Клапан на батарее отопления для сброса воздуха


Завоздушивание системы отопления - причина, способы устранения, клапан сброса воздуха

Одной из проблем, которая может возникнуть у владельцев жилья с водяным отоплением, является скопление воздуха в системе. Это снижает эффективность функционирования инженерных сетей и значительно ухудшает обогрев помещений и в частных коттеджах, и в квартирах многоэтажных зданий.

Как выгнать воздух из системы отопления дома? Чтобы правильно подобрать определенный способ, необходимо сначала выяснить принцип образования воздушных пробок в трубопроводе.

Причины появления воздуха в системе

Откуда в системах отопления может появляться воздух? Во-первых, его в растворенном виде содержит вода, которая используется в качестве теплоносителя. При нагреве рабочей среды пузырьки воздуха скапливаются в верхней части трубопроводов и образуют пробки. Среди других причин, по которым происходит завоздушивание, выделяют:

  • низкое давление в трубопроводе, способствующее возникновению пустот;
  • проведение профилактических и ремонтных работ сетей теплоснабжения;
  • неправильное заполнение систем отопления рабочей средой: после спуска воды и летнего простоя теплоноситель нужно подавать медленно, одновременно обеспечивая сброс излишков воздуха;
  • нарушения при монтаже коммуникаций, которые выражены в несоблюдении направления и величины уклона магистралей с рабочей средой;
  • использование для монтажа систем труб из полиэтилена или полипропилена, через которые кислород может попадать в теплоноситель. Для устранения такого дефекта изделия для прокладки коммуникаций должны иметь специальное защитное покрытие.

Ситуация, при которой требуется стравливание воздуха, может возникнуть из-за недостаточной герметичности сетей обогрева. Через стыки отдельных элементов коммуникаций происходит утечка теплоносителя, а неплотные швы способствуют всасыванию воздуха в систему. Течь малозаметна, поскольку горячая вода быстро испаряется и не оставляет следов.

Чтобы провести проверку отопления на герметичность, его нужно опрессовать. Для этого в системе создают избыточное давление, при котором нужно прогнать теплоноситель по трубопроводу. Опрессовка позволяет выявить слабые места соединений элементов инженерных коммуникаций и устранить неполадки сети.

Необходимость сбросить воздух может также возникнуть из-за конструктивных особенностей выбранной схемы отопления и монтажа алюминиевых радиаторов и других металлических элементов, склонных к коррозии.

Последствия образования воздушных пробок

Почему важно своевременное устранение воздуха из сети обогрева? Его наличие ухудшает циркуляцию теплоносителя и увеличивает расход тепловой энергии. Если вовремя не выпустить воздух, скопившийся в системе отопления, то можно получить следующие проблемы:

  • шум, возникающий при транспортировке воды по трубопроводу;
  • снижение теплоотдачи и неравномерный нагрев батарей;
  • появление коррозии, которая возникает в результате образования агрессивной среды и негативно отражается на прочности и долговечности металлических элементов системы.

Наличие пробок сокращает срок службы труб, арматуры и радиаторов, а также не позволяет правильно работать циркуляционным насосам, установленным в сети обогрева. Подшипники устройств, предназначенных для улучшения циркуляции теплоносителя, защищены постоянным смачиванием водой. Если поток рабочей среды прекращается из-за воздушной пробки, то возникает эффект «сухого» трения, способного вызвать повреждения скользящих колец или вала насоса.

Способы стравливания воздуха

Чтобы спустить воздух из сетей отопления, используют разные методы. В частных домах с автономной открытой системой обогрева и естественной циркуляцией теплоносителя устанавливают расширительные баки. Они располагаются в самой верхней точке магистрали с рабочей средой и способствуют своевременному устранению воздуха.

К эффективным средствам удаления пробок из отопительных сетей многоквартирных домов относятся:

  • автоматические воздухоотводчики, устанавливаемые на общих трубопроводах;
  • сепараторы.

Однако наиболее востребованным устройством, с помощью которого можно удалить воздушные пробки, является кран Маевского. Его популярность обусловлена широкой сферой применения и простотой эксплуатации. Кран Маевского устанавливается на радиаторах отопления и может использоваться как в системах центрального отопления, так и в автономных сетях обогрева.

