируются переменным магнитным полем. Генераторы индукционного нагрева применяются для:
- нагрева заготовок из магнитных материалов, в том числе для гибки и термообработки деталей,
- термической обработки мелких и хрупких деталей,
- поверхностной закалки изделий,
- плавки, сварки и пайки металлов,
- обеззараживания медицинского инструмента.
Физика - Генератор тестов - программа для создания тестов для младших классов средней школы
Программа Евротест-5 систематизирует и распечатывает готовые тестовые листы по любым заданиям, выбранным преподавателем из базы заданий, входящей в состав программы.
Вы можете распечатать лист ответов и шаблон проверки для каждого теста.
Задания разработаны в соответствии с «Общеобразовательной программой для начальных и неполных средних школ».
Программа охватывает весь спектр информации для 1-3 классов общеобразовательной школы.
Содержание заданий соответствует большинству учебников.
Учитель определяет количество вопросов в тесте, сложность заданий, количество баллов, шкалу оценок, количество рисунков, диаграмм, таблиц и т.д.
Почему директора школ и учителя используют наши программы?
- Программа предоставляет очень большую коллекцию разнообразных тестовых заданий, обновляемых издателем.
- Данные задания сформулированы профессионалами с учетом степени сложности (основная, дополнительная, закрытая и открытая).
- Учителя экономят свое время - они готовят тест для класса, разделенного на группы, за 20 минут.
- Каждый последующий тест может быть уникальным.
- Вы можете использовать лист ответов и шаблон теста, чтобы улучшить свой тест.
- Программа позволяет печатать одиночные задания с рисунками, краткие тесты (карточки) и поперечные тесты по всей теме.
- Программа позволяет проводить тесты различного уровня сложности (индивидуальная работа со студентом).
Генератор тестов Евротест уже много лет пользуется большой популярностью среди учителей, так как содержит самую большую из имеющихся в нашей стране баз данных тестовых заданий с готовыми рисунками, таблицами, картами и т.д. Благодаря сотрудничеству учителей, практиков, программистов и сотрудников редакции удалось разработать уникальную компьютерную программу
, которой уже пользуются несколько тысяч школ и учителей по всей стране.
1.Меры и единицы.
2. Строение и свойства вещества.
- Масса и плотность вещества.
- Структура газов, жидкостей и твердых тел.
- Основная информация о давлении.
- Закон Архимеда. Плавающие тела.
- Прямолинейное движение.
- Движение по кругу. Вибрационное движение.
- Базовые знания силы.
- Законы динамики.
- Падающие тела.
- Закон сохранения количества движения.
- Силы трения. Круговые силы.
- Закон всемирного тяготения.
- Строительство Солнечной системы.
- Механическая энергия и ее превращения.
- Работа и сила.
- Простые машины.
- Тепловое расширение, датчики температуры и термометры.
- Баланс энергии при тепловых явлениях.
- Изменение агрегатных состояний.
- Закон Кулона. Электростатическое поле.
- Электрификация кузовов.
- Цепь постоянного тока.
- Электрическое сопротивление проводника.
- Магнитное поле магнитов и электрических проводников.
- Явление электромагнитной индукции.
- Механические волны.
- Электромагнитные волны и их применение.
- Оптические явления.
- Естественная радиоактивность
Уважаемый учитель! Делаете ли вы тестовые задания для своих учеников?
Если да, то подумайте:
- Сколько часов вам нужно, чтобы найти, составить, переписать и продублировать новые тесты?
- как долго вы улучшали тестовые стеки?
- Какое значение вы придаете эстетической тестовой распечатке?
- Какое значение для вас имеет уникальность тестов и заданий?
- Вас волнует высокая оценка ваших тестов школьным сообществом?
- у вас всегда есть организованная коллекция ок.1000 актуальных задач по вашей теме?
Ваши проблемы с поиском, аранжировкой, переписыванием и дублированием тестовых заданий решатся с помощью нашего генератора тестов и викторин.
