Основная площадка земляного полотна это
Элементы земляного полотна железной дороги
Земляное полотно
Земляное полотно железной дороги - комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути. Земляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя ее на ниже лежащий естественный грунт. К основным сооружениям земляного полотна относятся насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки и нулевые места.
Основные элементы земляного полотна
Основными элементами земляного полотна являются: основная площадка и откосы. Так же устройства, непосредственно связанные с ним: у насыпей - бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпи), у выемок - кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры, нагоные канавы.
Высота насыпи или глубина выемки обычно от 1-2 до 25-30 метров. При необходимости иметь большие рабочие отметки продольного профиля пути насыпи заменяют виадуками, а вместо выемок устраивают тоннели. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки применяют в основном в горных районах. У полунасыпи основная площадка располагается полностью на насыпном грунте, а в полувыемке - на естественном грунте.
В связи с тем что у данных видов насыпи неодинаковые условия прочности зем. полотно под обеими рельсовыми нитями, трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части. Поэтому, такой тип земляного полотна не рекомендуется. При подтоплении земляного полотна, сооружении насыпей вдоль рек и водоемов (на прижимах - узких участках, примыкающих к крутому склону), на крутых косогорах, в районах скально-обвальных явлений, осыпей, возможного схода снежных лавин земляное полотно имеет защитные сооружения и укрепительные устройства.
Земляное полотно сооружается по типовым или индивидуальным проектам. Типовые проектные решения принимаются для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями, где возможно устройство земляного полотна со стандартными основными размерами для типовых конструкций. Индивидуальные проекты разрабатываются для устройства земляного полотна в сложных природных условиях, их параметры определяются по инженерными расчетами.
Материалами для строительства земляного полотна служат грунты в виде скальных или осадочных массивов (для выемок) и крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты нарушенной структуры (для насыпей). Для обеспечения достаточной плотности грунтов насыпей при сооружении земляного полотна грунты подвергают обязательному послойному уплотнению. При неблагоприятном сочетании прочности, устойчивости и воздействующих факторов появляются деформации земляного полотна и его дефекты.
Типовые профили земляного полотна
1 Насыпь
Насыпь это линейное сооружение, выполненное из грунта. Возводится на трассе железнодорожного пути, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданных проектных отметках над поверхностью земли.
В насыпи выделяют характерные элементы, такие как:- Ядро (центральная несущая часть)
- Основная площадка (предназначенная для укладки ВСП)
- Откосные части
- Основание
- Укрепительные и защитные сооружения и устройства
Насыпи обычно возводят из однородного местного материала или привозного грунта (скального, песчаного, глинистого и др.), как правило, получают при разработке выемок, из путевых резервов или карьеров. Пригодность грунта для насыпи зависит от ее естественного состояния, способов производства строительных работ, высоты насыпи, устойчивости ее основания, длительности подтоплений и т.п. Конструктивные особенности насыпи, а так же степень уплотнения грунта зависят от плана и профиля линии, категории дороги, местных природных условий, свойств используемых материалов.
Как правило, высоту насыпи устраивают не более 12м. Ширина насыпи по верху зависит от числа путей, ширины междупутий, радиуса кривых на участке железнодорожного пути, Скоростей движения поездов. Крутизна откосов насыпи в нормальных условиях принимается 1:1,5. Для уменьшения площади основания и объема всего сооружения, повышения устойчивости или несущей способности насыпь возводят из более прочных привозных материалов. Так же для усиления несущей способности применяют армирование в теле насыпи, синтетические материалы, увеличивающие несущую способность. Откосы укрепляют посевом трав. Вдоль насыпи с нагорной стороны устраивают водоотводную канаву для защиты основания и откоса от переувлажнения и размыва.
2 Выемка
Выемка это заглубленное линейное сооружение, построенное на трассе железной дороги посредством изъятия грунта на заданную отметку и обеспечивающее размещение ВСП на проектных отметках ниже поверхности земли.
Характерные элементы выемки это:- Основная площадка земляного полотна
- Кюветы
- Закюветные полки (если есть такая необходимость)
- Откосы
- Банкеты (или соответствующие планировки грунтовой поверхности (с нагорной стороны)
- Забанкетная или нагорная канава
Ширина основной площадки в выемке зависит от принятых проектных решений, так же от категории железнодорожной линии. При наличии слабых грунтов производят замену грунта в слое под проектным очертанием для предупреждения пучинистых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляют обычно по кюветам, банкетам, канавам. Как и при насыпи, откосы после формирования их, укрепляют посевом трав. Для обеспечения стабилизации земляного полотна в выемках при размещении их в скальных породах, на неустойчивых косогорах, при наличии грунтовых вод, на подходах к тоннелям и в других сложных условиях может потребоваться сложный комплекс дорогостоящих защитных и укрепительных сооружений (подпорных стенок, дренажей и т.п.)
3 Полунасыпь4 Полувыемка
5 Полунасыпь-полувыемка
6 Нулевое место
Земляные работы выполняются при сооружении земляного полотна. Грунт перевозится обычно автомобильным транспортом. При благоприятных условиях пользуются безтранспортными способами, например укладывают грунт непосредственно в насыпи. С помощью бульдозеров возводят невысокие насыпи, нарезают неглубокие выемки, полки на косогорах, разравнивают грунтовые поверхности, производят засыпки и т.п.
Грунт из выемок целесообразно перемещать в близлежащие насыпи. Однако объем земляных работ на выемках в целом меньше, чем на насыпях. Поэтому широко практикуется добыча грунта в карьерах. Грунт укладывают в насыпи послойно, разравнивают бульдозерами и уплотняют катками, трамбовочными машинами. При строительстве вторых путей на общем земляном полотне откос действующей насыпи нарезают с отсыпанного слоя уступами. Верхняя часть присыпаемой насыпи обычно устраивают из дренирующих грунтов, которые завозят по действующему пути в думпкарах.
Элементы земляного полотна железной дороги
1 Кюветы2 Бровка земляного полотна
3 Обочина
4 Сливная призма
5 Основная площадка
6 Банкет
7 Забанкетная канава
8 Кавальер
9 Нагорная канава
10 Резерв
11 Контр-банкет
12 Берма
13 Водоотводная продольная канава
14 Нулевое место
15 Откос
16 Основание насыпи
основная площадка земляного полотна - это... Что такое основная площадка земляного полотна?
- основная площадка земляного полотна
-
основная площадка земляного полотна : Верх земляного полотна, включающий в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочины.
