Как выглядит датчик


где находится устройство, проверка на неисправности мультиметром и замена своими руками

Датчик Холла или распредвала — это такое устройство, которое отвечает за образование искры для запуска двигателя. От его рабочего состояния зависит бесперебойное функционирование двигателя авто.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Для чего нужен датчик Хола в автомобиле?

Прибор используется вместо контактных элементов и может применяться для слежения за величиной тока нагрузки. Благодаря этому датчику выполняется деактивация двигателя при появлении токовых перегрузок в бортовой сети. Если контроллер перегревается, производится включение температурной защиты.

Принцип работы

Скачки напряжения в электросети мотора могут иметь последствия для датчика. Поэтому современные устройства дополнительно комплектуются диодными элементами, которые препятствуют обратной активации напряжения. Принцип действия приспособления основан на эффекте Холла. Поперечная разность потенциалов образуется при перемещении одного из проводников в магнитное поле. Данный эффект достигается благодаря тому, что токи проходят через клеммные элементы пластины, которая находится в самом поле, с полупроводником.

Когда работает двигатель и вал силового агрегата вращается, стальные лопасти ходят по специальным прорезям, установленным внутри корпуса. Это способствует подаче электрического сигнала на коммутаторное устройство. В результате узел открывает транзисторный элемент и подает напряжение на катушку. Последняя выполняет процедуру преобразования низковольтного импульса в высоковольтный. Этот сигнал подается на свечи зажигания.

Подробно о принципе действия контроллера Холла рассказал канал «Радиолюбитель TV».

Где находится и как выглядит?

При необходимости замены неисправного устройства потребителю надо знать, где стоит контроллер. Он располагается в трамблере автомобиля и выполнен в корпусе в виде небольшого цилиндрического элемента. Чтобы получить доступ к устройству, необходимо разобрать распределительный узел и снять крышку, бегунок и прочие детали механизма. На наружной стороне трамблера к контроллеру Холла подключается разъем с проводкой.

Устройство

Оптический регулятор положения распределительного вала устроен так:

  • 1 — постоянное магнитное устройство;
  • 2 — лопасть роторного механизма;
  • 3 — магнитопроводы;
  • 4 — пластиковый корпус, в который заключаются все элементы устройства;
  • 5 — плата;
  • 6 — контактные выводы.

Схема приспособления контроллера Холла

Устройство комплектуется тремя контактами:

  • первый используется для подключения к массе, то есть кузову автомобиля;
  • второй необходим для подсоединения плюсового напряжения, рабочий параметр которого составляет примерно 6 вольт;
  • третий контакт предназначен для подачи с него импульса на коммутаторное устройство.

Какие могут быть неисправности?

Признаки неполадок контроллера Холла:

  1. Наблюдается резкий рост потребления топлива в системе. Это обусловлено тем, что впрыск горючей смеси в силовом агрегате происходит больше одного раза за цикл прокручивания коленвала.
  2. Мотор машины стал функционировать менее стабильно. Транспортное средство во время движения дергается, мощность двигателя может резко падать. Иногда не получается увеличить скорость машины более чем на 60 км/ч. Во время движения силовой агрегат может произвольно заглохнуть.
  3. Иногда поломка датчика Холла становится причиной фиксации рычага трансмиссии. Скорости коробки передач переключить не получается, такая особенность характерна для новых иномарок. Чтобы решить проблему, необходимо перезапустить силовой агрегат.
  4. Неисправность может проявиться в виде отсутствия искры для воспламенения горючей смеси. Из-за этого запуск мотора машины будет невозможен.
  5. Вероятны сбои в функционировании системы самодиагностики. К примеру, на контрольном щитке появляется индикатор проверки мотора, если агрегат работает на холостом ходу. Когда обороты двигателя увеличиваются, ошибка с приборной панели пропадает.

Канал «Авто-Мото» рассказал о признаках неисправности регулятора, а также других элементов системы зажигания в автомобиле.

Если сам контроллер Холла целый и рабочий, то неисправность может быть связана с такими причинами:

  1. На корпус устройства попала грязь или другие посторонние предметы.
  2. Произошло повреждение либо обрыв сигнального кабеля, по которому подключен контроллер.
  3. В колодку для соединения датчика Холла с бортовой сетью попала влага. Решить проблему можно путем просушки разъема.
  4. Произошло замыкание сигнального проводника с кузовом или электросетью транспортного средства. Для определения неисправности необходимо прозвонить устройство.
  5. Произошло повреждение экранирующей составляющей на жгуте с проводкой. Возможен обрыв отдельных кабелей.
  6. Проблема может заключаться в повреждении проводников, предназначенных для питания контроллера Холла.
  7. При подключении устройства была спутана полярность. Из-за этого датчик функционирует некорректно или вовсе не работает.
  8. Неисправности в функционировании высоковольтной цепи системы зажигания.
  9. Неполадки в функционировании управляющего модуля автомобиля.
  10. При установке контроллера был неверно выставлен люфт между самим датчиком, а также магнитопроводящей пластиной.
  11. Проблема может заключаться в повышенной амплитуде торцевого воздействия шестеренки распредвала. Требуется детальная диагностика схемы.

Дмитрий Мазницын в ролике рассказал о причинах неисправности регулятора и дал рекомендации по их устранению.

Проверка датчика

Есть несколько способов диагностики контроллера. Самый точный вариант, который позволит получить осциллограмму — воспользоваться специальным оборудованием. Осциллограф не только определит состояние контроллера, но и даст точно понять, что устройство скоро выйдет из строя. Такое оборудование есть не у каждого электрика, поэтому ниже рассмотрены более простые, но не менее эффективные варианты.

Диагностика мультиметром

Перед выполнением тестирования устройство надо настроить в режим измерения постоянного тока, рабочий диапазон должен составить 20 вольт. Также потребуется два металлических штыря. Перед проведением диагностики с разъема устройства демонтируется резиновый чехол.

Процедура предварительной проверки, позволяющей установить, что на контроллер Холла подаются необходимые сигналы, выполняется так:

  1. С распределительного узла отключается основной бронепровод. Его необходимо соединить с массой автомобиля для предотвращения случайного появления разряда. Поскольку это приведет к запуску силового агрегата при диагностике.
  2. Затем производится активация системы зажигания.
  3. Разъем отключается от распределительного механизма.
  4. На тестере выставляется режим постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
  5. Отрицательный контакт мультиметра подключается к кузову автомобиля, можно выбрать любое место. Положительный выход тестера будет использоваться для замера рабочего параметра напряжения.
  6. Разъем, подключенный к распределительному узлу, оснащается тремя контактами — красным, зеленым и белым, но расцветка проводников может быть другой. На первом выходе величина напряжения должна составить 11,37 вольт либо около 12 В, на втором — тоже в районе этого показателя. А на последнем проводнике рабочий параметр должен составить 0 вольт.

Следующий этап диагностики:

  1. Берутся два металлических штыря, можно использовать гвозди. Один из них устанавливается в средний контакт колодки (обычно зеленый цвет), а другой подключается к массе. Его расцветка, как правило, белая. Затем сам разъем подсоединяется обратно к распределительному устройству. Штыри используются в качестве проводников тока. На обратной стороне разъема открытых контактов нет, поэтому для проверки сами кабели придется оголить, а делать это не рекомендуется.
  2. Затем зажигание активируется. Положительный контакт тестера надо подключить к штырю среднего выхода на разъеме, а отрицательный — к белому проводнику. Производится замер напряжения. Если контроллер Холла рабочий, то полученная величина должна составить около 11,2 вольт.
  3. Затем надо прокрутить коленчатый вал силового агрегата и одновременно проверить показатели, которые выдает тестер. Если значения в ходе прокручивания снизятся до 0,02 вольт и затем увеличатся до 11,8 В, то это нормально. Так и должно быть в нижнем и верхнем пределе измерений. Можно отключать тестер.

Контроллер Холла считается рабочим, если при прокручивании коленчатого вала верхний предел измерений будет не ниже 9 вольт, а нижний — не выше 0,4 В.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно показал процедуру диагностики датчика с использованием тестера и рассказал об основных особенностях этого процесса.

Проверка сопротивления

Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется простое устройство, состоящее из резисторного элемента на 1 кОм, диодной лампочки, а также гибких кабелей. К ножке источника освещения надо подключать резистор, для надежной фиксации используется пайка. К этой детали подсоединяются два проводника необходимой длины, важно, чтобы они были не короткими.

