Можно ли заливать бензин в пластиковую канистру на заправке
В какие канистры можно заливать бензин на заправках?

У любого автомобилиста хоть раз точно возникала потребность залить бензин не в автомобильный бак, а в канистру. Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке.
Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?
Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.
Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.
Статическое электричество
Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.
Избыточное давление
Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.
Химическая агрессия нефтепродуктов
Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.
Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.
Разрешенная тара и требования к ней
Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.
Стальная
Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.
Алюминиевая
Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.
Рекомендации водителям
Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.
Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:
-
продукт испаряется;
-
окисляется;
-
на нем появляется осадок;
-
происходит распадение присадок.
Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.
В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.
В какие канистры можно заливать бензин на заправках?

У любого автомобилиста хоть раз точно возникала потребность залить бензин не в автомобильный бак, а в канистру. Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке.
Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?
Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.
Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.
Статическое электричество
Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.
Избыточное давление
Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.
Химическая агрессия нефтепродуктов
Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.
Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.
Разрешенная тара и требования к ней
Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.
Стальная
Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.
Алюминиевая
Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.
Рекомендации водителям
Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.
Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:
-
продукт испаряется;
-
окисляется;
-
на нем появляется осадок;
-
происходит распадение присадок.
Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.
В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.
Можно ли заправляться в пластиковую тару на АЗС в 2021 году: Официальные разъяснения Минэнерго | В гараже у Сандро
Привет, друзья. Я как-то уже проделывал нечто подобное, правда, было это несколько месяцев назад. Но на днях решил повторить свой прошлый эксперимент, и отправился на все местные АЗС, взяв несколько пластиковых канистр (и на всякий случай металлическую) и попытался заправиться в них.

несколько канистр для заправки на АЗС
Сразу скажу, что из пяти заправок на 4 из них меня обслужили, хотя и не без проблем на некоторых, а вот на одной и вовсе отказали заливать топливо. Правы ли были заправщики, которые отказали в моей просьбе? Именно об этом я и хотел рассказать в сегодняшнем обзоре.
Думаю, секрета не открою, если скажу, что на многих АЗС до недавнего времени был полный запрет на заправку топлива в пластиковые и стеклянные тары на основании следующего документа РД 153-39.2-080-01, где дословно сказано следующее:
14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
И связано это с мерами противопожарной безопасности, так как стеклянная тара сама по себе является опасной по причине слишком высокого риска порчи, а вот пластмассовые канистры запрещены были из-за возможности возникновения статического электричества при наполнении из пистолета АЗС.
можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 годуможно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году
И если прокатиться по многим заправкам моего, да и вашего города, можно увидеть на стойках информации или самих заправочных колонках ссылки на этот самый документ.
Вот только есть один большой нюанс, о котором почему-то до сих пор многие работники этих самых АЗС не знают - документ этот является уже недействующим, и не имеет юридической силы. Оставляю ссылку, где вы можете сами в этом убедиться (имеет пометку - недействующий):
http://docs.cntd.ru/document/1200026364
Какие правила действуют на сегодняшний момент (2021 год)
Ещё два года назад, а если быть точным, то с 1 июля 2019 года в силу вступил новый документ ГОСТ 58404-2019, который отменяет предыдущие правила. Что же там написано по поводу отпуска нефтепродуктов, давайте почитаем вместе:
8.2.5 Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.
Как видите, запрет на стекло остался, а вот относительно пластика сказано вполне конкретно и ясно, что заправляться можно, но при условии , что тара предназначена для перевозки и хранения ГСМ.
вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкойвот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой
Также, помимо этого есть ещё и официальное разъяснение, а точнее Приказ Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 "О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России", где также черным по белому написано об отмене старых правил и вводе новых. Ссылку также оставляю:
https://nkprom.ru/news/razyasneniya-minenergo-po-otmene-pravil-tekhnicheskoy-ekspluatatsii-avtozapravochnykh-stantsiy-rd-15/
Так что, теперь, если вы захотите заправиться в пластик, то никаких запретов со стороны сотрудников АЗС быть не может, при одном условии, что ваша канистра имеет все необходимые "допуски". Купить такую можно сейчас практически в любом автомагазине или же самой заправке, и уже без проблем заливать топливо, не пряча канистру в багажник, заслоняя спиной от заправщика, как это часто можно было увидеть в подобных ситуациях.
Из своего опыта могу рекомендовать Oktan и Kessler, так как канистрами этих брендов я пользуюсь уже более 2 лет, и вопросов со стороны нет как при заправке, так и по качеству - всё отлично!