3.3.5 основная площадка земляного полотна: Верхняя поверхность земляного полотна, на которой лежит балластный слой вновь строящихся участков, для эксплуатируемых - поверхность под балластным или защитным слоем, сформированная из грунтов или накопленных балластных материалов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Основная плоскость судна
- основная погрешность
Смотреть что такое "основная площадка земляного полотна" в других словарях:
основная — 3.2 основная общеобразовательная школа: Школа, организуемая как самостоятельное общеобразовательное учреждение с 1 по 9 класс включительно. Источник: ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия) Смотри также родственные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
откосы земляного полотна — Боковые поверхности, соединяющие элементы земляного полотна (основная площадка насыпи, водоотводы или закюветные полки выемки) с естественной земной поверхностью. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО РЖД 1.07.001-2007: Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования — Терминология СТО РЖД 1.07.001 2007: Инфраструктура линии Санкт Петербург Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования: 3.6.1 адаптация контактной подвески: Регулировка геометрических параметров и натяжения проводов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
НАСЫПЬ — участок земляного полотна, в пределах к рого его основная площадка располагается выше земной поверхности. Н. возводятся при пересечении жел. дор. линией низин, логов, оврагов, речных долин и т. п. Лучшим материалом для Н. являются все… … Технический железнодорожный словарь
Николаевская железная дорога — Петербурго Московская → Николаевская железная дорога … Википедия
Кинешма — Город Кинешма … Википедия
Земляное полотно - это... Что такое Земляное полотно?
Земляное полотно ж.д. — комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на земную поверхность путь не укладывают вследствие её неровностей. Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимума расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность широкой механизации работ. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением при постройке, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надёжному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.
Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Типовые профили в свою очередь делятся на нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении земляного полотна на надёжном основании из обычных грунтов. Специальные профили используются в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лёссов, скальных грунтов, болот и т. п. Индивидуальные профили применяются в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м. При этом все размеры обосновываются конкретными расчётами.
Поперечный профиль насыпи
Выше приведён типовой нормальный профиль насыпи. Верхняя часть, на которую укладываются балласт, шпалы, рельсы, называется основной площадкой. При устройстве насыпи из дренирующих грунтов основная площадка имеет горизонтальную форму. При ее устройстве из недренирующих грунтов на однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2,3 м и высотой 0,15 м, а на двухпутных—форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Такое очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега. Минимально допустимая ширина основной площадки однопутных линий (м) на эксплуатируемой сети железных дорог СССР, также установленная для вновь строящихся линий приведена в таблице.
На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (на двухпутных линиях—на 4,1 м, а на трёхпутных—на 9,1 м). Полоса земли, на которую опирается насыпь, является её основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием — подошвой откоса. Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до её основания по оси. Горизонтальная проекция линии откоса l называется его заложением, а отношение высоты откоса h к заложению, которое обозначается 1:n, — крутизной откоса. Крутизна откосов должна обеспечивать надёжную их устойчивость и устанавливается в зависимости от высоты насыпи, свойств грунтов, геологических, гидрологических и климатических условий местности. Большое распространение имеют откосы крутизной 1:1,5, называемые полуторными. Отвод поверхностных вод от насыпей, сооружаемых из привозного грунта, осуществляется продольными водоотводными канавами шириной по дну и глубиной не менее 0,6 м, которые при поперечном уклоне местности до 0,04 сооружаются с обеих сторон, а при большем уклоне — только с нагорной стороны. Если насыпь возводится из местного грунта, взятого рядом с насыпью, то для отвода воды от полотна используются образующиеся при этом спланированные углубления, называемые резервами. Дну резервов и водоотводных канав придают продольный уклон не менее 0,002. Полоса земли от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва называется бермой. Со стороны будущего второго пути на однопутных линиях ширина бермы принимается не менее 7,1 м', а с противоположной стороны — не менее 3 м. Для отвода воды от насыпи берма имеет уклон 0,02—0,04.
Поперечный профиль выемки
Основная площадка при этом имеет те же размеры, что и при насыпи. С каждой стороны основной площадки земляного полотна в выемках устраиваются продольные канавы для отвода воды, называемые кюветами. Они имеют глубину не менее 0,6 м, ширину по дну не менее 0,4 м и продольный уклон дна не менее 0,002. Вынутый при сооружении выемки грунт, не используемый для сооружения насыпи в другом месте, укладывается за откосом выемки с нагорной стороны в правильные призмы, называемые кавальерами. Для перехвата и отвода притекающих к выемке поверхностных вод за кавальерами сооружаются нагорные канавы, а на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки отсыпается банкет с поперечным уклоном в сторону от откоса для отвода воды в забанкетную канаву. В неустойчивых грунтах, а также в стеснённых условиях вместо водоотводных канав и кюветов устраиваются лотки, которые могут быть железобетонные, бетонные, каменные или деревянные, а по форме—трапецеидальные, прямоугольные, полукруглые и треугольные.
В пределах станций поверхностные воды отводят поперечными и продольными водоотводами, которые в местах работы людей делают закрытыми. На крупных станциях для продольного отвода воды прокладывают коллекторы и канализационные трубы, а в районах с интенсивными осадками, кроме того, устраивают ливневую канализацию. Для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна или понижения их уровня предусматриваются специальные дренажные устройства, которые могут быть открытого типа в виде дренажных канав или лотков или закрытого типа в виде подкюветных дренажей, дренажных галерей и штолен.
Дренаж представляет собой траншею, заполненную дренирующим материалом — крупным песком, гравием, щебнем, в нижней части которой обычно укладывается дрена — труба с отверстиями для поступления в неё воды. Для защиты от попадания поверхностной воды верхняя часть дренажа заполняется утрамбованной глиной, которая во избежание смешивания отделяется от дренирующего заполнителя двумя слоями дёрна. В последние годы применяется дренаж конструкции ВНИИЖТа с керамзитовым трубо-фильтром; для его сооружения создана специальная машина. Для предохранения земляного полотна от размыва водой и выдувания ветром его откосы и бермы укрепляют. Наиболее простым способом укрепления незатапливаемых откосов земляного полотна является посев многолетних трав с густой стелющейся корневой системой. При небольшом периодическом затоплении применяют одерновку откосов сплошную или в клетку, для чего предварительно срезанные куски дёрна закрепляют на откосах деревянными спицами. Хорошо противостоят воздействию текущей воды древесно-кустарниковые насаждения, которые применяют при периодических затоплениях в благоприятных климатических условиях. Надёжно защищают затопляемые откосы от размыва мощение камнем, каменная наброска в плетневых клетках и габионы — проволочные ящики, загруженные камнем. Однако эти способы укрепления земляного полотна требуют больших затрат ручного труда. Прочным и надёжным укреплением, позволяющим полностью механизировать изготовление и укладку, являются железобетонные плиты. На строительстве БАМа, кроме того, использовались гибкие железобетонные решётки и плиты, лучше работающие в условиях вечной мерзлоты и сейсмичности. Тип укрепления земляного полотна выбирают исходя из особенностей грунтов, степени затопляемости и скорости воды, наличия дешёвых местных материалов, возможности механизации работ. Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.
Для обеспечения устойчивости насыпей на крутых косогорах, а также для закрепления неустойчивых откосов применяют подпорные стены, пригружающие контрбанкеты и контрфорсы, сооружаемые по индивидуальным проектам применительно к гидрологическим особенностям каждого объекта.
