Отличие конденсаторного микрофона от динамического


Динамические и конденсаторные микрофоны: какой выбрать?

При покупке микрофона, музыканты часто сталкиваются с проблемой выбора, ведь вариантов множество. Возникает вопрос: Какой микрофон выбрать? Динамический? Конденсаторный? С большой диафрагмой? С маленькой диафрагмой? С каким диапазоном воспроизводимых частот? А каков должен быть уровень звукового давления?

 

У новичков от всех этих понятий голова идёт кругом. Попробуем разобраться в терминах и помочь выбрать именно тот микрофон, который нужен.

 

Для начала нужно определиться с приложением, для которого микрофон будет использоваться. Так, например, микрофон для живых выступлений - не лучший выбор для записи в студии и наоборот.


Динамические микрофоны.
Прочная конструкция и высокая величина звукового давления большинства динамических микрофонов, сделали их де-факто настоящими рабочими лошадками для живых выступлений. Взять, к примеру, BEHRINGER XM8500, SHURE SM58S, FORCE MCF-38, которые служат верой и правдой многим музыкантам и которых только за 2011 год нами было продано более полутысячи.  

Принцип работы динамических микрофонов основан на работе миниатюрного электрогенератора, включающего в себя сборку из диафрагмы (колеблющейся пластинки), голосовой катушки и магнитов. Звук вызывает колебания диафрагмы и прикрепленной к ней небольшой катушке из проволоки. Колебания катушки в поле постоянных магнитов, в свою очередь, вызывают появление переменного электрического тока, то есть электрических колебаний. Механизм простой и надёжный и ломаться там, в принципе, нечему.

 

Настолько простая и экономичная конструкция динамических микрофонов обеспечивает их работу в самых экстремальных условиях. Они используются для работы с сумасшедше-громкими источниками звука, такими как гитарные усилители, малые барабаны, исключительно громкий вокал, а также там, где есть необходимость записать что-то типа звука реактивного двигателя или бензопилы. То есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. У многих динамических микрофонов SPL (уровень звукового давления) до 150 (!) Децибел, что лишь немногим громче, чем отбойный молоток или огнестрельное оружие. Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в "полевых" условиях. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения. Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для живых выступлений: Практически любые! Вокал, ударные, гитарные и басовые усилители, духовые инструменты и т.д. Также рекомендуются для журналистов, которые пользуются микрофонами в любую погоду и любое время года. Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для студий:

Гитарные и басовые усилители, некоторые ударные (в особенности малые барабаны), вокалисты с исключительно громкими голосами (в особенности визжащие металлисты :)).

Конденсаторные микрофоны.

В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны имеют более сложное устройство: в основе их работы лежит конденсатор. Его ёмкость зависит от расстояния между пластинами, и чем оно больше, тем меньше ёмкость а, следовательно, и заряд на конденсаторе. В конденсаторном микрофоне одна из таких пластин закреплена стационарно, а другая - колеблется под действием звука, вызывая колебания заряда уже на конденсаторе, в результате чего и создаются электрические колебания соответственно звуковой волне, пришедшей в микрофон. Так как колеблющаяся пластина в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой прикреплена еще и специальная катушка, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим. К тому же, конденсаторный микрофон можно сделать компактнее без ущерба для его характеристик. Однако более сложное строение имеет и свои недостатки. Во-первых, абсолютно все конденсаторные микрофоны обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии обработать. Во-вторых, на их работу сильно влияют перепады температуры и влажности, что может привести к поломке или временной негодности микрофона. К тому же электроника добавляет немного шума. Конечно, хорошие модели имеют низкий уровень шума и могут обрабатывать широкий динамический диапазон, но и стоят они соответственно (например, BEHRINGER B-2 PRO, RODE NT1-A).

Конденсаторные микрофоны бывают двух основных видов: с большой диафрагмой (LCD) и малой диафрагмой (SDC). Принято считать, что микрофоны с малой диафрагмой имеют более высокий уровень шума, но лучшую частотную характеристику. В то время как микрофоны с большой диафрагмой имеют более низкий уровень шума и больший отклик в области низких и средних частот. Но практика показывает, что это не всегда так, и технические характеристики, как и качество звука, часто меняются от микрофона к микрофону.


Кто-то предпочитает использовать конденсаторные микрофоны с малыми диафрагмами (BEHRINGER B-5, BEHRINGER C-2 и BEHRINGER C-4) для записи стерео-ударных или акустических гитар, а для записи вокала, подкаста или бас-барабанов – микрофоны с большими диафрагмами (например, абсолютный лидер продаж POP-MUSIC - BEHRINGER C-1, BEHRINGER B-1). И, тем не менее, существуют удачные записи на SDC басовых усилителей (в особенности, при совместном использовании конденсаторного SDC и динамического микрофона), как и отличные записи моно-ударных на LDC. То есть правил как таковых нет и быть не может и благо, что в магазинах имеется богатый выбор.  

 

Несмотря на все это, конденсаторные микрофоны обладают отличной чувствительностью, с их помощью можно получить более мягкий и натуральный звук. Именно поэтому конденсаторные микрофоны предпочтительнее, когда требуется высочайшее качество звука, к примеру, в театрах или концертном зале, в студиях звукозаписи. Но для суровых условий: на улицах, при сильных перепадах температуры или влажности, в рок клубах, при живых выступлениях они не годятся. О конденсаторных микрофонах следует помнить одну вещь: для работы большинства из них требуется фантомное питание. К счастью, большинство микшеров (например, BEHRINGER XENYX 502), микрофонных предусилителей (абсолютный лидер продаж не только в магазинах POP-MUSIC, но и по всему миру - ART TUBE MP) и аудио-интерфейсов (самый простейший – M-AUDIO FAST TRACK USB) имеют встроенное фантомное питание. Поэтому прежде, чем отправляться за покупкой, всё же стоит проверить – есть ли фантомное питание именно на вашем оборудовании.

Рекомендуемая область применения конденсаторных микрофонов для живых выступлений: Ударные, тарелки в частности, акустические гитары.

Конденсаторные и динамические микрофоны.

На данный момент, наиболее распространёнными типами микрофонов в профессиональной сфере являются конденсаторный и динамический. Как на деле ведут себя такие микрофоны, в каких случаях следует использовать конденсаторный микрофон, а в каких динамический, мы попытаемся рассказать в данной статье. 

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом преобразования звука в электрический сигнал. 

Конденсаторный микрофон


Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку (для того, чтобы она могла колебаться), покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа: 


1 - в некоторых конденсаторных микрофонах применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. 
2 - другие микрофоны, их называют электретными — содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме.

Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы. 

 

Динамический микрофон

Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия звукового динамика. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны. 

 

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов


- Благодаря лучшей переходной характеристике, конденсаторные микрофоны, как правило, имеют более широкий частотный диапазон, чем динамические. Однако, существуют исключения. 

- Среди конденсаторных микрофонов чаще встречаются однонаправленные, чего нельзя сказать о динамических микрофонах. 

