Палеты размеры


стандартные габариты финских поддонов, для кирпича и других видов. Их высота, длина и ширина. Сколько весят?

На протяжении многих лет поддоны используются как тара для транспортировки разнообразных грузов. Благодаря им товары можно безопасно перевозить на различные расстояния, проще хранить и учитывать. На складах без паллет погрузка и разгрузка значительно бы усложнялась. Собой палета представляет поддон прямоугольной формы с выемками для удобного захвата.

Стандартные

На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:

  • 1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;

  • 1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.

Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.

Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.

Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).

По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).

Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:

  • 800 на 1000 миллиметров;

  • 800 на 1200 миллиметров;

  • 1 000 на 1200 миллиметров;

  • 1 200 на 1600 миллиметров;

  • 1 200 на 1800 миллиметров.

Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:

  • 825 на 1000 миллиметров;

  • 1000 на 1200 миллиметров;

  • 1100 на 1100 миллиметров;

  • 1100 на 1320 миллиметров.

Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.

Размеры поддонов разных видов

Постоянное использование палет обязывает придерживаться определенных стандартов. Однако бывает нестандартный вид поддонов, которые применяют только в определенном регионе. К примеру, на территории Европы есть так называемые европалеты, а в Финляндии финпалеты. Они могут существенно отличаться от тех размеров, которые встречаются на российском, американском или азиатском рынках.

Зная размеры стандартных и нестандартных поддонов, станет яснее, какие лучше подойдут для газобетонных блоков, а какие для кирпича. Также проще подобрать варианты, сочетающиеся с пеноблоком и другими строительными материалами.

Европалет

В европейских странах есть палеты различных габаритов, но среди них выделяется наиболее распространенный 1200 на 800 миллиметров. Именно его и принято считать здесь стандартным. Высота такого поддона может достигать 14,4 см, а вес – 35 кг. При этом максимально возможная загрузка составляет 600 килограммов.

Конструкция европоддона представляет собой два настила (нижний и верхний), которые состоят из пяти планок. Из них две узкие с шириной 10 сантиметров и три пошире – 14,5 см. Что касается толщины досок, то она составляет 2,2 см. Следует отметить, что более широкие располагаются посередине и по краям так, чтобы узкие были между ними.

Соединение настилов происходит с использованием бруса, отрезанного в виде шашечек. Размеры таких соединительных элементов составляют 100 на 145 миллиметров, а высота – 78 миллиметров. Также они позволяют ввести погрузочную платформу от вилочного погрузчика в отдельное пространство. Расположение шашечек делается по 3 в ряд с выдерживанием расстояния 38,25 см.

Для соединения рядов используются промежуточные планки. Габариты данных элементов составляют 800 на 145 мм и высота в 2,2 см. В итоге получается платформа в виде прямоугольника, которая является опорой для верхнего настила. Помимо данного стандартного вида, есть еще палеты евроразмера, которые имеют более маленькие шашечки. На них можно укладывать более легкие грузы с максимальной массой в 400 кг.

Стандартные палеты на территории Европы обязательно проходят маркировку, которая представляет собой буквы EUR, обведенные в овал. Ставится она на шашке, находящейся на углу. Следует уточнить, что на других шашках нанесены данные о производителе, а также серийный номер, прохождение санитарной обработки, обозначение партии. Причем тара, которая не прошла санобработку, не будет пропущена на таможне.

Финские

Fin-палета отличается большей шириной – 1000 на 1200 миллиметров. Что касается высоты, то она составляет 145 миллиметров. Вес такой тары начинается от 15 килограммов. Конструкция включает в себя, как и у европейского варианта, два настила. В состав верхнего входят 7 планок, среди которых есть узкие (шириной 10 сантиметров) и широкие (12 сантиметров). Толщина материала достигает 22 миллиметров. Располагаются доски, чередуясь: одна широкая, а затем две узкие.

У финской тары шашечки квадратные 10 на 10 сантиметров с высотой в 7,8 см. Установка их проводится в 3 ряда. Также обязательно соединение с нижним настилом, при этом по краям идут более узкие планки, а по центру – широкая. По углам финпалетов фаски снимаются в обязательном порядке.

Маркировка является неотъемлемым элементом финских поддонов и представляет собой буквы FIN, размещающиеся в прямоугольнике. Клеймо проставлено на всех ножках, но на каждой указана различная информация, в том числе производитель, номер партии, дата выпуска, прохождение специальной санобработки.

Американские

Последние стандартные габариты американских поддонов изменились в 2012 году. На сегодняшний день размеры типового поддона 1200 на 1200 миллиметров с высотой в 15 см. На территории Северной Америки представлено свыше 10 видов палет, включая одно- и двусторонние.

  • Односторонний тип предполагает, что нижний настил будет состоять только из нескольких досок.

  • Двухсторонний имеет идентичные верхний и нижний настилы. Такие типы поддонов можно использовать любой стороной.

Как правило, американские палеты не имеют нормированного веса. Однако средняя масса одностороннего поддона составляет 20 кг, а двустороннего – 40 кг. Что касается нагрузки, то она может достигать 1200 килограммов. Внешне американская тара отличается фигурными вырезами, которые можно найти на передней и задней стенках. При этом толщина самых тонких частей должна быть не менее 6 миллиметров.

Соединение досок производится при помощи гвоздей. Промежуточные стойки в американской палете представляют собой не шашки, а доски с вырезами, которые также подходят под погрузчик с вилами. В состав верхнего настила входят 7 планок, а в нижнего – от 3 до 7, в зависимости от его типа. Конкретная ширина досок не указывается в стандартах, но она должна быть 10 и более сантиметров. По краям располагаются более широкие планки (15 см), а все остальные просто одинаковые. Это аналогично как для верхнего, так и для нижнего настилов.

Сколько весят?

Вес поддонов из дерева может отличаться в зависимости от их размеров. Также данный параметр сильно зависит от материала, из которого изготавливается тара. Чаще всего для этого используются обрезные пиломатериалы. На конечный вес палеты влияет и количество планок в настиле.

Если учесть все вышеперечисленные параметры, то вес одного поддона с габаритами 1200 на 800 миллиметров будет составлять 15-22 кг. Для изготовления палет с параметрами 1200 на 1000 миллиметров берутся те же породы деревьев, но только требования к сорту древесины более высокие. Для настила берутся 7 досок, среди которых пошире и поуже, а также 9 опорных столбов и фаски. Вес такой пустой тары будет составлять в среднем 20-22 кг.

Вес европалет колеблется в пределах 15-20 килограмм. Однако двухнастильные варианты могут достигать даже 40 килограммов. Практика показывает, что на таможне масса палет определяется вслепую. Чаще всего ее определяют как разницу между значением брутто и нетто. Например, 24 поддона вмещают в себя 1380 мешков с поливинилхлоридом. При этом вес брутто составляет 35413 кг, а нетто – 34500 кг. Таким образом, разница в их весе составляет 913 кг – это и будет масса всех 24 палет. В итоге вес одного поддона составляет около 38 килограммов.

Помимо собственной массы поддона, важно учитывать такие параметры, как грузоподъемность (сколько выдерживает тара) и материалоемкость. Еще один нужный показатель – объем грузовой палеты, который находят путем произведения линейных размеров. Данный параметр еще называют паразитным объемом тары. Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг.

размеры поддонов «американцев» и стандарт веса, их длина, ширина и высота в сантиметрах. Чем они отличаются от других палет?