Укрепление земляного полотна
Для обеспечения стабильности земляного полотна необходимо, чтобы напряженно-деформированное состояние его основной площадки и других эелементов находилось в пределах допусков. В настоящее время основным способом усиления основной площадки земляного полотная является укладка геотекстиля. Он реализует функции разделительного слоя между основной площадкой земляного полотна и балластным слоем и немного (до 8%) армирующие, особенно при увлажнении грунта, геотекстиль также сохраняет фильтрационные свойства. геосинтетические решетки обеспечивают эффект зацепления и армирования при размещении их в щебеночном слое балласта, но не в грунтовой среде.
При выборе конструкции усиления земляного полотна на сегодня рассматриваются варианты защитных слоев из песчаного и песчано-гравийного материалов толщиной 0,6-1,0-1,4 м, а также применение покрытий из органических вяжущих в уровне основной площадки земляного полотна (асфальтовые, асфальтобетонные, битумные и битумогеосинтетические материалы). Такие покрытия наряду с функциями разделительного слоя обеспечивают армирование, а также гидроизоляцию и высокий обобщенный модуль деформации для регулирования упругих осадок пути.
Площадка земляного полотна - Энциклопедия по машиностроению XXL
Наиболее часто применяемые поперечные профили земляного полотна показаны на рис. 1, 2, 3, 4 и 5 ширина основной площадки земляного полотна для пря.мых участков однопутных линий указана в табл. 7. В кривых участках пути земляное полотно уширяют с наружной стороны кривой в соответствии с табл. 8, а на двухпутных и многопутных участках, кроме того, на величину уширения междупутий (см. Габариты). Крутизна откосов приведена в табл. 9 и 10. [c.9]Поперечное очертание и ширина основной площадки земляного полотна двухпутного участка показаны на рис. 6. [c.11]
Ширина основной площадки земляного полотна, м [c.12]
На станциях форма земляного полотна определяется числом путей, рельефом местности и свойствами грунтов. Расстояние от крайнего пути до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на перегоне, а от оси стрелочных улиц и вытяжных путей—не менее 3,25 м. Основная площадка земляного полотна должна иметь поперечные уклоны для стока воды, величина которых при супесях, песках и других дренирующих грунтах 0,008 — 0,01, при суглинках и глинах —0,01—0,02, в отдельных случаях 0,03 в зависимости от интенсивности атмосферных осадков. Крутизна откосов та же, что и для перегонного земляного полотна. Устройство резервов и кавальеров в пределах станционной площадки запрещается. [c.14]
Балластные корыта, ложа, высокий уровень грунтовых вод, неоднородные пучащие грунты в основной площадке земляного полотна, загрязненный балласт [c.26]
Уширение основной площадки земляного полотна в выемке при капитальном ремонте пути с повышением отметок бровки на 0,5 м. [c.78]
Уширение основной площадки земляного полотна в выемке без подъемки пути. Отметка бровки земляного полотна сохраняется, уширение его на 0,75 м со стороны каждого пути на двухпутном участке производится за счет засыпки части кювета и разработки откоса выемки. Откос выемки при суглинистых грунтах укрепляется одерновкой в клетку с подсыпкой растительной земли и посевом трав, откос кювета—сплошной одерновкой. Старый кювет засыпают грунтом, однородным с грунтом основной площадки, с послойным трамбованием. [c.79]
Капитальный ремонт пути с планировкой основной площадки земляного полотна, устройством новой песчаной подушки и постановкой пути на щебень. Фронт работ 1000 пог. м. Окна для основных работ предоставляются через день по ремонтируемому пути продолжительностью — 4 ч и по соседнему пути — 2 ч в дни, когда основные работы не производятся, предоставляются окна по ремонтируемому пути продолжительностью 2 ч 30 мин. [c.83]
Устройство поперечной дренажной прорези на насыпи без перерыва движения поездов. Участок пути двухпутный на щебеночном балласте. Глубина прорези от верха основной площадки земляного полотна 1 м, ширина м. Дно прорези планируют с уклоном 0,1 в сторону поля. Объем отрывки грунта 8,9 м . Прорезь копают постепенно слоями, равными ширине крепежной доски крепи ставят сразу же вслед за выборкой грунта на один слой. Засыпают прорезь слоями с трамбованием и с одновременной уборкой крепежных досок только с одного слоя. На время работ скорость движения поездов снижают до 15 км/ч. [c.84]
Перед началом ремонта верхнего строения пути в первую очередь выполняют работы, связанные с лечением или оздоровлением основной площадки земляного полотна. Способы лечения определяются техническим проектом после детального инженерно-геологического обследования земляного полотна. [c.173] При постройке однопутных дорог основной площадке земляного полотна придают форму трапеции высотой 0,15 м. При этом [c.50]
В грунтах, которые пропускают воду (гравий, щебень, песок и др.), основную площадку земляного полотна делают горизонтальной. [c.50]
Балластный слой служит для равномерной передачи давления от шпал на возможно большую поверхность основной площадки земляного полотна, чтобы избежать его деформации. Кроме того, балластный слой является упругой подушкой, он препятствует возникновению пыли, закрепляет путь в продольном и поперечном направлениях, способствует отводу атмосферных осадков от рельсов и шпал. Балласт должен не размываться, не выветриваться и быть морозоустойчивым. Наилучшим материалом для балласта является щебень размером от 25 до 70 мм, изготовляемый на щебеночных заводах из прочных горных пород. Применяют также асбестовый балласт, гравий и песок. Песчаная подушка (толщиной [c.70]
Ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках действующих однопутных железнодорожных линий должна быть не менее 5,5 м, а на двухпутных линиях — не менее 9,6 м. При скальных и дренирующих грунтах допускается уменьшение ширины основной площадки, однако она не должна быть менее 5 м на однопутных участках и менее 9,1 м на двухпутных. [c.24]
На вновь строящихся железных дорогах ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках принимается по табл. 1. [c.24]
На подъездных и соединительных путях, обслуживаемых маневровым порядком, основная площадка земляного полотна делается шириной 5,0—4,6 м при скальных, крупнообломочных и пес- [c.24]
На кривых участках пути основную площадку земляного полотна уширяют на определенную величину в соответствии с табл. 2. Такое уширение основной площадки земляного полотна вызывается необходимостью иметь на кривой большую, чем на прямом участке, толщину балластного слоя для повышения наружной рельсовой нити при одновременном сохранении обочины требуемой ширины. [c.25]
Так, процесс постоянного вдавливания балласта под шпалами в основную площадку земляного полотна приводит к образованию балластных корыт. Если не начать оздоровление, этот дефект, развиваясь, может привести к новым деформациям образованию балластных лож, балластных мешков и т. д. [c.51]
Осадка пути может быть и в выемке, если ниже основной площадки земляного полотна находятся слабые грунты. В этом случае осадка основной площадки, как правило, сопровождается выжиманием грунта в стороны и вверх. Такое выжимание грунта чаще всего наблюдается после продолжительных дождей, а также весной при оттаивании основания. [c.52]