Кран Маевского: назначение и принцип действия

По типу управления кран Маевского бывает ручной и автоматический. Модели первого типа отличаются простотой конструкции, которая состоит из корпуса и винта, помогающего стравить воздух из сети отопления. Для герметичности устройство комплектуется уплотнительным элементом в виде кольца.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения различают следующие виды кранов Маевского:

  • традиционный с наружной резьбой, который устанавливают на разных участках системы отопления;
  • радиаторный, предназначенный для монтажа на батареях;
  • автоматический, используемый в труднодоступных местах сети обогрева.

Чтобы своевременно убрать из трубопровода воздух, необходимо правильно установить кран Маевского. При монтаже на батареях отопления его располагают с противоположной стороны от места подачи теплоносителя. При недостаточно высоком качестве рабочей среды устройства для отвода воздуха следует дополнять отсечным клапаном, который позволяет проводить ремонт и профилактику радиаторов без отключения всей системы. Диаметр изделия подбирают в соответствии с размером поперечного сечения труб в месте его установки.

В коллекторных распределителях систем «теплый пол», у котлов отопления и в наивысших точках вертикальных стояков целесообразно устанавливать автоматические клапаны для удаления воздуха.

Алгоритм выпуска воздуха из трубопровода и радиаторов отопления с помощью ручного устройства включает следующие действия:

  • подготовку емкости для слива воды;
  • выкручивание винта с помощью ключа или отвертки на 2-3 оборота;
  • постепенное и аккуратное стравливание воздуха, который сначала выходит с шипением, а затем вместе с некоторым количеством нагретой воды.

ТМ Ogint предлагает купить краны Маевского с колпачком и под отвертку, которые изготавливаются из прочной латуни и рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Герметичность спускного устройства обеспечивает уплотнительное кольцо из эластичной резины. Каждый спускник Маевского ТМ Ogint способен выдержать давление до 10 бар, отличается безупречным качеством и рассчитан на использование в условиях России.

Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления

Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.

В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.

Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?

Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.

Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

  1. Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
  2. Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
  3. Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

  • Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
  • Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
  • Подставить под клапан емкость.
  • Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
  • Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Профилактические меры

Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.

На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.

Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.

Ручной тип воздухоотводчика

Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.

Автоматический тип воздухоотводчика

Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.

Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.

Воздушный клапан для отопления: виды, устройство, назначение

Эффективность работы отопления зависит от совокупности нескольких факторов. Но даже при мощном котле, хороших радиаторах и грамотно организованной коммуникации КПД всей системы может быть снижен. Причина тому - воздух, который появляется в трубах. Он создает воздушные пробки и мешает циркуляции теплоносителя. Все это, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива. Поэтому все системы отопления закрытого типа снабжены так называемыми воздушными клапанами.

Как появляется воздух в системе отопления

И открытые, и закрытые системы отопления подвержены процессу образования воздуха внутри. Это неизбежно, и причины этого следующие:

  • Выделение воздуха из воды. Стандартное содержание воздуха в воде - свыше 30 грамм на тонну. Под воздействием температурных процессов часть этого воздуха выделяется в свободное состояние.
  • Утечки в системе. Если отопление негерметично, то постоянно приходится пополнять его водой, создавая необходимое давление. Насос вместе с водой подает и пузырьки воздуха, так как возникает процесс кавитации.
  • Просчеты в проектировании отопления, приводящие к закипанию системы либо кавитационным процессам на всасывающем отверстии циркуляционного насоса. Неправильный уклон препятствует продвижению воздуха к точкам развоздушки. Отсутствие достаточного количества воздушных клапанов или неправильная их установка.

Также при первоначальной закачке воды в полые трубы воздух в системе отопления может быть полностью не удален.

Кроме того, что воздух препятствует теплообмену, кислород, содержащийся в нем, способствует процессу коррозии металлических частей системы.

Воздушный клапан: что это такое

Устройство сантехнического типа, предназначенное для удаления воздушных образований из закрытой системы отопления путем отвода их наружу называется воздухоотводчиком, или, по-научному, воздушным клапаном. Различают два их вида: воздушный клапан для отопления ручного типа и автоматический.

Такие приборы устанавливают в местах предположительного скопления воздуха для предотвращения образования воздушных пробок. Все отопительные радиаторы снабжены воздушными вантузами, а также каждая линия контура обязательно должна иметь автоматический воздухоотводчик для отопления.

Для большей эффективности клапаны для отвода воздуха ставят вместе с системой воздухоотделителя. Вантузы изготавливают из материалов стойких к коррозии и образованию солевых отложений. И работают они при повышенном давлении и температуре.

