Размер парковки на 2 машины


Как рассчитать размеры парковочного места

ЦЕНЫ НА САЙТЕ НЕ АКТУАЛЬНЫ

УТОЧНЯЙТЕ ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ У МЕНЕДЖЕРОВ

С помощью данной информации вы сможете рассчитать размеры парковки под нужное количество автомобилей. Нормативы, которые точно описывают размеры автомобиля и пространство по краям, минимально необходимое для открывания дверей и перемещения водителя и пассажиров на настоящий момент не существует. Поэтому информация, приводимая ниже, основана на нашем многолетнем опыте по организации парковочных мест в г. Самара и области.

На самом деле все очень просто: ширина и длина автомобилей, которые будут парковаться на данной площадке чаще всего известна. Это легковые машины жителей окрестных домов и учреждений. Их размеры можно получить с помощью рулетки, а можно набрать в интернете. Она в свободном доступе.

Размеры парковочного места

Узнать размеры автомобиля — это полдела. Кроме этого есть другие факторы, без которых грамотно рассчитать площадь парковки не получится. А организатору парковочных мест всегда хочется разместить на ней максимальное количество автомобилей. При этом все должно быть организовано так, чтобы было удобно въезжать-выезжать и вообще пользоваться ей. То есть она не должна отпугивать автомобилистов плотностью своей загрузки. Знаете, как бывает: подъезжаешь к стоянке и заезжать туда не хочется. Проще припарковаться на обочине где-нибудь, чем мучиться, сначала паркуясь, потом выезжая.
Кстати, можно углубиться в тему и определиться с аудиторией, которая будет пользоваться данной парковкой. Как пример можем привести магазины модной одежды или парфюмерные бутики, клиентами которых будут, в основном, женщины. Как они открывают двери, вероятно, рассказывать не нужно никому. Поэтому смело прибавляйте к ширине автомобиля по полметра с каждой стороны. Кроме распахнутых дверей дополнительной проблемой будет несоблюдение разметки, когда машина занимает собой 1,5-2 места.

Сколько же это в метрах?

Мы рекомендуем исходить из расчетов 2,5 х 4,5 м. Этого будет вполне достаточно для очень комфортного расположения автомобилей. Но ведь бывают парковки крайне ограниченные в размерах. Это подземные паркинги жилых домов, гостиниц, различных учреждений, расположенных в исторических кварталах. Приходится исходить из реалий и сокращать размеры. Благо, современные парктроники, которыми оборудованы все большее количество автомобилей, позволяют осуществлять парковку в очень ограниченных пространствах, соблюдая дистанцию до стен или других автомобилей, измеряющуюся буквально миллиметрами.
В разных странах размеры парковочных мест ограничены очень строго. Так, например, на Кипре ширина места для инвалидов должна быть не менее 3,3 м. А парковочное место для обычных граждан – 2,5 м. Длина же одинаковая в обоих случаях – 5 м. Кроме того, по периметру обязательно высаживаются деревья.
Но мы с вами в России, поэтому не будем уходить в дебри и вновь вернемся к размерам наших парковочных мест: оптимальные ширина х длину составляет 2,5 х 4,5 м.

Но, если вы очень ограничены существующими размерами площади паркинга, мы рекомендуем придерживаться следующих минимальных размеров:

Ширина парковочного места, мм 2000/2140/2300

Длина парковочного места, мм 4180

Вообще, меньше 2300 мм. ширины закладывать крайне не рекомендуется. Будет очень плотная парковка с затрудненны въездом-выездом, увеличенным количеством конфликтных ситуаций и, соответственно, аварий.

Компания «РИМ» рекомендует

Отличным решением ограничения посторонних к парковочному месту является цепной барьер (цепной шлагбаум). Максимальная длина цепи достигает 15 м. Это значит, что на парковке, ограниченной такой цепью, может разместиться до 7 легковых автомобилей. Соответственно, стоимость установки такого цепного барьера можно разделить на всех участников (заинтересованных лиц).
Цепной барьер состоит из двух колонн, активной (в ней размещен электропривод, радиоприемник сигнала и блок управления), и пассивной, в которой расположен противовес и крепление цепи.