Балластные корыта и балластные ложа — наиболее распространенные деформации основной площадки земляного полотна. [c.53]
Балластные корыта представляют собой углубления в основной площадке земляного полотна под шпалами (рис. 62). Это явление наблюдается при недостаточной толщине балластного слоя и недостаточной плотности грунта под балластной призмой. Нагрузка от проходящих поездов через рельсы, шпалы и балластный слой передается на основную площадку земляного полотна, создавая давление на каждую [c.53]
Коренные пучины образуются при замерзании грунтовой воды под основной площадкой земляного полотна. Они являются следствием большого насыщения грунта водой. При замерзании вода расширяется в объеме, раздвигает частицы грунта и он вспучивается. Высота коренных пучин иногда превышает 100 мм. [c.56]
Деформации основной площадки земляного полотна часто начинаются с образования балластных корыт. Против балластных корыт целесообразны хорошее уплотнение грунта основной площадки, правильная ее планировка с устройством [c.58]
Нарушение устойчивости основной площадки земляного полотна обнаруживается по следующим признакам просадки пути, выплески грунта основной площадки на поверхность балластной призмы, выжимание грунта на обочины и в кюветы, образование в зимнее время пучин. Более яркая растительность в одном месте откоса насыпи или выход на поверхность откоса воды являются признаками близкого расположения к поверхности откоса влажного грунта, наличия в теле насыпи глубокого грязевого мешка или сильно развитого балластного ложа. О том же говорит и выпучивание откоса с одновременными просадками пути. Если при этом на откосе насыпи, на обочине или балластной призме образуется трещина, то в скором времени можно ожидать обрушение откоса насыпи и резкую просадку пути. [c.60]
Если причиной поверхностных пучин являются балластные коры-га и ложа в основной площадке земляного полотна, то осушение или полная ликвидация их будет мерой, достаточной для предупреждения пучин. В случаях когда одновременно действуют и другие причины, например застой в кювете воды, увлажняющей грунты основной площадки, то, кроме осушения или ликвидации балластных лож и корыт, необходимо упорядочить и работу кюветов. Наслоения на обочине должны быть срезаны и удалены за пределы выемки. [c.60]
До укладки основную площадку земляного полотна тщательно планируют. За начальные пункты укладки принимают стыки у стрелочных переводов, наиболее удаленных от пассажирского здания. [c.241]
Балластировка пути требует большого количества балласта — до 2 000 м и более на 1 км пути. Такое количество балласта может быть доставлено только поездами. Поэтому путь иа вновь строящихся линиях, как правило, балластируют после укладки рельсо-шпальной решетки, которая позволяет перевозить балласт в железнодорожном подвижном составе. Это облегчает и условия выгрузки балласта на основную площадку земляного полотна. [c.246]
Во избежание сплыва откосов глубоких выемок на теневой стороне и в местах большого скопления снега устраивают в снегу наклонные траншеи. Чтобы не допустить на нулевых местах и в выемках образования в пути просадок и выплесков, при наступлении оттепели очищают и удаляют снег с балластной призмы и обочин основной площадки земляного полотна. [c.281]
Если вода в кювете поднялась выше бровки основной площадки земляного полотна, то прежде всего защищают балластный слой от размыва укладкой мешков с песком на обочине у подошвы балластного откоса, как показано на рис. 281. [c.282]
Особенно внимательно наблюдают за кюветами, отводящими воду из выемок. Из всех водоотводов кюветы наиболее близко расположены к основной площадке земляного полотна, и всякое нарушение их работы может быстро сказаться на состоянии пути. [c.306]
Вертикальные толчки, перекосы и просадки пути чаще всего появляются вследствие загрязненности балласта и плохого отвода воды с основной площадки земляного полотна. [c.309]
Балластный слой имеет назначение 1) воспринимать давление от шпал и передавать это давление на основную площадку земляного полотна 2) упруго перерабатывать удары о рельсы колес подвижного состава 3) обеспечивать устойчивость рельсо-шпальной решетки [c.34]
При недостаточной толщине балластного слоя возникают и развиваются до опасных размеров деформации основной площадки земляного полотна. При недостаточной ширине верха балластной призмы (при малых плечах) в меньшей степени обеспечивается устойчивость [c.36]
Рассмотренный способ на эксплуатируемых линиях обычно применяется в случаях когда величина сдвижки р достаточно мала (не более 25 см), когда длина кривой незначительна и когда ширина основной площадки земляного полотна позволяет осуществить полученную расчетом сдвижку р. [c.66]
Устройство врезной прогивопучинной подушки толщиной до 0,6 м в выемке глубиной до 4 м при капитальном или среднем ремонте пути без применения инвентарной путевой решетки. Фронт работ с отводами 450 пог. м. Работы ведутся в окно по ремонтируемому пути — для основных работ 6 ч, для работы балластера 3 ч. Устройство подушки заканчивается в течение четырех дней. На участке ликвидации пучин на протяжении 400 пог. м пути (с отводами 450 пог. м) укладывается путевой решетки 450 пог. м, срезается балласт и грунт основной площадки земляного полотна на протяжении 1150 пог. м и укладывается шлака или асбестового балласта в подушку 1200 м . [c.82]
К первым относятся работы по коренному оздоровлению основной площадки земляного полотна (ликвидации балластных мешков в теле насыпи, устройству утепляющих подушек), разработке и уноложению откосов выемок, досыпке откосов насыпей, устройству дренажей, ремонту и строительству регуляционных и укрепительных сооружений и выполнение других крупных работ. Указанные работы должны, как правило, выполняться предварительно — за год до начала ремонта пути с расчетом, чтобы земляное полотно успело стабилизироваться. В эти же сроки при необходимости производят работы по спрямлению плана и смягчению профиля участка, приведению путей двухпутного участка в один уровень и др. [c.35]
Верхняя площадка земляного полотна на отдельных участках проходит выше земной поверхности, и здесь сооружают насыпи (рис. 10,а) на других участках верхняя площадка расположена ниже поверхности земли, и там делают выемки (рис. 10,6). Места, где насыпи переходят в выемки или наоборот, называются нулевыми местами. Реже встречаются полунасыпи (рис. 10,в), полу-выемки (рис. 10,г), полунасыпи-полузыемки (рис. 10,[c.49]
ОснФвнвй площадкой называется верхняя площадка земляного полотна, на которую уложено верхнее строение пути. Ширина основной площадки зависит от ширины рельсовой колеи, числа путей, ширины балластной призмы по низу и ширины обочин (частей основной площадки, свободных от балластного слоя). На прямых участках пути ширина основной площадки земляного полотна из обычных грунтов для однопутных дорог составляет не менее 5,5 до 7,0 м, на двухпутных к ней прибавляется расстояние между осями путей 4,1 ж и она равна не менее 9,6 до 11,1 м, а в скальных и дренирующих грунтах соответственно не менее 5,0 и 9,1 м. На кривых участках ширина основной площадки больше, чем на прямых. Дело в том, что на кривых участках наружную рельсовую нитку пути укладывают выше внутренней. Это делают путем подсыпки под нее более толстого слоя балласта. Чтобы балласт не ссыпался с основной площадки и была сохранена ширина обочины, с наружной стороны кривой земляное полотно несколько уширено. На кривых участках двухпутных дорог, кроме того, земляное полотно уширено в связи с увеличением расстояния между осями соседних путей. [c.49]