Устройство воздушного клапана для системы отопления

Стандартный клапан для отвода воздуха имеет:

  • Корпус, который при помощи резьбового соединения с резиновой прокладкой крепится в определенную точку отопительной системы.
  • Клапан выпускной. Элемент, который работает в автоматическом режиме или приводится в движение регулировочной отверткой. Он имеет резиновую прокладку либо конус, закрывающий выпускной канал.

Обычно материалом изготовления клапана является латунь и термостойкий пластик.

Клапан ручного типа

Или воздушный клапан для отопления Маевского представляет собой устройство для удаления воздуха в ручном режиме. Элемент предназначен для установки на радиаторах системы отопления в верхней точке. Конструкция предполагает наличие выпускного клапана на резьбе с плоским шлицом под отвертку. Установка элемента в систему может быть и в вертикальном и в горизонтальном положении выпускным каналом вверх.

Каждый раз при новом запуске системы, после ремонтных работ или частых подкачках воды пользуются этим вантузом. Отверткой аккуратно выкручивают выпускной болт до тех пор, пока не появится характерное шипение воздуха через спускное отверстие. В момент появления в нем воды болт вкручивают до упора обратно. Такую операцию проводят со всеми радиаторами.

Клапан автоматического типа

Этот механизм является обязательным элементом в группе безопасности отопительного котла. Он имеет клапан-автомат, организованный на базе механизма поплавкового.

В исходном состоянии, когда в точке установки вантуза отсутствует воздух, поплавок удерживается давлением воды. Выпускной клапан закрыт. Как только внутри поплавковой камеры начинает скапливаться воздух, наступает такой момент, когда давление падает, и поплавок опускается. Выпускной клапан стравливает воздух. После этого система возвращается в исходное состояние.

Воздушный клапан для отопления автоматического типа для развоздушки устанавливают строго вертикально в систему. Кроме автоматического срабатывания, предусмотрен механизм ручного сброса воздуха и принудительного перекрытия воздухоотводчика. Область применения устройства не ограничивается только системами отопления, оно также может быть установлено в:

  • Трубопроводах.
  • Воздушных сепараторах.
  • Системах горячего водоснабжения – клапан для водонагревателя.

Категорически запрещается использовать устройство в сфере применения масел и жидкостей на минеральной основе.

Правила установки воздухоотводчика в системе

Чтобы эффективно развоздушивать систему, клапаны должны быть установлены в местах наибольшего скопления воздуха. Такими местами являются:

  • Наивысшие точки системы. Это связано с тем, что воздух всегда стремится вверх.
  • Радиаторы. Особенно это касается отопителей на алюминиевой основе, так как они химически стимулируют процесс разложения воды на газообразные составляющие.
  • Стояки, гребенки, сепараторы.
  • В отоплении коллекторного типа - на каждой линии подачи в коллекторе.
  • В системе "теплый пол" - ее высшие точки.
  • В самом отопительном котле, в теплообменнике, также установлен автоматический воздухоотводчик для отопления.

Необходимо помнить, что должен быть обеспечен свободный доступ в места установки клапанов сброса воздуха, а сама установка - быть удобной для технического обслуживания, ремонта и замены.

Техническое обслуживание

Вода содержит в себе растворы солей. В отоплении под действием температуры эти соли отлагаются на элементах системы, также может проникать грязь и засорять каналы. Поэтому требуется периодическая проверка и проведение профилактических мероприятий во всех наиболее ответственных узлах. Особенно это относится к воздушным и предохранительным клапанам.

Первое условие надежного функционирования автоматического воздушного вантуза - нахождение его под постоянным давлением воды. Величина давления не должна опускаться ниже отметки в 0,030 Бар. Это условие обеспечивается врезанием в систему бака расширительного. В нем имеется резиновая груша, находящаяся под давлением.

Для того чтобы не засорился и не заклинил сбросной клапан воздухоотводчика, механизм периодически разбирают и подвергают чистке. Также нельзя эксплуатировать систему без фильтров грубой очистки. Их тоже нужно периодически осматривать.

Когда через воздушный клапан для отопления просачивается вода, и методом чистки это не устранить, целесообразней заменить устройство.