Сегодня мировой рынок наполнен широким разнообразием поддонов, предназначенных для транспортировки крупногабаритного груза. Однако большим спросом пользуются американские палеты. Именно их использует большинство компаний при поставках больших объемов продукции в другие страны. Выбор в пользу американских оснований делается неспроста. Каждая отдельная палета в процессе изготовления проходит термическую обработку, благодаря которой полностью исключается возможность возникновения в дереве вредных бактерий и паразитов.

Описание

Главная отличительная черта американских палет заключается в том, что каждое отдельное основание соответствует международному стандарту фитосанитарных мер. В сокращенном варианте это звучит как МФСМ15. Этот самый стандарт характеризуется конкретными требованиями.

  • Соблюдение контроля относительно толщины древесины, используемой при изготовлении конструкции.
  • Обязательное прохождение фитосанитарной обработки. Данная процедура преследует несколько целей, среди которых наиболее важной является уничтожение вредных микроорганизмов и бактерий.
  • Обязательное наличие выемок в опорах оснований для зацепки и поднятия груза погрузчиком.

Американские производители в большей степени отдают предпочтение универсальным изделиям. Палеты в данном случае не исключение. Благодаря процедуре термической обработки на американских поддонах можно перевозить продукцию любого типа. А масштабы перевозок включают не только междугородные сообщения, но и пересылку на другие континенты.

Еще одна особенность, характеризующая американские палеты как универсальные изделия, заключается в двухнастильной конструкции. Если говорить простыми словами, верх и низ можно менять местами.

Американские основания рассчитаны на многократное использование. Поддоны прослужат своим владельцам длительное время, если те будут учитывать важное требование грузоперевозок: максимальный выступ загруженной на палеты продукции не должен превышать 22 мм с каждой стороны.

Не менее важным показателем длительной службы является сорт дерева, используемого при изготовлении поддонов. Зачастую это лиственные и хвойные породы.

С конструктивной стороны изделия для грузоперевозок подразделяются на несколько групп.

  • Однонастильные. В таких конструкциях верх основания выполнен из 7-и досок, а дно имеет 3 доски.
  • Двухнастильные. В данном случае с обеих сторон поддона заколачивают по 7 досок.

Американские деревянные поддоны отличаются от европейских и финских палет конструктивными характеристиками, размерами, габаритами, маркировкой, породой используемого для изготовления дерева и, конечно же, грузоподъемностью.

Обзор размеров

В процессе формирования плана по погрузо-разгрузочным работам следует брать во внимание стандартные показатели размеров американских палет, ведь их отличительная черта заключается в равности длины и ширины. Благодаря такой особенности кладовщикам гораздо проще размещать на территории склада полученный груз. Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм.

Чтобы процесс транспортировки проходил успешно, спокойно и без каких-либо неприятностей, необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

  • Максимальная высота груза на поддоне не должна превышать 1800 мм.
  • Размещенный на палете груз не должен выступать за границы основания более чем на 22 мм.
  • Прежде чем загружать продукцию, необходимо произвести точный расчет веса каждого отдельного яруса. Таким образом удастся исключить возможность высокого давления верхних ярусов на самую нижнюю часть груза, размещенную непосредственно на основании.

Согласно правилам Соединенных Штатов Америки размер палет 1200х1200х150 мм не является четким стандартом. При необходимости можно использовать варианты основании с габаритами 1219х1219х150 мм и 1016х1219х150 мм. Допускается сколачивание поддона, где длина изделия будет 1200 мм, а ширина – 1000 мм.

Палеты с неравными сторонами используются крайне редко, так как их не всегда удобно перевозить и складировать. Квадратный «американец» применяется повсеместно. Впервые их изготовили в 1925 году, и с тех самых пор американские компании стараются использовать только равносторонние основания, так как понимают, что они более удобны и эффективны при транспортировке крупногабаритных грузов.

Из представленной информации о размерности палет становится понятно, что их высота, независимо от длины и ширины, составляет 15 см. И от этого стандарта изготовители американских поддонов не имеют права отклоняться.

Что касается размера самих досок, из которых изготавливают американские поддоны, то минимальная толщина каждой отдельной доски должна составлять 6 мм. Только на практике встретить такие образцы практически невозможно. Зачастую толщина отдельных элементов основания колеблется в пределах 15–22 мм.

Ширина досок не должна быть менее 100 мм, хотя конкретных требований в данном случае не существует. Однако при сколачивании поддонов американцы придерживаются одной традиции, гарантирующей прочность конструкции: по крайним сторонам изделия приколачиваются доски большей ширины. Например, 5 центральных досок основания имеют ширину 10 см, а боковые – 15–16 см. Эта традиция соблюдается как в однонастильных, так и в двухнастильных поддонах.

Не менее важными элементами конструкции американских палет являются промежуточные стойки. Они представляют собой доски с пазами, в которые входит вилочный погрузчик. Размер каждого отдельного паза должен составлять 230 мм.

Наверняка бросается в глаза, что все размерные показатели указаны в миллиметрах. В этом нет ничего удивительного: для транспортировки груза важны самые точные цифры. При расчетах в сантиметрах можно допустить ошибку и как минимум неправильно поставить груз на основании.

Вес и объем

Как говорилось ранее, американские поддоны могут быть однонастильными и двухнастильными. Однонастильные модели рассчитаны на перевозку грузов только с одной стороны основания. Двухнастильные отличаются отсутствием верха и низа – их можно использовать с обеих сторон. Однако эти характеристики не являются показателем веса конструкции. Масса каждой отдельной палеты зависит от используемого в изготовлении материала. Согласно среднестатистическим показателям вес однонастильных американцев составляет 16–20 кг. Двухнастильные конструкции весят примерно 38–40 кг.

Не менее важным показателем является объем палеты. В логистической среде он называется паразитным объемом тары. Определить его можно путем нахождения произведения размерных показателей поддона. Чтобы понять, о чем идет речь, предлагается выявить объем американской палеты размера 1200х1200х150 мм. Указанные числа перемножаются между собой. Ответ: 216000000 куб. мм. Далее эту цифру необходимо перевести в кубические метры – 0,216 куб. м.

Сферы применения

Немногим известно, но «прадедом» современных американских палет был скид. Его использовали на фабриках в начале XX века. Внешне он представлял собой деревянный щит, в нижней части которого фиксировались 2 доски. Ну а с масштабным развитием погрузочных механизмов конструкции скидов усовершенствовались, и в 1925 году появился первый прообраз современных палет.

Основной сферой применения поддонов были грузоперевозки. Многие строительные компании использовали и используют американские деревянные основания для транспортировки своей продукции в разные города и страны. То же самое касается логистических предприятий. Однако сегодня сфера применения американских палет внушительно расширилась.

Незатейливые конструкции используются на складах, в крупных супермаркетах, на торговых базах, в различных цехах, занимающихся производством бытовой и промышленной продукции.

После того как палеты приходят в негодность, их отправляют на переработку. А изделия с привлекательным внешним видом перепродают в качестве вторичного материала, из которого можно сделать множество интересных вещей.

Домашние умельцы из поддонов, потерявших эксплуатационные для грузоперевозки требования, делают красивую и эргономичную дачную мебель. Отдельными частями оснований оформляют садовую ограду, подготавливают опалубку для террасы, обустраивают дорожки на участке. Они возводят из поддонов заборы, строят беседки, делают цветники.

На самом деле вариантов вторичного использования палет очень много. Обладателю столь ценного материала остается только проявить фантазию и воплотить задумку в реальность.