Принцип проверки выглядит так:

  1. Производится демонтаж крышки распределительного механизма. От контактов отсоединяется сам трамблер, а также колодка с проводами.
  2. Выполняется диагностика исправности электроцепи. Для этого тестер надо соединить с первой и третьей клеммами, а затем активировать зажигание. Если все проводники целые, то величина напряжения на дисплее мультиметра составит от 10 до 12 вольт.
  3. Затем аналогичным образом выполняется подключение собранного прибора к тем же выходам. Когда полярность соблюдена, то диодная лампочка загорится, если нет — то кабели надо поменять местами.
  4. Потом проводник, подключенный к первому выходу, остается нетронутым. А конец третьей клеммы переключается на вторую. Выполняется прокручивание распределительного вала. Это можно сделать руками либо с использованием стартерного механизма.
  5. Если в процессе выполнения этих действия источник освещения стал моргать, то контроллер работает правильно и не нуждается в замене.

Канал Altevaa TV рассказал о способе проверки датчика с использованием обычной лампочки на примере автомобиля Фольксваген.

Создание имитации контроллера Холла

Такой вариант диагностики датчика Холла считается наиболее быстрым, но его реализация возможна при наличии питания в системе зажигания и отсутствия искры.

От распределительного механизма отключается трехконтактный разъем. Производится активация зажигания в машине и с помощью куска проводника замыкаются контакты под номерами 2 и 3, это выходы сигнала и пин. Если в результате подключения на центральном кабеле образовалась искра, это говорит о поломке контроллера Холла. При выполнении задачи высоковольтный проводник необходимо держать у массы авто.

Устранение неисправностей

Ремонт рассмотрен на примере автомобиля Фольксваген.

Для восстановления работоспособности датчик можно отремонтировать:

  1. Для возобновления работы контроллера необходимо заменить логический компонент. Для этого заранее надо приобрести устройство S441А.
  2. В центральной части корпуса датчика, как показано на фото, с помощью дрели просверливается небольшое отверстие. Для этого потребуется качественное сверло, поскольку внутри контроллера, за пластиковой частью, имеется металлический каркас.
  3. Используя канцелярский нож, необходимо срезать каждый проводник. Затем прокладываются канавки от сделанного отверстия с помощью надфиля к остаткам кабелей.
  4. Само измерительное устройство монтируется в окошко корпуса. Для диагностики используется магнит. Если приложить этот элемент к контактам, на которые заранее подключен прибор, состоящий из диодной лампочки и резистора. Такое устройство использовалось для диагностики. В результате проверки лампа должна загореться. Если этого не произошло, то надо проверить полярность.
  5. Затем делается разводка выводов по канавкам корпуса. В самом окошке необходимо оставить проводники для соединительной колодки нового контроллера. Производится пайка элементов.
  6. На завершающем этапе производится проверка выполненных действий. Для этого используется тестер. Визуально необходимо убедиться в целостности всех контактов. Если устройство рабочее, то механизм герметизируется с помощью клея или другого состава, но не пластика. Этот материал может деформироваться при работе в условиях повышенных температур.
  7. Выполняется сборка контроллера, все действия осуществляются в обратной последовательности.

Как заменить датчик своими руками?

Чтобы поменять контроллер, надо действовать так:

  1. От аккумулятора автомобиля отключаются клеммные зажимы.
  2. Производится демонтаж распределительного механизма. От устройства отсоединяется колодка с проводниками, выкручиваются болты, фиксирующие узел.
  3. Выполняется демонтаж крышки распределителя. В зависимости от модели трамблера она может фиксироваться на болтах или специальных зажимах. Элементы крепления выкручиваются и демонтируются.
  4. После снятия важно совместить риску газораспределительного устройства с отметкой на коленвале силового агрегата. Также необходимо запомнить положение распределительного узла. Перед снятием рекомендуется сделать соответствующую метку.
  5. Элементы крепления корпуса откручиваются с помощью гаечного ключа. Производится демонтаж фиксаторов, если они установлены на механизме.
  6. Из распределительного узла извлекается вал.
  7. От контроллера Холла отсоединяются зажимы с клеммами.
  8. Выполняется демонтаж датчика из посадочного места. Для проведения задачи устройство надо потянуть на себя и аккуратно извлечь. Датчик демонтируется через появившееся отверстие.
  9. Берется новый контроллер и устанавливается вместо старого. Процедура монтажа выполняется в обратной последовательности.

Видео «Последствия неправильной установки датчика Холла»

Пользователь Дядя Саша рассказал, к чему может привести неверный монтаж устройства и дал рекомендации по устранению такой проблемы.

Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)

Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)

Для измерения скорости вращения и определения положения различных узлов двигателя используются датчики положения. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ) или датчик фазы (ДФ), датчик скорости (ДС), датчики ABS.
Сигнал ДПКВ используется для определения частоты вращения КВ, а также его мгновенного положения. Т.к. частоты вращения распределительного и коленчатого валов соотносятся как 1:2, то только по сигналу ДПКВ невозможно однозначно определить находится ли поршень двигателя, движущийся к ВМТ, на такте сжатия или выпуска. Фазный датчик на распределительном валу передает эту информацию в блок управления.
В качестве примера приведен сигнал с авто ВАЗ.


Сигналы ДПКВ (синий) и ДПРВ (зеленый)

К наиболее распространенным типам этих датчиков относятся: индуктивный (электромагнитный) датчик и датчик Холла.

Индуктивный датчик

Этот тип датчика наиболее распространен в качестве ДПКВ. Датчик монтируется поблизости от подвижного элемента, называемого маркерным диском. Этот элемент представляет собой стальной диск с зубьями, который жестко зафиксирован на коленчатом валу (может находиться как со стороны ременной передачи, так и непосредственно на маховике КВ).


Расположение ДПКВ
1. ДПКВ
2. Маркерный диск
3. Разъем датчика

Датчик состоит из обмотки с сердечником из постоянного магнита. Когда зуб проходит перед датчиком, это приводит к усилению магнитного потока, проходящего через обмотку. Напротив, увеличение зазора ослабляет этот поток. Происходит изменение магнитного поля, которое вызывает появление индукционного тока в обмотке. Амплитуда напряжения переменного тока сильно возрастает по мере повышения частоты вращения маркерного диска (от нескольких мВ до значений более 100 В).


Конструкция индуктивного датчика
1. Обмотка
2. Метка на маркерном диске в виде пропущенных зубьев
3. Постоянный магнит

Маркерный диск может иметь как пропуски зубьев, так и более широкие зубья.

Кол-во зубьев маркерного диска зависит от его назначения и модели авто. В качестве маркерного диска для КВ наиболее распространенным является диск с 60-ю зубьями, при этом два зуба пропущены. Зазор с пропущенными зубьями предназначен для отметки определенного положения коленчатого вала и служит как установочная метка для синхронизации блока управления.
На маркерных дисках системы ABS пропуск зубьев отсутствует, т.к. в данной системе положение колеса не принципиально, имеет значение только скорость вращения.


Пример сигнала индуктивного датчика ABS

В варианте исполнения для ДПРВ, маркерный диск может иметь всего один зуб, т.к. в данном случае нет необходимости измерять скорость вращения, нужно определить только положение РВ для определения фазы работы двигателя.

Для дальнейшего анализа электронный блок производит преобразование аналогового сигнала в цифровой. Амплитуда напряжения сигнала пропорциональна скорости прохождения подвижной детали перед датчиком. Напряжение также в значительной степени зависит от расстояния между вершинами зубьев и поверхностью датчика, как правило, зазор составляет 1±0,5 мм. Подсчитывая число импульсов в течение заданного промежутка времени, электронный блок может определить скорость вращения КВ.
Индуктивный датчик подключается к контроллеру экранированной парой проводов с заземлением экранирующей оплетки на кузов автомобиля.


Пример схемы подключения ДПКВ

Для записи осциллограммы индуктивного датчика, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему со стороны ЭБУ.


Подключение мотор-тестера к ДПКВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)

Датчик Холла

В таких датчиках использован эффект Холла. Интегральная схема датчика Холла располагается между маркерным диском и постоянным магнитом.
Когда зуб маркерного диска проходит у элемента датчика, то он изменяет величину магнитного поля, пронизывающего элемент Холла. За счет этого возникает сигнал напряжения, который находится в милливольтновом диапазоне и не зависит от относительной скорости между датчиком и маркерным диском. Оценивающая электронная схема, встроенная в интегральную схему, вырабатывает сигнал в форме прямоугольных импульсов.


Датчик Холла
1. Постоянный магнит
2. Интегральная схема Холла.
3. Маркерный диск
4. Разъем датчика

Как правило, датчик Холла имеет три вывода: питание +5В (+12В), «земля», сигнальный выход.


Пример схемы подключения ДПРВ

Для записи осциллограммы датчика Холла, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему ЭБУ.