Заключение

Если в процессе эксплуатации системы отопления радиаторы, трубы стали издавать непонятные журчащие и булькающие звуки, если происходит неравномерный прогрев системы или какие-то ее элементы вообще не греются, часто падает давление, - значит, требуется ее техническое обслуживание и развоздушивание.

способы удаления воздушных пробок, удаление воздушной пробки из радиатора, удаление воздуха из системы, причины возникновения воздушных пробок, определение места воздушной пробки, порядок запуска системы отопления

Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.

Причины завоздушивания системы

Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.

  • При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
  • При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
  • После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
  • Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
  • Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
  • В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
  • Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.

Определение мест образования воздушной пробки

Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.

В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.

Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.

Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.


Рис.1.

Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.

Удаление воздушной пробки из радиатора отопления

Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.

Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:

  • через воздухоотводчик или клапан;
  • перезапустить систему отопления.

Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.


Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.

Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.

Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.

Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.

Запуск / перезапуск системы отопления

Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.

Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.

Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик. Если не спешить, то весь воздух выйдет с первого раза.

Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.

Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.


Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.

Как не допустить завоздушивания системы?

Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.

На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.

На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.

В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.

Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.

Как прокачать систему охлаждения автомобиля?

При каждой замене охлаждающей жидкости необходимо прокачать всю систему, так как воздух в ней ограничивает циркуляцию жидкости или даже блокирует ее, что может привести к перегреву привода.

Как прокачать систему охлаждения?

Вы можете сделать это самостоятельно, но не забудьте сначала охладить двигатель, а вместе с ним и охлаждающую жидкость.Из-за высокой температуры и давления в системе неосторожное открытие может привести к серьезным ожогам. При деаэрации также понадобится бутылка с новой жидкостью.

При остывшем двигателе открутить гайки радиатора и расширительного бачка. Затем запустите двигатель. В системе есть воздух, если во время работы агрегата из жидкости выходят пузырьки воздуха.

Весь процесс сброса газа может занять несколько минут и приведет к падению уровня жидкости в расширительном бачке, который необходимо долить.Просто подождите, пока двигатель прогреется. J Если в автомобиле есть вентиляционные отверстия , слегка отвинтите их и дайте воздуху выйти из системы. Когда жидкость начинает выходить, система продувается воздухом.

Иначе обстоит дело при отсутствии вентиляционных отверстий . При этом крепко и динамично сжимайте верхние толстые шланги системы охлаждения, что позволит вытеснить воздух в расширительный бачок. Когда при наблюдении за жидкостью в резервуаре не видно пузырьков воздуха, операцию можно считать завершенной.Затем установите вентилятор на подогрев воздуха. Если из решеток выходит горячий воздух, система работает нормально.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Как самостоятельно поменять жидкость радиатора - шаг за шагом

Радиаторные жидкости защищают двигатель как от замерзания, так и от перегрева. Это один из ключевых компонентов исправного автомобиля. Поэтому важно обеспечить надлежащее обслуживание системы охлаждения. Тем более, что заменить жидкости в радиаторе самостоятельно несложно, и даже если вы выберете профессиональную услугу, это будет стоить около 100 злотых.


Независимая замена жидкости в радиаторе

Самостоятельно заменить жидкость в радиаторе относительно легко.Провести эту операцию может любой желающий, помня об основных правилах, самое главное из которых – заливать охлаждающую жидкость в непрогретую систему.

Как заменить охлаждающую жидкость:

  1. Внимательно проверьте состояние радиатора и найдите сливную пробку и заливную горловину. В случае небольших утечек стоит приобрести герметик радиатора в виде жидкости или порошка и нанести его после замены (см. пункт 9)
  2. Залейте ополаскиватель системы охлаждения, т.н.Ополаскиватель, например K2 Radiator Flush.
  3. Установите ручку обогревателя на максимум (нагрев).
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут - очистка системы наиболее эффективна, когда система прогрета.
  5. Остановите двигатель.
  6. Подождать, пока остынет, слить охлаждающую жидкость.
  7. После слива охлаждающей жидкости промойте систему водой до полного удаления всех загрязнений.
  8. Закройте сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.Жидкость можно заливать через расширительный бачок.
  9. После выпуска воздуха из системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Чтобы уменьшить незначительные утечки или предотвратить будущие утечки жидкости, в качестве меры предосторожности добавьте K2 Radiator Stop Leak.
  • K2 KULER -35°C ЗЕЛЕНЫЙ 5л

    Готовая радиаторная жидкость

  • K2 KULER -35°C КРАСНЫЙ 5 л

    Готовая радиаторная жидкость

  • K2 KULER -35°C СИНИЙ 5 л

    Готовая радиаторная жидкость

  • K2 KULER -35°C ПРОЗРАЧНЫЙ 5 л

    Готовая радиаторная жидкость

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Лучшим источником информации о частоте замены охлаждающей жидкости является руководство по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации и стоит их придерживаться. К счастью, необходимость замены всей жидкости в системе охлаждения обычно возникает не очень часто. Жидкость K2 Kuler рекомендуется менять каждые 5 лет или 250 000 км пробега.