Размеры и вес американских палет в видео ниже.

размеры, типы, сфера применения. Перевозка и загрузка паллет, деревянные палеты, грузоподъемность, вес, требования.



Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика, а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.

Само слово произошло от английского термина «pallet» со схожим значением. В технических документах его можно найти в сокращенном варианте – например, PLT или PLL. Кстати, согласно орфографическому словарю, общепринятое написание слова «паллета» - неправильное, и букв «л» в нем должно быть не две, а всего одна. Но так уж прижилось у специалистов, поэтому мы тоже не будем идти в разрез с общепринятыми стандартами.

 

Сфера применения паллет

Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица»? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят – уже гораздо более выгодный вариант.

Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету. Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.

 

Можно ли без них обойтись?

Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны – несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой – паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.

Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке, не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков – весь товар прибудет в целостности.

К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.

Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.

 

«Паллетная ситуация» в разных странах мира

Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

 

Какие бывают паллеты?

 

  • Существует несколько различных классификаций паллет. Например, многоразовые могут использоваться длительно, они прочные и надежные, не теряют своих характеристик в течение интенсивной эксплуатации. Тогда как одноразовые паллеты, как понятно из названия, применяются лишь однократно.
  • Паллеты бывают двух- или четырехзаходными – в зависимости от количества заходов, рассчитанных на использование погрузчика. Двухзаходные имеют два захода, с протиповоложных сторон, четырехзаходные, соответственно, могут подхватываться со всех сторон. Вторые более безопасны, поскольку риск повредить или деформировать груз многократно снижается.
  • Паллеты бывают деревянными, пластиковыми, металлическими и комбинированными. Первый материал наиболее распространен, ввиду своей популярности, экологичности и относительно низкой цены. Пластиковые поддоны тоже применяются довольно часто: они легкие, прочные, не подвержены коррозии, долго хранятся без специальной обработки. Металл для изготовления паллет подходит не всегда, поскольку он имеет слишком большой вес. Зато этот вариант самый прочный и долговечный. Однако всегда можно выбрать комбинацию всех вышеперечисленных вариантов, и получить плюсы каждого из них.
  • Паллеты делят на одно- и двухнастильные. Первые дают возможность укладывать грузы на одной высоте, вторые оснащены верхними и нижними настилами, экономя тем самым время погрузочно-разгрузочных работ и полезную площадь.
  • В дополнение ко всем этим разновидностям, бывают также особые типы паллет. На них перевозят грузы, обладающие особой ценностью, нестандартными размерами или те, к транспортировке которых предъявляются повышенные требования безопасности. Эти поддоны дополнительно оснащаются полками, рамками и решетками.
  • Существуют также специальные паллеты (тилты, флеты,  болстеры и другие). Основная сфера их применения – авто и ж/д грузоперевозкии. Отличительная особенность – наличие фитингов для груза, складных бортов и т.п.

 

Типы крепления грузов на паллетах

  1. 1. Под воздействием собственного веса.
  2. 2. При помощи крепежных лент, которыми обвязывается груз.
  3. 3. С использованием стрейчевой или термоусадочной пленки, которой оборачивается товар.

 

Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям

Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма – EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.

Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:

 

  • Наличие клейма EUR и EPAL.
  • Целостность всех досок на паллете – ни на одной из них не допускается повреждений или трещин, поперек или по диагонали.
  • Отсутствие повреждений особенно касается крайних и нижних досок поддона (в том числе, не допускается обмен, если видны два или более гвоздя).
  • Отсутствие повреждений опорного бруса, с теми же требованиями, что и в предыдущем пункте.
  • Общее  удовлетворительное состояние поддона, гарантирующее его грузоподъемность.
  • Чистота паллет, обеспечивающая сохранность груза.
  • Соответствие материалов, применяемых при изготовлении, строгим санитарным нормам.

 

В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:

  • 1016x1219 (1219x1219) мм – в Америке;
  • 1100х1100 мм – японские, китайские и австралийские стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – естественно, в Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европаллеты) – в Европе.

 

Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской – 2,5 т.

Размеры 800x1000, 800x1200, 1000x1200, 1200x1600, 1200x1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000x1200, 825x1000, 1100x1100, 1100x1320 мм.

Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.

 

Требования к расположению груза на паллете

Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.

Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.

Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

 

Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.

Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.

 

Интересное о паллетах

Знаете ли вы, что предком паллет считается скид – деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.

Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.

Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата – обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.

Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело – грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники: она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.

COLLI, или сокращенно CLL – это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков,  коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.

Упаковка груза для перевозки в Улан-Удэ

«Обрешетка + воздушно-пузырьковая»

Сочетание деревянной обрешетки и воздушно-пузырьковой пленки. Обеспечивает защиту, амортизацию и фиксацию груза. Используется для защиты хрупких, неупакованных грузов, габариты которых не позволяют вместить их в палетный борт, а также при необходимости доставки упакованного груза до адреса или при заказе перевозки в Калининград.

Высота груза не должна превышать 2,0 м.

Узнать стоимость в калькуляторе

Примеры грузов, подлежащих специальной упаковке

Автозапчасти: фары, лампы, пластмасса, бампер, двигатель, автомобильные диски, трансмиссия (АКПП / МКПП), кузовные элементы (капоты, крылья), автостёкла и другие.

Состав упаковки

Внутренняя защита: воздушно-пузырьковая пленка, скотч, стреп-лента.

Внешняя защита: деревянная обрешетка.

Дополнительная информация
  • Не используется для малогабаритных грузов, так как значительно увеличивает вес и объем груза
  • При использовании деревянной обрешетки стоимость перевозки груза увеличивается на 30% ― это связано с увеличением веса и объема грузоместа
  • Для строительных профилей длиной > 1,2 м, высотой и шириной ≤ 0,3 м стоимость комплексной упаковки выше на 25%, так как для таких грузов требуется больше материалов

 

Дополнительные условия

  • Услуга по упаковке груза оказывается только на терминалах Деловых Линий
  • В разных подразделениях ассортимент упаковок может отличаться
  • Существует ряд грузов, которые подлежат обязательной упаковке — скачать список
  • Если вы заказываете доставку груза от адреса, пожалуйста, обеспечьте безопасность груза, самостоятельно упаковав его

Если вы решили упаковать груз собственными силами, пожалуйста, соблюдайте требования:

Требования к ярлыкам, коробкам и паллетам

Вы можете привезти несколько поставок на одной машине, если время и склад поставки совпадают. Например, если заявка на поставку была разделена на несколько.

Вы можете привезти товары:

  • только на палетах — если передаёте их кросс-докингом через Хоругвино на другой склад;
  • на палетах или в коробках — во всех остальных случаях.

На каждую палету или коробку наклейте ярлык, который вы скачали в личном кабинете. Если вы складываете коробки на палету, наклейте ярлык только на палету.

Требования к коробкам

За один раз можно передать не больше 10 коробок. Если в вашей поставке больше 10 коробок, разместите их на палете.

Вы можете сложить в одну коробку товары разных артикулов. Указывать, какие именно товары внутри, не требуется — наклейте на коробку ярлык, который вы скачали в личном кабинете.

Требования:

  • Максимальный объём поставки — 1000 л (1 м3).
  • Максимальное количество коробок в поставке — 10 штук.
  • Максимальный вес одной коробки — 20 кг.
  • Коробки обеспечивают сохранность товаров.
  • На коробках нет повреждений.