. Физический генератор класса 7 Варшава 9000 1 - Предложение от частное лицо
- Состояние б/у
- Год публикации -
- Покрытие -
- ISBN -
- Стадия образования -
- Тип материалы для учителя
- Вещь прочее
генератор физики для 7 класса
.NZ61 Домашняя страница
Добро пожаловать
Кафедра физики переноса излучения входит в состав кафедры прикладной физики ИФЖ ПАН. Тематика исследований включает отдельные вопросы, связанные с физикой взаимодействия нейтронов и ядерных излучений с материалами сред, в которых это излучение распространяется. Работу по этому широко определяемому вопросу можно разделить на теоретические исследования — моделирование, моделирование — и экспериментальные исследования. Завод имеет опыт и работает в обеих этих категориях.
Физика взаимодействия нейтронов и ядерных излучений с материалами проникающих сред является одним из ключевых вопросов в исследованиях управляемого термоядерного синтеза. На многие годы это направление работы стало специализацией кафедры физики переноса излучения. На кафедре мы разрабатываем методы измерения нейтронов и ионов, используемые для диагностики плазмы в термоядерных токамаках (ITER, JET, ASDEX, COMPASS), а также занимаемся рентгеновской визуализацией плазмы для изучения переноса загрязняющих веществ в горячей плазме.Мы проводим исследования на базе собственной лабораторной установки, оснащенной прибором «Плазменный фокус» (ПФ-24), в котором быстрые нейтроны генерируются в результате сильноточного разряда в газе дейтерия, и генератором быстрых нейтронов на основе D + Т реакция.
Одна из групп нашей установки занимается моделированием переноса излучения (в основном нейтронов, а также фотонов и других частиц) в различных средах, что позволяет, например, рассчитать пространственные распределения доз и нейтронных потоков или частоту счета детекторов излучения в рассматриваемой системе.Эти работы выполняются как для термоядерных установок, так и для нужд материальных, геофизических и других экспериментов. Моделирование проводится методами Монте-Карло на больших вычислительных кластерах.
Кафедра участвует в крупных европейских исследовательских программах в области термоядерного синтеза, координируемых консорциумами EUROfusion и Fusion for Energy. Мы участвуем в проектировании европейской лаборатории быстрых нейтронов IFMIF-DONES. Нашими партнерами являются Организация ИТЭР, IRFM CEA, IPP Praha, Чешский технологический университет, Университет Упсалы, а в Польше – Институт физики плазмы и лазерной микроскопии и Национальный центр ядерных исследований.
Приглашаем Вас ознакомиться с подробной информацией, размещенной на сайте Департамента.
.Physics - ТЕСТОВЫЙ ГЕНЕРАТОР на компакт-диске
ПрограммаЕвротест-5 систематизирует и распечатывает готовые тестовые листы для любых заданий, выбранных учителем из базы данных заданий, включенной в программу.
Вы можете распечатать лист ответов и шаблон проверки для каждого теста.
Задания разработаны в соответствии с «Общеобразовательной программой для основной и основной средней школы».
Программа охватывает весь спектр информации для 1-3 классов общеобразовательной школы.
Содержание заданий соответствует большинству учебников.
Учитель принимает решение о количестве вопросов в тесте, уровне сложности заданий, количестве баллов, шкале оценок, количестве рисунков, диаграмм, таблиц и т. д.
Почему директора школ и учителя используют наши программы?
Программа предоставляет очень большую коллекцию разнообразных тестовых заданий, обновляемых издателем.
Данные задания написаны профессионалами с учетом степени сложности (основная, дополнительная, закрытая и открытая).
Учителя экономят свое время - они готовят тест для класса, разделенного на группы, за 20 минут.
Каждый последующий тест может быть уникальным.
Вы можете использовать лист ответов и шаблон теста, чтобы улучшить свой тест.
Программа позволяет печатать отдельные задания с рисунками, краткие тесты (карточки) и поперечные тесты по всей теме.