Промывка радиатора

При замене жидкости настоятельно рекомендуется промыть всю систему.Хотя охлаждающая жидкость технологически очень качественная, при нагреве и охлаждении жидкости образуются отложения, которые могут оставаться на кромках отдельных элементов системы охлаждения. Это, в свою очередь, неизбежно приводит к его неисправностям. Со временем система теряет герметичность, а вытекающая жидкость влияет на работу двигателя и водяного насоса.

Следовательно, необходимо очистить систему охлаждения. Радиатор следует промывать при каждой замене охлаждающей жидкости.

Использованная промывка радиатора эффективно промывает даже сильно загрязненную систему. Он может удалить ржавчину, известковый налет и другие загрязнения за 15 минут. Если мы будем использовать его регулярно, он будет содержать систему охлаждения в чистоте. Это уменьшит вероятность утечки.

Кроме того, счетчик промывки предотвращает перегрев радиатора, обеспечивая оптимальную рабочую температуру двигателя. Может использоваться во всех типах охладителей, независимо от типа теплоносителя и степени его разбавления водой.

  • K2 ПРОМЫВКА РАДИАТОРА 400 МЛ

    Промывочные охладители

  • K2 РАДИАТОР ПРОТИВ УТЕЧКИ 400 МЛ

    Жидкий герметик радиатора

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Прокладка радиатора

Если повреждение радиатора незначительное, можно использовать герметик для радиатора. Чаще всего герметики продаются в виде порошков или жидкостей. Самый популярный – порошковый вариант.

Быстродействующий, эффективный и полностью безопасный препарат. Содержит микрочастицы алюминия, которые ищут даже самые маленькие протечки и быстро их устраняют, герметизируя дефект.

Вам также может понравиться:

При этом препарат не препятствует циркуляции теплоносителя, а значит, не снижает теплоэффективность тротуара.Его можно использовать во всех типах охладителей и с любым типом хладагента, в том числе с новейшим типом «long life».

Герметик радиатора

вводится в слегка подогретую охлаждающую жидкость в предварительно очищенной системе охлаждения. После закрытия радиатора и запуска двигателя все течи должны прекратиться в течение 15 минут.

Если мы не видим последствий герметика, вероятно повреждение требует вмешательства специалиста и нам придется паять или заменять радиатор.Препарат можно оставить в системе охлаждения, что защитит ее от дальнейших утечек.

Герметики для радиаторов

— это вещества, которые следует использовать только в отдельных случаях. Они не могут быть постоянной заменой.

Лучше поменять жидкость, чем ремонтировать радиатор

Замена жидкости радиатора стоит несколько десятков злотых, герметик радиатора и ополаскиватель также являются относительно дешевыми продуктами. Ремонт или замена радиатора стоит от нескольких сотен злотых.Поэтому стоит следовать нашим советам и заботиться о системе охлаждения автомобиля, вместо того, чтобы подвергать себя немалым затратам на ремонт или замену радиатора.

} }] }

.

Винт сапуна / Клапан сапуна FEBI BILSTEIN 23750 BMW

Винт сапуна / Клапан сапуна FEBI BILSTEIN 23750 BMW - Inter Cars Store
К сожалению, для правильной работы веб-сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Product features
Manufacturer FEBI BILSTEIN
Index FE23750


No product reviews

PLN 12.04 Price per 1 piece

Product out of на складе

Хотите получать уведомления, когда товар появится в наличии?