Когда вы привезёте коробки на склад, вам понадобится самостоятельно погрузить их на палеты.

Требования к палетам

Если вы хотите привезти больше 10 коробок или больше 1000 л (1 м3) товара, вы должны погрузить его на палеты. Мы принимаем:

  • Монопалеты — содержит товары одного артикула.
  • Сборные палеты — содержит товары разных артикулов. Чтобы ускорить приёмку такой палеты, рекомендуем уложить товары в столбик (1 столбик = 1 артикул).

Требования:

  • Палеты европейского размера: 120 × 80 × 14,5 см (на ножках есть клеймо EUR).
  • Палеты соответствуют одному из стандартов: UIC 435-2, ГОСТ 9557-87, ГОСТ 9078-84.
  • Максимальный вес товаров на палете — 800 кг.
  • Максимальная высота палеты с товарами составляет 220 cм.
  • Товары аккуратно сложены на поддон.
  • Товары обёрнуты стретч-пленкой не менее чем в 3 слоя.
  • Товары не выходят за границы поддона более чем на 2 см.
  • Товары не падают с палеты (не смещён центр тяжести).

Пример правильной поставки

Примеры неправильной поставки

Деревянные поддоны (размеры и типы) 9000 1

Деревянные поддоны чаще всего изготавливаются и используются в одной из пяти моделей, показанных ниже. Самый популярный тип деревянного поддона – это т.н. Европоддон размером 1200 х 800 мм. Однако помимо него на рынке также используется других поддона размером 1200 х 1000 мм и 1200 х 1200 мм. Для некоторых продуктов, особенно с большим расходом, часто используют деревянные поддоны размером 800 х 600.Их называют полуподдонами, потому что их размер составляет половину стандартного европоддона.

Деревянный поддон - тип 1

Это наиболее широко используемая модель и единственная, которую можно использовать во всех системах хранения, если блоки (нижние опоры, на которых размещается грузовая платформа) располагаются перпендикулярно балкам стеллажей, опорным рельсам или роликовым конвейерам. как показано на иллюстрации ниже.

Деревянный поддон - тип 1

В любом случае эти поддоны следует обрабатывать с той стороны, где это возможно (как показано на рисунке выше):

Сторона A: Хранение на традиционных, гравитационных и выдвижных стеллажах с роликами.

Сторона B: Хранение на въездных стеллажах, выдвижных стеллажах с тележками и стеллажах с радиоуправляемыми тележками.На традиционных стеллажах необходимо использовать поперечины для поддонов.

Этот поддон можно перемещать с помощью любой тележки или погрузочного устройства.
Это оптимальные поддоны для автоматизированных складов.
Особое внимание следует уделить соответствующему качеству обсуждаемой среды.
Существует европейский стандарт, определяющий, как их делать. Поддоны, отвечающие этим требованиям, называются европоддонами.
Не все поддоны размером 800 х 1200 мм являются европоддонами. Они обозначены круглым знаком со словом EUR в центре.
Поддоны размерами 1000 х 1200 мм и 1200 х 1200 мм, изготовленные в соответствии с требованиями и качеством европоддонов, называются «Европоддоны».

Деревянный поддон - тип 2
Использование этой модели довольно распространено в некоторых странах.Размеры этих поддонов обычно составляют 1000 х 1200 мм.
В основном используются при установке традиционных въездных стеллажей, выдвижных стеллажей с тележками и стеллажей с радиоуправляемой тележкой-шаттлом.
Могут быть проблемы в самотечных системах и в системах отталкивания с роликами.
Не подходит для использования в кранах-штабелерах или двухсторонних башенных тележках, если они не поднимаются снизу.
Не подходит для работы с паллетоукладчиками.
Не рекомендуется использовать с автоматическими роликовыми конвейерами. Однако их можно использовать с автоматическими цепными конвейерами.

Деревянный поддон - тип 2

Деревянный поддон - тип 3 и 4
Подходит для хранения на въездных и традиционных стеллажах, стеллажах с тележками и стеллажах с радиоуправляемой тележкой.Они не применимы к гравитационным системам или системам с отталкивающими роликами.

90 135

Деревянный поддон - тип 3

Деревянный поддон - тип 4

При хранении на традиционных стеллажах следует соблюдать осторожность по краям, так как следующие две ситуации могут поставить под угрозу безопасность и состояние объекта или груза.

Поддон не упирается в балку и может упасть.

Балка очень близко к нижней доске. При поднятии поддона тележка может толкнуть его и деформировать балку.

Деревянный поддон - тип 5А и 5В.
Эти платформы также называют полуподдонами, потому что их размеры составляют половину размеров поддона 1200 х 800 м.
Они обычно используются при раздаче продуктов с высоким потреблением, поскольку они облегчают дозирование нужного количества для продажи.Кроме того, благодаря своим размерам они идеально подходят для работы в торговых точках (например, в супермаркетах).
Эквивалент половины европоддона.
Для хранения на традиционных полках на балки необходимо установить перекладину или опору.
Только поддон 5A может храниться на Flow стеллажах, но с некоторыми оговорками.
Для других целей эти поддоны следует укладывать парами на обычные европоддоны размером 1200 x 800 мм (в этом случае нижние поддоны называются субподдонами).
Любая тележка может управлять ими без ограничений, однако необходимо учитывать размеры вил.
Если полуподдоны не используются с поддонами, автоматические конвейеры должны быть пригодны для их обработки: они должны иметь больше роликов, чем традиционные автоматические конвейеры, или они должны быть оснащены четырьмя цепями.

Деревянный поддон - тип 5А

Деревянный поддон - тип 5B

90 225

Прочие поддоны
Среди широкого ассортимента деревянных поддонов вышеперечисленные модели пользуются наибольшей популярностью.
Эти платформы, несмотря на то, что их размеры аналогичны европоддонам, изготавливаются с использованием других критериев, что может привести к недостаточной прочности.
По мере развития отрасли логистики были определены подробные критерии конструкции и параметров поддона для использования на международном уровне. В результате такой стандартизации был создан европаллет, который используется в качестве базовой и основной платформы для хранения и транспортировки товаров.
На рынке представлено множество материалов, отличных от типов 1, 2 и 3 (как по размерам, так и по дизайну). Все остальные платформы проблематично хранить на стеллажах или эксплуатировать каким-либо грузоподъемным оборудованием, поэтому требуют специальной обработки или использования дополнительных элементов на стеллажах.
Особое внимание следует уделить одноразовым платформам или одноразовым поддонам, которые из-за своей толщины и качества используемой древесины не подходят для хранения непосредственно на полках.

Некоторые поддоны, которые могут вызвать проблемы, перечислены ниже.

ДСП.

Двухвходовой, двухсторонний, реверсивный.

Четыре входа, двусторонний, реверсивный.

Четыре входа, двусторонний, нереверсивный (одноразовый).

Четыре входа, двусторонний, нереверсивный (одноразовый).

Четыре входа, двусторонний, нереверсивный.

Двухвходовая, односторонняя, необратимая.

Четыре входа, двусторонний, реверсивный.

.

Размеры поддона | Транспортный блог

Фото: pixabay.com

Поддон — один из неотъемлемых атрибутов каждого перевозчика и одна из базовых логистических концепций. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться со стандартами, категориями и размерами поддонов, используемых на транспорте.

Что такое поддон?

Но прежде чем мы углубимся в детали, давайте начнем с основ. Поддон обычно представляет собой деревянную несущую платформу с надстройкой или без нее, используемую для хранения и обработки товаров.Это материал, который используется в качестве жесткой основы для небольших упаковок, которые можно перевозить в больших количествах.