Надеюсь, что многим эта информация будет полезной, ведь о таких изменениях нужно всегда знать вовремя, жаль только, что сами компании, которые принимают подобного рода документы, не спешат с доведением до своих сотрудников этой важной информации. На Роснефти, а именно эта компания была разработчиком этого документа, мне отказали в заправке, ссылаясь на старые правила-) Вот такие бывают казусы!
Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах. Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими.
Если тема была интересной и полезной, обязательно поддержите автора - поставьте лайк статье, и конечно же - оставляйте своё мнение по этому поводу ниже в комментариях.
Рекомендую почитать:
Зашёл на официальный сайт LADA в Германии. Решил узнать, почём немцы покупают Весту, Ниву и Калину-Кросс
Долго смеялся, когда увидел пластиковый домкрат на Весте. Решил проверить, поднимает ли он вообще машину
Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо, всем удачи и до новых встреч.
Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ. — Технический раздел — test
Все пластмассовые емкости, представленные в нашем ассортименте, годятся для хранения дизельного топлива, тогда как для бензина пригодны только специальные пластиковые канистры для легковоспламеняющихся веществ. Дело в том, что статический электрический заряд, который может скопиться на внешней поверхности канистры или бочки, изготовленной из стандартных полиэтиленов, способен вызвать искру при контакте с каким-либо предметом, обладающим другим электрическим потенциалом. И самое опасное, если такая искра образуется в момент переливания бензина в пластиковую канистру, из одной канистры в другую или из канистры в бензобак – тогда это может привести к возгоранию. Практически такие возгорания случаются очень редко, однако их последствия могут быть катастрофичными – это может привести к множественным ожогам и даже смерти, не говоря уже о пожарах и утрате имущества. Именно поэтому на большинстве АЗС действует запрет на заправку бензина в неспециализированные пластиковые емкости. К тому же, обычные п/эт емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры.
Специально для бензина спроектированы пластиковые канистры, в состав которых кроме полиэтиленов входит особая резина и антистатические добавки. Такую канистру можно долго тереть синтетическим свитером, эбонитовой палочкой, да чем угодно – все одно, вызвать искру не удастся. Кроме того, они более стойки к повышенному внутреннему давлению и укомплектованы удобной лейкой, а по цене очень выгодно отличаются от металлических аналогов. У нас можно купить канистру для бензина на 5 литров, двухобъемную канистру 6/2.5 литра, канистру 10 литров, 10 литров "Трэвел"- она покрепче, канистру 20 литров и крепкую 20 литров "Трэвел".
Стоит отметить, что бензин не растворяет полиэтилен - последний очень инертен и при температуре менее 130 гр.С не растворяется ничем, и лишь при бОльших температурах его можно растворить в некоторых веществах. То есть если любая пластиковая канистра или другая ёмкость уже заправлена бензином и топливо не пролилось на её поверхность, то, строго говоря, возгорание уже не угрожает и хранить бензин можно сколько хочешь - опасен именно сам момент переливания туда и оттуда. Поэтому если в силу каких-либо обстоятельств все-таки возникнет необходимость использовать обычную пластиковую тару для хранения бензина, можно порекомендовать как-либо выровнять потенциалы емкости с бензином, точнее ее поверхности, с заливной горловиной бака и всеми частями рядом с ней перед тем, как открутить крышки. Например, ставим канистру на крышку багажника и мокрыми руками поглаживаем одновременно одной рукой поверхность канистры, а другой – горловину бака и все что рядом, затем открываем крышки и производим заправку - это если из канистры заливаем в бак, а если надо из бензоколонки налить в ёмкость - то одной рукой ощупываем пистолет, а другой - всю поверхность емкости. Но на заправке такие фокусы как правило не разрешат.
В завершение темы о хранении бензина нельзя не добавить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда при нагреве на 40 градусов (характерный перепад ночь/день летом, учитывая нагрев на прямых солнечных лучах) бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов, а при нагреве на 80 градусов (холодное зимнее утро/нагретая летом на солнце канистра) – на 10 процентов. Поэтому заливая в емкость бензин, следует учитывать это увеличение объема при возможном нагреве во избежание выброса через крышку или разрыва емкости – в зависимости от того, что окажется крепче. То есть залив 18 литров бензина при -30 градусах по Цельсию в канистру общим объемом 20 литров можно полагать, что и при нагреве до +50 градусов все топливо останется в канистре.