- В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном питании, роль которого обычно выполняет батарея или фантомное питание. Следует отметить, что в электретных микрофонах (а они являются разновидностью конденсаторных) дополнительного питания не требуется 

- Строение конденсаторных микрофонов позволяет производить даже самые миниатюрные устройства, в то время как механизмы динамического микрофона накладывает существенные ограничения на его размер. 

- Динамические микрофоны имеют более высокую перегрузочную способность, и поэтому обычно используются для сценических приложений, а также работы с гитарными усилителями и ударными. 

- Конденсаторные микрофоны хорошо подходят для акустических инструментов и студийной обработки вокала. 

- В случае конденсаторных микрофонов, которые будут использоваться в жестких условиях - на концертной и театральной сцене - резонно использовать съемную внешнюю поролоновую ветрозащиту. Она защитит микрофон от слюны и грима и может быть снята и промыта при помощи мыла и воды после выступления. Помните, никогда не допускайте появления влаги поблизости от конденсаторного элемента! 

Ваше решение о выборе конденсаторного или же динамического микрофона может быть Вами принято не только в зависимости от источника звука и системы звукоусиления, но от физических условий Вашего микрофона. С практической точки зрения, если микрофон будет использоваться в таких суровых условиях, как на открытом воздухе, Вашим лучшим выбором будут динамические микрофоны. В более мягкой и благоприятной среде для большинства источников звука лучше применять конденсаторные микрофоны, особенно, если необходимо достижение высокого качества передаваемого звука. 

Оригинал статьи.

Конденсаторные и динамические микрофоны. В чём разница?

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух разных типов микрофонов в зависимости от механизма, который применяется в них для преобразования звукового сигнала в электрический.

Принцип действия конденсаторного микрофона

В качестве диафрагмы в конденсаторном микрофоне используется очень тонкая пленка из пластика, которую покрывают с одной стороны никелем или золотом. Эта пленка расположена рядом с недвижимой пластиной из проводника.

Электрическое поле между пластиковой пленкой и этой пластиной создаётся двумя способами. Для этого применяется батарея или фантомное питание, с помощью которых диафрагма подвергается действию поляризующего напряжения.

В электретных микрофонах для этой цели применяется перманентно поляризованный материал, который расположен в пластине или в диафрагме.

Разделенные небольшой воздушной прослойкой, диафрагма с пластиной являют собой конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от движений диафрагмы. Свободное перемещение диафрагмы происходит под воздействием звуковых волн.

Электрический заряд пластины соразмерно изменяется в соответствии с приближением или удалением диафрагмы от нее, то есть колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Принцип действия динамического микрофона

Динамический микрофон действует по принципу, противоположному механизму действия динамика. В этом случае диафрагму присоединяют к тонкопроводной катушке, которая расположена в магнитном поле, формируемом постоянным магнитом.

В результате воздействия звуковой волны диафрагма начинает колебаться, что, в свою очередь, вызывает перемещения звуковой катушки. Вибрирующие движения провода в магнитном поле стают причиной появления электрического тока. На направление и величину этого тока влияют движения диафрагмы, следовательно, в динамическом микрофоне ток электрически «отображает» звуковую волну.

Так как конденсаторные микрофоны отличаются лучшими переходными характеристиками, если сравнивать их с динамическими, то они обладают более широким частотным диапазоном. Хотя, есть и исключения.

Отличия конденсаторных и динамических микрофонов.

Конденсаторные микрофоны в отличие от динамических испытывают потребность в дополнительном питании, зато особенности их строения позволяют выпускать миниатюрные модели, тогда как динамические микрофоны отличаются большими размерами, продиктованными спецификой их механизма.

Конденсаторные микрофоны применяются по большей части при записи вокала и акустических инструментов, а динамические в свою очередь, отличаясь более высоким уровнем перегрузочной способности, чаще используются в концертной практике, а также для работы с гитарными усилителями и ударными инструментами.

___________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

Динамический микрофон - это... Что такое Динамический микрофон?

Динамический микрофон

Динамический (электродинамический) микрофон — наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.

В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания.

Динамический микрофон практически аналогичен по конструкции динамическому громкоговорителю. Это, в сущности, «обращение» динамика: вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука с этой катушки снимается напряжение, созданное внешним звуком.

В ранней радиолюбительской практике динамики нередко использовались в качестве динамического микрофона, а некоторые радиостанции специально проектировались под использование в качестве и микрофона, и динамика одного устройства. Однако обычно динамик и микрофон имеют разное электрическое сопротивление, поэтому при использовании одного вместо другого можно необратимо испортить устройство.

Динамический микрофон конструктивно несколько отличается от динамика: у него другая конструкция мембраны, катушка содержит бо́льшее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом.

Классификация по типу проводника

Катушечный

В электродинамическом микрофоне катушечного типа применена диафрагма, связанная с катушкой индуктивности, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии и в катушке наводится ЭДС, создающая переменное напряжение. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.

Ленточный

В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Диаграмма направленности

Источники

Смотри также

Разница между динамическим микрофоном и конденсаторными микрофонами - Разница Между

Разница Между2022

Видео:

Видео: Динамический или Конденсаторный Микрофон?

Содержание:

Ключевое отличие: Конденсаторный микрофон - это тип микрофона, который работает на конденсаторе. Конденсатор - это электронное устройство, которое накапливает энергию в форме электростатического поля. Конденсатор первоначально назывался конденсатором. Как и все микрофоны, конденсаторный микрофон преобразует акустическую энергию в электрическую энергию, но для этого ему требуется питание от батареи или внешнего источника. Динамические микрофоны более универсальны и просты, чем конденсаторные микрофоны. Динамический микрофон работает посредством электромагнитной индукции и, следовательно, имеет меньше движущихся частей, чем конденсаторный микрофон.


Микрофон - это устройство, используемое для записи звука; по сути, он преобразует звук в электрический сигнал. Следовательно, это как акусто-электрический преобразователь или датчик. Существует два основных типа микрофонов: динамический и конденсаторный. Существуют и другие типы, но это наиболее часто используемые микрофоны в современных приложениях.

Конденсаторный микрофон - это тип микрофона, который работает на конденсаторе. Его также называют конденсаторным или электростатическим микрофоном. Конденсатор - это электронное устройство, которое накапливает энергию в форме электростатического поля. Конденсатор первоначально назывался конденсатором. Как и все микрофоны, конденсаторный микрофон преобразует акустическую энергию в электрическую энергию, но для этого ему требуется питание от батареи или внешнего источника.

Динамические микрофоны более универсальны и просты, чем конденсаторные микрофоны. Динамический микрофон работает посредством электромагнитной индукции и, следовательно, имеет меньше движущихся частей, чем конденсаторный микрофон. Это похоже на тот же динамический принцип, что и громкоговоритель, только наоборот.

Динамические микрофоны надежны и в отличие от конденсаторных микрофонов устойчивы к влаге. Они также относительно прочны и устойчивы к грубому обращению. Они также лучше подходят для работы с высокими уровнями громкости, например, от определенных музыкальных инструментов или усилителей. Это в основном связано с тем, что они не имеют внутреннего усилителя и не требуют батарей или внешнего источника питания. Все это, а также их потенциально высокий коэффициент усиления до обратной связи, делают динамические микрофоны идеальными для использования на сцене.