Настроить уведомление

Проверить, подходит ли продукт к вашему автомобилю

Manufacturer numbers

OE numbers

3RG: 80162
BBR Automotive: 003-60-13389
BBR Automotive: 001-10-18374
BMW: 11 53 7 793 373
BMW: 17 11 0 141 325
BMW: 17 11 1 712 788
BSG: BSG 15-122-004
MAXGEAR: 18-0399
METZGER: 4010189
MEYLE: 314 238 0000
OSSCA: 25711
PREXAparts: P229066 SWAG: 20 92 3750
Topran: 501 437
Topran: 502 597
Trucktec Automotive: 08.40.015
VAICO: V20-7154
VAN HECK: MC23750
VAN WEZEL: 06009999
WXQP: 220113
Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом. Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям.Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере. Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Промывка и вентиляция системы охлаждения после отказа водяного насоса

Правильная работа системы охлаждения необходима для правильной работы двигателя. Однако в особых случаях он может быть загрязнен другими рабочими жидкостями или инородными телами, возникшими в результате неисправностей. В такой ситуации промойте систему охлаждения специальным раствором и прокачайте ее. В современных двигателях также необходимо будет заменить несколько основных элементов.

При загрязнении системы охлаждения необходимо слить всю жидкость. В процессе полоскания следует использовать специальный раствор, хотя раньше часто было достаточно теплой воды. В любом случае следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства, так как они определяют не только тип промывочного средства, но и количество «полосканий», которое может варьироваться в зависимости от типа загрязнения. Стоит помнить, что по причинам дизайна (например.из-за плоских трубок) в современных системах охлаждения нет возможности промыть все компоненты. В такой ситуации их заменяют новыми.

Одной из причин, по которой может потребоваться промывка и удаление воздуха из системы охлаждения, является отказ водяного насоса. Обычно его периодически заменяют вместе с приводом ГРМ, но при игнорировании этой операции или неправильной установке в охлаждающую жидкость могут попасть загрязнения (смешение разных охлаждающих жидкостей) или, реже, инородные тела.В такой ситуации помимо замены водяного насоса обязательна промывка всей системы охлаждения. Как я могу это сделать?

- Слить жидкость из системы охлаждения через шланг, прикрепленный к радиатору. После того, как вся жидкость стечет, снова наденьте хомут и залейте промывочный раствор в уравнительный бачок. Затем запускаем двигатель, выставляем максимальный уровень прогрева и даем двигателю прогреться до рабочей температуры. Через дюжину или около того минут выключите двигатель и слейте промывочный раствор.После повторения процедуры и слива жидкости из системы можем залить в бак нужную охлаждающую жидкость и установить: новую водяную помпу, термостат, электроклапаны, радиатор и отопитель. Вся операция должна выполняться в соответствии с руководством по обслуживанию производителя транспортного средства, — объясняет Томаш Охман, технический специалист по продажам SKF.

Если система была промыта и заменены все важные компоненты, пришло время удалить воздух.Остающийся в системе охлаждения воздух значительно снижает циркуляцию жидкости и может привести к перегреву двигателя, а значит, к его серьезному повреждению, например, к деформации головки.

Чтобы начать стравливать воздух, убедитесь, что вы заранее приготовили дополнительную охлаждающую жидкость, именно так, как она циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Начинаем процедуру с откручивания сливной пробки радиатора, через которую будет вытекать жидкость. Внимательно следите за ним – если в нем появляются пузырьки воздуха, значит, в системе есть воздух.При этом бак следует доливать свежей жидкостью, так как ее уровень будет снижаться. Когда вытекающая из радиатора жидкость станет «однородной», можно закрывать сливную пробку и расширительный бачок.

- При замене отдельных компонентов системы охлаждения стоит полагаться на детали проверенных производителей, которые обеспечат достаточную работоспособность. Водяные насосы SKF разрабатываются в тесном сотрудничестве с производителями транспортных средств, в которых мы используем керамические герметики с дополнительным пространством для возможного загрязнения.Это продлевает время исправной работы насоса и в некоторой степени устраняет влияние мелких примесей на исправную работу герметика, - подытожил Томаш Охман.

.

Прокачать систему охлаждения. [Архив] - Форум любителей INFINITI FX35 | FX45 | FX37 | FX30d | FX50s | G35 | G37s | EX35 | EX30d | M35 | M37 | M30d | Q50 | Q60 | Q70 | Qx50 | QX70 |


Посмотреть полную версию: Продувка системы охлаждения.



корень

11 июня 2015, 16:27

Здравствуйте.