Автомобильные канистры. Металл или пластик?
Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.
В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.
Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Чем опасна бутылка вместо канистры
Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.
Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.
Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.
Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.
Железная канистра
Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Современные металлические канистры делают из разных материалов:
- Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
- Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
- Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
- Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.
Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.


Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.
Пластиковая канистра

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.
Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.
На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.
Объём канистры: лишние литры
Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.
Выбор канистры: на что обратить внимание
При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).
Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.
Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.
Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.
Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.
Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?
В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.
Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.
Из этой статьи вы узнаете:
Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.
В какие канистры разрешено заливать топливо
Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).
Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости
согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» - отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён
То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.
Почему не продают
Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.
Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.
Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.
Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина
Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.
Пластик, из которого выполнены такие канистры - специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.
Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России
Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.
И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.
Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» - купив для этих целей металлическую канистру для бензина.
И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.
Пластиковые канистры для топлива. Особенности и отличия от обычной тары.
Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?
Безопасность
Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.
Особенности материала
Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.
Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.
Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.
Преимущества
В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.
Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.
Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо. Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.
Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.
Ассортимент
По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом 5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.
Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.
Сфера применения
Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов.
Допустимый лимит для водителей. Помните при заправке "на ходу"
Такое большое снижение цен на топливо для обычных водителей, которые не ведут бизнес как продвижение в сетевом супермаркете. Поэтому не редкость заправлять автомобили под пробкой. Некоторые также покупают топливо про запас, заливая его в канистры.
Это понятно, ведь сокращение может быть временным . Достаточно вспомнить ситуацию несколько дней назад, когда цена на основные виды топлива на станциях стремительно росла с 5,70 до даже более 6 злотых.
Поляки знают, что это не нормальная ситуация, а временная "акция", и с каждым днем топливо может снова дорожать. В скачке цен на 0,10 злотых за литр за один день нет ничего особенного. Поэтому дозаправка, особенно для людей, мало ездящих, может иметь некоторое оправдание.
Ограничения и условия перевозки топлива
Однако вы должны помнить о юридических ограничениях, поскольку перевозка топлива является перевозкой опасных материалов . Их можно наливать только в специальные канистры, а не в бутылки или резервуары для других материалов.Канистра должна быть плотно закрыта.
Сотрудник станции не может допустить заправку в баки, кроме канистры , и даже может вызвать полицию. Также не переусердствуйте с количеством. В один бак можно залить максимум 60 литров топлива и максимум 240 литров на автомобиль. Это ограничение, на практике предназначенное в основном для фермеров, потому что сложно представить перевозку 240 литров топлива в легковом автомобиле, хотя это и развозное транспортное средство.
Стойкость топлива ок.6 месяцев
Это то, что индустрия принимает сегодня, потому что истории многолетней давности или о военных запасах не то же самое. Современное топливо имеет короткоживущие биокомпоненты, и хранение в течение нескольких месяцев может вызвать расслоение топлива . Поэтому при хранении стоит время от времени встряхивать канистру для перемешивания топлива.
Следуйте за нами в Новостях Google:
.Как выбрать топливную канистру?
Пластиковая канистра из-под бензина – преимущества и недостатки
Базовая модель канистры пластиковая. Он доступен во многих магазинах, в том числе на любой заправке и в супермаркете, и доступен по цене. Однако более низкая цена по сравнению с металлической канистрой-конкурентов связана с меньшей долговечностью. Воронка наиболее уязвима к повреждениям, особенно поломкам.
Многие переживают, что при перевозке в багажнике полной пластиковой канистры бензин постоянно смешивается и возникающий электростатический заряд может воспламениться. Однако является ли это реальной угрозой? Если мы покупаем продукцию проверенных производителей, как, например, эту пластиковую канистру, то нам нечего бояться. Материалы, которые они используют, проверены на этот тип риска. Кроме того, хорошие канистры сертифицированы — давайте проследим, чтобы они были и у выбранных нами.
Пластиковые канистры, как и металлические, могут быть разделены на отсеки. В таких моделях легче контролировать расход – бак меньшего размера можно использовать в качестве резерва. Также важно, чтобы они были снабжены воронкой или трубкой. Канистра должна быть удобной и позволять удобный захват рукой, тогда есть небольшой риск, что мы прольем топливо.