Программа позволяет составлять тесты различного уровня сложности (индивидуальная работа со студентом).
Генератор тестов и викторин Евротест уже много лет пользуется большой популярностью среди учителей, так как содержит самую большую из доступных в нашей стране баз тестовых заданий с готовыми рисунками, таблицами, картами и т.д. Благодаря сотрудничеству учителей, практиков , программистов и редакции, удалось разработать уникальную компьютерную программу,
, которым уже пользуются несколько тысяч школ и учителей по всей стране.
Задачи сгруппированы в следующие отделы:
1.Меры и единицы.
2. Строение и свойства вещества.
Масса и плотность вещества.
Структура газов, жидкостей и твердых тел.
3. Гидростатика.
Базовые знания о давлении.
Закон Архимеда. Плавающие тела.
4. Кинематика.
Прямолинейное движение.
Круговое движение. Вибрационное движение.
5. Динамика.
Базовые знания силы.
Законы динамики.
Падающие тела.
Сохранение импульса.
Силы трения. Круговые силы.
6. Земля и космос.
Закон всемирного тяготения.
Строительство Солнечной системы.
7. Работа, мощность, механическая энергия.
Механическая энергия и ее превращения.
Работа и мощность.
Простые машины.
8. Энергия тепловых явлений.
Термическое расширение, температура и термометры.
Баланс энергии при тепловых явлениях.
Изменение агрегатных состояний.
9. Электростатика.
Закон Кулона. Электростатическое поле.
Электрификация кузовов.
10. Электрический ток.
Цепь постоянного тока.
Электрическое сопротивление проводника.
11. Магнетизм
Магнитное поле магнитов и электрических проводников.
Явление электромагнитной индукции.
12. Волны.
Механические волны.
Электромагнитные волны и их применение.
Оптические явления.
13. Атом и ядро
Естественная радиоактивность
В галерее показан лист викторины с некоторыми примерами заданий и бланк ответов учащихся. Все листы автоматически печатаются Евротестом-5 в соответствии с выбранными вами задачами.
Уважаемый учитель! Делаете ли вы тестовые задания для своих учеников?
Если да, подумайте о
-Сколько часов уходит на поиск, организацию, переписывание и дублирование новых тестов?
- как долго вы улучшали тестовые стеки?
- Какое значение вы придаете эстетической тестовой распечатке?
- какое значение для вас имеет уникальность тестов и заданий?
- Вам небезразлична высокая оценка ваших тестов школьным сообществом?
- у вас всегда есть организованная коллекция ок.1000 актуальных задач по вашей теме?
Ваши проблемы с поиском, расстановкой, переписыванием и дублированием тестовых заданий закончатся нашим генератором тестов и викторин.
.90 000 Факультет физики, астрономии и прикладной информатикиРеализация приемника PS2 в составе программируемой схемы XC95-108 (PS2, Decoder, VHDL, FPGA, Display, Xess, Xilinx)
Целью упражнения является сборка приемника PS2 и ознакомление с лабораторным набором XESS XS95. Декодер с 7-сегментным дисплеем будет использоваться для визуализации данных, считанных с порта PS2. Источником передаваемой информации является клавиатура PS2, подключенная к лабораторному комплекту XS95.Скачать
Проектирование и реализация синхронных и асинхронных счетчиков в составе программируемой схемы ПЛИС "Спартан-6" (АТЛИС, Схема, Синхронный и асинхронный счетчик, ПЗУ)
Целью упражнения является реализация логического дизайна в структуре программируемой схемы Spartan-6 с помощью инструментария Xilinx ISE Design Suite. Студент должен приобрести практические знания о функциональном и структурном проектировании синхронных и асинхронных счетчиков, а также об инструментах и методах, используемых для многоуровневого описания проекта.Скачать
Разработка и реализация передатчика последовательной передачи в составе программируемой схемы Spartan2 FPGA (RS232, Spartan2, State machine)
Приобретение навыков программирования микросхемы FPGA Spartan2 и лабораторного набора DS-BD-2SLC с использованием средства программирования ISE9.1, и использования конечного автомата для реализации передатчика последовательной передачи. Скачать