В значительной мере устойчивость рельсового пути зависит от упругих свойств балластного слоя. Если балластный слой загрязнен и утратил свои упругие и дренирующие свойства, то в пути появляются просадки, перекосы, толчки, увеличивается износ его металлических частей. Поэтому важно предохранить балластный слой от загрязнения. Для этого с его поверхности систематически сметают и удаляют За пределы основной площадки земляного полотна шлак, уголь и другие засорители. Особенно важно выполнить эту работу весной, до начала таяния снега, чтобы накопивгйаяся за зиму грязь вместе с водой, образующейся от таяния снега, не проникла в балластную призму. [c.307]
Ширина основной площадки - Энциклопедия по машиностроению XXL
Наиболее часто применяемые поперечные профили земляного полотна показаны на рис. 1, 2, 3, 4 и 5 ширина основной площадки земляного полотна для пря.мых участков однопутных линий указана в табл. 7. В кривых участках пути земляное полотно уширяют с наружной стороны кривой в соответствии с табл. 8, а на двухпутных и многопутных участках, кроме того, на величину уширения междупутий (см. Габариты). Крутизна откосов приведена в табл. 9 и 10. [c.9]Поперечное очертание и ширина основной площадки земляного полотна двухпутного участка показаны на рис. 6. [c.11]
Ширина основной площадки земляного полотна, м [c.12]
Ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках действующих однопутных железнодорожных линий должна быть не менее 5,5 м, а на двухпутных линиях — не менее 9,6 м. При скальных и дренирующих грунтах допускается уменьшение ширины основной площадки, однако она не должна быть менее 5 м на однопутных участках и менее 9,1 м на двухпутных. [c.24]
На вновь строящихся железных дорогах ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках принимается по табл. 1. [c.24]
Ширина основной площадки, м, при роде грунта земляного полотна [c.25]
На двухпутных участках основную площадку в пределах кривых, кроме того, уширяют в связи с увеличением междупутья. Это дополнительное уширение основной площадки, необходимое для соблюдения габарита на кривых между проходящими поездами, устанавливается в зависимости от радиуса кривой и возвышений наружных рельсовых нитей. У больших мостов длиной более 100 м земляное полотно должно быть уширено на 0,5 м на протяжении 10 м от задней грани устоев, а на последующих 15 м постепенно сведено до нормальной ширины. От увеличенной ширины основной площадки к нормальной переходят постепенно. [c.25]
Рассмотренный способ на эксплуатируемых линиях обычно применяется в случаях когда величина сдвижки р достаточно мала (не более 25 см), когда длина кривой незначительна и когда ширина основной площадки земляного полотна позволяет осуществить полученную расчетом сдвижку р. [c.66]
Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки. Боковые части основной площадки, не прикрытые балластом, называются обочинами. [c.110]
Ширина основной площадки зависит от ширины балластной призмы по низу, радиуса кривой и необходимой ширины обочин. Согласно рис. 91 ширина основной площадки земляного полотна однопутной линии Вх может быть определена по формуле [c.112]
На кривых участках пути для сохранения нормальных размеров обочины ширина основной площадки с наружной стороны кривой увеличивается в связи с возвышением наружного рельса на 0,1—0,5 м в зависимости от радиуса кривой. [c.113]
Ширина основной площадки земляного полотна для дорог с двумя путями и более на прямых, в том числе и на станциях, определяется по формуле [c.113]
На кривых участках пути двухпутных и многопутных линий ширина основной площадки земляного полотна дополнительно увеличивается (см. 29). [c.113]
Ширина основной площадки земляного полотна зависит от ширины колеи, числа путей, расстояния между осями путей и рода грунта. [c.42]
При недостаточной ширине основной площадки земляного полотна на эксплуатируемых линиях разрешается толщина слоя [c.80]
Ширина колеи — главнейшая характеристика железной дороги. От нее зависят габариты подвижного состава и приближения строений к пути, ширина основной площадки земляного полотна [c.155]
При недостаточной ширине основной площадки земляного полотна на эксплуатируемых линиях разрешается толщина слоя щебня 25 и 30 см соответственно для тяжелого и особо тяжелого типов верхнего строения. При этом общая толщина балластного слоя должна быть сохранена ширина плеча призмы должна быть не менее 0,25 м, а обочина — не менее 0,5 м. [c.65]
Ширина колеи — главнейшая характеристика железной дороги. От нее зависят габариты подвижного состава и приближения строений к пути, ширина основной площадки земляного полотна и, следовательно, объемы земляных работ, расходы на эксплуатацию дороги и многое другое. Учитывая, что головка рельса имеет закругления, ширину колеи измеряют на уровне ниже верхней грани головки рельса на 13 мм. [c.98]
На вновь строящихся дорогах ширину основной площадки на прямых участках пути в пределах перегонов принимают для двухпутных линий I категории при всех грунтах, кроме скальных, круп- [c.52]
Форма основной площадки земляного полотна показана на рис. 5 и 6. Ширина основной площадки определяется размерами укладываемой на нее балластной призмы и шириной обочин, а на двухпутных и много-путных линиях она зависит еще и от расстояния между осями путей. [c.18]
При строительстве в дореволюционное время ширина земляного полотна принималась 5,55 м. В 1946 г. была установлена норма ширины основной площадки однопутного земляного полотна 5,8 м, а в 1960 г. — 6,5 м. [c.18]
Ширина основной площадки земляного полотна вновь строящихся линий на прямых участках [c.19]
Увеличение ширины основной площадки земляного полотна в кривых участках пути [c.19]
Ширина основной площадки земляного полотна на эксплуатируемой сети, м [c.20]
Ширину земляного полотна (основной площадки) и крутизну откосов принимают по нормам, в зависимости от категории пути или от толщины балластного слоя. Ширина основной площадки зависит также от ширины балластной приз.мы по низу, т. е. от мощности верхнего строения и ширины обочин. [c.219]
Земляное полотно постоянных железнодорожных путей в пределах открытых горных разработок. Земляное полотно постоянных железнодорожных путей в пределах открытых горных разработок сооружается с поперечными профилями, показанными на рис. 28.14. Ширина основной площадки и заложение откосов принимаются по СНиП П-46-75. При высоте откосов более 12 м их крутизну следует принимать по проекту горных работ с учетом литологии и механических свойств грунтов. При обосновании крутизна откосов на [c.222]