Подключение мотор-тестера к ДПРВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)

Для записи сигнала ДПКВ рекомендуется использовать 2ой аналоговый канал мотор-тестера, для сигнала ДПРВ - 3ий канал. При наличии нескольких ДПРВ, можно использовать любой свободный аналоговый канал.


Настройка аналогового канала для индуктивного датчика


Настройка аналогового канала для датчика Холла

Дополнительные возможности ПО:
Автоподстройка линейки по любому «стандартному ДПКВ» (тема на форуме)

Одновременный анализ сигналов ДПКВ и ДПРВ позволяет проверить работу этих датчиков, а также правильность установки КВ и РВ (соответствие меток ГРМ).

автор: Евгений Куришко

Гинекологический датчик УЗИ

Узи в гинекологии: какие датчики применяются и как правильно пользоваться гинекологическим датчиком

Гинекологические датчики УЗИ - общее название сразу нескольких типов датчиков, применяющихся в гинекологии, для исследования органов малого таза и плода.

Фактически гинекологическим датчиком чаще всего называют вагинальный (трансвагинальный) датчик. Но кроме него для гинекологических исследований могут применяться ректальный (трансректальный) – для обследования девушек и стандартный конвексный датчик. каждый из этих датчиков может быть как в 2D, так и в 3D исполнении.

Итак, в гинекологии УЗИ выполняется с применением следующих датчиков:

  • Вагинальные
  • Ректальные
  • Конвексные
  • 3D версии перечисленных выше видов

Вагинальные и ректальные датчики также называют микроконвексными по форме сканирующей головки (похожа на стандартный конвексный датчик, но с меньшим радиусом кривизны)

Как выглядит гинекологический датчик для УЗИ аппарата 

Небольшая по площади линза и кристаллы сканирующей головки (модуля) микроконвексного датчика расположены в компактном корпусе, вытянутая часть которого в 20-25 см предназначена специально для исследований в гинекологии и урологии.

Стандартный радиус кривизны микроконвексного гинекологического датчика: 10-15 мм.

Плотность кристаллов  на этой площади крайне высока. Это просто необходимо для получения качественного изображения.

По этой же причине обращаться с гинекологическими датчиками нужно еще бережнее, чем со стандартными линейными и конвексными. Любой удар здесь может привести к выходу из строя кристаллической решетки.

Помимо механических ударов важно следить за обработкой и дезинфекцией датчика, выбирать безопасные вещества и правильную концентрацию, использовать безопасные презервативы или чехлы для датчиков (можно безлатексные).

Примеры гинекологических датчиков

Стоимость гинекологических датчиков определяется производителем, регионом поставки и состоянием (новые, демо и б/у). Кроме того, оригинальный датчик часто можно заменить аналогом, чтобы сэкономить или продолжить работу на старом аппарате, датчики для которого найти уже сложно.

В любом случае большинство проблем можно решить, если своевременно обратиться за ремонтом. Пользоваться неисправными датчиками в принципе очень опасно, но в гинекологии это приобретает особое значение, поскольку некачественная картинка может помешать постановке верного диагноза, а повышенный уровень излучения УЗ крайне вреден для плода.

 

Датчик контроля уровня топлива Глонасс

Датчики контроля топлива ГЛОНАСС — это устройства для контроля текущего количества топлива в баке, обеспечивающее возможность фиксации числа заправок и сливов, а также проведения подсчета среднего расхода бензина. Подобные датчики используют вместе с навигационными системами мониторинга транспорта, что обеспечивает превосходный результат.

«Первая Мониторинговая Компания» осуществляет реализацию, тарировку и монтаж только цифровых датчиков ГЛОНАСС для мониторинга уровня топлива в системе автотранспорта. За время нашей работы в сфере контроля за транспортом, мы проанализировали десятки всевозможных аналоговых, частотных и цифровых датчиков и выбрали те, которые способны обеспечить работу высокого качества и действительно предоставляют возможность значительно сэкономить. Установка датчика уровня топлива ГЛОНАСС проводится на грузовые авто, сельскохозяйственную, дорожно-строительную, коммунальную и прочую специализированную технику, а также специальные топливные емкости. Если на автомобиле присутствует несколько баков, установка датчиков производится в каждый из них.

Монтаж датчиков в топливный бак

Перед монтажом важно также провести грамотную подготовку авто к установке устройства. Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо провести его демонтаж. Если в виде топлива используется бензин, то необходимо, дополнительно выпарить остатки и пары бензина. При выборе места для произведения монтажа ДУТ, исходят из правила: «Установку ДУТ необходимо производить как можно ближе к геометрическому центру бака». Дополнительно, необходимо убедиться, что устройство не соприкасается с перегородками и штатным датчиком.

В бензобаке просверливается отверстие, а чтобы предотвратить попадание стружки, используется фреза с магнитным стружкоулавливателем. Проводится измерение глубины емкости для горючего мерной линейкой.

Монтаж датчика контроля уровня топлива в баке продолжается около 3 часов, если требуется демонтаж бака — 4 часов. На машину, укомплектованную двумя бензобаками, уходит около 4-5 часов. Если Вам необходима качественная установка датчиков контроля за расходом топлива, обратитесь к персоналу нашей компании. Специалисты «Первой Мониторинговой Компании» проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, связанным с заказом, монтажом и ценами датчика уровня топлива ГЛОНАСС.

Тарировка топливных баков

Тарировка позволяет произвести калибровку, и узнать точное количество топлива, помещающееся в конкретный бак. Перед началом необходимо подготовить емкости с топливом, которое будем использовать при проливке. Очень часто мониторинговые компании при тарировке просто задают максимальное или минимальное значения бензина. Это позволяет сделать тарировку дешево и быстро, тем самым снизив стоимость работ. Этот вариант еще как-то работает с емкостями, имеющими идеальную форму параллелепипеда, что бывает очень редко, а зачастую никогда, ведь в большинстве случаев мы ставим ДУТ не на новую технику, а на бывалый автомобиль, у которого по разным причинам в баке есть вмятины и прочие изменения. Но если у Вас баки имеющие различные формы и геометрию, Вам необходимо провести проливку заранее известными порциями топлива. Чем меньше объем топливного бензобака, тем меньшее значение порций необходимо заливать. «Первая Мониторинговая Компания» тарирует бензобаки до 200 литров, порциями по 5 литров, а емкости свыше 200 литров – по 10 литров, но не более 1/20 от общего объема. Это позволяет максимально точно отображать показания в программе мониторинга. Все полученные значения отмечаются в мониторинговой компании.

Цены

  • Датчик уровня топлива — от 7000 ₽
  • Монтаж и тарировка датчика уровня топлива — от 3500 ₽
  • Подключение датчика моточасов — 0 ₽

Установка устройств для мониторинга в Краснодаре

Спутниковый контроль расхода топлива ГЛОНАСС поможет Вам отслеживать любые изменения в топливном баке транспортного средства. Устройство позволит:

  • осуществлять контроль за заправкой бензобака;
  • предотвратить слив топлива;
  • вести учет реального расхода бензина;
  • не допустить махинаций с путевыми листами.

Подробная аналитика и отчетность в виде графиков, а также возможность группового отчета о заправках и сливах автомобилей обеспечивает удобный анализ расходов. Эффект от внедрения средства для мониторинга топливных расходов не заставит себя ждать — уже в первый месяц после установки датчиков расходы на содержание автопарка снизятся на 25-30%. Обращайтесь за услугами «Первой Мониторинговой Компании» — мы поможем Вам сэкономить свои средства!

ДПКВ

  1.    Главная
  2.   »   ДПКВ

В данной статье мы рассмотрим еще один тип датчиков, относящихся к датчикам индукционного типа. Главным представителем данного типа датчика служитдатчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

датчик положения коленчатого вала

Давайте рассмотрим, какие функции выполняет данный датчик в двигателе автомобиля.

Функциональные задачи датчика:

  • - определение количества впрыскиваемого топлива
  • - определение времени включения клапана адсорбера при работе системы улавливания паров бензина
  • - определение момента зажигания (для бензиновых двигателей)
  • - определение момента впрыска топлива
  • - определение угла поворота распределительного вала, при работе системы изменения фаз газораспределения

Из перечисленных функций понятно, что данный датчик является одним из главных задающих измерительных приборов в двигателе и запуск двигателя с неисправным датчиком будет попросту невозможен.

Давайте рассмотрим принцип работы данного датчика положения коленчатого вала.

принцип работы датчика положения коленчатого вала

На рисунке схематично изображены основные элементы данного датчика.