Металлическая канистра для бензина – преимущества и недостатки
Если мы хотим купить прочную, надежную и многоразовую канистру, то можем обратить внимание на модель из металла.Его следует покрыть специальной краской, так как это делает его устойчивым к топливу и ржавчине.
В металлической канистре бензин можно хранить дольше и не боясь потерять свои свойства. Он гораздо более устойчив к механическим повреждениям, чем пластик. Даже пользоваться им - перекачивать бензин - удобнее. К недостаткам можно отнести более высокую цену и меньшую доступность. Некоторых людей также может беспокоить шум, который издает металлическая канистра с горючим при наезде на другие предметы, перевозимые в багажнике, — пластиковая модель лишена этого недостатка.
Мы выбираем прочную воронку для металлической и пластиковой канистры благодаря этому руководству.
Размер канистры с топливом
Цена и функциональность канистр для бензина зависят не только от материала, но и от размера, который выливается в вместимость. В легковом автомобиле, мотоцикле, скутере и в качестве небольшого запаса хорошо подойдут 2-, 3- и 5-литровые модели. Для хранения больших количеств топлива в подвале и для водителей, которые ездят по дороге на автомобилях, которые потребляют много бензина, напр.грузовики, 10-, 20-, 30- и даже 50-литровые канистры будут лучше. Также стоит помнить, что чем больше топлива в канистре, тем хуже оно подхватывается и расходуется.
Знаете ли вы, что…? Топливные канистры покупаются не только для заправки автомобилей. Их используют владельцы моторных лодок, газонокосилок и кусторезов и даже бензопил. Накопив запас топлива, мы избежим поездки в магазин посреди работы, когда двигатель не слушается. |
Простые канистры имеют прочную и плотную крышку и основную воронку. Если нет, то воронку или кран можно купить отдельно — это стоит сделать. Более дорогие могут быть оснащены лучшими и более прочными механизмами для облегчения перекачки топлива.
.Можно ли на АЗС залить бензин в канистру 5л?... - Кросайр
Продолжение ссылки на вчерашний пост с фальшивой двадцаткой злотых, бумажным зубом под подушкой, т.е. испытанием жизни семилетнего ребенка.
Как я писал утром, моя дочь обнаружила банкноту, но когда она гуляла с моей женой, я еще спал, поэтому нам пришлось ждать до обеда для остальных.
Мы отводим сына в детский сад. Я взяла «деньги» с собой и сказала дочери, что она, наверное, забыла утром взять деньги.
Пока не загорелись свечи в ее глазах. Там написано:
- Ну, тогда пойду покупать яйцо-сюрприз!
- Вы уверены? Это то, за что вы хотите платить?
- Да!
- Валяй, у тебя есть деньги, там магазин. Я подожду у входа.
Так и пошло... наш соседский овощной магазин, внутри продавцы, знакомые с моими детьми.
Добавлю, что я обычно даю дочке карточку немного на яйца и немножко образовательную, и она должна купить, например, 14 помидоров, нарезку хлеба или еще что, потом бесконтактная оплата, а потом с головы .
И я просто в безопасности на пороге. Также ее знают продавцы и сегодня процесс покупки прошел нормально...
До оплаты xDDD
Она серьезно взяла деньги и пытается ими расплатиться. У продавца с женой глаза как блюдца, они немного посматривают на меня, что происходит.
Две-три секунды и они все поняли и уловили тему.
- Ну и как ты хочешь расплачиваться этими деньгами?
- Да.
- Ну... Эм... Ну не очень, может у вас есть настоящие?
- Точно, я тоже думал, что фальшивыми нельзя расплачиваться, - добавил я.
Ужас, растерянность, миллионы вопросов.. Я вижу острый мыслительный процесс, борюсь с паникой и кисной.
Кисна, потому что я могу... она не скоро запаникует.
В итоге по настоянию продавца мы воспользовались картой, купленные яйца давно съедены.
Подозреваю, что в ближайшие дни пластиковая хрень будет тайком выброшена в мусорное ведро...
А банкнота пойдет как гаджет в Монополию, в которую мы иногда играем со старшим сыном. Вот так...
на боковой заметке, что единственная обезьяна была в курсе того, что это подделка и она не использовалась для оплаты.
Этот тип просто... Она призналась, что просто надеялась, что как-то получится, так почему бы и не попробовать :)
#kids #logikarozowychpaskow показать весь
Хранение бензина: в пластиковой или металлической канистре, безопасность, испарится ли, сколько лет сохранит свои свойства, можно ли хранить в подвале?