Польский национальный комитет EPAL отвечает за легализацию поддонов и установление стандартов.

Типы поддонов

Существует несколько типов поддонов, которые классифицируются в зависимости от области применения. Приведем размеры наиболее часто используемых поддонов:

Размеры европоддона - СТАНДАРТНЫЙ ЕВРОПАЛЛЕТ

(EUR, EUR 1, EPAL) имеет размеры: длина 1200 мм × ширина 800 мм × высота 144 мм и рассчитан на нагрузку 1000-1500 кг

Ниже приведены точные размеры такого поддона:

элемент количество элементов длина ширина толщина
нижняя панель крайняя 2 1200 100 22
верхняя кромка 2 1200 145 22
нижний средний борт 1 1200 145 22
продольный 3 800 145 22
верхняя средняя панель 1 1200 145 22
верхняя промежуточная доска 2 1200 100 22
внешний кронштейн 6 145 100 78
средний кронштейн 3 145 145 78

ПОЛУПАЛЛЕТ

(6 евро, 6 EPAL) - длина 800 мм × ширина 600 мм × высота 144 мм

ПОДДОН ISO

Размеры поддонов ISO: (2 евро, EPAL 2) - длина 1200 мм × ширина 1000 мм × высота 144 мм (т.н.Английский поддон или промышленный поддон) 9000 6

ЕВРО ПОДДОН 3 евро

EUR 3 (EPAL 3) - длина 1000 мм × ширина 1200 мм × высота 144 мм

ЕВРОПАЛЛЕТ УВЕЛИЧЕННЫЙ

Длина 1200 мм x ширина 1200 мм x высота 144 мм 9000 6

ПОДДОН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

Длина 1135 мм x ширина 1133 мм

Пластиковые поддоны

Деревянные поддоны в настоящее время часто заменяются пластиковыми поддонами.Они более долговечны и пригодны для вторичной переработки. Преимуществом пластиковых поддонов также является их постоянный вес (допуск +/- 2%) и устойчивость к УФ-лучам. Пластиковые поддоны из исходного материала HDPE или PP имеют срок службы 10-15 лет. Стоит знать, что срок службы пластиковых поддонов зависит от частоты вращения, а также от людей, которые их используют. Существуют следующие виды пластиковых поддонов: экспортные поддоны, ограниченного использования, для высоких стеллажей и для пищевой промышленности с одобрением Национального института гигиены.

Документ

Стоит знать, что ЕВРОпаллета в экспедиторских и складских документах обозначается как EUP. Все поддоны EPAL имеют соответствующий штамп EPAL на левой или средней опоре, за исключением итальянских поддонов периода с 1 марта 1999 г. по 30 июня 2000 г. следующая статья.

На основании: инф.clicktrans.pl, logistyka.net.pl, wikipedia.pl, Rynekpalet.pl, pallex.pl

.

Деревянные поддоны - виды, размеры, применение

Деревянные поддоны являются одним из элементов первой необходимости любого предприятия, производящего и продающего различные виды товаров. Их основное и основное применение – перевозка продуктов. На рынке доступно множество типов поддонов, которые различаются по форме и размерам. Хорошая палитра должна иметь несколько особенностей, благодаря которым она будет хорошо выполнять свои функции. Узнайте о характеристиках поддонов, их типах и применении.

Деревянные поддоны - тип

Что касается деревянных поддонов, то существует несколько типов, и они делятся в зависимости от их использования, размеров, формы или способа изготовления. Среди различных типов наиболее популярными являются:

  • Европоддоны, т.е. так называемые европоддоны. Это наиболее распространенный тип поддонов, который также может быть разных размеров. Основным преимуществом европоддона являются формы, стандартизированные по европейским требованиям и нормам перевозки и перевозки грузов, предназначенных для перемещения вилочным погрузчиком.Наиболее распространены размеры 1200 мм x 800 мм и 800 мм x 600 мм, но они также могут быть других размеров. Они маркируются аббревиатурой EUR, а их производство требует наличия соответствующих сертификатов и лицензий. Производимые нами деревянные поддоны соответствуют всем стандартам и требованиям
  • . Промышленный поддон
  • , также называемый «английским», обозначается аббревиатурой ISO, обычно имеет более крупные и разнообразные размеры, чем стандартные европейские поддоны.Из-за отсутствия требований и стандартов, которым подчиняются европоддоны, промышленные поддоны характеризуются более низким качеством изготовления и материала, но имеют более низкую цену
  • Поддоны
  • , применяемые в химической промышленности – маркируются аббревиатурой СР. Поддоны для перевозки химических продуктов предъявляют особые требования к качеству и способу их изготовления. Существует несколько видов поддонов этого типа, которые различаются в основном размерами и способом изготовления - термическая обработка или из высушенной древесины
  • поддоны нестандартные - поддоны деревянные, размеры и способы их изготовления изготавливаются с учетом индивидуальных потребностей заказчика, не имеют стандартных размеров и форм - способ изготовления зависит от рекомендаций и требований, также могут иметь различное расположение доски и блоки.Наше предложение включает в себя нестандартные поддоны, адаптированные к товарам нестандартных размеров или для использования на нестандартных производственных линиях

Характеристики хорошего деревянного поддона

В случае стандартных деревянных поддонов размеры и правильный метод изготовления являются одними из наиболее важных характеристик продукта. Они должны подходить ко всем лифтам и производственным линиям, чтобы их можно было свободно использовать в разных странах и во время международных перевозок.Как в случае со стандартными, так и нестандартными поддонами огромную роль играет качество и порода древесины, из которой изготовлено изделие, а также способ их обработки и производства. Хороший поддон должен быть прочным, в первую очередь, для того, чтобы перевозимые в нем товары были в полной сохранности и защищены от любых повреждений.

Новое применение деревянных поддонов

Основное использование поддонов – безопасная и удобная транспортировка продукции на производственной линии, а также организованное и упорядоченное хранение товаров на складе.Однако в течение нескольких лет поддоны стали предметом вожделения декораторов интерьера, которые заново открыли для себя этот продукт в жилых помещениях. Высокое качество и долговечность поддонов позволяет создавать оригинальную и неповторимую мебель и аксессуары для дома, сада или кафе.

.90 000 Типы поддонов на автомобильном транспорте 90 001

Что такое единицы нагрузки?

В описанной ситуации нам на помощь приходят заряжающие юниты. Для транспортных целей упакованные товары формируются в единицы, состоящие из отдельных грузов или пакетов. Они защищены, например, фольгой, чтобы избежать их извлечения из формы. Мы можем различать единицы нагрузки:

  • поддон,
  • пакет,
  • контейнер.

Паллетирование как одна из форм погрузочных единиц

Это плавно подводит нас к ключевым вопросам этой статьи, а именно к паллетированию. О чем это? Это просто размещение грузов на поддонах и их правильное закрепление. Несколько терминов, связанных с поддонами, их типом или количеством, которое может поместиться на отдельные типы прицепов, можно найти в нашей базе знаний. Хотя определение укладки на поддоны кажется нам простым, знакомство со всеми типами поддонов может показаться немного более сложным.Не волнуйтесь, мы постараемся объяснить вам все в одно мгновение!