  • 1. Постоянный магнит
  • 2. Корпус датчика положения коленчатого вала
  • 3. Картер двигателя автомобиля, куда устанавливается данный датчик
  • 4. Магнитомягкий сердечник датчика
  • 5. Обмотка датчика
  • 6. Воздушный зазор между задающим диском и корпусом датчика, который составляет 1 мм.
  • 7. Магнитное поле, создающееся при движении задающего диска
  • 8. Задающий диск, с помощью которого происходит создание ЭДС на датчике и ведется отсчет положения коленчатого вала.

На большинстве бензиновых автомобилей устанавливается задающий диск с количеством в 58 зубьев, а так же пропуском в два зуба для начала отсчета (как правило, это момент нахождения поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке).

На отдельных автомобилях с дизельным двигателем для облегчения запуска двигателя из-за более быстрого определения положения коленвала, устанавливается задающий диск с двумя пропусками зубьев на задающем диске расположенными через 180°.

Таким образом, принцип работы заключается в том, что при вращении задающего диска изменяется магнитный поток, сформированный постоянным магнитом, на обмотке датчика формируется электрический импульс, который в последующем и обрабатывается ЭБУ автомобиля.

Сигнал датчика положения коленчатого вала снятый мотортестером выглядит следующим образом

сигнал датчика положения коленчатого вала

Разрыв между импульсами и есть не что иное, как пропуск зубьев на задающем диске.

Диагностика датчика положения коленчатого вала возможна, как при помощи сканера, так и при помощи мотортестера, но в случае диагностике сканером, Вы сможете сделать вывод лишь работает или не работает ДПКВ по отображению количества оборотов двигателя при попытке запуска двигателя, если обороты не отображаются, то одной из причин может служить неисправность ДПКВ.

В случае выполнения диагностики данного датчика с помощью мотортестера, Вы сможете определить не только, работает или не работает датчик, но и корректность его работы. Примером может служить определение такой неисправности, как искривленность задающего диска, его намагниченность и прочее.

Плюсами использования ДПКВ является отсутствие каких-либо движущихся элементов и простота конструкции, в свою очередь из минусов можно отметить необходимость большой частоты вращения задающего диска для создания ЭДС на обмотке датчика.

Типичным признаком неисправности датчика положения распредвала является отсутствие оборотов на сканере при попытке завести двигатель, а признаком короткозамкнутых витков в обмотке датчика может служить то, что Ваш автомобиль перестанет заводится, со стартера при этом отлично будет заводится с «толкача» причиной выступает уменьшенное количество витков в обмотке и как следствие необходимость большего числа вращение задающего диска, которое не может развить стартер.

Обратите внимание, что некоторые модели датчика могут быть основаны на эффекте Холла, проверку датчиков данного типа мы рассмотрим в следующей статье.

Надеемся данная статья поможет Вам при ремонте и диагностике автомобилей с неисправным датчиком положения коленчатого вала.

как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал). Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой. Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром. Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там. Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное. У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы. А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

Датчики современных смартфонов — android.mobile-review.com

26 сентября 2019

Владимир Нимин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Продолжаем разбираться в устройстве смартфона. В прошлый раз смотрели экраны, а сегодня поговорим про датчики.

Акселерометр, также называют G-сенсор. Официальное определение гласит, что это устройство, измеряющее проекцию кажущегося ускорения. А если простым языком, то акселерометр помогает смартфону определить положение в пространстве, а также расстояние перемещения. Основные функции акселерометра:

  • Автоповорот ориентации экрана;
  • Также акселерометр можно настроить так, чтоб он реагировал на жесты и действия. Например, потрясти смартфон или перевернуть экраном вниз, чтоб заглушить вызов;
  • Ещё акселерометр помогает считать шаги и помогает ориентироваться на картах (Google Maps и прочих)

Акселерометр – это громоздкое устройство, внутри которого находится инертная масса, реагирующая на все перемещения. Такой вариант для смартфона не подходил, поэтому придумали чип, имеющий кристаллическую структуру, пьезоэлектрический элемент и сенсор ёмкостного сопротивления. Когда смартфон перемещается/вращается, то пьезоэлектрический элемент выдаёт разряды, а сенсор их интерпретирует, таким образом определяя положение и скорость.

Акселерометр – базовый датчик, который есть в любом, даже самом дешевом, смартфоне. Хотя это на удивление технически сложный продукт. В смартфонах акселерометр понимает движения по 3 осям. Третья нужна для 3D позиционирования. К слову, акселерометр есть и во всех современных автомобилях, но там он обычно двухосевой (ибо автомобиль не крутится в воздухе). 

Не все акселерометры одинаковые. Их делают из разных материалов. Соответственно, некоторые более чувствительные, некоторые менее.

Гироскоп – это один самых классных датчиков, о полезности которого для смартфонов долгое время никто не подозревал, пока на сцену не вышел Стив Джобс и не объяснил, как оно должно быть. Посмотрите презентацию этой шикарной функции, и как зал взорвался от восторга. 

Не следует путать гироскоп и акселерометр. Эти датчики частично дублируют и дополняют друг друга. Гироскоп также служит для отслеживания положения устройства в пространстве, но он делает это путем определения собственного угла наклона относительно земной поверхности. Это очень важно, так как это означает, что в условиях нулевой гравитации, вы не сможете поиграть в Asphalt 9, используя в качестве управления наклоны устройства. Будьте внимательны!

Гироскоп (в отличие от акселерометра) не может измерять проделанное расстояние, зато гораздо точнее определяет положение в пространстве. Для понимания посмотрите, пожалуйста, видео со Стивом Джобсом выше. Начиная с времени 1:10 Джобс показывает, как определяет положение объекта в пространстве акселерометр и как гироскоп. 

Обычно в современных смартфонах оба датчика работают в тандеме. Гироскоп важен для игр, дополненной реальности, а также ряда других приложений. Нередко в дешевых смартфонах производитель предпочитает экономить на гироскопе. 

Датчик приближения (proximity sensor). Как видно из названия, это датчик, который помогает определить наличие перед ним объекта. Самый простой пример – это отключение экрана, когда смартфон подносят к уху. Также датчик приближения исключает фантомные включения экрана, когда смартфон находится в сумке или кармане. Такой датчик может сам или в комбинации с фронтальной камерой отслеживать движения рукой над экраном для выполнения каких-либо функций. Например, пролистывание странички в браузере и тому подобное. Существует множество технологий датчика приближения. Он может работать по типу радара, сонара, эффекта Доплера, есть инфракрасный датчик приближения, а иногда ставят и фотоэлемент. 

Базовый датчик приближения, отключающий экран при поднесении к уху, есть, кажется, уже во всех смартфонах. Но продвинутость датчика можно оценить по наличию дополнительных функций.

Датчик освещения – здесь всё просто и понятно. Такой датчик помогает автоматически выставить яркость экрана. Датчик освещения уже считается базовым датчиком, но в дешевых смартфонах на нем могут сэкономить. И тогда придется каждый раз выставлять яркость вручную. 

Современный датчик освещения обычно работает в комбинации с ИИ смартфона. Например, если датчик выставил определенную яркость, а вы его вручную поправили, то смартфон возьмёт на заметку и в следующий раз самостоятельно сделает экран поярче. Соответственно, всегда давайте датчику освещения освоится и подстроиться под ваши привычки прежде, чем осуждать его работу.

Датчик Холла – один из самых таинственных датчиков в смартфоне, ибо мало кто знает, зачем он нужен. Датчик, основанный на, так называемом, эффекте Холла, фиксирует магнитное поле и измеряет его напряженность. Говоря языком физики: электроны в проводнике всегда перпендекулярны (угол 90 градусов) направлению магнитного поля. Плотность электронов на разных сторонах проводника будет отличаться, возникает разность потенциалов, которую и фиксирует датчик Холла. 

Но в смартфонах используется упрощенный датчик Холла, фиксирующий только наличие магнитного поля. 

Обычно датчик Холла нужен для дополнительных аксессуаров. Например, именно он включает экран iPad, когда пользователь снимает магнитный чехол. Кстати, в этой функции датчик приближения вполне может подменить датчик Холла.

Также датчик Холла работает в паре с компасом, делая работу последнего более точной. 

Компас (магнитомер) – это очень важный датчик, даже если вы не занимаетесь спортивным ориентированием. Именно компас отвечает за то, что на Google Maps пользователь видит не просто точку, а стрелочку, указывающую в какую-сторону вы смотрите. 