Разработка и реализация процессора PicoBlaze в структуре Spartan-3E (Spartan-3E Starter Kit, PicoBlaze, KCPSM, pBlazIDE)
Приобретение навыков использования программного обеспечения ISE9.1. Знакомство с прототипом Spartan-3E FPGA Starter Kit, а затем проектирование схемы ШИМ-модулятора с переменным заполнением периода с использованием процессора PicoBlaze. Скачать
Внедрение умножителей в структуру FPGA типа VIRTEX-5 (GENESYS, Core Generator, DSP48E, HD44780, ST7066U)
Целью упражнения является приобретение умения использовать встроенные функциональные блоки в структурах программируемых схем Virtex-5 FPGA, а также пользоваться инструментом "Core Generator".В этом упражнении вы должны выполнить проект, связанный с умножением двух чисел со знаком, используя компонент DSP48E. Результат умножения будет отображаться на ЖК-дисплее PC1602-D. Скачать
Реализация виртуального процессора в структуре FPGA типа SPARTAN-3 (Microblaze, EDK, XPS, 7-сегментный дисплей)
Целью упражнения является получение возможности использовать инструмент EDK, облегчающий разработку виртуальных процессоров, встроенных в программируемые схемы XILINX FPGA.В этом упражнении должен быть выполнен проект таймера, отображающего последовательные значения единиц времени на 7-сегментном дисплее в виде программы, работающей на процессоре Microblaze. Скачать
Реализация встроенных функциональных блоков DCM и PLL в программируемой структуре SPARTAN-6 (ATLYS, CMT, DCM, PLL, DLL, DFS, DDS, FPGA Editor)
Целью упражнения является знакомство с логическими ресурсами, предлагаемыми программируемой схемой FPGA Spartan-6 (XC6SLX45-CSG324C), в частности, знакомство со встроенными функциональными блоками CMT (Clock Management Tiles) и DCM ( Digital Clock Managers) блоков и контуров PLL (Phase Locked Loop), используемых при обработке тактовых сигналов.Скачать
Проектирование и реализация аналого-цифровой системы в структурах PsoC (ассемблер, ЦАП, АЦП, ЖКИ, RS232)
Знакомство со структурой и возможностями аналого-цифровых схем Cypress, в частности микросхемы CY8C26643. Создание проекта схемы (описанной на ассемблере) для измерения напряжения. Скачать
Работа ЖКИ VI-201-DP-RC-S (ЖК-дисплеи, ПЛИС)
Знакомство с использованием инструмента для синтеза и реализации проекта, написанного на языке VHDL, которым является ISE9.2. Знакомство со структурой и возможностями платы-прототипа с системой Spartan II XC2S100 на борту. Создание проекта, позволяющего отображать значение 4-битного счетчика по модулю 10. Скачать
Конструкция модулятора ШИМ в составе микросхемы Virtex-II Pro (ШИМ, XC2VP4, 2VPxLC, счетчик, делитель)
Упражнение состоит в разработке системы модулятора ШИМ с переменным заполнением периода, внедрении ее в программируемую структуру XC2VP4 и проверке ее работы.Выполнение упражнения позволит приобрести практические навыки использования инструмента ChipScope-Pro для проверки правильности проекта непосредственно в структуре ПЛИС. Скачать
Использование блоков памяти RAMB в ПЛИС (RAMB, XC2V1000, V2MB1000, RAMB)
Целью упражнения является ознакомление учащегося с возможностями блоков памяти RAMB, которые в настоящее время являются одним из основных ресурсов программируемой схемы ПЛИС. В ходе курса студент приобретет практические навыки настройки, внедрения и использования в.в. блоки памяти через описание на языке VHDL. Скачать
Описание и реализация цифровой схемы с помощью Matlab (System-Generator, Matlab, Virtex4, ML403)
Цель упражнения - познакомить студента с инструментом System-Generator и показать возможность использования Matlab и Simulink при описании цифровых схем, реализованных в структурах FPGA. В ходе этого упражнения будет описана простая схема цифровой схемы в среде Matlab, а затем реализована в виде программируемой схемы.Студент имеет возможность проверить работу проекта с помощью моделирования и наблюдения за работающей системой. Скачать
Дополнительные материалы, необходимые для выполнения вышеуказанных упражнений
можно скачать здесь: Скачать.