Коротко о разделенном поддоне

Начнем как всегда с определения - что такое поддон?
Проще говоря, это вспомогательное складское и транспортное устройство, которое предназначено для формирования транспортных единиц. Благодаря поддонам мы можем легко перемещать и размещать груз, например, с помощью вилочного погрузчика. Паллеты также позволяют перевозить товары на полуприцепах, например шторы.

Основное деление поддонов основано на двух характеристиках:

  • материал поддона,
  • размер поддона.

Типы деревянных поддонов

Древесина — самый популярный материал, используемый в производстве поддонов. Мы можем разделить деревянные поддоны на 4 типа:

Открытые поддоны EPAL - Европоддоны

Самыми популярными видами поддонов являются, конечно же, европоддоны - это открытый, четырехзаходный поддон. Он используется на большинстве европейских складов (кроме Великобритании). Поэтому он самый универсальный на нашем рынке. Самый популярный европаллет имеет размеры 800×1200 мм и грузоподъемность до 1,5 тонны.Это многоразовая упаковка, поэтому каждый поддон постоянно маркируется на внешних опорах словом EPAL. Чтобы поддон считался европоддоном, он должен соответствовать европейскому стандарту EN 13698-1 и коду UIC 435 (например, он должен иметь ровно 84 гвоздя).

Размеры европоддонов:

Самый распространенный размер поддона, как уже было сказано, 800×1200 мм. Однако следует помнить, что мы также можем встретить другие размеры, такие как:

  • 800×600 мм - маркируется символом EUR6 (т.н.полуподдон)
  • 800 × 1200 мм — обозначен как EUR1, самый популярный
  • 1200 × 1000 мм — иначе известен как EUR2 или промышленный поддон
  • 1000 × 1200 мм — обозначен как EUR3
европоддоны штабелированные
закрытые поддоны LPR и CHEP

Также для четырех дверей, в основном используется в Великобритании. Из-за своей конструкции, которая характеризуется наличием досок, соединяющих блоки со всех сторон, они могут транспортироваться только определенными типами вилочных погрузчиков.Эти палитры обычно отмечены синим или красным цветом и названием LPR или CHEP. Этот тип поддона чаще всего возвратный, т.е. его следует вернуть владельцу после разгрузки.

источник: chep.com
Стрингерные поддоны

В основном используются в Северной Америке, Африке и Азии, также имеют четыре дверцы, но закрыты снизу. Эти поддоны имеют вилочный вырез и боковое усиление конструкции.

источник: chep.com
Несущие поддоны

Как и поддоны Stringer, они в основном популярны в Северной Америке, Азии и Африке.Как единственные из вышеупомянутых, они представляют собой поддоны с двумя входами, поэтому для их перевозки требуется специальный тип вилочного погрузчика.

источник: chep.com

Пластиковые поддоны

В транспорте встречаются гораздо реже. Чаще всего мы можем встретить их в пищевой промышленности. Это связано с тем, что их легче содержать в чистоте, а гигиена является очень важным элементом перевозки пищевых продуктов. К преимуществам пластиковых поддонов можно добавить еще и то, что конструкция очень похожа на деревянные поддоны, но вес такого поддона значительно меньше.Так почему же они менее популярны, чем их деревянные аналоги? Все дело в выносливости. Пластиковые поддоны намного больше подвержены деформации и повреждениям, а также стоят дороже.

источник: chep.com

Металлические поддоны

Это самые прочные поддоны из всех доступных типов. Благодаря используемому материалу на них можно перевозить более тяжелые грузы, не боясь повредить поддон. Они чаще всего используются, например, в автомобильной промышленности. Размеры, как правило, аналогичны деревянным европоддонам.Однако самым большим их недостатком является высокая цена и большой собственный вес.

Поддоны с неклассифицированными размерами

Бывает, что товары, которые мы хотим перевезти, не помещаются на поддоны, доступные на рынке. Перевозка грузов, выходящих за пределы поддона, может привести к его повреждению, в этом случае решением является т.н. нестандартные поддоны. Они отличаются как количеством используемых досок, так и формой. На данный момент на рынке производителей поддонов возможен заказ поддонов под конкретный размер груза.Это замечательное удобство как при хранении, так и при транспортировке. В эту категорию также входят поддоны, изготовленные нелегально, о чем мы когда-то писали в статье о подделках поддонов

.

Сколько стоит поддон?

Цены на стандартные европоддоны (800 × 1200 мм) на рынке колеблются в пределах 15-50 злотых за шт.

В чем причина такого расхождения цен? Как нетрудно догадаться, речь идет об их качестве. Более дешевые поддоны чаще всего используются или имеют низкое качество и не подлежат повторной отправке.Обычно мы можем купить такие поддоны за 15-25 злотых. Новые Покупка нового европоддона стоит 30-50 злотых. Поэтому самое главное при покупке поддонов – убедиться, что их качество нас устраивает.

Если вы хотите поддоны высокого качества, вам стоит решиться на покупку новых поддонов с сертификатом от проверенного производителя.

Цена промышленного поддона (1200 × 1000 мм) 7-10 злотых за б/у и 20-25 злотых за новый

Может ли груз выходить за пределы поддона?

Это зависит... Когда мы хотим иметь возможность использовать максимальную грузоподъемность транспортных средств, стоит обратить внимание на размер упаковки нашего товара и приспособить ее для хранения на стандартных или промышленных европоддонах.Иногда, однако, невозможно идеально расположить товар на поддоне так, чтобы он не выступал за его очертания. В такой ситуации предполагается, что груз может выступать максимум на 50 мм с каждой стороны поддона. Применение этих правил позволит нам оптимизировать отгрузку товара и избежать проблем с погрузкой паллет на прицеп.

Зачем нам эти знания?

Кто-то может спросить, для чего нужны такие специальные знания и кому они адресованы. Ну а о видах поддонов должен знать каждый, кто имеет какое-то отношение к хранению и перевозке грузов.Например, производитель товара знает, на каком поддоне его товар будет наиболее безопасным при хранении и транспортировке. С другой стороны, кладовщик будет знать, какое оборудование следует выбрать для работы с конкретным типом поддонов. С другой стороны, перевозчик, благодаря этим знаниям, правильно рассчитает место на прицепе и обезопасит груз. В заключение, всегда лучше знать больше, чем меньше 🙂

.

загрузочный поддон

Поддон представляет собой плоскую, преимущественно деревянную конструкцию для перевозки грузов.

Поддоны

используются в качестве жесткой основы, на которую можно укладывать небольшие упаковки и перевозить большие объемы. Они спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко поднимать вилочными погрузчиками. Размеры поддонов стандартизированы. Транспортные средства и складские помещения в основном приспособлены для размещения определенных типов поддонов.Наиболее распространен в Европе так называемый «европоддон» с маркировкой «(EUR)» сбоку. Европоддон впервые был создан в 1950 году шведской компанией BT Industries как универсальный поддон, который подходит для всех типов вилочных погрузчиков. Дополнительно иногда применяют так называемые "паллетные борта" - деревянные герметичные кожухи, защищающие размещенный на паллете товар сбоку и сверху. Существуют также так называемые «ящики», изготовленные из пластика или алюминия, которые помимо жесткого дна имеют еще стенки и закрывающийся вверху люк.Есть даже их изотермические версии для поддержания внутри определенной температуры.