Однако, поскольку конденсаторные микрофоны имеют внешний источник питания, они имеют более сильный аудиосигнал, чем от динамического. Конденсаторные микрофоны также более чувствительны и чувствительны, чем динамики. Это делает их подходящими для записи тонких нюансов в звуке. Следовательно, они часто используются в студиях звукозаписи. Тем не менее, эта чувствительность также делает их более склонными к искажению, поэтому они не идеально подходят для работы с большими объемами.

Кроме того, конденсаторные микрофоны имеют плоскую частотную характеристику для конкретных применений. Динамические микрофоны, с другой стороны, адаптировали частотные характеристики для конкретных применений. Кроме того, динамические микрофоны, использующие неодимовые магниты в качестве части их электромагнитной индукции, могут быть сделаны меньшими, с более линейной частотной характеристикой и более высоким выходным уровнем. Это главным образом потому, что неодимовые магниты являются более мощными, чем обычные магниты.

Динамические микрофоны менее сложны в техническом отношении, чем конденсаторные микрофоны, поэтому они, как правило, дешевле. Из-за этого и других ранее заявленных отличий как динамические микрофоны, так и конденсаторные микрофоны лучше подходят для конкретных задач, чем другие.

Конденсаторные микрофоны часто используются для записи звука, где каждый тип конденсаторных микрофонов и их применение являются специфическими для каждого типа инструмента. Динамические микрофоны иногда также используются для записи, но в сотрудничестве с конденсаторными микрофонами, и они часто используются для инструментов с довольно плоскими характеристиками. Они также часто используются для живых выступлений, так как они портативны и недороги. Высококачественные дорогие конденсаторные микрофоны обычно используются для вокала, гитарных усилителей, оркестров и тому подобного.

Конденсаторные микрофоны также используются в телефонных передатчиках, недорогих караоке-микрофонах и других подобных приложениях. Они также довольно широко используются в лабораторных и студийных приложениях.

Конденсаторный микрофон против динамического микрофона — что выбрать?

Выбор микрофона — непростая задача. Слова «динамический» и «конденсаторный», кажется, не имеют никакого отношения к устройству, тем более для простого обывателя. Между тем они указывают на различия в типе конструкции. Конструкционные особенности влияют на некоторые характеристики микрофона, потому их следует принимать в расчёт. Но прежде разобраться, в чём же в действительности заключается отличие.

Разделы статьи

Динамический микрофон


Плюсы:

  • Не требует внешнего питания и/или батарей
  • Легко обрабатывает звуки/инструменты звучащих на высокой громкости
  • Обычно более доступный по цене (но не всегда)
  • Более долговечны, чем конденсаторные модели (при нормальном использовании)
  • Идеальны для записи на открытом воздухе/живых выступлений музыкантов

Минусы:

  • Обычно требуется дополнительный усилитель (для достижения наилучших результатов)
  • Не такой чувствительный, как конденсаторные микрофоны (особенно на высоких частотах)
  • Частотная характеристика может сильно различаться в зависимости от модели и конкретной реализации

Если вам нужно представить себе, как работает динамический микрофон, это можно сделать, вспомнив устройство динамического драйвера, который находится в колонках и издаёт звук, который так приятно слушать. Но происходит это в обратном порядке.

При работе динамического драйвера звуковой сигнал проходит от источника до звуковой катушки, которая прикреплена к диффузору (также известному как диафрагма). Когда электричество (звуковой сигнал) достигает катушки, создается магнитное поле (принцип электромагнита), которое затем взаимодействует с постоянным магнитом, расположенным прямо за катушкой. Колебание энергии заставляет магнитные поля притягиваться и отталкиваться, заставляя присоединенный конус вибрировать назад и вперед, что и создает звуковые волны, которые мы можем слышать.

Точно также работает динамический микрофон, но в обратном порядке. Из-за принципа его работы он отлично подходят для записи громких и резких звуков, конструкция позволяет выдержать их без существенного вреда для себя.

При этом динамические модели, как правило, дешевле в производстве, а все электронные элементы прочнее, чем у конденсаторных моделей, поэтому они способны выдержать более грубое и небрежное отношение. Такой микрофон можно даже уронить, и, обычно, это не сказывается на его работе.

Помните, что долговечность технологии не гарантирует долгую жизнь конкретно вашему микрофону, т. к. всё зависит от того, что именно вы с ним делаете, а также от изначального качества изготовления.

Динамические модели не так чувствительны, как конденсаторные, хотя среди дорогих экземпляров встречаются очень впечатляющие модели, которые крайне трудно отличить по результату записи от конденсаторных.

Во всём виноват принцип записи, высокой чувствительности мешает инерция и магнитное поле, они частично гасят слабые колебания воздуха и потому микрофон их не слышит. Но вообще, этот недостаток одновременно является достоинством, т. к. благодаря этому эффекту динамические модели можно использовать для записей того звука, для которого конденсаторные конкуренты подходят слабо, например, для записи на открытом воздухе, чтобы посторонние шумы меньше были слышны на записи и не мешали слушать основной материал.

Варианты выбора микрофонов

Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».

Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.

Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.

Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.

Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.

Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.

Какой микрофон выбрать для записи видеоуроков и скринкастов?

Выбор здесь очевиден.

Выбираем из этих двух – конденсаторный микрофон для записи видеоуроков и скринкастов. В его пользу уж очень много доводов.

Во-первых – мы будем использовать конденсаторный микрофон в помещении – дома или в офисе. Нам не важна чувствительность микрофона к перепадам температур и влажности.

Во-вторых – мы не собираемся прыгать с микрофоном по комнате или по сцене и потому совсем не боимся его уронить и повредить при сильном падении.

В-третьих – при записи видеоуроков и скринкастов мы не собираемся кричать со всей дури в микрофон, при этом именно конденсаторный микрофон будет гораздо естественнее и точнее передавать наш голос. Плюс ко всему он будет нормально записывать звук, если вдруг мы начали говорить тише.

Ну и в-четвертых, на рынке уже достаточно много конденсаторных USB-микрофонов, которые не требуют дополнительного фантомного питания +48В. Такое питание требуется в основном только конденсаторным микрофонам подключаемым через разъем XLR.

Про один из бюджетных USB-микрофонов, который я рекомендую, можете почитать в этой статье – лучший бюджетный USB-микрофон.


Конденсаторный микрофон имеет только один минус для записи видеоуроков и скринкастов в домашних условиях – он может записывать все шорохи и посторонние звуки в комнате. Однако для решения и этой задачи в некоторых конденсаторных микрофонах предусмотрена возможность занижать чувствительность. Обычно это реализуется в виде переключателя “-10dB”.

Samson GO Mic.
Лучший бюджетный USB-микрофон


До связи.

Это динамично!

Слово “динамическое” звучит, как слоган из рекламного ролика, не так ли? Есть несколько определений для этого слова, мы рассмотрим значение этого слова в выбранном нами контексте. Микрофоны в целом представляют собой особый вид электромеханического устройства, называемого преобразователем, преобразующего механическую энергию в электрическую.