Минимальные рекомендованные размеры парковки (гаража) на 1 (одну), 2 (две) или 3 (три) машины. Размеры парковочных мест, стоянок и гаражей для автомобилей.


Таблицы DPVA.ru - Инженерный Справочник



Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Технологии и чертежи / / Строительство зданий и сооружений, дач, собачьих будок, бытовок и песочниц.  / / Минимальные рекомендованные размеры парковки (гаража) на 1 (одну), 2 (две) или 3 (три) машины. Размеры парковочных мест, стоянок и гаражей для автомобилей.

Поделиться:   

Минимальные рекомендованные размеры парковки (гаража) на 1 (одну), 2 (две) или 3 (три) машины. Размеры парковочных мест, стоянок и гаражей для автомобилей.

Естественно, вариант с тремя машиноместами можно экстраполировать на ряд любой длины.

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно - другие подразделы данного раздела:

  • Климат. Климатические данные. Природные данные
  • СНиП 23-01-99. Строительная климатология. (Статистика климатических данных)
  • Классы энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, квартир, домов ... А++, A+, A, B, C, D, E, F, G - таблица. Что это такое?
  • Давление ветра в зависимости от скорости и сила ветра на препятствии. Ветровая нагрузка в первом приближении.
  • Нормативные глубины промерзания. Таблица - глубина промерзания.
  • Сопротивление материалов. Сопромат.
  • Грунты, земля, песок и другие породы. Показатели разрыхления, усадки и плотности грунтов и пород. Усадка и разрыхление, нагрузки. Углы откоса, отвала. Высоты уступов, отвалов.
  • Древесина. Пиломатериалы. Лесоматериалы. Бревна. Дрова...
  • Металлопрокат. Вес трубы. Вес метра трубы. Вес профильной трубы. Прочие данные.
  • Отмостки. Сводные требования и чертежи.
  • Теплопроводность строительных элементов (дверей, крыш, окон, стен) в размерности БТЕ/час фут2 °F и Вт/м2°K = Вт/м2°C
  • Строительные материалы. Физические, механические и теплотехнические свойства.
  • Двери. Минимальные размеры (минимальная ширина) коридора при открытии дверей наружу в коридор и внутрь. Минимальные размеры (минимальная ширина) коридора при открытии дверей наружу в коридор и внутрь. Правильная и неправильная навеска дверей.
  • Лестницы. Приставные, трапы, стремянки; складские, вспомогательные, внутриквартирные лестницы, в жилых и общественных зданиях, наружные пологие, пандусы и рампы. Рекомендованные угол уклона лесницы, длина и высота ступеньки, длина и высота шага.
  • Строительство деревянных и каменных частных домов в РФ.
  • Вы сейчас здесь: Минимальные рекомендованные размеры парковки (гаража) на 1 (одну), 2 (две) или 3 (три) машины. Размеры парковочных мест, стоянок и гаражей для автомобилей.
  • Инженерные системы
  • Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
    Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
    Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.
    Коды баннеров проекта DPVA.ru
    Начинка: KJR Publisiers

    Консультации и техническая
    поддержка сайта: Zavarka Team

    Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

    Какие должны быть размеры парковочных мест по закону? | Практические советы | Авто

    Ставить машины на паркинги у некоторых магазинов бывает опасно. Там настолько узко, что пассажиры соседних машин норовят ударить припаркованные рядом автомобили дверями. Кроме того, есть риск повреждения бамперов при выезде с парковочных мест.

    Какими должны быть паркинги рядом с супермаркетами по закону и куда жаловаться, если требования строительных норм не соблюдены, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР) Карен Погосов.

    Размеры машиноместа

    Согласно статье 12 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств.

    Назначение и вместительность парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

    Чтобы машиноместо было комфортным и удобным, были разработаны санитарные нормы и специальный ГОСТ, в котором ранее было прописано, что минимальной шириной места для стоянки является 2,3 метра, а вот длина места — на уровне 5 метров.

    В 2020 году в законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, внесены изменения, в которых были уточнены габариты паркингов. Минимальные размеры машиноместа теперь составляют 5,3х2,5 м. Максимально допустимые размеры машиноместа — 6,2х3,6 м.