Самые низкие цены на топливо за последние несколько лет, вызванные распространением коронавируса, побуждают покупать больше топлива и хранить его в популярных канистрах . По этой причине мы решили объяснить вам, что такое срок годности бензина, как его следует хранить и как этот вопрос регулируется законодательством.
Возобновление пограничного контроля, ограничения на общественный транспорт и запрет на поездки, введенный в полночь, привели к резкому падению спроса на топливо.В прошлом году цена барреля составляла около 70 долларов, что считалось относительно низкой ценой. Ситуация, вызванная эпидемией COVID-19, означает, что его текущая цена составляет 25 долларов. Не чувствовать изменения цен на топливо на мировом рынке было невозможно, потому что, когда мы, мотоциклисты, беспокоились о том, чтобы цена за литр бензина не превышала 6 злотых, сегодня мы можем купить его ниже 4 злотых. Резкое падение цен привело к закупке большего количества и хранению в... ну где?
Стоит проверить - Где в Польше самое дешевое топливо?
Долговечность топлива
Срок годности топлива, хранящегося на АЗС, оценивается в 6 месяцев.В настоящее время все топлива содержат присадки в виде биокомпонентов – в случае бензина это спирт, а в сырой нефти – этиловые эфиры жирных кислот. К сожалению, это негативно сказывается на долговечности топлива и в случае более длительного хранения 95 или 98 бензина может выйти из строя. На практике это означает, что бензин не будет смешиваться с водой, а будет собираться на дне бака. В случае дизельного топлива также начнут расти анаэробные бактерии. Вывод один – чтобы наше топливо могло дольше храниться, сохраняя свои свойства, мы должны выбирать топливо премиум-класса, содержащее меньше биокомпонентов.Также стоит помнить, что имеющиеся в продаже топлива представляют собой смеси, которые могут расслаиваться при длительном хранении. Тогда топливо может иметь совсем другие свойства внизу, и другие свойства прямо возле пробки. Кроме того, со временем могут начать осаждаться примеси или улучшители. По этой причине стоит время от времени помешивать топливо, а при заправке более старым топливом следует пропускать бензин или дизельное топливо через мелкое сито, которое будет улавливать грязь.
Как и где хранить топливо?
Пластиковые баки из специальной пластмассы, аттестованные и сертифицированные для хранения топлива, безусловно, будут лучшим выбором.Обычный пластик может раствориться или деформироваться под воздействием бензина или дизельного топлива, но он также может вызвать электростатический разряд, который может воспламениться. Металлические канистры тоже будут не лучшим выбором, из-за присутствующих в топливе биокомпонентов, из-за которых металл будет легко подвергаться коррозии изнутри. Это приведет к попаданию в топливо кусочков ржавчины, что может быть фатальным для нашего двигателя. Самое главное – залить нужное количество топлива, чтобы не оставить лишнего воздуха в баке, но и следить за тем, чтобы он был плотно закрыт.Стоит оставить небольшую подушку ствола для изменения объема, вызванного разницей температур. Канистры должны быть полностью герметичными, так как пары топлива взрывоопасны и очень химически активны. Кроме того, не держите топливные баки рядом с едой.
Правила хранения топлива
Топливо может храниться в специально приспособленных для этой цели емкостях, изготовленных из материалов, которые являются по меньшей мере огнестойкими.Кроме того, они снимают статическое электричество и плотно закрываются. Канистры и пластиковые канистры должны иметь специальный сертификат. В больших гаражах площадью более 100 м2 топливо допускается хранить только тогда, когда оно необходимо для эксплуатации автомобиля и хранится в одноразовых упаковках, используемых в розничной торговле оптом. С другой стороны, в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2), выполненных из негорючих материалов, допускается хранить до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих гаражей, до 60 л. в металлических или других емкостях, приспособленных для хранения топлива, с герметичным закрытием.
Хранение больших оптовых количеств должно осуществляться в специальных отдельно стоящих резервуарах с двойными стенками, и мы можем иметь до 5000 л топлива для собственных нужд. Эти типы цистерн подлежат обязательному надзору со стороны Управления технического надзора. Правила также регламентируют правильное размещение, например, 10 метров от жилых и общественных зданий, 5 метров от других зданий. Хранение топлива в подвалах строго запрещено ! Такое поведение противоречит правилам пожарной безопасности и может повлечь за собой уголовную ответственность.