В случае динамического микрофона очень тонкая диафрагма из майлара или другого материала прикрепляется к катушке тонкой медной проволоки. Катушка подвешена в магнитном поле и, когда звук вибрирует диафрагму, катушка движется вверх и вниз, создавая очень маленький электрический ток. Электрический сигнал подключается к разъему на микрофоне.

Другими словами о динамическом микрофоне

Динамические микрофоны — это электромагнитные микрофоны. Этот тип микрофона напоминает сетчатый шар, прикрепленный к палке. При записи живого звука почти все микрофоны будут использовать динамичный вариант. Обычно для студийных записей бас-гитары, электрогитары и барабанов используют динамические микрофоны. Микрофонам не нужна батарея или блок питания для работы, они прочны и довольно недорого стоят. Как мы уже упоминали, в основном диафрагма из пластиковой пленки прикреплена к небольшой проволочной катушке. Эта проводная катушка обычно подвешена в поле постоянного магнита. Когда диафрагма вибрирует, сборка будет производить электрический ток. Поскольку электрический выход очень мал, необходимо использовать микрофонный предусилитель.

Дизайн динамического микрофона

Динамические микрофоны бывают разных форм и размеров — некоторые с большими диафрагмами, другие c маленькими. Размер и дизайн динамического элемента играют большую роль в звучании микрофона. В общем, чем больше диафрагма, тем более гладкий и глубокий звук. Например, большая диафрагма ценится за ее гладкое вокальное воспроизведение. Она также является фаворитом для медных инструментов и басовых барабанов.

Короче говоря, динамический микрофон выбирается благодаря своей долговечности, надежности и постоянному качеству звука практически во всех ситуациях. Это мнение, как правило, справедливо для всех динамических моделей. Если и есть недостаток в динамике, так это чувствительность и диапазон частот, хотя за последние годы оба недостатка были сведены к минимуму новыми материалами и магнитами.

Как выбрать микрофон | Микрофоны | Блог

Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.

Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.

Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.

Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.

Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:

- конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?

- отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.

- для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;

- если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;

- студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.

- видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.

Как видно, микрофоны требуются во многих областях жизни, и во всех перечисленных случаях - разные. Вокальный не подойдет для записи звука бас-гитары, а микрофон для интервью вряд ли поможет во время видеоконференции. Чтобы правильно выбрать нужную модель из всего многообразия, придется разобраться, какие параметры за что отвечают и какие из них понадобятся конкретно вам.

Характеристики микрофонов

Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.

Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.

Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.

Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.

Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.

Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.

Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.

Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:

- они стоят дороже моделей других типов;

- требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;

- требуется наличие фантомного питания.

На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).

Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.

Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:

- Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;

- Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.

- Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.

Электретные микрофоны по принципу действия схожи с конденсаторными - в них также используется изменение емкости конденсатора, одна из пластин которого является гибкой.

Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.

Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.

На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.

Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.

Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.

Динамические микрофоны представляют собой динамик «наоборот» - на гибкой мембране закреплена электрическая катушка, под действием колебаний воздуха движущаяся в магнитном поле от постоянного магнита.

В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.

Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.

Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.

Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.

Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.

Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.

Такой микрофон будет хорош для конференций.

Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.

Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.

Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.

Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.

Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.

Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.

Чувствительность микрофона - это уровень сигнала на его выходе при создании определенного звукового давления. В паспорте обычно приводится чувствительность в децибелах, относительно эталонного уровня в 1 В на выходе при звуковом давлении 1 Па (1000 мВ/Па) : Sdb = 20•lg(U/U0). Поскольку уровень выходного сигнала микрофонов намного меньше 1 вольта и измеряется обычно единицами милливольт, отношение выходного сигнала к эталонному всегда меньше 1 и значение чувствительности получается отрицательным (lg(X) <0 когда X<1)

Чувствительность показывает, насколько тихий звук способен уловить микрофон. Чем ближе значение к 0, тем микрофон чувствительнее. Но следует иметь в виду, что высокая чувствительность – далеко не всегда плюс. Микрофон с высокой чувствительностью будет хорошо ловить посторонние шумы, и использовать их имеет смысл только в тихих помещениях с минимумом посторонних шумов.

Для записи же интервью, например, на улице, потребуется микрофон с низкой чувствительностью. Также имеет значение, на каком расстоянии от человека располагается микрофон – для моделей, стоящих на столе или на стойке и удаленных ото рта на 20-30 см, оптимальным будет значение около -60 дБ. Если же речь идет о гарнитурном микрофоне, находящимся в 2-3 см ото рта, чувствительность должна быть около -80 дБ.

На минимальную и максимальную частоту микрофона следует обратить самое пристальное внимание, если предполагается использовать его не только для записи голоса. Большинство микрофонов полностью захватывает частотный диапазон человеческого голоса, но следует помнить, что частоты некоторых музыкальных инструментов выходят за пределы этого диапазона.

Так, немногие микрофоны имеют минимальную частоту ниже 65 Гц, в то время как контрабас, туба и бас-гитара могут звучать и ниже 40 Гц. Для хорошей записи звука тарелок, обертонов рояля и духовых инструментов, максимальная частота микрофона должна быть не ниже 16 кГц, а лучше и все 20.

Тип подключения микрофона может быть проводной или беспроводной, хотя встречаются модели и с универсальным подключением.

При проводном подключении моделей с разъемом типа jack убедитесь, что распайка разъема на микрофоне соответствует распайке разъема на усилителе.

Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.

Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.

Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.

Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.

Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.

Варианты выбора микрофонов

Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».

Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.

Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.

Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.

Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.

Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.

Как выбрать микрофон? Типы микрофонов | Музыкальные уроки

Посмотреть Микрофоны и аксессуары в магазине Muzyczny.pl
Посмотреть Звуковое оборудование в магазине Muzyczny.pl

Микрофоны. Типы преобразователей.

Ключевой частью любого микрофона является звукосниматель. В основном мы различаем два основных типа преобразователей: динамические и емкостные.

Динамические микрофоны имеют простую конструкцию и не требуют внешнего источника питания.Все, что вам нужно сделать, это подключить их кабелем XLR female — XLR male или XLR female — Jack 6, 3 мм к устройству захвата сигнала, например микшеру, микшеру мощности или аудиоинтерфейсу. Они очень долговечны. Они очень хорошо выдерживают высокое звуковое давление. Они идеально подходят для усиления громких источников звука. Их звуковые характеристики можно назвать теплыми.

Конденсаторные микрофоны имеют более сложную конструкцию. Для них требуется источник питания, который часто питается методом фантомного питания (наиболее распространенное напряжение 48В).Для их использования вам понадобится кабель XLR «мама» — «штекер» XLR, подключенный к розетке с фантомным питанием. Поэтому у вас должен быть микшер, powermixer или аудиоинтерфейс, который включает Phantom. В наше время эта технология распространена, хотя до сих пор можно встретить микшеры, микшеры мощности и аудиоинтерфейсы без нее. Конденсаторные микрофоны более чувствительны к звуку, что делает их очень популярными в студиях. Их цвет сбалансированный и чистый. Они также имеют лучшую частотную характеристику.Однако они настолько чувствительны, что певцам чаще всего нужны экраны микрофонов для них, чтобы такие звуки, как «п» или «ш», не звучали плохо.