Технические характеристики поддона EUR

Наиболее распространенные типы поддонов

(длина х ширина х высота):

  • "европоддон" (EUR) - 1200 х 800 х 144 мм, нагрузка до 1000 кг
  • 1/2 (евро) - 800 x 600 x 144 мм
  • увеличенный (евро) - 1200 x 1200 x 144 мм
  • ISO - 1200 х 1000 х 144 мм (т.н.английский)
  • для контейнеров - 1135 x 1133 мм
Мелочи
Поддоны

EURO может производить и ремонтировать любая компания, имеющая лицензию EPAL. Ремонтируемый поддон можно узнать по характерному ремонтному гвоздю с символом EPAL. Каждый поддон, отремонтированный компанией без лицензии, или имеющий видимые повреждения, рассматривается как НЕ ЕВРО - (одноразовый, поврежденный, другой). Поддоны, произведенные PKP Cargo, считаются ЕВРО, но только те, которые были произведены до 1 мая 2004 года.После этого у компании больше не было лицензии.

ЕВРОподдон в отгрузочных и складских документах обозначается как EUP. Поддоны МАВ считаются ЕВРО, потому что компания, производящая их, имеет лицензию. Все поддоны EPAL имеют соответствующий штамп EPAL на левой или средней опоре, за исключением поддонов итальянского производства периода с 1 марта 1999 г. по 30 июня 2000 г. - на поддонах этого периода штамп EPAL отсутствует. Чистые, красивые, "как новые" палитры относятся к 1-му сорту.Грязные поддоны с видимыми следами износа – 2-й сорт.

Деревянные поддоны в настоящее время часто заменяются пластиковыми поддонами. Они более долговечны и могут быть переработаны. Преимуществом пластиковых поддонов является их постоянный вес (допуск +/- 2%). Устойчив к УФ-лучам. Пластиковые поддоны из исходного материала HDPE или PP имеют срок службы 10-15 лет. срок службы пластикового поддона зависит от частоты вращения, а также людей, которые их используют. Пластиковые поддоны могут быть экспортированы, ограниченного использования, для высоких стеллажей, а также для пищевой промышленности с одобрения Национального института гигиены.

.

европаллет - размеры, цена, доставка

Европоддон представляет собой тип поддона с четырьмя входами. Конструкция такого поддона состоит из блоков, соединенных досками (по центру и по краям). С двух сторон поддона вход находится между досками, а с двух других сторон он полностью открыт. Размеры европоддона определены как стандартные и составляют 1200 на 800 мм. Благодаря этому они вписываются в залы и склады различных размеров, которые спроектированы и адаптированы к этим размерам и к этому типу поддонов.

Одной из важнейших особенностей европоддонов является то, что они подходят для всех типов вилочных погрузчиков, что делает их очень универсальными и не очень проблематичными. Цена европоддона зависит от его состояния и возраста.

Через сервис AlleKurier вы можете отправить как европоддоны, так и поддоны других габаритов. Просто заполните короткую форму, чтобы получить цитату для вашего заказа:

Оценка европоддона, а также любого другого поддона очень проста и быстра.Самое главное при заполнении оценочной формы указать место сбора и доставки поддона. При отправке поддона в пределах Польши укажите точный почтовый индекс отправителя и получателя. Кроме того, сайт AlleKurier.pl предлагает доставку иностранных поддонов в большинство стран Европейского Союза. Чтобы отправить европаллету, необходимо выполнить определенные требования, предъявляемые перевозчиками. Самое главное, чтобы максимальная высота поддона не превышала 180 см, а его вес не превышал 900 кг.Дополнительно товар должен быть подготовлен, уложен на паллету и застрахован от приезда курьера. В противном случае может взиматься дополнительная плата. Кроме того, у курьера нет с собой европоддона для передачи клиенту. Таким образом, ответственность за весь процесс упаковки лежит на отправителе. Также следует помнить, что никакие части груза не выступают за контур поддона.

.

Размер поддона: стандартный, американский, европейский, финский

Сегодня перевозки и хранения товаров, грузов и материалов просто недостаточно.Для ускорения обработки грузов, повышения их сохранности придуманы специальные контейнеры.Называются они поддонами или поддонами.Но в каждой стране размеры поддона разные, а в случае международных перевозок используйте те, что используются в вашей стране.

Что такое поддон, из каких материалов изготавливают

Поддон - поддон для перевозки грузов.Т.е нет разницы между палитрой и понятиями палитры.Палитра это транслитерация английской палитры которая используется в англоязычных странах.Поэтому мы всегда путаемся в написании -палитра или палитра:слово заимствованное и четкие правила имеют еще не изобрели.

Существуют разные поддоны/поддоны для разных грузов.Кроме того во многих странах есть свои стандарты

Прототип поддона или поддона был разработан во второй половине прошлого века.Они стали перевозить все больше и больше грузов , погрузка и разгрузка которых занимала много времени из-за того, что они были разного размера, их было сложно ставить и хранить.Нужно было ускорить процесс и как-то его стандартизировать.Кто-то придумал использовать те же поддоны,на которые устанавливаются грузы.Это значительно ускорило транспортировку и хранение.Кроме того груз меньше повреждался- поддон прочный и защищает от ударов.

Общие стандарты

В основном использование поддонов или поддонов при транспортировке и хранении постепенно становится нормой Размер поддона стандартизирован, но существует несколько стандартов Европейские поддоны, также известные как европейские поддоны, используются для транспортировки по всей Европе.

Размеры поддонов могут быть самыми разными Стандартизированные нужны в международных перевозках Так же проще работать с идентичными

В Финляндии свои стандарты - FIN поддоны или финансовые поддоны Есть еще американские и азиатские стандарты В нашей стране есть российские стандарты но также используются европоддоны.

Материалы

Чаще всего поддоны любого вида изготавливаются из дерева, а не из дерева.В европоддонах используется только качественная древесина 2-3 пород с влажностью менее 24%.Примерно такие же требования предъявляются к Финляндии, Америке и Азии.По российскому стандарту используется древесина разных пород.От качества зависит сорт поддона.Изготавливают поддоны из сосны,ели,ольхи,березы,осины.

Поддоны EUR и FIN далеко не только

Также есть поддоны из пластика и металла.Пластиковые поддоны/поддоны удобны тем, что их легко чистить, дезинфицировать.Они служат дольше, чем деревянные, но стоят намного дороже Металлические поддоны изготовлены они из стали и алюминия.Конечно, они во много раз прочнее дерева и пластика, но цена их достаточно высока.Используются в высокотемпературных помещениях, а также для перевозки грузов внутри предприятия.Другие поддоны выходят из строя гораздо быстрее, а иногда и выгоднее инвестировать в металлические поддоны и использовать их годами, чем постоянно покупать/создавать новые.

Картонные поддоны используются для перевозки и хранения легких грузов.Есть также маленькие - мини - они используются внутри помещений или для перевозки мелких товаров.

Конструкция и размер европоддона (EUR)

В основном в Европе существует несколько размеров поддонов, но наиболее распространены так называемые «стандартные» Размер этого типа европоддона в миллиметрах 1200*800* 144 мм, вес европоддона до 35 кг, можно загрузить до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего пола, состоящего из пяти досок: двух узких - шириной 100 мм и трех широких - 145 мм, толщина доски - 22 мм.Широкие по краям и в центре, узкие между ними.

Размеры европоддона и его конструкция с указанием размеров

Два этажа соединены деревяшками (также используется плита МДФ) - шашками.Их размеры 100*145*78 мм.Имеют место для входа погрузки платформа вилочного погрузчика.