Правила охраны труда, действующие в Лаборатории программируемых систем: Скачать.
Евротест 5 Физика для мультимедиа генератор тестов Гимназюм
Программа оформляет и распечатывает готовые тестовые листы для любых заданий, выбранных учителем. Вы можете распечатать лист ответов и шаблон обзора для каждого теста. Задания разработаны в соответствии с «Общеобразовательной программой начальной и основной средней школы». Программа охватывает весь спектр информации для 1-3 классов общеобразовательной школы.
Содержание заданий соответствует большинству учебников.Учитель принимает решение о количестве вопросов в тесте, сложности заданий, количестве баллов, шкале оценок, количестве рисунков, схем, таблиц и т. д.
Почему директора и учителя школ используют наши программы?
Программа предоставляет очень большую коллекцию разнообразных тестовых заданий, обновляемых издательством. Эти задания формулируются специалистами с учетом степени сложности (основные, дополнительные, закрытые и открытые). Преподаватели экономят свое время - они готовят тест для класса, разделенного на группы, в течение 20 минут.Каждое последующее испытание может быть уникальным. Ваш лист ответов и шаблон теста могут помочь вам улучшить свой тест. Программа позволяет распечатать отдельные задания с рисунками, краткие тесты (карточки) и поперечные тесты по всей теме. Программа позволяет устраивать тесты различного уровня сложности (индивидуальная работа со студентом).
Тест и генератор тестов Евротест уже много лет пользуется большой популярностью среди учителей, поскольку содержит самую большую из имеющихся в нашей стране баз тестовых заданий с готовыми рисунками, таблицами, схемами и т.д.Благодаря сотрудничеству учителей-практиков, программистов и редакции удалось разработать уникальную компьютерную программу, которую уже используют несколько тысяч школ и учителей по всей стране.
Задачи сгруппированы под следующими заголовками:
1. Меры и единицы.
2. Строение и свойства вещества.
-Масса и плотность вещества.
-Конструирование газов, жидкостей и твердых тел.
3. Гидростатика.
-Основная информация о давлении.
-Закон Архимеда.Плавающие тела.
4. Кинематика.
- Прямолинейное движение.
- Круговое движение. Вибрационное движение.
5. Динамика.
-Основные сильные стороны.
- Принципы динамики.
-падающие тела.
-Принцип сохранения импульса.
-Силы трения. Круговые силы.
6. Земля и космос.
-Закон всемирного тяготения.
-Строительство Солнечной системы.
7. Работа, мощность, механическая энергия.
-Механическая энергия и ее превращения.
-Работа и сила.
-Простые машины.
8. Энергия тепловых явлений.
- Термическое расширение, температура и термометры.
- Баланс энергии при тепловых явлениях.
-Изменение физических состояний.
9. Электростатика.
- Закон Кулона. Электростатическое поле.
- Электрификация кузовов.
10. Электрический ток.
- Цепь постоянного тока.
- Электрическое сопротивление проводника.
11. Магнетизм
-Магнитное поле магнитов и электрических проводников.
- Явление электромагнитной индукции.
12.Волны.
-Механические волны.
-Электромагнитные волны и их применение.
- Оптические явления.
13. Атом и ядро
- Естественная радиоактивность
В галерее показан лист викторины с некоторыми примерами заданий, а также лист ответов ученика и тест для учителя. Все листы автоматически печатаются Евротестом-2 в соответствии с выбранными вами задачами.