Динамические и конденсаторные микрофоны

Интересным фактом являются микрофоны, построенные на основе ленточного преобразователя (разновидность динамических преобразователей). По-польски называется лента. Их звучание можно охарактеризовать как мягкое. Рекомендуется для тех, кто хочет воссоздать звуковые характеристики старых записей практически всех инструментов того времени, а также вокала.

Ленточный микрофон Electro-Harmonix

Кардоидные микрофоны направлены в одном направлении. Они улавливают звук перед вами и изолируют звуки вокруг вас. Очень полезны в шумной среде, так как имеют низкую восприимчивость к обратной связи.

Суперкардоидные микрофоны также направлены в одном направлении и еще лучше изолируют звуки от окружения, хотя они могут улавливать звуки сзади в непосредственной близости, поэтому во время концертов обращайте внимание на правильное расположение динамиков для прослушивания.Они очень устойчивы к обратной связи.

Кардоидные и суперкардоидные микрофоны называются однонаправленными микрофонами.

Всенаправленные микрофоны, как следует из названия, улавливают звук со всех направлений. Благодаря своей структуре они более склонны к обратной связи. С одним таким микрофоном вы можете одновременно усилить группу из многих певцов, хористов или инструменталистов.

Есть еще двунаправленных микрофонов.Наиболее распространены микрофоны с ленточными преобразователями. Они одинаково хорошо улавливают звук спереди и сзади, изолируя звуки по бокам. Благодаря этому с одним таким микрофоном можно одновременно усиливать два источника, хотя их можно использовать и для усиления одного источника без проблем.

Динамический микрофон Shure 55S

Размер мембраны

Мембраны исторически делятся на большие и малые, хотя в настоящее время можно выделить и средние. Диафрагмы меньшего размера имеют лучшую атаку и большую восприимчивость к более высоким частотам, в то время как диафрагмы большего размера придают микрофонам более полный и округлый звук.Средние диафрагмы имеют промежуточные характеристики.

Применение некоторых типов

Теперь давайте посмотрим на изложенную выше теорию на практике с различными источниками звука в качестве примеров.

Вокалисты используют как динамические, так и конденсаторные микрофоны. Динамические предпочтительнее на громкой сцене, а емкостные в изолированных условиях. Это не означает, что конденсаторные микрофоны бесполезны в «живых» ситуациях. Даже на концертах обладателям более тонких голосов стоит подумать о конденсаторных микрофонах.Однако, если вы собираетесь петь очень громко в микрофон, помните, что динамические микрофоны лучше справляются с высоким звуковым давлением, что также относится к студии. Направленность микрофона для вокала в основном зависит от количества певцов или хористов, одновременно использующих один микрофон. Для всего вокала чаще всего используются микрофоны с большими диафрагмами.

Один из самых популярных вокальных микрофонов Shure SM 58

.

Электрогитары передают сигнал на усилители.В то время как транзисторным усилителям не требуется высокая громкость для хорошего звучания, ламповые усилители должны быть «включены». По этой причине динамические микрофоны в основном рекомендуются для электрогитар, как для студии, так и для сцены. Конденсаторные микрофоны можно без проблем использовать с маломощными, маломощными полупроводниковыми или ламповыми усилителями, особенно когда требуется более чистое воспроизведение звука. Чаще всего используются однонаправленные микрофоны. Размер диафрагмы зависит от личных звуковых предпочтений.

Бас-гитары также передают сигнал на усилители. Если мы хотим усилить их с помощью микрофона, мы используем микрофоны с частотной характеристикой, способной улавливать звуки очень низкой частоты. Предпочтительна односторонняя направленность. Выбор между конденсаторным и динамическим микрофоном зависит от того, насколько громким является источник звука, то есть басовый усилитель. Они чаще динамичны как в студии, так и на сцене. Кроме того, предпочтительна большая диафрагма.

Знаменитый микрофон Shure SM57, идеально подходящий для записи электрогитары

Ударные установки нуждаются в нескольких микрофонах для своей звуковой системы.Проще говоря, для ног нужны микрофоны с такими же свойствами, как у бас-гитары, а малый барабан и томы — как у электрогитары, поэтому динамические микрофоны там более распространены. Ситуация меняется со звуком тарелок. Конденсаторные микрофоны более четко воспроизводят звуки этих частей ударной установки, что очень важно при хай-хэтах и ​​оверхедах. Из-за специфики ударной установки, в которой микрофоны могут располагаться близко друг к другу, однонаправленные микрофоны предпочтительнее, если каждый перкуссионный инструмент усиливается отдельно.Всенаправленные микрофоны могут с большим успехом улавливать сразу несколько перкуссионных инструментов, при этом более четко отражая акустику помещения, в котором размещены барабаны. Микрофоны с маленькой диафрагмой особенно полезны для хай-хэтов и оверхедов, а перкуссионные ножки с большой диафрагмой. В случае малого барабана и томов это субъективный вопрос, зависящий от звука, которого вы хотите добиться.

Набор барабанных микрофонов

акустические гитары чаще всего усиливаются однонаправленными конденсаторными микрофонами, т.к. чистота воспроизведения звука в этом случае очень важна.Звуковое давление слишком низкое для акустических гитар, чтобы быть проблемой для конденсаторных микрофонов. Выбор размера диафрагмы зависит от личных звуковых предпочтений.

Духовые инструменты усиливаются либо динамическими, либо конденсаторными микрофонами, оба однонаправленными. Часто это выбор, основанный на субъективных ощущениях, связанных с более теплым или чистым звуком. Однако в случае, например, с трубами без глушителя могут возникнуть проблемы с конденсаторными микрофонами из-за слишком высокого звукового давления.Следует отметить, что всенаправленные выносные конденсаторные микрофоны могут улавливать сразу несколько духовых инструментов, что часто встречается в духовых оркестрах, но реже в группах с духовой секцией. Более полное звучание духовых инструментов обеспечивают микрофоны с большой диафрагмой, что в их случае очень важно. Если требуется более яркий звук, всегда можно использовать микрофоны с маленькой диафрагмой.

Микрофон для духовых инструментов

Струнные инструменты чаще всего усиливаются конденсаторными микрофонами, потому что теплый цвет, традиционно ассоциирующийся с динамическими микрофонами, в их случае не рекомендуется.Один струнный инструмент усиливается с помощью однонаправленного микрофона. Несколько струн можно усилить, назначив каждому инструменту по одному однонаправленному микрофону, или все вместе, используя один всенаправленный микрофон. Если вам нужна более быстрая атака, например, при игре пиццикато, рекомендуются микрофоны с маленькой диафрагмой, которые также обеспечивают более яркий звук. Для более полного звучания используются микрофоны с большей диафрагмой.

Фортепиано из-за своей конструкции чаще всего усиливается 2-мя конденсаторными микрофонами.В зависимости от того, какого эффекта мы хотим добиться, используются однонаправленные или всенаправленные микрофоны. Чаще всего более тонкие струны усиливаются микрофоном с меньшей диафрагмой, а более толстые — большей диафрагмой, хотя можно использовать и 2 микрофона с большей диафрагмой, если высокие ноты должны быть более полными.