.
Сколько топлива фермер может перевозить в канистрах?
Деньги и закон Юридические консультации
Дата публикации 24.02.2022.
Существуют ли правила перевозки жидкого топлива?
Топливо является опасным грузом, поэтому на него распространяются положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).В то же время данные положения содержат ряд изъятий, указывающих на ситуации, в которых они не применяются.
Сколько литров топлива вы можете взять с собой?
По данным Главной инспекции автомобильного транспорта, правил ARD не распространяются на топливо в баках транспортного средства и используемое для его движения или для работы его оборудования , которое используется во время перевозки или предназначено для такое использование. Такое топливо может перевозиться в стационарных цистернах, отвечающих соответствующим правилам, непосредственно подсоединяемых к двигателю транспортного средства или его дополнительному оборудованию, или в переносных цистернах, предназначенных для этой цели (напр.в канистрах).
Что важно, однако: общая вместимость стационарных цистерн не должна превышать 1500 литров на транспортную единицу , а вместимость цистерны, смонтированной на прицепе, не должна превышать 500 литров. С другой стороны, в переносных баках разрешается перевозить максимум 60 литров топлива. Это значит, что канистры, являющиеся таким резервуаром, не могут иметь вместимость более 60 литров.
GITD указывает, что в соответствии с исключениями, содержащимися в правилах ARD, в случае перевозки легковоспламеняющихся жидких материалов, т.е. топлива, в многоразовых емкостях, заполненных частным лицом или для него, содержимое одной емкости не должно превышать 60 литров. и 240 литров на транспортную единицу.
Сколько топлива фермер может перевозить в баках?
Правила, представленные GIDT, показывают, что фермер может подъехать к заправочной станции и заправить канистру максимальной емкостью 60 литров, но в то же время не может перевозить таким образом более 240 литров топлива.
Как дизельное топливо, так и бензин можно хранить только в металлических или других емкостях, разрешенных для этой цели и снабженных герметичными крышками.
Где фермер может хранить топливо в баках?
В соответствии с постановлением министра внутренних дел и администрации о противопожарной защите зданий, других строительных объектов и территорий от 2010 г. топливо с температурой вспышки ниже 100°С, т.е. как бензин, так и дизельное топливо, можно хранить в гаражах с площадью более 100 м2 при условии их хранения в штучных упаковках, используемых в розничной торговле.В небольших гаражах - отдельно стоящих и изготовленных из негорючих материалов - можно хранить максимум 200 дм3 (л) бензина, а в отдельно стоящих гаражах - до 60 дм3 (л) как бензина, так и дизельного топлива.
Если фермер покупает дизельное топливо в больших количествах для собственного использования, он может хранить его только вне гаража, в наземном резервуаре с двойными стенками вместимостью не более 5 м3. Такой танк можно разместить на расстоянии
- 10 м - от жилых и общественных зданий,
- 5 м - от других строительных конструкций и от границы соседнего участка.
Эти расстояния могут быть уменьшены вдвое при условии, что между зданием или сооружением и резервуаром будет установлена противопожарная перегородка с классом огнестойкости не ниже REI 120, закрывающая резервуар со стороны здания или объекта. Также возможно сооружение внешней стены здания или объекта со стороны резервуара в качестве противопожарной перегородки.
Если бак хранения дизельного топлива оборудован вентиляционным отверстием (эмиттером), дренчерной трубой (перекачка топлива и перекачка топлива из бака в бак), распределителем (перекачка топлива и перекачка топлива из бака в бак транспортного средства), то в случае расположения в одном месте соответствует определению «установка».Неважно, что его можно переставить. Такой танк, согласно ст. 378 пункт. 1, 2 и 2a Закона об охране окружающей среды, следует сообщить старосте, воеводскому маршалу или RDOŚ.
Нужно ли куда-либо сообщать о владении топливным баком?
Также стоит знать, что о топливном баке – независимо от того, является он монтажным или нет – также необходимо сообщить в соответствующий пункт технического осмотра . Их штаб-квартиры расположены в столицах воеводств.Закончатся ли формальности самой заявкой, зависит от вместимости бака. Резервуары вместимостью до 2500 литров включительно подлежат упрощенному техническому надзору, благодаря чему на устройства данного типа не выдается решение, разрешающее его эксплуатацию. С другой стороны, баки вместимостью более 2500 литров подлежат «ограниченному» техническому надзору, который предполагает платную проверку, проводимую каждые два года.