Когда компас откалиброван, то отображение направления узкое. Чтобы откалибровать компас, откройте карты Google и крутите смартфон «восьмеркой»:

Барометр – обычно наличием подобного датчика могут похвастаться только флагманы. Барометр ассистирует GPS и помогает определить высоту. Наличие такого датчика полезно, так как на Google Maps уже появляются схемы зданий, и барометр определит на каком этаже вы находитесь. Также барометр используется в приложениях, определяющих физическую активность. Суть такая же: определить, сколько этажей вы прошли. 

Датчик влажности – когда-то такой датчик был в Samsung Galaxy Note 4, а потом Samsung от него отказались. Роль очевидная. Датчик определяет уровень влажности. 

Датчик сердцебиения/датчик кислорода в крови – ещё один фирменный датчик от Samsung, но он есть и во многих фитнес-браслетах. Работает совместно с LED-вспышкой. Прикладываете палец, LED светит вам свозь палец, а датчик измеряет, как отражаются световые волны. Волны отражаются по-разному в зависимости от пульса: кровеносные сосуды, то сужаются, то расширяются. По этому же принципу работает и функция определения кислорода в крови. 

GPS – глобальная система позиционирования. По сути, это даже не датчик, а наличие у смартфона возможности коммуницировать со спутниками благодаря или отдельному, или мульти-чипу, поддерживающему сразу несколько систем. Сейчас у каждой развитой страны, есть своя система спутников. ГЛОНАСС в России, Galileo в Европе, BDS (или BeiDou) в Китае, QZSS (или Quasi-Zenith Satellite System) в Японии. Можно скачать программу GPS Test, которая покажет, какие спутники видит ваш смартфон. Например, на скриншоте ниже отображаются флаги GPS, ГЛОНАСС и Galileo.

GPS прекрасная технология, но медленная (пока там все спутники найдешь и опросишь) и потребляющая много энергии и хорошо работающая на открытой местности, поэтому была придумана ещё A-GPS (Assisted GPS). Принцип основан на том, что пока GPS ищет спутники, смартфон успевает опросить сотовые вышки, Wi-Fi сети, Bluetooth устройства на предмет местонахождения. Таким образом существенно увеличивается время «холодного» старта, а также снижается расход энергии.

Двухдиапазонный GPS. Поддержка этой опции появилась в устройствах начbfz с Android 7 и старше. iPhone так не умеет. 

Обычно спутники посылают два сигнала: грубый и точный. Если говорить про GPS, то это каналы L1 и L5, а у Галилео это E1 и Е5. L1 – это грубый канал. В городе любой сигнал достигает до спутника не только напрямую, но и отражаясь от сторонних объектов (например, зданий), то есть к спутнику прилетает сразу несколько сигналов. Соответственно, и возвращается он также не один, и образуется примерная область нахождения, где все вернувшиеся сигналы пересекаются. Ещё есть точный канал L5. Этот канал гораздо меньше подвержен искажением, так как работает по принципу: Первый достигший спутника сигнал и есть верный (ведь он идет по самому короткому пути, а не через отражения), а остальные можно игнорировать. 

Раньше L5 принадлежал только военным и спец объектам, но теперь спутников в небе стало много, и L5-спутников хватит на всех, поэтому было решено поделиться.

Вместо заключения

Счётчик Гейгера – самый неожиданный датчик, правда? Это японская тема. И насколько есть информация в интернете, такой датчик был только в телефоне Sharp Pantone 5, который вышел после аварии на атомной станции Фукусима-1. 

Современный смартфон должен иметь на борту: акселерометр, гироскоп, датчик приближения и освещения. Также обязательно наличие компаса. Если без гироскопа можно обойтись, то точка на карте без направления раздражает. A-GPS уже есть во всех смартфонах. Отлично если GPS будет работать в двух диапазонах. Шикарно, если будет барометр. 

Датчик приближения в телефоне - как работает и что делать, если возникают проблемы?

Возможно, вам было интересно, как работает датчик приближения на телефоне с Android или iOS — что вам нужно знать об этом? Является ли это важной частью оборудования для вашего телефона? Мы объясняем!

Что такое датчик приближения? Как работает датчик приближения в телефоне?

Датчик приближения, как она предполагает, это детектор, реагирующий на движение. Вы наверняка замечали, что во время телефонного звонка экран аппарата гаснет - за это отвечает датчик приближения.Датчик улавливает наличие инородных тел на близком расстоянии. Он делает это, излучая электромагнитное поле, а также использует инфракрасное излучение в телефоне.

Существует множество типов датчиков приближения. Их разнообразие обусловлено применением – одни датчики лучше обнаруживают предметы из металла, другие более чувствительны к предметам из дерева и т.д. Емкостные датчики используются в планшетах, ноутбуках и телефонах. Индуктивный датчик приближения — лучший датчик для обнаружения металлических предметов.Работа гидролокаторов и радаров основана на работе ультразвуковых и фотоэлектрических датчиков. Датчик последнего типа, также известный как датчик освещенности, используется в различных типах машин, а также в спорте.

Стоит подумать, действительно ли обнаружение приближения в телефоне является такой важной частью оборудования. Представьте ситуацию, когда вы разговариваете с кем-то по телефону и подносите устройство к лицу. Смартфон без сенсора не заблокировал бы экран сам по себе, и тогда во время разговора вы могли бы бесконтрольно совершать различные движения ухом или щекой, например,запускать приложения или по незнанию отключать микрофон или отключать звук вызова. Принцип работы этой функции прост — датчик приближения блокирует экран устройства при обнаружении нежелательных объектов. Это дает вам удобство при разговоре, не беспокоясь о правильной настройке телефона или активации различных функций на вашем смартфоне.

Экран телефона включается или выключается без причины? Возможно виноват датчик приближения

Функциональный датчик приближения должен реагировать на случайные движения и блокировать возможность реагирования на прикосновение, т.е.когда вы разговариваете по телефону и невольно касаетесь экрана боковой частью лица. Если в этой ситуации датчик не реагирует, а вдобавок экран телефона включается или выключается без особой причины, возможно неисправен датчик приближения.

Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net.

Экран не выключается во время разговора

Принцип работы датчика приближения достаточно прост, поэтому сигналы, показывающие, что он не выполняет свою функцию, могут вызывать беспокойство.Неспособность реагировать на движение не всегда должна быть связана с поврежденным датчиком. Иногда причины могут быть простыми, и вы сможете диагностировать и исправить датчик самостоятельно.

Для начала полезно указать, где находится датчик приближения на устройстве. Обычно производители размещают его в двух местах: вверху над дисплеем для моделей, где дисплей не занимает весь экран, а отделен рамкой, или внизу устройства, под дисплеем , когда он заполняет весь экран.

После того, как вы узнали, где расположен датчик приближения, вы можете выполнить несколько действий, чтобы проверить наличие некоторых факторов, из-за которых датчик не реагирует должным образом.

Одной из причин некорректной работы датчика движения в телефоне также может быть низкий заряд батареи или износ оборудования. Частой причиной также может быть не снятая защитная пленка с экрана смартфона, которая надевалась только при транспортировке устройства в целях безопасности. Если на телефон была наклеена фольга для защиты изделия от механических повреждений, стоит проверить, предназначена ли фольга для данной конкретной модели.В зависимости от того, телефон марки Samsung, Xiaomi или iPhone, датчик приближения может располагаться в других местах экрана, и, таким образом, пленки, подходящие для этих устройств, будут иметь отверстия в разных местах. Пленка, не адаптированная к модели смартфона, может загораживать датчик приближения или мешать его работе.

Смотрите также: Запись звонков Android — как сделать? Лучшие приложения для записи звонков

Иногда датчик приближения не реагирует должным образом из-за загрязнения. Стоит проверить, заработает ли сенсор после удаления грязи, например, специальной тряпкой для очистки поверхности телефона.

Причиной неисправности может быть чехол или крышка телефона. Как любая защитная пленка должна быть адаптирована к конкретной модели, так и чехол для смартфона должен быть адаптирован к данному устройству. Корпус может закрывать датчик приближения и блокировать его правильную работу.

Если ни одно из перечисленных выше предложений не приводит к неисправности датчика, проверьте работу датчика в системе. Если оно окажется неверным, обратитесь за помощью к профессионалам.

Как проверить датчик приближения - Android

Так как телефоны поставляются с разными типами программного обеспечения, инструкции по проверке датчика приближения будут немного отличаться в зависимости от вашей системы.

Для устройств с Android 8.0 сначала найдите значок «Настройки», затем войдите во вкладку «Система», затем «О телефоне» и «Помощь».Среди предложений, для которых вам может понадобиться помощь, — «Близость к уху». Нажмите на нее и следуйте дальнейшим рекомендациям.