    Владелец объекта недвижимости выбирает сам, какой паркинг организовать. Если анализ транспортной ситуации показывает, что чаще всего в магазин приезжают на больших внедорожниках или фургонах, то строятся более просторные площадки. Они позволяют оставлять между машинами пространство свыше 0,5 метра, которое необходимо для открытия дверей.

    Способ парковки

    Экономия свободного пространства на паркинге зависит от способа расположения парковочных мест.

    При параллельной парковке по нормативам занимаемая машиной площадь составляет 17-18 м2. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. В нее трудно зарулить.

    Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь площадки. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, однако возникают сложности с посадкой и высадкой пассажиров. Они могут ударить дверями соседние машины.

    Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ. Открывать и закрывать двери гораздо удобнее; нет никаких проблем с заездом и выездом. Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа составляет 18 м2.

    Парковочные места у супермаркетов и магазинов

    Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.

    На количество мест влияют размер торговой площади и специализация магазина. Для крупных торговых предприятий количество парковочных мест может быть увеличено, например до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади.

    Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и задерживающих посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения.

    Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

    При существенной удаленности супермаркета от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта количество парковочных мест может быть увеличено. Очевидно, что, когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, туда все поедут на своих машинах.

    Куда жаловаться, если парковки не соответствуют стандартам?

    В этом случае можно обращаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с письменным заявлением и подтверждением несоответствия, а также в прокуратуру и суд.

    АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ | Архитектура и Проектирование

    Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.


    Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

     

    1. По числу жителей.

    Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 — 1% общей численности населения города.

    2. По числу автомобилей в городе.

    В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 — 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

    3. По транспортным потокам.

    Одна стоянка на 7 — 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

    Площадь для стоянки одного автомобиля 20 — 25 м2.

     

     

    Стоянки на улицах

     

    1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 — 3 и 5).

    2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до   10 м  (рис, 1 — 4).

     

    Полосы для стоянки легковых автомобилей:

     

    При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара 45° 60° 90°
    Ширина, м 5 5,4 5,5
    Необходимая площадь, м2 на 1 машину 18 16 13
    Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м 31 38 43

     

    Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

     

    1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

    2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

    3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

    4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

    5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

    6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

    7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

    1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

    2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

    3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

    4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

    5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

    6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

    7. Стоянка грузовых автомобилей  под углом 90°.

     

     

    Стоянки вне улиц

     

    Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

     

    Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 — 15):

    при поперечной расстановке — около 20 м2;

    при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

     

    Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

     

    На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

     

     

    Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

     

    Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за  большого  различия  в  габаритах  автомобилей.

     

    Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 — 6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.

     

    Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.

     

    8. Поперечная расстановка: в середине — для средних и небольших легковых автомобилей, справа — для очень больших легковых автомобилей.

    9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими.

    10. Стоянка легковых автомобилей под углом.

    11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева — для легковых автомобилей, справа — для пикапов.

    12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.

    13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом.

    14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

    15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом.

     

    В тесноте, да не в обиде: в городах хотят уменьшить размеры парковочных мест для автомобилей и ввести синюю дорожную разметку

    Авторы инициативы считают, что реализация проекта позволит увеличить количество мест для паркинга.

    Росстандарт предложил уменьшить размер парковочной площадки для одной машины. Такие инновации транспортной инфраструктуры предусматривает Предварительный национальный стандарт, содержащий набор экспериментальных технических средств повышения эффективности и безопасности дорожного движения, разработанный Росстандартом для технического комитета «Удобная дорога».

    Документ содержит новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов, а также определяет новые типовые схемы организации дорожного движения. Сейчас идёт обсуждение проекта, и нововведения могут вступить в силу уже грядущей осенью.

    Сегодня минимальный размер машиноместа для легкового автомобиля с учетом допустимых зазоров безопасности составляет 5,3 на 2,5 метра. Эти параметры предлагается изменить так, чтобы площадь парковочного места стала немного меньше. Проект ПНСТ предлагает уменьшить площадь машиноместа для легкового автомобиля по следующим габаритам. Для парковки параллельно проезжей части ширину «срезали» до двух метров, а на местных улицах в этом случае проект разрешает уменьшить размер и вовсе до 1,8 метра при соответствующих ограничениях — установка дополнительной таблички, ограничивающей ширину транспортного средства.