Магдалена Шиманская
Фото.
Гигантское падение мирового спроса на топливо привело к значительному падению цен на топливо на заправочных станциях. Это и неудивительно — люди меньше путешествуют, многие заводы закрыты, меньше нужно возить товары. Так называемая цена баррель нефти на мировом рынке стоит около 25 долларов, тогда как год назад он стоил более 70 долларов, и цены все равно считались низкими.Не так давно мы боялись, что цены на бензин и дизтопливо превысят 6 злотых, сейчас на многих станциях за литр топлива нужно платить меньше 4 злотых. Означает ли это, что сейчас стоит покупать топливо? Это не так просто!
Каждый преппер (специалист по выживанию в сложных условиях) скажет вам, что машину нужно заправлять полностью - на тот случай, если окажется, что это нужно и топливо нельзя заправить.Подача топлива? Да, но тут уже большие проблемы.
Нефть лежит в земле десятки тысяч лет, так что если топливо пролежит хоть несколько лет, то тоже будет хорошо - так говорят сторонники накопления.Аргумент второй: армия хранит горючее в бочках как неприкосновенный запас и годится даже горючее из бочки десятка лет. Только то, что топливо, которым мы заправляем наши автомобили, это не сырая нефть, то, что мы покупаем на станциях, не то же самое, что в военных бочках, и наши автомобильные двигатели также более чувствительны к качеству топлива, чем конструкции, используемые военными.
Фото: Auto Bild Стоковая заправкаКакова долговечность топлива?
В случае большинства видов топлива, имеющихся на станциях, предполагаемый срок службы составляет 6 месяцев.Топливо, продаваемое в прошлом, было намного долговечнее, поэтому лучше не полагаться на знания практиков многолетней давности - во времена "коммун", когда бензин был по карточкам, все, кто имел такую возможность, держали запас топлива в канистрах в гараже, подвале, на балконе или даже в ванной. Топливо, продающееся сейчас на заправках, имеет примесь так называемого биокомпоненты - т.е. в случае бензинов это спирт, а в случае дизеля - этиловые эфиры жирных кислот. В обоих случаях такие примеси негативно сказываются на долговечности топлива — в случае с бензинами возрастает риск отказа топлива (вода не смешивается с чистым бензином, а скапливается на дне бака), а в в случае с дизельным топливом, в конечном счете, проблема может заключаться еще и в действии анаэробных бактерий, развивающихся в топливе. Первый вывод, , заключается в том, что если мы хотим купить топливо для длительного хранения, мы должны выбирать топливо премиум-класса, в котором обычно меньше биотоплива.
Вы знаете все версии Нового Гольфа? Скачать прайс-лист
Еще одна проблема - топливо, которое мы используем для автомобилей, представляет собой смесь, а не гомогенные химические соединения.В условиях длительного хранения такая смесь может расслоиться – топливо внизу бака может иметь иные свойства, чем наверху. Кроме того, со временем из топлива могут осаждаться примеси, а также присадки, улучшающие и модифицирующие свойства топлива.
Фото: Auto Bild топливоВторой вывод: время от времени хранящееся топливо следует смешивать, хорошим решением также является использование так называемогостабилизирующие присадки к топливам, позволяющие продлить срок годности топлива без потери его свойств. Еще одно замечание — топливо, которое осталось долгое время, перед заправкой следует пропустить через мелкое сито — оно может содержать много загрязнений.
Наиболее безопасными и лучшими для хранения топлива являются емкости из пластика, но обязательно сертифицированные для его хранения.Обычный пластик может не только растворяться или деформироваться под воздействием топлива, но и вызывать электростатические разряды, способные воспламенить топливо.
Фото: Auto Bild Старая жестяная канистра может плохо работать с современным топливом.Металлические канистры, особенно старые, не подходят для современного топлива, содержащего биотопливо.Они легко подвергаются коррозии изнутри и частицы ржавчины попадают в топливо. Такая смесь смертельно опасна для двигателей!
Где хранить топливо?