Для моделей с Android 6.0, 7.0, 7.1 и 7.1.1 изменение произойдет при открытии отдельных вкладок. Сначала заходим в "Настройки", а потом сразу "О телефоне" и "Помощь" - вкладка "Система" опущена. После того, как вы найдете пункт «Близость к уху», следуйте инструкциям на экране.

Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net.

Смартфоны с Android 4.2, 4.3, 4.4, 5.0 и 5.1 предлагают еще один способ проверки датчика приближения. Перейдите в «Настройки», затем нажмите «О телефоне», а затем вкладку «Диагностика». Там выберите вкладку «Проверить устройство» и «Близость к ушам». Продолжайте следовать рекомендациям, указанным в руководстве в качестве стандарта.

Как отключить датчик приближения на смартфоне?

Неправильная работа датчика приближения может вызывать раздражение, поэтому в такой ситуации стоит выбрать , чтобы отключить эту функцию в телефоне.

Сначала откройте приложение «Телефон». Там выберите пункт «Меню», а затем «Настройки» или «Настройки подключения». Среди предложений вы должны увидеть возможность настроить работу датчика приближения. В зависимости от модели вашего устройства и версии программного обеспечения доступность этой функции может быть ограничена. Однако, если это не так, выключите датчик приближения. Стоит сделать тестовое подключение к кому-нибудь, чтобы проверить, действительно ли датчик перестал работать. Экран телефона не должен быть заблокирован.

Как видите, обнаружение приближения — функция, которая, несомненно, повышает комфорт использования смартфона. Только когда его работа начинает давать сбои, люди осознают его полезность. Для того чтобы датчик приближения хорошо выполнял свою задачу, следует максимально бережно относиться к нему – регулярно чистить и следить, чтобы он не закрывался корпусом устройства.

См. также: QR-коды — подробное руководство. Что это такое, как они работают, как сканировать QR-коды?

.

датчик ABS

проверка и замена

Возрастающая сложность дорожного движения предъявляет высокие требования к водителям. Системы помощи водителю облегчают вождение и оптимизируют уровень безопасности дорожного движения. Современные системы помощи водителю уже входят в стандартную комплектацию практически всех коммерческих автомобилей европейского производства, что ставит перед мастерскими совершенно новые задачи.

Электроника автомобиля сегодня играет ключевую роль во всех системах комфорта и безопасности.Оптимальное взаимодействие сложных электронных систем обеспечивает безошибочную работу автомобиля и повышает безопасность движения.
Интеллектуальный обмен данными между электронными системами автомобиля поддерживается датчиками. В частности, большое значение с точки зрения безопасности вождения имеют датчики скорости, о чем свидетельствует их универсальное применение в различных системах автомобилей
.

В системах помощи водителю, таких как ABS, ASR, ESP или ACC, контроллеры используются для определения скорости вращения колес.

Информация о частоте вращения двигателя также передается по компьютерным линиям от блока управления ABS к другим системам (двигатель, коробка передач, система навигации и управления шасси).

Благодаря возможности использования во многих различных системах эти датчики вносят непосредственный вклад в динамику движения, безопасность и комфорт, а также в снижение расхода топлива и выбросов. Датчики скорости вращения колес также часто называют просто датчиками ABS, поскольку они впервые используются в автомобильных системах ABS.

По принципу действия датчики скорости вращения колес делятся на активные датчики и пассивные датчики. Однако четкого определения этого деления нет.

На практике принято различать датчики следующим образом:

  • Если датчик «активируется» только после подачи напряжения питания и только после этого посылает выходной сигнал, он называется «активным». датчик.
  • Если датчик работает без дополнительного питания, это "пассивный" датчик.

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ И АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ СКОРОСТИ КОЛЕСА: СРАВНЕНИЕ

.

Какой датчик движения выбрать и каких ошибок избежать? Руководство для всех

Датчики движения прочно вошли в нашу жизнь. Соответствующие указания также включены в официальные рекомендации по проектированию электроустановок, например: Стандарт SEP N SEP-E-002 гласит: 4.4 Освещение мест общего пользования. 4.4.1. Подъезды и входные двери в здание, переговорное устройство и лестницы перед входом в здание должны быть достаточно освещены для безотказного использования установленных там устройств и безопасного передвижения в ночное время.Если эти места не должны постоянно освещаться, целесообразно предусмотреть для их включения такие выключатели, как: сумеречный выключатель, датчик движения или другой автоматический способ подключения.

Предложение доступных датчиков движения очень велико. Как выбрать правильный? Каких ошибок избегать? На эти вопросы я отвечу в статье ниже.

Датчик движения, т. е. устройство, которое инициирует определенное действие при обнаружении движения, напр.включает освещение.

Какие типы датчиков движения существуют и как они работают?

Говоря простым языком, можно разделить датчики движения по принципу работы:
• ИК-датчики
• микроволновые датчики
• двойные датчики
• камеры

Датчики PIR , также известные как инфракрасные датчики, обнаруживают относительно быстрые изменения температуры, которые интерпретируются как движение.Это пассивные датчики — это означает, что они не излучают никаких сигналов, а только принимают сигналы из окружающей среды.

Если в контролируемой зоне происходит изменение температуры, датчик интерпретирует это как движение, например, включает освещение. Датчики такого типа часто срабатывают по «ложной тревоге». Если автомобиль припаркован в зоне действия датчика (после долгой поездки), теплый воздух, поднимающийся из-под капота, активирует датчик. Датчики PIR работают более эффективно, когда в зоне обнаружения большая разница температур.

Например, датчик PIR, установленный снаружи здания. В поле детектирования датчика попал человек (температура человеческого тела около 36 o C), датчик будет реагировать гораздо лучше, когда на улице зима (температура около 0 o 90 028 C), т.к. несколько десятков градусов, чем летом, когда температура наружного воздуха составляет 369027 o С, поэтому разница температур невелика, порядка нескольких градусов.


Микроволновые детекторы , также известные как радар-детекторы, являются активными детекторами.Они посылают электромагнитное излучение, например микроволны определенной частоты, которое, отражаясь от окружающих предметов, возвращается к датчику. Если в поле обнаружения есть движение, волны, отраженные от движущегося объекта, возвращаются «искаженными», что активирует датчик, например, включает свет.

Одной из особенностей «радарных» датчиков является то, что они обнаруживают движение через определенные двери или стены. Электромагнитное излучение проникает через жесткую стену или тонкую дверь. Для кого-то это будет выгодной особенностью, так как после открытия двери свет в комнате уже горит, для других будет недостатком, так как свет включается без надобности.

В датчиках последнего поколения производители используют электромагнитные волны с частотой, не проникающей сквозь стены и двери (на это следует обратить внимание при замене датчика у людей, которые посчитали эту функцию желательной).

Микроволновые датчики очень чувствительны. Я знаю случаи, когда они реагируют на запуск агрегата в холодильнике (небольшие вибрации холодильника). Также насекомые, летающие рядом с датчиком, например, помещенные в потолочный светильник, часто возбуждают датчик.


Двойные датчики представляют собой комбинацию двух типов обнаружения движения. Датчик активируется только тогда, когда оба типа обнаружения подтверждают движение. В двойном датчике игнорируется обнаружение движения датчиком только одного типа (например, инфракрасным), если оно не подтверждено микроволновым датчиком. В результате количество ложных срабатываний ограничено. Из-за используемой технологии (два датчика) сдвоенные детекторы немного дороже.

В связи с развивающейся технологией я не указываю конкретных методов обнаружения, когда пишу о двойных датчиках. Важен принцип работы, поэтому срабатывание датчика движения (например, включение освещения) произойдет только тогда, когда два типа путей обнаружения подтвердят обнаружение движения.


Что такое датчик присутствия?

Датчик присутствия — очень чувствительный датчик движения.Его задачей является обнаружение даже небольшого движения, происходящего в поле обнаружения. Грамотно подобранный, установленный и настроенный датчик присутствия не будет отключать, например, освещение при передвижении людей в помещении.


Регулируется ли датчик движения или присутствия?

да. В зависимости от модели и производителя датчики чаще всего можно настроить по трем параметрам:

• интенсивность освещения — мы можем определить уровень освещенности, за пределами которого датчик будет реагировать на движение.Например, если вы хотите, чтобы свет в коридоре включался, когда человек проходит мимо, но только тогда, когда уже вечер и опустятся сумерки. Когда в коридоре светло, датчик не будет реагировать на движение, его блокирует встроенный датчик сумерек.

• Временная задержка - вы можете установить, через какое время после отсутствия движения датчик должен иметь активный выход, т.е. через какое время после отсутствия движения должен включаться свет.