Сводка

Правильный выбор микрофона очень важен, если вы хотите успешно усилить вокал или инструменты на концерте или записать их дома или в студии.Плохо подобранный микрофон может испортить звук, поэтому так важно подобрать его к данному источнику звука, чтобы получить нужный эффект.

Комментарии

Отличная статья, можно многому научиться 🙂

Крискор

супер в доступной форме узнал несколько интересных базовых вещей и все
благодаря

Рики

↑ Вверх .90 000 Динамические и конденсаторные микрофоны — самые важные отличия 90 001

При выборе микрофона необходимо учитывать множество факторов. Наиболее важным из них является то, нужен ли нам динамический или конденсаторный микрофон. Многие люди задаются вопросом, что вообще означают эти два термина. Мы объясним разницу между динамическими и конденсаторными микрофонами, перечислим их преимущества и недостатки и посоветуем, какой из них выбрать, когда вы хотите выступать вживую, а какой — для записи в студии.

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны отличаются простой конструкцией. Важнейшими их элементами являются тонкая, но гибкая диафрагма, а также соединенная с ней катушка, находящаяся под воздействием сильного магнитного поля, создаваемого магнитом. Акустические волны генерируют колебания воздуха, которые перемещают диафрагму и катушку, тем самым создавая напряжение на клеммах последней, в конечном итоге производя ток с частотой, соответствующей частоте звуковых волн.

Динамические микрофоны намного менее чувствительны, чем конденсаторные микрофоны , что делает их устойчивыми к громким звукам и обратной связи. Это может быть как недостатком, так и преимуществом, в зависимости от того, хотите ли вы улавливать с их помощью мягкие звуки или нет. Динамические микрофоны отличаются высокой устойчивостью к механическим повреждениям, влаге и низким температурам . Они не требуют собственного источника питания. Как правило, они дешевле емкостных моделей, но качество звука у них хуже.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны имеют более сложную конструкцию. Они состоят из подвижных крышек и стальной мембранной сетки. Благодаря поляризующему напряжению они создают определенный тип конденсатора. Звуковые волны, заставляя диафрагму вибрировать, изменяют емкость конденсатора. Это приводит к генерации электрических импульсов, посылаемых на регистратор.

Конденсаторные микрофоны

обладают гораздо большей чувствительностью, чем динамические модели , поэтому они могут улавливать даже самые тихие звуки. Они лучше улавливают все частоты, как высокие, так и низкие , а также транзиенты, т.е. первые приходящие пики звуковой волны. Им нужно дополнительное фантомное питание. Конденсаторные микрофоны чувствительны к обратной связи, поэтому они не могут выдерживать такое сильное звуковое давление, как динамические микрофоны, что затрудняет качественную запись громких звуков с их помощью.

Кому динамический микрофон, а кому конденсаторный?

Нельзя однозначно утверждать, что динамический микрофон лучше конденсаторного или наоборот - в определенных ситуациях используются оба типа. Динамические микрофоны используются в основном во время сценических выступлений. Они также будут хорошо работать, когда мы хотим записать агрессивный, динамичный, громкий вокал или когда наша комната акустически плохо или совсем не адаптирована к акустике. — поясняет наш эксперт из магазина Light Center, который предлагает широкий выбор различных микрофоны. Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, полностью раскрывают свой потенциал в студиях звукозаписи. Они идеально подходят для записи деликатных звуков и улавливания нюансов.Однако решаться на них стоит только тогда, когда пространство, в котором вы собираетесь вести запись, хорошо адаптировано акустически. В противном случае устройство соберет все реверберации из окружения. — резюмирует наш собеседник.

Материал партнера

.

Разница между конденсаторным и динамическим микрофоном | Сравните различия между похожими терминами - Технология

Конденсаторный микрофон и динамический микрофон

Конденсаторный микрофон и динамический микрофон — это два наиболее часто используемых типа микрофонов. Динамические микрофоны изготавливаются на основе электромагнитной индукции, а конденсаторные микрофоны основаны на работе конденсатора (конденсатора). Оба этих устройства очень важны в таких областях, как аудиотехника, акустика, сбор данных, коммуникационные технологии, музыкальная индустрия и многие другие.В этой статье мы обсудим, что такое конденсаторный микрофон и динамический микрофон, как они работают и как работают эти устройства, и, наконец, мы обсудим разницу между конденсаторным и динамическим микрофоном.

Конденсаторный микрофон

Конденсаторный микрофон состоит из переменного конденсатора. Термин «конденсатор» происходит от исторического использования термина «конденсатор» для обозначения устройства, называемого конденсатором. Конденсатор представляет собой устройство, состоящее из двух металлических пластин, разделенных диэлектрической средой, такой как воздух, бумага или графит.Емкость конденсатора зависит от площади металлических пластин, расстояния между металлическими пластинами и диэлектрика между пластинами. В конденсаторном микрофоне конденсатор размещен так, что при попадании звука на одну из пластин конденсатора расстояние между пластинами уменьшается, за счет чего увеличивается емкость конденсатора. Конденсатор изначально поляризован с постоянным зарядом (скажем, Q). Изменение емкости изменяет напряжение между двумя узлами конденсатора в соответствии с уравнением Q = C V, где Q — заряд внутри конденсатора, C — емкость конденсатора, а V — напряжение на узлах конденсатора.

Динамический микрофон

Динамический микрофон представляет собой устройство, основанное на электромагнитной индукции. Когда замкнутый токопроводящий контур помещается в магнитное поле, изменение магнитного потока через контур создает электродвижущую силу. Эта электродвижущая сила создает ток, который, в свою очередь, создаст магнитное поле, противоположное первоначальному изменению магнитных полей. К такой катушке подключена диафрагма динамического микрофона. Это вызовет переменный ток в соответствии с колебаниями диафрагмы.Колебания диафрагмы характерны для падающей на нее звуковой волны. Это полная противоположность магнитному динамику.

Чем конденсаторный микрофон отличается от динамического?

• Конденсаторный микрофон основан на теории емкости параллельных металлических пластин, а динамический микрофон основан на теории электромагнитной индукции.

• Для конденсаторного микрофона требуется внешняя батарея для сохранения полярности конденсатора, но для динамического микрофона такой источник питания не требуется.

• Усиление динамических микрофонов больше, чем у конденсаторных микрофонов.

• Конденсаторные микрофоны работают с сигналом напряжения, а динамические микрофоны работают с сигналом тока.

.

Микрофоны - Страница 1 - Begli

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Микрофоны - конденсаторные, динамические, монтажные, наголовные

Микрофон - преобразователь электроакустический, предназначенный для преобразования звуковых волн в переменный электрический ток.

Слово микрофон впервые появилось в словарях в конце 17 века, означая «инструмент для увеличения громкости звука» или трубу, приложенную к уху. Первый микрофон был сконструирован в 1827 году Чарльзом Уитстоном. Однако первые микрофоны, т.н.Кислотные микрофоны, представленные в 1870-х годах Греем и Беллом, использовались на заре телефонии.