Что вредно и для бензина, и для солярки, так это избыток воздуха в баке, ну или, что за копейки - негерметичная крышка, в результате чего часть углеводородов испаряется, а вода попадает в топливо, что способствует росту микроорганизмов, разрушающих топливо.Топливные баки должны быть почти полными, но не до краев – нужно оставить «подушку» для изменения объема жидкости из-за перепадов температуры. Баки должны быть абсолютно герметичны, потому что пары топлива взрывоопасны и, кроме того, очень химически активны — они могут, например, повредить предметы из чувствительных материалов, например шины, или привести к отслаиванию краски со стен. Не рассчитывайте на то, что вы почувствуете, если емкости распечатаются - человеческий запах быстро привыкает даже к неприятным запахам.Топливо не должно храниться там, где хранятся продукты.
Правила хранения топлива
Можно хранить топливо:
- в цистернах, приспособленных для этой цели, изготовленных из материалов, по меньшей мере трудно воспламеняющихся, разряжающих статическое электричество и герметизированных.Пластиковые канистры и бочки должны быть сертифицированы; №
- в больших гаражах (свыше 100 м2) допускается хранение горюче-смазочных материалов только тогда, когда они необходимы для эксплуатации транспортного средства и хранятся в штучных упаковках, используемых в розничной торговле; №
- в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2), изготовленных из негорючих материалов, допускается хранить до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих гаражей, - до 60 л.в металлических или других емкостях, разрешенных для этой цели и опломбированных; Топливо
- в больших количествах должно храниться в т.н. двустенных отдельно стоящих резервуарах допускается хранение дизельного топлива для собственных нужд в двустенных наземных резервуарах вместимостью до 5000 л. Примечание! Эти типы цистерн подлежат обязательному техническому надзору со стороны Управления технического надзора (за что взимается плата). Правила определяют минимальные расстояния таких емкостей м.в от зданий, например 10 метров от жилых и общественных зданий, 5 метров от других зданий.
- управдомы могут ограничивать хранение топлива в гаражах, и, как правило, так и делают. Хранение топлива в подвалах жилых помещений недопустимо, противоречит правилам пожарной безопасности и даже может повлечь за собой уголовную ответственность.

После снижения цен на топливо на прошлой неделе на станциях стали образовываться очереди из машин. Консультируем, стоит ли заправляться и как хранить топливо.
Снижение ставки НДС на горючее на прошлой неделе явно сказалось на его цене - теперь мы будем платить на несколько десятков грошей меньше и за литр бензина, и за литр дизельного топлива. Многие водители решили воспользоваться случаем, и на станциях стали образовываться очереди из желающих заправиться.Некоторые пользователи даже решают запастись топливом на случай, если цены снова взлетят. Ниже мы объясним, что такое долговечность топлив и стоит ли принимать решение об их длительном хранении.

Срок годности топлива, продаваемого в настоящее время на станциях, оценивается в , примерно 6 месяцев . В прошлом этот период был намного дольше, но современные топлива менее долговечны из-за содержащихся в них биокомпонентов .В бензине это спирт, а в дизеле - МЭЖК, т.е. метиловые эфиры жирных кислот.
Эти примеси отрицательно сказываются на долговечности топлив, свойства которых начинают ухудшаться уже через несколько месяцев хранения. Бензин может выйти из строя, а дизельное топливо подвергается воздействию анаэробных бактерий, грибков и плесени, которые могут расти в топливе. Кроме того, эти МЭЖК со временем разлагаются, в результате чего кислоты и вода осаждаются в дизельном топливе.Поэтому при заправке лучше всего выбирать премиальное топливо , в составе которого меньше биотоплива.

Из-за длительного хранения такая смесь, как бензин или дизельное топливо, также может расслаиваться, и поэтому топливо на дне бака будет иметь другие свойства, чем наверху. Кроме того, проблемой является осаждение улучшителей и всевозможных примесей.По этой причине топливо, хранящееся в канистрах, следует время от времени перемешивать . Также можно использовать так называемый стабилизатор, который дополнительно продлит срок службы. Прежде чем заправлять бак вашего автомобиля, лучше всего пропустить топливо через сетчатый фильтр или фильтр, чтобы задержать нежелательные загрязнения.

При складировании топлива помните, что оно легко воспламеняется с взрывоопасными парами и должно храниться вдали от потенциальных источников воспламенения.Лучше всего использовать только цистерны из пластика , сертифицированные для хранения топлива и с герметичной крышкой . Обычная пластиковая тара может деформироваться или даже раствориться под воздействием топлива, тогда как описанные выше биокомпоненты могут ускорить коррозию металлической канистры изнутри.
Также рекомендуем:
Как купить топливо дешевле? Вы можете сэкономить сотни злотых!
.