Уважаемый учитель! Делаете ли вы тестовые задания для своих учеников?
Если да, подумайте о
-Сколько часов уходит на поиск, организацию, переписывание и дублирование новых тестов?
- как долго вы улучшали тестовые стеки?
- Какое значение вы придаете эстетической тестовой распечатке?
-Какое значение для вас имеет уникальность тестов и заданий?
- Вам небезразлична высокая оценка ваших тестов школьным сообществом?
- у вас всегда есть организованная коллекция ок.1000 актуальных задач по вашей теме?
Ваши проблемы с поиском, расстановкой, переписыванием и дублированием тестовых заданий закончатся нашим генератором тестов и викторин.
Заказать сейчас!
.90 000 Генератор Ван де Граафа - хорошая ценаЛегкий возврат
Купить и проверить это легко дома. В пределах 14 дней, вы можете вернуть товар без объяснения причин.
покажи мне подробности 14 дней до возвратаВаша удовлетворенность покупками является наиболее важным.Товары, заказанные у нас, могут быть возвращены в течение 14 9006 дней без причины .
Без стресса и беспокойстваБлагодаря интеграции нашего магазина с дешевыми возвратами Poczta Polska вы можете купить без стресса и забот, что возврат купленных товаров будет проблематичным.
Мастер простого возвратаВсе возвраты в нашем магазине обрабатываются мастером простого возврата , который позволяет отправить пакет возврата.
Введите ваши контактные данные, и мы сообщим вам, когда товар появится в наличии.
Простой по конструкции генератор Ван де Граафа является отличным подспорьем на уроках физики как в начальной, так и в средней школе. Ускоритель Ван де Граффа заинтересует широкий круг учащихся и наглядно представит процесс генерации высокого напряжения.
Генератор Ван де Граффа состоит из электрода, который является главной тарелкой, и системы, передающей электрический заряд на электрод. Благодаря использованию металла на внешней стороне фонаря, т.е. Банки Фарадея, электрические заряды разлетелись по куполу. Электростатическая индукция создает напряжение до 5 МВ.
Генератор Ван де Граафа — базовый электрический ускоритель высокого напряжения
Благодаря четкой, понятной структуре и небольшому размеру идеально подойдет для школьных условий.Он непременно разнообразит многие уроки физики и станет интересным аттракционом на различных школьных фестивалях науки. Мир физики чрезвычайно увлекателен не только для детей, но и для взрослых. Большой вызов для всех — детей, родителей и учителей — понять принципы физики и, таким образом, лучше узнать окружающую нас действительность. Учебные пособия, предлагаемые в нашем интернет-магазине, помогут вам понять физические явления, стимулируют ваше воображение и пробудят желание учиться.
Доступен в ассортименте интернет-магазина www.edumax.com.pl Генератор Ван де Граафа (цену можно увидеть рядом с описанием товара) изготовлен из твердых материалов - алюминиевой тарелки с основным электродом и неопреновой трансмиссией пояс. Дополнительные элементы, такие как изолированная ручка и соединительный кабель, обеспечивают максимальную безопасность при проведении экспериментов.
В нашем предложении вы также найдете много других, не менее интересных продуктов, похожих на генератор Ван де Граафа.Магазин www.edumax.com.pl является кладезем вдохновения для многих учебных заведений. Предлагаемые нами учебные пособия соответствуют всем рекомендациям Министерства народного образования и безопасны для детей определенных возрастных групп.
В связи со сложившейся в мире ситуацией, связанной с частым повышением цен на металлы, дерево и транспорт - цены на представленную продукцию могут быть изменены.
Каждый заказ будет подтвержден и конвертирован в отдел обслуживания клиентов в соответствии с текущими ценами.
Отзывы пользователей
Чтобы иметь возможность оценить продукт или добавить отзыв, вы должны им быть. .