• Чувствительность — вы можете определить размер поля обнаружения, в котором датчик реагирует на движение.В зависимости от датчика поле обнаружения может быть ограничено механически или электронным способом.

- Механически, с использованием плафонов или наклеек, предоставленных изготовителем. Таким образом мы сужаем область, в которой датчик реагирует на движение.
- Регулировка чувствительности осуществляется электронным способом с помощью ручки или микропереключателей, что соответствует диапазону поля обнаружения.


Установка датчика движения

Обратите внимание на схемы ниже.

Проще говоря, в зависимости от модели и производителя датчики движения (хотя внешне они могут быть похожими) различаются по площади обнаружения и чувствительности. При выборе датчика ознакомьтесь с технической документацией производителя, а затем подумайте, куда установить датчик, чтобы эффективно использовать его возможности.

При выборе места установки датчика следует учитывать, что погодные условия, такие как туман, снег или дождь, могут мешать работе датчиков движения.

Ложное срабатывание, например, включение освещения или тревоги в ИК-датчиках, может быть вызвано источниками тепла (например, обогреватели) или источниками холода (например, кондиционерами), расположенными в зоне обнаружения датчика.

Микроволновые датчики могут возбуждаться листьями растений, которые будут двигаться под воздействием тепла, исходящего от нагревателей.

Обратите внимание, что производители указывают монтажную высоту на каждой схеме. Это очень важный параметр, от которого зависит поле обнаружения и во многом удовлетворенность инвестора.

При выборе датчика движения всегда спрашивайте, будет ли датчик установлен внутри или снаружи объекта. Речь идет не только о степени защиты от воды и пыли IPXX, но и о стойкости к УФ-излучению, разрушающему пластик.

Посмотрите короткое видео о проблеме.

Объектив датчика движения часто закрывается специальными, очень тонкими фильтрами, невидимыми для человеческого глаза, которые предназначены для устранения помех, которые в свою очередь могут активировать датчик, например.ИК-излучение содержится в солнечном излучении. УФ-излучение может повредить объектив, а также фильтры на нем.

ПРИМЕЧАНИЕ!
УФ-излучение также может возникать в помещении. Многие технические процессы используют ультрафиолетовое излучение, а в медицинских учреждениях некоторые помещения обеззараживают с помощью УФ-излучения.

С какой стороны будет идти трафик?

Датчик движения упрощенно воспринимает окружение (зону обнаружения) как область, пересекаемую линиями, сфокусированными в датчике.Пересечение линии обнаружения активирует датчик. Чем больше линий перережет движущийся объект, тем быстрее сработает датчик, например, включит освещение.

Проанализируйте приведенный ниже рисунок по обсуждаемой теме.

На практике может оказаться, что гораздо лучший эффект можно получить, установив два датчика, поля обнаружения которых перекрываются.

Выбор датчика движения

Начните с определения ваших ожиданий:
• определить зону обнаружения
• в каких местах датчик обнаружения движения, а в каких присутствия?
• определить направления, по которым чаще всего будет происходить движение?
• рассмотреть, какие помехи могут возникнуть, и выбрать соответствующий тип датчика.
• определить требования к регулированию датчиков (что и в какой степени вы хотите регулировать)?
• определить требования по защите от пыли и жидкостей?
• проверьте, не подвергается ли среда, в которой установлен датчик, воздействию УФ-излучения
• проверьте диапазон рабочих температур датчика по отношению к ожидаемым температурам в месте установки.

В том, что все? Не обязательно ...

Во многих случаях необходимо установить несколько датчиков на площади одного помещения.В этом случае стоит проверить, могут ли датчики общаться друг с другом.

Многие производители предлагают датчики, которые взаимодействуют друг с другом. Примеры включают датчики EE810, EE811, EE812 от Hager. Изучите диаграмму ниже:


Зона обнаружения

Если требуется обнаружение присутствия, следует подробно ознакомиться с технической документацией на конкретный датчик.Часто необходимо проанализировать и сравнить несколько датчиков разных производителей, что влечет за собой необходимость затрат времени, за которое должен платить инвестор. Возможно, требуется большая дальность. См. пример датчика из группы EE810, EE811, EE812, рассмотренный выше, хотя зона обнаружения движения относительно большая, обнаружение присутствия осуществляется на гораздо меньшей площади.


Высота установки имеет значение

В зависимости от высоты установки изменяется эффективная зона обнаружения.На примере потолочного датчика: ЕЕ810, ЕЕ811, ЕЕ812 проанализируем, как изменится поле обнаружения при изменении высоты монтажа на 1 м. Высота установки:
• 2,5 м - зона обнаружения 91 м 2
• 3,5 м - зона обнаружения 162 м 2


Что мы контролируем?

Для упрощения до сих пор я писал о датчиках как об устройствах, управляющих освещением, и приводил такие примеры датчиков, но следует помнить, что обычно используются датчики движения и присутствия, т.е.в системах сигнализации (об этом несколько слов далее в статье).

Возвращаясь к датчикам движения как автономным устройствам, следует помнить, что на выходе большинства датчиков обычно имеется реле, к которому можно подключить практически любой приемник. Может оказаться, что потребуется использовать промежуточный элемент, например, другое реле или контактор.

Особое внимание следует уделять нагрузке, указанной производителем. Запись 16А мало что говорит нам, если нет конкретной категории работы, например.АС-1; АС-3; AC-7a и т. д.

Тип нагрузки чрезвычайно важен для реле. Замена источников света с традиционных лампочек на линейные люминесцентные или светодиодные лампы может существенно повлиять на допустимую нагрузку реле по току. См. пример датчика движения Finder.Проанализируйте таблицу ниже:


90 180

Имя

Ток в А согласно документации устройства

Обычная лампа накаливания, Вт

Галогены 230 В, Вт

Электромагнитный балласт для люминесцентных ламп, Вт

Электронный балласт для люминесцентных ламп, Вт

Компактные люминесцентные лампы Вт

Светодиод, Вт

Датчик движения 110° 1 Н.О. 10A 230V AC IP40 поверхность 18.01.8.230.0000

90 220

10

90 220 90 183 1000

90 220

500

90 220

350

90 220

500

90 220

300

90 220

300

Вопрос и примеры кратко описаны в статье: Реле или контактор - на что обратить внимание? Следует отметить, что некоторые датчики могут управляться сигналом: KNX, 0 - 10 В и т.д.что значительно расширяет возможности. Например, можно использовать диммер EV100 или EV102, управляемый стандартизированным сигналом 0-10В (возможно подключение изделий разных производителей, работающих в этом стандарте).


Датчики движения в электроустановочном оборудовании

Большинство производителей электромонтажного оборудования (розеток и соединителей) имеют датчики движения в своих флагманских сериях.Решения этого типа хорошо работают на лестницах, в коридорах или других помещениях, где датчик хорошо согласован с полем обнаружения.
Как и в случае с датчиками, которые обсуждались до сих пор, датчик следует выбирать и настраивать в зависимости от индивидуальных потребностей инвестора. Преимуществом такого типа решений является возможность установки датчика вместо обычного светового разъема (при условии подключения проводки к коробу).

У данного производителя обычно есть только несколько моделей датчиков, которые имеют много артикулов в разных сериях.Различия чаще всего заключаются в цвете и форме значка, окружающего датчик и электронику, чтобы он подходил к оправе данной серии.

Дополнительные датчики движения также имеют различные средства обнаружения движения. Ниже приведен пример микроволнового датчика CM-4 и PIR 85341183.

Инвесторы ценят возможность смены рамки, что придает датчику новый вид. Стоит отметить, что некоторые датчики этого типа имеют доступную пользователю встроенную кнопку, с помощью которой можно переключать функции датчика или управлять датчиком вручную.

Датчики в системах сигнализации

Это тема для отдельной статьи. Следует отметить, что в то время как датчики, обсуждавшиеся до сих пор, работали автономно, приемник, например лампочка, может быть подключен непосредственно к контакту датчика, в то время как в системах сигнализации датчики движения подключаются к панели управления сигнализацией. Контрольная панель анализирует сигналы, посылаемые датчиками, и, в зависимости от конкретной ситуации, инициирует тревогу или активирует соответствующий выход, напр.включается.

Выходы контрольной панели обычно имеют возможность подключения очень малой нагрузки, например, расширитель выходов INT-0 Satela имеет нагрузочную способность 2 А релейных выходов при 24 В постоянного тока для резистивных нагрузок. Это означает, что для управления цепями, питаемыми напряжением 230 В, следует использовать промежуточный элемент в виде правильно подобранного реле, которое будет включать или выключать целевую цепь, например потолок с датчиком движения.