Земляное полотно—один из главнейших элементов железнодорожного пути, его надежное основание. Только на прочном, стабильном и защищенном от разрушительного воздействия природных факторов фундаменте можно обеспечить исправное состояние пути. Земляное полотно возводится из прочных грунтов и обеспечивается системой водоотводов, исключающей его разжижение как поверхностными, так и грунтовыми водами. ПТЭ специально нормируют ширину основной площадки земляного полотна, так как от нее существенно зависит его прочность и устойчивость, а также правильное размещение балластной призмы и других устройств пути. Ширина обочин земляного полотна не менее 0,4 м с каждой стороны пути необходима для прохода людей и расположения материалов верхнего строения и механизмов, используемых при ремонте и текущем содержании пути. На двухпутных линиях ширина основной площадки как при нормальных, так и при скальных и дренирующих грунтах увеличивается по сравнению с однопутным участком на ширину междупутья, которая для прямого участка пути принимается равной 4,1 м. Ширина междупутья для третьего пути на том же земляном полотне 5 м. [c.51]
Строительные нормы ширины основной площадки (ширины земляного полотна поверху), очертание поперечных профилей основной площадки, зависящие от категорий железнодорожных линий и числа путей, ширина обочин приведены в СТН Ц-01-95. [c.12]
ОснФвнвй площадкой называется верхняя площадка земляного полотна, на которую уложено верхнее строение пути. Ширина основной площадки зависит от ширины рельсовой колеи, числа путей, ширины балластной призмы по низу и ширины обочин (частей основной площадки, свободных от балластного слоя). На прямых участках пути ширина основной площадки земляного полотна из обычных грунтов для однопутных дорог составляет не менее 5,5 до 7,0 м, на двухпутных к ней прибавляется расстояние между осями путей 4,1 ж и она равна не менее 9,6 до 11,1 м, а в скальных и дренирующих грунтах соответственно не менее 5,0 и 9,1 м. На кривых участках ширина основной площадки больше, чем на прямых. Дело в том, что на кривых участках наружную рельсовую нитку пути укладывают выше внутренней. Это делают путем подсыпки под нее более толстого слоя балласта. Чтобы балласт не ссыпался с основной площадки и была сохранена ширина обочины, с наружной стороны кривой земляное полотно несколько уширено. На кривых участках двухпутных дорог, кроме того, земляное полотно уширено в связи с увеличением расстояния между осями соседних путей. [c.49]
Минимально допустимая ширина основной площадки однопутных линий (м) на эксплуатируемой сети железных дорог СССР, а также ус-тановденнвя для вновь строящихся линий приведена в табл. 6.1. На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (нд двухпутных линиях—на [c.50]
На кривых участках пути земляное полотно уширяют с внешней стороны кривой на 0,1—0,5 м в зависимости от величины радиуса и категории линии. На двухпутных участках осно1Вную площадку земляного полотна в пределах кривых, кроме того, уширяют еще в связи с увеличением междупутья. Переход от увеличенной ширины основной площадки к нормальной делается постепенно. [c.53]
Категория ливни, подъездного пути Число глав- ных путей Ширина основной площадкя м, при использовании грунтов [c.19]
Нормальные размеры ширины основной площадки земляного полотна на эксплуатируемой сети соглавно утвержденным МПС 13 ноября 1967 г. тийовымпоперечным профилям балластной призмы указаны в табл. 5. Такая ширина основной площадки определяется необходимостью разместить на ней балластную призму, имеющую размеры, установленные типизацией верхнего строения пути, при достаточных размерах обочин. [c.19]
На двухпутных и многопутных участках ширину основной площадки земляного полотна увеличивают по сравнению с однопутными на величину раестояния между осями путей в прямых на двухпутных линиях это расстояние составляет 41(Ю мм, а в кривых увеличивается в соответствии с Указаниями по применению габаритов приближения строений [c.19]
На участках распространения подвижных песков в районах с засушливым климатом допускается устраивать земляное полотно без сливной призмы и без кюветов при ширине основной площадки между откосами не менее 9,5 м. Выемки глубиной до 2 м на этих участках устраивают раскрытыми на ширину не менее 10 м от оси пути до бровки откосов выемки в каждую ( горону. [c.26]
На станциях, разъездах, обгонных пунктах поперечные профили земляного полотна по высоте проектируют исходя из отметки верха земляного полотна по оси главного пуге. Общую ширину основной площадки определяют с таким расчетом, чтобы расстояние от бровки основной площадки земляного полся а до оси крайнего станционного пути было не менее половины норш, указанной в табл. 3, а ot бсп стрелочных улиц и вытяжных п утей — не менее 3,25 м. [c.27]
На j5h . 66—69 ширина основной площадки на уровне проектных бровок равна 6,6 м это обеспечивает нормальную для строящихся линий I категории ширину основной площадки на уровне профильных бровок—примерно, м. [c.73]
При недостаточной ширине основной площадки приходится ее уширять о одной стороны с соответствующей отрихтовкой путей. [c.89]
При сооружении сразу двухпутного полотна основную площадку земляного полотна устраивают в виде трёхгранной призмы высотой 0.2 м и с основанием, равным полной ширине основной площадки. [c.13]
На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (на двухпутных линиях — на 4,1 м, а на трехпутных — на 9,1 м). [c.40]
Рис. П.5.2. Типовое (построечное) очертание основной площадки однопутного земляного полотна из глинистых грунтов Вп — начальная ширина основной площадки Я + Ат — положение, в которое переместилась отметка бровки вследствие покрытия обочииы балластными материалами Вп — В, — величина, на которую фактически уменьшилась ширина основной площадки I — откос насыпи 2 — откос кювета в выемке |
Основная площадка земляного полотна- это - Ответ СДО, КАСКОР
Верхняя спалнированная поверхность железнодоожного земляного полотна, на которой размещается верхнее строение пути
Полоса поверхности земли
Разрез земляного полотна
Верх земляного полотна, включающий в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочины;
Элемент железнодорожного пути, расположенный под балластным слоем и воспринимающий через этот слой нагрузку от подвижного состава, сложенный на нулевых местах и в выемках грунтами в природном залегании, а в насыпях – перемещенными грунтами;
Боковые поверхности, соединяющие элементы земляного полотна (основная площадка насыпи, водоотводы или закюветные полки выемки) с естественной земной поверхностью;
Земляное полотно железной дороги и его элементы
Земляное полотно железной дороги - комплекс инженерных сооружений из грунтов, служащее основанием для верхнего строения пути. Земляное полотно обеспечивает выравнивание земной поверхности и необходимые план, профиль и устойчивость ж.-д. пути, воспринимает нагрузки от рельсошпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя их на нижележащее природное основание.
К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:
- оно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным;
- все поверхности земляного полотна, устройства в полосе отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен максимальный ее отток в сторону или специальные водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;
- конструкция земляного полотна должна обеспечивать минимальные расходы на ее сооружение и эксплуатацию при максимально возможной механизации производства работ.
Кроме того, земляное полотно должно быть взаимосвязанным с притрассовой автодорогой, ремонтопригодным и обеспечивать длительную эксплуатацию при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности.
Основные типы земляного полотна - насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки, нулевые места (сл. 4.56).