Я пытаюсь регенерировать редуктор LPG. Следовательно, я должен вынуть его из системы охлаждения. Подключу провода, редуктор, но при условии, что в систему будет попадать воздух.А теперь мой вопрос. Вентиляционное отверстие VQ35DE на крышке радиатора завинчено?
Итак, прогреваю двигатель, включаю подогрев на полную (полный контур), все краны закрыты (клапан прокачки) и крышка радио (крышка радиатора) и приоткрываю кран на гуляющем шланге??спасибо за помощь.

С уважением
root


sirtrojan

11.06.2015, 17:31

Как то недавно был разговор про деаэрацию.
Бак будет вентилироваться сам, а если нет, то у вас есть дополнительный вентиль на задней части трубы.


root

11th-Jun-2015, 17:56

Ну да, а если прогреть машину, то вентиль на закрытой пробке с тротуара выкручиваю?? Там 2 косяка и не могу найти как там у нас...Вогль,думал что система сама стравливается....Летом наверное поеду на машине куда-нибудь дальше по теплу,так бы не то что сюрпризы с ходуном :)


Гданио

22nd-May-2021, 12:55

Две недели назад поменял жидкость в радиаторе, вентиляция двигателя заняла около недели, сама вентиляция, долив жидкости и т.д. .Тем не менее, у нагревателя все еще есть некоторые проблемы, чтобы полностью прокачать его на 100%.
In the appendix there is a photo of the breather .https: //uploads.tapatalk-cdn.com/20210522/4a488f99d1cfb1021743bf3d54f69e0e.jpg

Sent from my LM-G850 using Tapatalka


lukasz32

May-20432

May-20432

Май-204 Снимал редуктор со своих машин на чистку или менял/сливал жидкость и ничего не стравливал. Я предполагаю, что это делалось само собой.


Гданио

22nd-May-2021, 13:08

Скорее должно быть, так как 3 года назад я менял жидкость, я даже не двигал вентиль и все было в порядке.может нагрев был не супер сильный, что чугун горел но это хорошо! Теперь я делаю это как песенник, и чтобы сделать его на 100%, его все еще немного не хватает

Отправлено с моего LM-G850 с помощью Tapatalka


tiger456

22 мая 2021 г., 14:20

https://www. youtube.com/watch?v=f1h4nHPssJo&t=19s

Вот вам мое видео с очень точной вентиляцией, все пошагово объяснено ;)


Гданио

22nd-May-2021, 14:56

Я видел! Основы! Как узнать, тепло ли ему? Он должен записать, когда в следующий раз будет водить машину.У меня он еще и на холостых оборотах греется, так что не сядет! А при езде чуть хуже. Кажется, он выходит сам, но вы должны ему помочь.

Отправлено с моего LM-G850 с помощью Tapatalka


tiger456

22 мая 2021, 15:21

Мой чип VQ35DE не стравливает сам по себе. Если у вас установлена ​​установка LPG, прокладка кабеля в ней на 99% ответственна за серьезные проблемы с вентиляцией. Если на стоянке машина греется, а во время движения есть проблемы, значит воздух в системе 100%, падает прокладка ГБЦ или течет редуктор ГБО.Но я бы поставил на невентилированную систему ;)


Гданио

22 мая 2021, 15:31

Это ваша теория! Я говорю другое. Но ладно, каждый имеет право на мнение.


Szfagier

22nd-August-2021, 14:18

мой друг прав, я был в своем fx и тоже долго мучался с вентиляцией после замены редуктора пока не получил этот фильм и даже не купил эту вентиляцию комплект и теперь все ок

Дружище, чип VQ35DE сам по себе не прокачивается.Если у вас установлена ​​установка LPG, прокладка кабеля в ней на 99% ответственна за серьезные проблемы с вентиляцией. Если на стоянке машина греется, а во время движения есть проблемы, значит воздух в системе 100%, падает прокладка ГБЦ или течет редуктор ГБО. Однако я бы поставил на невентилируемую систему ;)


Работает на vBulletin ™ Версия 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.

.

Явная течь радиатора охлаждающей жидкости в автомобилях MAN

Если в расширительном бачке радиатора MAN слишком много охлаждающей жидкости, то при повышении температуры двигателя охлаждающая жидкость начнет стекать по дренажным каналам. Наличие охлаждающей жидкости, протекающей между радиатором и расширительным бачком, можно интерпретировать как течь.