Датчики движения, используемые в системах охранной сигнализации, имеют множество дополнительных функций, напр.антискатинг (датчик уведомит вас, если он заблокирован). В датчиках сигнализации обращают внимание на тип используемой оптики (френелевская или зеркальная).

Датчики можно разделить по полю обнаружения на: широкоугольные, шторные, дальнобойные. Также следует обратить внимание на датчик, используемый для обнаружения движения. В пассивных датчиках движения различают: пироэлемент, двойной пироэлемент, счетверенный пироэлемент.

Любители собак будут рады узнать, что в продаже есть датчики движения, которые позволяют оставить собаку дома, несмотря на включенную сигнализацию.Алгоритмы, считанные в датчике движения, никак не отреагируют на присутствие нашего питомца. Датчики этого типа подбираются в зависимости от веса животного.

Непредвиденное поведение кошек означает, что не существует детекторов, которые можно успешно запрограммировать на игнорирование присутствия кошки в комнате.


Камера как детектор движения

Постоянно развивающаяся электроника и анализ изображений при соответствующем планировании установки позволяют использовать камеры вместе с регистратором в качестве датчиков движения.Этот вариант заслуживает внимания, когда мониторинг планируется в составе телетехнических установок. Затем анализ изображения можно использовать для управления соответствующим выходом, который может, например, включить освещение, отправить SMS или выполнить другое запланированное действие.

Камеры также позволяют использовать другие функции, такие как:
• Обнаружение ухода или оставления объекта
• Обнаружение лиц или номерных знаков, то есть выполнение определенной функции только после распознавания лица или регистрационных номеров.

Правильно подобранные и установленные камеры в составе установки наблюдения, при интеграции с системами контроля доступа или электроустановкой, могут служить усовершенствованными датчиками движения. Тема очень обширная, и подробное обсуждение вопроса — материал для нескольких обширных книг.


Резюме

При выборе датчика движения стоит руководствоваться еще несколькими параметрами, помимо цены.Цена является производной от качества, в данном случае электроники и программного обеспечения (алгоритмов), отвечающего за анализ области обнаружения и инициирование действия, например, включение освещения. Вы платите за то, что не видно, т.е. соответствующие фильтры, нанесенные в виде слоев на оптику, которые уменьшают количество ложных уведомлений.

Однозначного рецепта выбора датчика движения не существует. Начать нужно с требований инвестора, определиться с местом установки, а затем сравнить имеющиеся на рынке решения.

Некоторые производители предлагают дополнительные аксессуары для своих датчиков, напр.пульты дистанционного управления для дистанционного программирования датчиков движения, например, EE806, или различных типов потолочных монтажных кронштейнов, например, EE827, или угловых монтажных кронштейнов, например, EE825, EE855.

Исследование не исчерпывает тему, а лишь упрощает отдельные вопросы.
Также читайте руководство "Видеонаблюдение и право на неприкосновенность частной жизни. Какие существуют правила (GDPR, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс)" .

Есть вопросы? Хотите купить товар и ищете подходящее решение? Задайте вопрос.Приглашаем к обсуждению на сайте Связывает нас напряжением. Наши специалисты в вашем распоряжении.

.

Датчик движения - как работает, стоит ли устанавливать дома?

Что такое датчик движения?

Под датчиком движения, также называемым детектором движения, следует понимать устройство, обнаруживающее различные виды активности в пределах действия данного решения. Работа детектора основана на различных технологиях, в том числе ультразвук, инфракрасные волны или микроволны.

Эти датчики движения чаще всего используются для включения освещения или подачи тревожной сигнализации.Их также можно использовать для других целей, например, для включения подачи воды в туалет после того, как пользователь покинул кабину.

Датчики являются частью системы защиты имущества от кражи и взлома, но не обеспечивают безопасность. Поэтому при покупке страховки дома стоит учитывать риск кражи со взломом.

Типы датчиков движения

Существует три основных типа датчиков движения по принципу их действия. Это следующие датчики:

  • активные ультразвуковые - они отправляют и принимают ультразвуковые волны из окружающей среды,
  • активные радарные - отправляют и принимают электромагнитные волны с помощью доплеровского радара,
  • пассивные инфракрасные - обнаруживают изменения, происходящие только в инфракрасном излучении.

Существуют также типы детекторов движения, которые используют различные принципы работы для повышения чувствительности обнаружения движения в окружающей среде.

По месту использования датчики бывают внешние датчики движения и внутренние датчики движения. С учетом поля контроля существуют настенные датчики, способные контролировать от 140 до даже 200 кв м пространства, и устройства с углом обзора 360 градусов, которые позволяют охватить площадь до 300 кв м.Контролируемая зона регулируется вертикальными движениями головы, а горизонтальными движениями - дальностью действия настенных датчиков.

Обычно используются другие типы решений, например шторные датчики, для которых характерно плавное изменение фокусного расстояния. Их часто устанавливают над входной дверью, чтобы обнаружить любого входящего.

В зависимости от используемого источника питания датчики движения могут быть проводными и беспроводными. Использование беспроводных датчиков движения рекомендуется везде, где мы не можем подключить такое устройство к электрической сети.

Датчик движения - как работает это устройство?

Пассивные детекторы, известные как PIR, реагируют на излучение в дальнем инфракрасном диапазоне и в то же время обнаруживают изменения теплового излучения. Тип линз в пассивных датчиках движения влияет на зону их действия. Детекторы PIR могут иметь широкоугольные линзы, горизонтальные шторки и вертикальные шторки. Вход или выход человека или животного из наблюдаемого сектора фиксируется внешними датчиками движения по изменению теплового излучения.Датчики движения PIR работают наиболее точно, когда объект пересекает прямой угол сектора обнаружения датчика. Усовершенствованные ИК-детекторы способны различать инфракрасное излучение, испускаемое движущимися людьми, и излучение, испускаемое стационарными объектами.

Активные датчики движения работают немного иначе, поскольку они используют электромагнитные волны и эффект Доплера для обнаружения движущихся объектов. Этот эффект заключается в изменении частоты волны в результате изменения взаимного положения источника волны и ее приемника.Отправитель и получатель в активных датчиках располагаются рядом друг с другом. Этот передатчик излучает волны определенной частоты, а задача приемника — принимать волны, отраженные, например, от стены или пола.

В нормальных условиях приемниками в таких устройствах являются неподвижные объекты, находящиеся в пределах рабочего диапазона датчика. Если в помещении не беспокоят движения людей или животных, частота отраженной волны останется такой же, как и частота, излучаемая передатчиком.Если в его функционировании появится человек, он изменит частоту отраженной волны.

Среди активных датчиков движения есть и микроволновые датчики, которые намного лучше обнаруживают движение. Микроволны способны проникать через пластик, дерево, стекло и всевозможные тонкие перегородки, поэтому датчики, использующие их, можно монтировать, например, за тонкой стеной. Они нечувствительны к изменениям температуры окружающей среды или движущимся объектам.

Где чаще всего используются датчики движения?

В основном датчики движения используются в сложных устройствах сигнализации или в системах освещения. Например, когда домочадцы спят в комнатах на первом этаже, внутренний датчик движения может обнаружить активность в гостиной и активировать сигнал тревоги.

Домашние датчики движения могут использоваться не только в системах сигнализации и безопасности, но и для экономичного освещения помещений. Они позволяют экономить электроэнергию, даже если домохозяин забывает выключить свет в холле, тамбуре, ванной или на лестнице.Именно в таких местах чаще всего рекомендуют устанавливать датчики, так как после исчезновения движения они автоматически отключат освещение через несколько секунд или через другое время. Свет на датчике движения включается именно тогда, когда нам это нужно.

Вне дома или коммерческого здания можно использовать датчик движения и сумерек, который включит освещение при обнаружении движения или когда на улице темно. Задачей датчика сумерек является активация или деактивация другого устройства или установки, например.освещение, основанное на изменении солнечного света.

Стоит ли использовать датчики движения и сумерек?

В установках сигнализации и освещения очень хорошо работают датчики движения, учитывая, что они создают условия для безопасного и комфортного использования помещений и зон, прилегающих к разным зданиям. Датчики сумерек и движения позволят эффективно управлять электричеством. Например, освещение коридора датчиком движения позволит сразу включать освещение в этом месте при обнаружении активности человека.Благодаря этому решению человеку, который поднимается по лестнице, например, в подвал или на чердак, с занятыми руками, не приходится искать выключатель в темноте. Такой датчик выключит лампы, если в комнате никого не останется, т.е. датчик перестанет обнаруживать движение. Кроме того, датчики движения в системах сигнализации отпугивают злоумышленников и снижают риск краж и краж со взломом.

.

Смотрите также