    Таблица соотношения габаритов парковочных мест относительно класса автомобилей, типа парковочного места и ширины проезжей части

    Для обустройства легковых парковочных площадок под углом 45, 60 и 90 градусов размеры машиноместа по ширине предлагается оставить прежними (2,5 метра), а по длине сократить на полметра — до пяти метров. По мнению разработчиков проекта, новый стандарт обеспечит больше пространства для других элементов транспортной инфраструктуры и благоустройства городов.

    — Оптимизация парковочного пространства в городах — правильное направление транспортной реформы в XXI веке. Этому способствует и корректировка нормативной документации по изменению минимально возможных размеров машиномест. Новый норматив обеспечит более компактное размещение автомобилей на улично-дорожной сети, высвободив полезное пространство улиц для расширения тротуаров, озеленения либо для организации дополнительных мест,

    — прокомментировал Tverigrad.ru проектируемые стандарты эксперт транспортного комплекса Москвы Александр Егоров.

    Правда, некоторым автомобилистам станет труднее парковаться. Это касается тех водителей, уровень подготовки которых далёк от совершенства. Профессионалы адекватно воспринимают такое нововведение и говорят: в тесноте, да не в обиде.

    — Я не вижу проблемы в том, чтобы запарковать свою машину на площадке шириной в 2,5 метра. У меня Hyundai Solaris, его ширина — что-то около 1,8 метра. То есть получается, что мне на маневрирование остаётся чуть больше чем по полметра с каждой стороны. Я считаю, что этого вполне достаточно для легкового автомобиля. Теснее, чем обычно, но я больше чем уверен, что с адекватным соседом по парковке проблем не будет, и он не поцарапает мне машину, выезжая на дорогу, — высказал своё мнение о нововведении водитель со стажем Григорий Осипов.

    Помимо уменьшения габаритов машиноместа, Предварительный национальный стандарт устанавливает и другие нововведения для парковочного пространства городов. Например, он предлагает ввести разметку указания нахождения крытой парковки, уменьшить минимальную длину отступа парковочного места от начала закругления проезжей части перед перекрестком до четырёх метров, а перед выездом с прилегающей территории, не относящейся к улично-дорожной сети (из двора и так далее), – до двух метров. Сейчас это значение составляет пять метров.

    Для обозначения парковочных мест для резидентов (автовладельцев проживающих в доме рядом с парковочным местом) разработчики проекта предлагают использовать разметку зелёного цвета. Для обозначения платной парковки предлагается разметка синего цвета, а для бесплатной парковки – белого. Такая «цветовая дифференциация штанов» поможет водителям лучше ориентироваться и избежать случайного штрафа за неоплату парковки, если автомобилист не увидел знака с «монетками».

    Слева — отступы на перекрёстке с односторонней улицей. Справа — отступы на выезде из жилой зоны

    Ещё одно нововведение — «наглядное пособие» для автомобилистов, которые не могут на глаз определить расстояние от закругления проезжей части до места, где разрешена парковка автомобилей. Для этого в новом стандарте придумали закрашивать «запретную зону» диагональной разметкой, на которой запрещено останавливаться.

    Предварительный национальный стандарт включён в национальный план стандартизации на 2019 год. Его должны утвердить уже в ноябре, и сегодня идёт широкое обсуждение этого проекта в кругах специалистов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Парковка: самые частые ошибки автолюбителей и алгоритм действий

    Для новичков, а порой даже и для опытных автомобилистов, парковка дается нелегко. Однако при должном подходе и некоторой сноровке, процесс парковки автомобиля можно существенно упростить.

    Распространенные ошибки

    Как показывает практика, большинство водителей, испытывающих трудности с парковкой, допускают одни и те же ошибки, вне зависимости от автомобиля, стажа и т.п.:

    • Чувство габаритов

    Очень важно точно оценивать размеры своего автомобиля и сопоставлять их с размерами парковочного места, не забывая при этом о пространстве, необходимом для маневра. Это умение можно развить путем упорных тренировок.