Элементы земляного полотна - основная площадка, откосы и основание (сл. 4.57). Кроме того, земляное полотно имеет сопутствующие устройства, предназначенные главным образом для сбора и (или) отвода воды: у насыпей - бермы, продольные канавы или резервы (из резервов берется грунт для возведения насыпей), у выемок - кюветы, банкеты и забанкетные канавы (для отвода воды с обреза выемки), кавальеры (для складирования лишнего грунта), нагорные канавы. Высота насыпей или глубина выемок составляет от 1-2 до 25-30 м. При больших рабочих отметках насыпи обычно заменяют виадуками, а выемки - тоннелями. Полунасыпи, полувыемки и полунасыпи-полувыемки сооружают в основном в горных районах. Основная площадка полунасыпи располагается полностью на насыпном грунте, полувыемки - на естественном грунте. В связи с тем, что у полу-насыпи-полувыемки из-за неодинаковых условий прочности полотна под обеими рельсовыми нитями трудно обеспечить устойчивость откосов насыпной части, этот тип земляного полотна применяется редко.
Земляное полотно сооружается по групповым (типовым) или индивидуальным проектам. Групповые проектные решения регламентированы нормативными документами; их применяют в основном без обоснования инженерными расчетами (сл. 4.58 - 4.66).
Индивидуальные проекты разрабатываются для земляного полотна, сооружаемого в сложных физико-географических, климатических, инженерно-геологических и эксплуатационных условиях.
Слайды можно скачать здесь.
Отчеты (Регистры, файлы, индексы, списки, списки), созданные на основе базы данных EGIB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Имя материала ресурса | Accate Bint . скорость (Sp) | Поправочные коэффициенты LR , PD , AJ | 1. | Копия земельного и строительного учета в печатном виде | Формат листа | А0 PLN 79,41 | 1. LR принимает значение: | 1) более 1,0 - для L10jr не более; 2) 0,8 - для Ljr больше 10. 2. PD принимает значение: 1) 1,00 - для листа карты формата А0; 2) 0,60 - за лист карты формата А1; 3) 0,40 - за лист карты формата А2; 4) 0,25 - за лист карты формата А3; 5) 0,15 - за лист карты формата А4. 3. AJ принимает значение: 1) 1.0 - для цветной распечатки; 2) 0,7 - для черно-белых распечаток. 2. | Очередная копия кадастровой карты земли и зданий, упомянутой в №. 1, выполняется в рамках того же заказа, в печатной форме | Формат листа | A0 45,38 PLN | 1. LR имеет значение 1,0. | 2. PD принимает значение: 1) 1.00 - для листа карты формата А0; 2) 0,60 - за лист карты формата А1; 3) 0,40 - за лист карты формата А2; 4) 0,25 - за лист карты формата А3; 5) 0,15 - за лист карты формата А4. 3. AJ принимает значение: 1) 1.0 - для цветной распечатки; 2) 0,7 - для черно-белых распечаток. 3. | Карта учета земли и зданий в векторной форме | га | 11,34 зл. | 2) 0,9 - для Ljr более 10, но не более 100; 3) 0,8 - для Ljr больше 100. 4. | Карта земельного и строительного кадастра в растровом виде | PLN 6.81 | 2. AJ принимает значение: | 1) 1.0 - для карты масштаба 1:500; 2) 0,8 - для карты масштаба 1:1000; 3) 0,5 - для карты масштаба 1:2000; 4) 0,3 - для карты масштаба 1:5000. 3. PD установлен на 1,0. 5. | Копия земельной книги в печатном виде | 90 160 Участковая регистрация 1134,46 PLN | 1. LR имеет значение 1,0. | 2. ПД принимает значение: 1) 1,0 - для участков площадью более 600 га; 2) 0,7 - для участков площадью от 300 до 600 га; 6. | Копия земельной книги в электронном виде | 794,11 зл. | 3) 0,5 - для регистрационных участков площадью менее 300 га, но более 100 га; | 4) 0,3 - для участков площадью не более 100 га. 3. AJ имеет значение: 1) 1.0 - в случае предоставления копии реестра с полным содержанием; 2) 0,7 - в случае предоставления копии реестра без персональных данных. 7. | Копия строительного дела в черте города в распечатанном виде | 1134,46 зл. 600 га; | 2) 0,7 - для участков площадью от 300 до 600 га; 3) 0,5 - для участков площадью менее 300 га, но более 100 га; 4) 0,3 - для участков площадью не более 100 га. 2. LR и AJ установлены на 1,0. 8. | Копия строительного файла в сельской местности в печатной форме | 680.67 PLN | 9. | Копия здания в пределах города в электронной форме | PLN 794.11 | 10. | Электронная копия файлов зданий в сельской местности | 453,78 злотых | 11. | Копия Реестра зданий в пределах города в печатной форме | PLN 226,89 | 12. | Копия Реестра зданий в сельской местности в печатной форме | 22.69 PLN | 13. | Копия реестра построек в черте города в электронном виде | 170,18 зл. | 14. | Копия реестра построек в сельской местности в электронном виде | 17,02 зл. | Печатная копия регистра или файла помещений в пределах города | 794.11 | 16. | Копия регистра или файла помещений в сельской местности в печатной форме | PLN 113.44 | 17 17 | Электронная копия реестра или досье помещений в черте города | 567,23 зл. | 18, | Электронная копия реестра или досье помещений в сельской местности | 9,10003 9,41 |
Геологическое строение Польши | Geografia24.pl 9000 1 Польша лежит на стыке трех складчатых областей - докембрийской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской. По этой причине геологическое строение нашей страны очень сложно и является результатом многих процессов и событий. Он также оказывает значительное влияние на форму поверхности, почвенный покров и речную сеть, но прежде всего он влияет на природные ресурсы Польши. Указатель тем (щелкните, чтобы перейти к выбору темы) Польская природная средаII Геологическое строение Польши1.Тектонические единицы в Европе Расположение Польши в Центральной Европе имеет даже свои геологические условия. Как видно на карте ниже, Польша является территорией, где соединяются две основные тектонические единицы Европы - палеозойская Западно-Европейская платформа и докембрийская Восточно-Европейская платформа. Отряды, встречающиеся в Польше, с некоторыми отличиями, особенно в северной части континента, можно наблюдать по всей Европе (разные в каждой ее части). Польша на фоне основных тектонических единиц Европы Источник: https://static.zpe.gov.pl/portal/f/res-minimized/R1aIDEzAVbkWI/5/3Svg44lY1bJyXZw6EsGYW6UeKbR2vJdJ.png
2. Тектонические единицы в Польше Как упоминалось ранее, Польша делится на три основных тектонических района: Восточно-Европейскую платформу, основание которой сформировалось в докембрии, Западно-Европейскую платформу, которая в основании содержит палеозойские отложения и область альпийских складок, ядро которого образовалось в мезозое и кайнозое.Граница между двумя основными единицами находится в зоне Teisseyre-Tornquist (зона TT). Это район многочисленных тектонических разломов, пояс шириной до 100 км и многокилометровой глубиной, место соединения геологических структур Западной и Восточной Европы. Тектонические единицы Польши - упрощенная конструкция Источник: собственное издание на основе: https://static.zpe.gov.pl/portal/f/res-minimized/RgalU4HWS8ZyF/5/hin6409BilwyXl9rB7MhlS7ErlsKcKkz.pngВосточноевропейская платформа Ее также называют докембрийской платформой . Самая старая тектоническая структура в Польше покрывает большую часть территории северной, центральной и восточной Польши. Блок состоит из двух основных структурных этажей:
В его пределах находится ряд более мелких единиц, например: Лебская возвышенность, Балтийская впадина (прибалтийская), Мазурско-Сувалкская (Мазурская) возвышенность, Подляская впадина, Славатичская возвышенность и Бугская впадина (вместе также называемые бревенчатой структурой Подлясье-Люблин). На участках впадин пол платформы залегает глубже, чем на возвышенностях. Площадь платформы, в силу старости отложений и отсутствия на ее площади более молодых складок, в основном однородна: низменная и равнинная, сильно оголенная (поэтому достаточно однообразная). Единственными более значительными изменениями в ландшафте являются результаты последнего оледенения, в результате которого в северной части платформы образовался озерно-озерный молодо-ледниковый рельеф, но на ее территории в Польше отсутствуют горные хребты. Западноевропейская платформа Ее еще называют Палеозойской платформой. Довольно старая тектоническая структура, покрывающая большую часть страны, включая всю западную Польшу и большую часть центральной и южно-центральной Польши. Как и на Восточно-Европейской платформе, здесь также можно наблюдать два структурных уровня:
В отличие от Восточно-Европейской платформы, этот блок характеризуется гораздо более разнообразной структурой. Внутри него можно выделить ряд подрайонов:
В Судетах и Свентокшиских горах на поверхности земли можно обнаружить палеозойские отложения (напр.гранит Карконоше виден на фото - Вершина Лабски в Национальном парке Карконоше) Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/2015_%C5%81abski_Szczyt%2C_Karkonosze%2C_Sudety_1.jpg/1920px-2015_%C5%81abski_Szczyt%2C_Karkonosze%2.jpgАльпийская складная площадка Область складок во время альпийского орогенеза (от мезозойского триаса до наших дней) охватывает фрагмент южной и юго-восточной Польши.В пределах альпийских складок находятся также значительные территории юга Европы. Все эти области образовались в результате столкновения Африканской и Евразийской тектонических плит. В Польше в результате этих процессов образовались три основные единицы: Внутренние Карпаты (включая Татры), образовавшиеся первыми и имеющие наиболее сложную структуру горных пород, и Внешние Карпаты, образовавшиеся вторыми , охватывающий Бескиды и Предкарпатье (это из Карпатский флиш ).Типичным для горной области является прямое присутствие на поверхности пород субстрата или ее покрытие лишь небольшим слоем наносов, что отличает эту складчатую область от остальной части Польши. Последним будет создано Западное предкарпатье, которое по сути является предгорным рвом, т.е. впадиной, образовавшейся в результате поднятия прилегающей территории (в данном случае - Внешних Карпат). Помимо флиша, есть и более молодые породы (в основном морские - к этому периоду относятся месторождения соли в Бохне и Величке и серы в Тарнобжеге), в основном из предшествующего четвертичного неогена. Глубоко под альпийскими складчатыми отложениями залегают палеозойские образования. Татры (здесь со стороны Словакии) высокие и крутые, как типичные складчатые горы альпийского орогенеза Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/High_Tatras_from_Matejovce.jpg3. Геологическая история Польши События в геологическом прошлом Польши идентичны событиям на всей планете или в соседних регионах.События, связанные с расположением сегодняшней польской территории в прошлом (благодаря которым она могла быть включена) оказали наибольшее влияние на современное геологическое строение Польши: вулканизм, горообразование, морские трансгрессии и регрессии, а в последние геологические периоды - оледенение. Знаний о геологических событиях в Польше в докембрии довольно мало из-за очень большой временной дистанции. Сведения о начальном периоде палеозоя также ограничены.Знания только значительно увеличиваются с каменноугольного периода.
Основные события в докембрии (преимущественно протерозойские - 2500 - 541 млн. лет назад):
Основные события в кембрии (541 - 485 млн лет назад):
Основные события ордовика (485 - 444 млн лет назад):
Вероятное расположение части Польши в центральном Ордовике (~ 465 млн лет назад) Источник: https://zystaplaneta.pl/wp-content/uploads/2018/12/Mapa-ordowik-465-lat-temu.jpg
Основные события силура (444 - 419 млн лет назад):
крупных девонских события (419–359 млн лет назад):
Вероятное местонахождение Польши в среднем девоне (~385 млн лет назад) Источник: http: // zywaplaneta.pl/wp-content/uploads/2015/07/Map-dewon-385-млн-лет-600px.jpg
Основные события каменноугольного периода (359 - 299 млн лет назад):
Вероятное местонахождение Польши в карбоне (~ 310 млн лет назад) 90 240 Источник: https://zystaplaneta.pl/wp-content/uploads/2015/07/Mapa-karbon-310-mln-lat-600px.jpg
Основные события в перми (299 - 252 млн лет назад):
Море Цехштейн на территории современной Польши Источник: http: // zywaplaneta.pl/wp-content/uploads/2015/07/Sea-Zechstein.jpgПольша в Пангее в поздней Перми (~260 млн л.н.) Источник: http://zystaplaneta.pl/wp-content/uploads/2015/07/Mapa-perm-260-mln-lat-600px.jpg
Основные события триаса (252-201 млн лет назад):
В позднем триасе Польшу населяли, в частности, Силезавр (м.в в Силезии и Опольском крае) Источник: https://juraparkkrasiejow.pl/wp-content/uploads/2021/06/DSC_1164-1024yszne684-1.jpg
Крупные события в Юре (201 - 145 млн лет до н.э.):
Известняковые инзельберги в Краковско-Ченстоховской Юре происходят из мезозойской юры Источник: https://radio.katowice.pl/picture.php?d=zdjecia_art&f=03012798c368d91a4de5cec178c9ca8fogrodzieniec-1022436_1920.jpg&x=1524&y=858&mode=1
Основные события мелового периода (145-66 млн лет назад):
Европа в конце мелового периода ~ 66 млн лет назад Источник: https://dinosaurpictures.org/ancient-earth
Основные события палеогена (66 - 23 млн лет назад):
Основные события неогена (23 - 2,6 млн лет назад):
Остатки вулканической деятельности в Судетах включают, среди прочего, холм вулканического происхождения - Остшица Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Ostrzyca_01.jpg/1920px-Ostrzyca_01.jpg
Основные события четвертичного периода (с 2,6 млн лет назад до наших дней):
Польша и Европа во время последнего ледникового периода (вислинское оледенение) Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Weichsel-W%C3%BCrm-Glaciation.png/1280px-Weichsel-W%C3%BCrm-Glacation.png. План застройки и межевание 9000 1 |