Это относится к радиаторам охлаждающей жидкости для моделей MAN TGA, TGS, TGX и F2000 с номерами деталей:

.
  • CR 701 000P
  • CR 702 000P
  • CR 770 000P
  • CR 1167 000P
  • CR 1168 000P
  • CR 2336 000P
Рис. 1: Радиатор охлаждающей жидкости с расширительным бачком для MAN

В перечисленных охладителях радиатор в сборе и расширительный бачок образуют законченный модуль.Когда расширительный бачок переполняется, избыточная охлаждающая жидкость вытекает через клапан компенсации давления на синей крышке по мере увеличения температуры двигателя (или давления в системе). Охлаждающая жидкость, которая выходит над заливным отверстием или проливается мимо заливного отверстия во время заполнения, будет стекать по дренажным каналам и снова выходить между радиатором и расширительным бачком, что может быть ошибочно принято за утечку.

Рисунок 2: Расширительный бачок с канавками и сливными отверстиями

ВАЖНО!
При заполнении системы охлаждения будьте внимательны и следите за правильным количеством охлаждающей жидкости.Кроме того, охлаждающая жидкость подвержена износу и поэтому ее необходимо регулярно менять в соответствии с рекомендациями производителя во избежание коррозии, кавитации, известкового налета и других отложений в системе охлаждения. Тщательная прокачка системы охлаждения защищает от неисправностей, вызванных воздушными карманами.

Рисунок 3: Охлаждающая жидкость подтекает в месте соединения на расширительном бачке.

Треснувший корпус радиатора клапана egr

Opel Insignia, несомненно, очень технологичный автомобиль высокого класса. К сожалению, они страдают от многих типичных неисправностей, встречающихся почти в каждом экземпляре. Тема данной статьи треснувший корпус охладителя (вакуумного бачка) клапана EGR установленного на двигатель 2.0 CDTI. Неисправность возникает при пробеге 50-100 тыс. км, и проявляется она в том, что значительное количество охлаждающей жидкости просто начинает теряться.

Почему вообще возникает проблема с растрескиванием корпуса охладителя EGR на Insignia, с чем это связано? К сожалению, следует сказать, что это связано с плохим качеством материала, из которого изготовлен элемент. Заводские бракованные корпуса имеют номер GM 55562824 , а исправленная версия - номер GM 55590953 (каталожный номер 851123 ). Заменить неисправный компонент можно самостоятельно, для этого нужно немного поработать, но у опытных людей это должно занимать до 2-3 часов.

С чего начать? Конечно, вам нужно будет купить новый корпус охладителя клапана EGR с самого начала. Оригинальный GM по привлекательной цене доступен в нашем новом автомобильном магазине ровно по : https://e-opel24.pl/produkt/obudowa-chlodnicy-zaworu-egr-opel-astra-j-insignia-zafira-c- 2-0-cdti-55573044-851123 /

Ниже приведен пример нового корпуса с необходимыми прокладками:

Замена корпуса охладителя клапана егр - Insignia - наконечники

В дополнение к новому корпусу мы также потребуются длинные ключи torx, доступные для покупки в castorama в количестве ок.15 злотых.

Клапан рециркуляции отработавших газов расположен в передней части двигателя примерно по центру за водяным радиатором. Разумеется, перед началом работы нужно слить жидкость из системы охлаждения.

Вся операция собственно заключается в откручивании нескольких винтов с помощью купленного торкса, разборке нескольких вакуумных шлангов и кубиков с проводами, расположенных под корпусом. Важно сделать несколько фотографий, чтобы правильно подключить вакуумные шланги и блоки питания после замены корпуса.

У вас может возникнуть проблема с доступом к винту, скрытому под байонетом. Для облегчения снимаем байонет, откручиваем верхний винт корпуса байонета (находится у охладителя EGR). Корпус байонета прикручен еще одним винтом внизу, но откручивать его не обязательно. Сняв верхний винт, мы можем открыть корпус байонета и добраться до целевого винта радиатора EGR.

Вынимаем старый кожух, надеваем новый с комплектом тщательно вмонтированных прокладок и собираем все в обратном порядке.

Наконец, долейте охлаждающую жидкость и тщательно прокачайте систему охлаждения.

Вот и все, новый корпус радиатора рециркуляции отработавших газов клапана EGR без заводского брака должен прослужить нашей Инсигнии намного дольше установленного на заводе.

Надеемся, мы помогли, комментарии приветствуются 🙂

.

Смотрите также