Параметры микрофонов:

Каждый микрофон имеет определенные характеристики, определяющие техническую и художественную сторону записи. В основном это:

  • выходное сопротивление микрофона (внутреннее сопротивление) - полное сопротивление, измеренное на выходе микрофона, рассматриваемом как источник тока.Величина импеданса варьируется в пределах примерно 20–30 % в зависимости от частоты. В документации обычно приводится номинальное значение модуля импеданса при частоте возбуждения 1 кГц.

  • наименьшее значение сопротивления нагрузки микрофона - определяет минимальное сопротивление входа усилителя, к которому подключается микрофон, при котором поддерживаются правильные условия работы. Если это сопротивление не указано в документации, можно предположить, что оно должно быть не менее чем в 5 раз больше номинального выходного сопротивления микрофона.

  • Частотные характеристики вокального микрофона: Октава 319 конденсаторный (вверху) и Shure динамический SM58 (внизу)

  • КПД микрофона (чувствительность) - отношение напряжения на ненагруженном выходе микрофона к величине звукового давления, действующего на диафрагму. Эффективность микрофона измеряется в дальнем поле и выражается в мВ/Па. Эффективность динамических микрофонов составляет 1–3 мВ/Па.

У конденсаторных микрофонов КПД выше и составляет 5–50 мВ/Па. Влияет на уровень шума.

  • частотная характеристика - диаграмма зависимости чувствительности микрофона (в дБ) от частоты (Гц) (обычно в диапазоне 20 Гц - 20 кГц). Иногда вместо графика приводится только АЧХ, представляющая собой диапазон акустических частот, эффективно обрабатываемых микрофоном.Этот диапазон ограничен потерей эффективности микрофона, установленной соответствующим стандартом или техническими требованиями.

В случае с вокальными микрофонами на графике видно несколько децибел экспозиции частот, отвечающих за чистоту звука (обычно в диапазоне 4-10 кГц), называемых пиком присутствия. В отличие от эффекта близости, он не меняется в зависимости от расстояния между источником и микрофоном.

  • чувствительность - параметр, показывающий зависимость между акустическим давлением на диафрагму микрофона и выходным напряжением (мВ/Па/1кГц = ~1дБ)

  • максимальное Значение звукового давления SPL - максимальное значение давления, которое может выдержать микрофон для данного значения искажения

  • напряжение шума микрофона - напряжение на выходе микрофона, измеренное в условиях полной тишины.Его можно выразить в децибелах, предполагая, что оно эквивалентно выходному напряжению микрофона, генерируемому акустическим сигналом при заданном уровне давления, при условии, что уровень 20 мкПа = 0 дБ. Для конденсаторных микрофонов значение этого параметра составляет 14–34 дБ.

  • Отношение сигнал/шум (S/N) - Определяет отношение полезного аудиосигнала к шуму. Это разница в децибелах между напряжением на выходе микрофона при звуковом давлении 1 Па (соответствует уровню давления 94 дБ) и шумовым напряжением микрофона.Значение этого параметра в случае конденсаторных микрофонов составляет 60–80 дБ.

  • динамический диапазон - параметр, определяющий диапазон между минимальным и максимальным значением передаваемого звукового давления.

  • чувствительность микрофона к магнитным возмущающим полям - отношение напряжения на выходе микрофона к напряженности переменного магнитного поля (мВ/мА) или отношение напряжения к переменной магнитной индукции (мкВ/5мкТл).Типичное значение для хороших динамических микрофонов составляет 5 мкВ/5 мкТл при 50 Гц.

  • чувствительность микрофона к электрическим возмущающим полям - выражается в мВ/В. Типичное значение для хорошего конденсаторного микрофона составляет 0,4 мкВ/В.

90 138

Диаграмма направленности микрофонов

Полярная диаграмма представляет собой график в полярных координатах, показывающий характеристики микрофона на заданной частоте и угле падения, нормализованные к максимальной эффективности микрофона.По форме характеристики направленности микрофоны делятся на: всенаправленные (всенаправленные, круговые), двунаправленные (восьмеричные) и однонаправленные.

Более подробную информацию о производительности можно найти здесь - перейдите на страницу

90 138

.Конденсаторный микрофон

и USB [объяснение различий + лучшие бренды]

Мне нравится создавать бесплатный контент, полный советов для моих читателей. Я не принимаю платное спонсорство, мое мнение принадлежит мне, но если вы найдете мои рекомендации полезными и купите что-то, что вам нравится, по одной из моих ссылок, я могу получить комиссию без дополнительных затрат. Подробнее

Конденсаторные и USB-микрофоны — это два типа микрофонов, которые можно использовать для записи в помещении.

Каждый из них обеспечивает отличное качество звука и имеет свои преимущества.

Давайте посмотрим на различия, и даже больше сходства между ними.

В чем разница между конденсаторным микрофоном и USB-микрофоном?

USB-микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB-порт. В то время как большинство USB-микрофонов на самом деле являются конденсаторными микрофонами, большинство людей имеют в виду студийные микрофоны с фантомным питанием, которые подключаются к микшерному пульту с внешним аудиоинтерфейсом с разъемом XLR, имея в виду конденсаторный микрофон.

Конденсаторным микрофонам требуется так называемое фантомное питание, чтобы активировать внутреннюю диафрагму и генерировать звук.

Подключение к блоку аудиоинтерфейса. Именно этот блок затем подключается к компьютеру, часто через USB.

Интересно, однако, что большинство USB-микрофонов на самом деле являются конденсаторными микрофонами и имеют многие из тех же функций, например элемент диафрагмы.

Поэтому, когда кто-то сравнивает эти два микрофона, он, скорее всего, будет учитывать различия между USB-микрофонами и микрофонами с фантомным питанием в целом.

Прочтите простое руководство по этим удивительным устройствам, в котором мы рассмотрим их основные отличия и области применения, а также лучшие бренды каждого типа микрофонов.

Что такое конденсаторный микрофон?

Конденсаторные микрофоны идеально подходят для улавливания тихих звуков. У них легкая диафрагма, которая движется под давлением звуковых волн.

Диафрагма подвешена между заряженными металлическими пластинами, а ее небольшой вес позволяет ей так точно следовать звуковым волнам и так хорошо воспринимать тихие звуки.

Для того чтобы конденсаторные микрофоны работали, к ним должен подаваться электрический ток, который заряжает металлические пластины.

Иногда этот ток берется от аккумулятора или чаще всего от кабеля микрофона (который может быть и кабелем USB!). Этот ток известен как фантомная мощность.

Для работы большинства конденсаторных микрофонов требуется фантомное питание 11-52 В.

Обязательно ознакомьтесь с моим обзором лучших конденсаторных микрофонов до 200 долларов.

Что такое USB-микрофон?

Большинство USB-микрофонов представляют собой конденсаторные или динамические микрофоны.

В отличие от конденсаторных микрофонов, динамические микрофоны используют звуковую катушку и магнит для захвата и преобразования звука и поэтому не требуют внешнего источника питания.

Просто подключите динамический микрофон к активному громкоговорителю, и он должен работать.