Шашки измеряются в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга.Три штуки шашек соединяются досками нижнего этажа в ряд.На нижний этаж требуются две узкие доски (первый и последний ряд) и одна широкая дощечка.Их отличием от материала для верхнего этажа является наличие фаски для облегчения доступа к погрузочной площадке, фаски следует делать по краям европоддонов.

Ряды соединяются промежуточными планками.Размеры этих досок 145*22 мм и длина 800 мм.Они образуют прямоугольную площадку рядов и служат опорой для укладки верхнего этажа.

Размеры европоддона типа "Размер" и "Стандарт" В каждом исполнении размер поддона одинаковый, "шашки" разные

Этот тип европоддона называется "стандарт".Есть еще размер евро, он характеризуется соответственно меньшими габаритами контроллеров, имеет меньшую грузоподъемность - до 400 кг.

Маркировка образцов европоддонов

О маркировке необходимо сказать несколько слов.Для маркировки стандарта в углу выжигается маркировка: слово EUR овальное.Другие шашки также имеют маркировку.Выводит информацию о производителе, серии, номере партии, о прохождении условий Деревянная тара не подлежит растаможке без обработки.

Финские поддоны: размеры, вес, вместимость

Еще один распространенный стандарт: финские поддоны.Его размер 1000*1200*145 мм.Это означает, что ребристый поддон "глубже"- больше.Примерный вес - 15-20 кг.

Так выглядит поддон ребра

Верхний пол состоит из семи досок Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно Толщина одинаковая - 22 мм Верхний пол формируется в в следующем порядке: широкий, два узких, широкий, два узких, широкий.Шашки для финского поддона имеют размер 100*100*78 мм.Также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего этажа: узкими по краям, широкими посередине.Обратите внимание, что углы финансового поддона должны быть скошены.

Размеры поддона FIN: конструкция и чертеж

Также необходима финская маркировка поддона.Наносят клеймо FIN в прямоугольной рамке.Также на остальных ножках клеймо,где указан производитель,дата изготовления и номер партии.Встречается также клеймо, связанное с прохождением бактериальной обработки (колоски).

Размер поддона США

Новые размеры поддона США были установлены недавно - в 2012 году Размер - 1200*1200*150мм.Вообще в Северной Америке используется более десятка видов поддонов.Есть разновидности односторонние и двухсторонний.Односторонний, как и в других, нижний пол состоит всего из нескольких досок.Двусторонний нижний и верхний пол одинаковы.Двусторонний поддон можно поворачивать на каждую сторону.Вес американских поддонов не нормируется, но в среднем пустой односторонний поддон весит 15-25 кг, двухсторонний до 40 кг, можно загрузить до 1200 кг.

Внешний вид американского поддона отличается от других за счет криволинейных вырезов в передней и задней стенках

Согласно американскому стандарту для производства поддонов могут использоваться следующие породы дерева: сосна, тополь, ольха, осина.Кроме того, самые тонкие элементы должны быть не меньше 6 мм.Доски сбивают гвоздями.Отличить американский поддон можно не только по размеру, но и по форме промежуточных полок Это не «решетка», а доска с вырезами (23 см) под ногу погрузчика.

Размеры поддонов американского стандарта

Говоря о дизайне, верхняя палуба поддона американского типа состоит из 7 досок, нижняя палуба из трех (для одноярусной) или семи - для двух этажей Точная ширина досок составляет не нормируется, но не может быть менее 100 мм.Если посмотреть на чертежи, то чаще всего для кромок используют широкую доску - шириной около 140-150 мм. В остальном все то же самое. Аналогичная картина наблюдается и на нижнем этаже: по краям две широкие доски, три узкие посередине.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время в РФ действуют два стандарта: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.Первый указывает только размеры деревянного поддона.По стандарту 9078-84 существуют два размера контейнеров для хранения и перевозки российских образцов товаров:

  • 1200*800мм.Этот размер поддона соответствует европейским стандартам.
  • 1200*1000 мм Финский аналог.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров 5%.Площадь нижнего этажа может быть на 40% меньше площади верхнего этажа.Класс и влажность используемой древесины: первый и второй, а также высший класс также определены.Максимальное содержание влаги в древесине 22 %.Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет.Чтобы каждый производитель работал так, как он хочет здесь,важно соблюсти внешний размер поддона.

90 100

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт, 9557-87, практически один в один, повторяет стандарты европоддонов Все требования аналогичны Отличие только в том, что они не клеймятся, так как в стандарте нет прошла еще международную сертификацию.Если поддон произведен по второму стандарту, то он отличается от евро поддона только отсутствием клейма, и нет возможности делать фаски на углах.Такие изделия принято называть мульти -перевернуть товарные поддоны.Тогда отложите размер в сторону. Их еще называют поддонами Euro BK (без марки).

Поддон / класс поддона

Поддоны любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми.Обращаются после использования.Многоразовые (многооборотные) деревянные поддоны классифицируются по классам в зависимости от их циклов использования и общего состояния.Существует три разновидности деревянных поддонов:

  • Высшее качество Деревянные платформы обычной светлой окраски, без повреждений, сколов и трещин.В действии они были не более 3-х раз.
  • Первый класс.Состояние близкое к высшему, но не ограничивается количеством использованных циклов.Отдельно повреждений и следов ремонта не отмечено.

    Поэтому проще иметь дело с поддонами/поддонами сорта

  • Второй сорт.Древесина может быть темной, иметь следы загрязнения.Допускаются трещины и сколы, но не более 3*30см. Поддоны после ремонта относятся к той же категории.

На внутреннем рынке допускаются все виды контейнеров.При транспортировке за границу необходимо уточнить, какой вид упаковки может пройти досмотр.С уверенностью можно сказать, что она сертифицирована, маркирована и обеззаражена.Другие требования варьируются от страны к стране, но обычно требуют только новую или, в крайнем случае , премия.

Грузоподъемность поддонов и правила размещения на них товаров

Сегодня возникла странная ситуация: не указаны возможные нагрузки на поддоны и поддоны.Каждый производитель определяет свой номер.С одной стороны сложно гарантировать определенное число, так как могут использоваться разные породы дерева, нагрузка тоже может быть разной, вес может быть рассредоточен по всей поверхности грузового пространства, а может быть и точечным. при точечной нагрузке вес должен быть меньше.

Выписка из ГОСТ

Если следовать ГОСТу советских времен, то максимальная нагрузка на поддон до 1000 кг.В реальных испытаниях установлено, что можно хранить и перевозить до 1500 кг.Но при транспортировке не допускается перегрузка транспортных средств.Поэтому более 700-800 кг все равно выгружается.При установке товара на поддоны/поддоны необходимо соблюдать следующие правила:

  • Товар должен быть равномерно распределен по площади и хорошо связаны.
  • Края поддонов могут быть любыми, но груз должен располагаться симметрично центру.Каждый ряд ящиков должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми ремнями.
  • Если габариты груза превышают габариты стандартных поддонов, края не должны выступать за пределы контейнера более чем на 2 см.
  • При укладке прямоугольных ящиков ряды лучше собирать в шахматном порядке (как при кладке кирпича) Иначе при высоте штабеля 1 метр груз развалится.

В таком виде товар обычно отгружается

Общая процедура упаковки следующая: груз укладывается, закрепляется ремнями, крепится к поддону.Затем его оборачивают пленкой или другим материалом, препятствующим перемещению груза.Также можно установить уголки, которые также оборачивают пленкой.Они служат дополнительной страховкой движения товара при транспортировке.Завязанный мешок крепится пластиковыми стяжками к платформе.

.

Смотрите также