Динамические микрофоны лучше улавливают громкие, мощные звуки, а конденсаторные микрофоны отлично подходят для более слабых звуков.

Поскольку микрофоны используются для преобразования звуковых волн в электрические аудиосигналы переменного тока, они считаются аналоговыми устройствами.

USB-микрофоны имеют встроенный аналого-цифровой преобразователь.

Это означает, что им не требуется никакого дополнительного оборудования для преобразования аналогового аудиосигнала в цифровой формат.

Все, что вам нужно сделать, это подключить USB-микрофон к компьютеру. Они используют программное обеспечение драйвера устройства, которое работает непосредственно с операционной системой компьютера.

Устройства Windows позволяют одновременно использовать только один USB-микрофон. Однако можно одновременно подключить более одного USB-микрофона при использовании Mac при правильной настройке.

Конденсаторный и USB-микрофоны: различия

USB-микрофоны часто путают с более низким качеством звука по сравнению с их аналоговыми (XLR) аналогами.

Однако многие USB-микрофоны содержат те же компоненты, что и конденсаторные микрофоны, и обеспечивают такое же высокое качество звука.

Одно из основных различий между ними заключается в том, что конденсаторные микрофоны с интерфейсным блоком должны подключаться к цифровым устройствам, таким как компьютер.

USB-микрофоны имеют аналого-цифровые преобразователи, поэтому их можно подключать напрямую к компьютеру через USB-порт и иметь программное обеспечение, позволяющее легко записывать дома.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, более распространены в студиях звукозаписи, поскольку они используются для захвата более тонких звуков и более высоких частот, таких как вокал и инструменты.

Как правило, для работы им также требуется внешний источник питания (фантомное питание).

Конденсаторные и USB-микрофоны: применение

USB-микрофоны — это простой способ записи в высоком качестве дома прямо на ПК или ноутбук.

Они очень портативны и просты в использовании.

Большинство USB-микрофонов имеют выход для наушников, что означает, что вы можете использовать наушники для прослушивания во время записи.

Таким образом, USB-микрофон идеально подходит для тех, кто публикует подкасты и видеоблоги, и в конечном итоге делает домашнюю запись более доступной и доступной.

Может даже улучшить качество звука на собраниях Zoom и сеансах Skype.

Применение эффектов шумоподавления или удаления — идеальное решение для любого фонового шума в ваших записях.

Конденсаторные микрофоны чаще используются в студиях звукозаписи, поскольку они могут улавливать широкий диапазон частот, а также более тонкие звуки.

Точность и детализация делают этот микрофон идеальным для студийного вокала.

Они также обладают хорошей переходной характеристикой, которая связана со способностью воспроизводить «скорость» голоса или инструмента.

Многие конденсаторные микрофоны теперь также используются в живом звуковом окружении.

USB и конденсаторный микрофон: лучшие бренды

Теперь, когда мы рассмотрели различия и области применения этих замечательных устройств, давайте взглянем на лучшие бренды на рынке.

Лучшие бренды конденсаторных микрофонов

Вот наши рекомендации по конденсаторным микрофонам:

Лучшие бренды USB-микрофонов

А теперь о наших лучших USB-микрофонах.

  • USB-микрофон TONOR универсален и прост в установке, обеспечивая сверхплавную запись.
  • USB-микрофон Blue Yeti идеально подходит для подкастинга, озвучивания, конференц-связи и других задач домашней записи.
  • USB-микрофон NAHWONG — это USB-микрофон с функциями конденсаторного микрофона, полностью совместимый с большинством популярных операционных систем (Mac, Windows).
  • Набор микрофонов Audio-Technica ATR2100X-USB USB/XLR предлагает лучшее с выходом USB для цифровой записи и выходом XLR для живых выступлений.

Что лучше для вас, конденсаторный микрофон или USB-микрофон?

Я также проверил Лучшие микрофоны для живых выступлений на акустической гитаре здесь.

Йоост Нуссельдер, основатель Neaera, контент-маркетолог, папа, который любит пробовать новое гитарное оборудование, что является сердцем его страсти, и со своей командой он создает подробные статьи в блоге с 2020 года, чтобы помочь постоянным читателям с записью и советы по гитаре.

Проверьте меня на Youtube , где я пробую все это оборудование:


Подпишитесь.

Разница между конденсаторным и динамическим микрофоном (технология)

Конденсаторный и динамический микрофон

Конденсаторный и динамический микрофоны — это два наиболее часто используемых типа микрофонов. Динамические микрофоны изготавливаются на основе электромагнитной индукции, а конденсаторные микрофоны основаны на работе конденсатора (конденсатора). Оба эти устройства очень важны в таких областях, как звукорежиссура, акустика, сбор данных, коммуникационные технологии, музыкальная индустрия и различных других областях.В этой статье мы обсудим, что такое конденсаторный микрофон и динамический микрофон, их работу и принципы, лежащие в основе этих устройств, и, наконец, разницу между конденсаторным микрофоном и динамическим микрофоном.

Конденсаторный микрофон

Конденсаторный микрофон состоит из переменного конденсатора. Термин «конденсатор» происходит от исторического использования термина «конденсатор» для обозначения устройства, называемого конденсатором. Конденсатор представляет собой устройство, состоящее из двух металлических пластин, разделенных диэлектрической средой, такой как воздух, бумага или графит.Емкость конденсатора зависит от поверхности металлических пластин, расстояния между металлическими пластинами и диэлектрической среды между пластинами. В конденсаторном микрофоне конденсатор размещен так, что при попадании звука на одну из пластин конденсатора расстояние между пластинами уменьшается, за счет чего увеличивается емкость конденсатора. Конденсатор предварительно нагружен постоянным зарядом (скажем, Q). Изменение емкости изменяет напряжение между двумя узлами конденсатора в соответствии с уравнением Q = C V, где Q — заряд внутри конденсатора, C — емкость конденсатора, а V — напряжение на узлах конденсатора.

Динамический микрофон

Динамический микрофон представляет собой устройство, основанное на электромагнитной индукции. Когда замкнутый токопроводящий контур помещается в магнитное поле, изменение магнитного потока через контур вызывает электродвижущую силу. Эта электродвижущая сила создает ток, который, в свою очередь, создаст магнитное поле, противоположное первоначальному изменению магнитных полей. К такой катушке подключена диафрагма динамического микрофона. Это вызовет переменный ток в соответствии с колебаниями диафрагмы.Колебание диафрагмы характерно для падающей на нее звуковой волны. Это полная противоположность работе магнитного динамика.

Чем конденсаторный микрофон отличается от динамического?

• Конденсаторный микрофон основан на теории емкости параллельных металлических пластин, а динамический микрофон основан на теории электромагнитной индукции.

• Для конденсаторного микрофона требуется внешняя батарея для поддержания напряжения на конденсаторе, но для динамического микрофона внешняя батарея не требуется.

• Коэффициент усиления динамических микрофонов выше, чем у конденсаторных микрофонов.

• Конденсаторные микрофоны работают с сигналом напряжения, а динамические микрофоны работают с сигналом тока.

.

Смотрите также