    • Свесы бамперов

    В крупных городах можно заметить, что многие автомобили имеют потертости в нижней части бампера, а в некоторых случаях он и вовсе обломан. Зачастую такие повреждения остаются при неправильной параллельной парковке возле высоких бордюров. Водитель не замечает или не правильно оценивает высоту данного препятствия, что и приводит к таким последствиям и дорогому ремонту.

    • Слишком близко или слишком далеко

    При параллельной парковке некоторые водители боятся повредить боковую часть резины или дисков, а потому останавливаются за 0,5-1 метр от бордюра. Или же наоборот, стараются прижаться к обочине как можно сильнее. В первом случае, транспортное средство будет мешать другим участникам движения, во втором – рано или поздно автолюбитель повредит шину или диск.

    Старайтесь не парковаться на дороге с уклоном, ведь нередки случаи, когда автомобиль самопроизвольно снимается с ручника и начинает катиться, что, скорее всего, приведет к ДТП.

    • Место стоянки

    Припарковав машину необходимо оценить: не помешает ли она другим участникам дорожного движения (транспортным средствам, пешеходам и т.д.) и не нарушаете ли Вы правила дорожного движения. Помните, что нельзя оставлять машину на газонах, пешеходных дорожках, местах въезда и выезда транспорта и т.д. Лучшее что может случиться в случае нарушения правил – Вас оштрафуют сотрудники полиции. Худшее – некоторые эмоциональные водители попытаются Вас «проучить». Поэтому лучше потратить лишние 5-10 минут и найти стоянку, тем самым сэкономив нервы и деньги. Если Вы предполагаете, что Ваша машина может кому-то помешать, но искать другое место просто нет возможности, оставьте под лобовым стеклом свой номер телефона, чтобы с Вами могли быстро связаться.

    Как правильно парковаться

    Параллельная парковка

    Прежде чем осуществить параллельную парковку нужно оценить размеры стояночного места. Его должно быть не менее чем 1,5-2 длины Вашей машины. Если это условие соблюдено, то можно приступать к парковке.

    1. Центральная стойка вашего авто должна находится на одной линии с передним колесом задней машины
    2. Далее выкручиваете руль вправо до упора и плавно продолжайте движение вперед, пока передняя левая фара не поравняется с задней левой фарой передней машины
    3. Выкручивайте руль в левую сторону до тех пор, пока ваше авто не станет параллельной бордюру
    4. При необходимости, поставьте Ваш автомобиль примерно на одинаковом расстоянии от переднего и заднего авто, дабы «соседи» могли беспрепятственно выехать

    Можно выполнить параллельную парковку и задним ходом. Для этого:

    1. Поравняйтесь с передним авто. Необходимо расположить свой автомобиль параллельно ему, при этом боковой интервал между машинами должен составлять не более полуметра
    2. Задние колеса вашего авто должны находится на одной линии с задними колесами впередистоящего автомобиля. После этого включите заднюю передачу и, убедившись в безопасности маневра, плавно начинайте движение, выворачивая руль до упора вправо
    3. Когда машина окажется под углом примерно 45 градусов по отношению к бордюру, начинайте выравнивать колеса, не забывая следить за расстоянием до заднего авто
    4. Когда передний край вашего бампера поравняется с краем заднего бампера переднего авто, выкручивайте руль до упора влево и не спеша продолжайте движение задним ходом
    5. Как только вы окажетесь в парковочном «кармане», выровняйте колеса и проследите, чтобы «соседям» хватило места для выезда

    Перпендикулярная парковка

    Достаточно простым способом парковки считается перпендикулярная парковка передним ходом, однако для этого потребуется достаточно много места: между Вашей машиной и припаркованными сбоку авто должно быть не менее 3,5 метров.

    1. Поравняйте переднюю стойку своего автомобиля с дальним краем машины, сбоку от которой вы планируете припарковаться
    2. Выверните руль до упора в сторону парковочного места и плавно двигайтесь вперед. Не забывайте следить за расстоянием между передним бампером и препятствиями, а также за расстоянием между бортом Вашего авто и соседнего, ведь задние колеса идут по более сглаженной траектории, чем передние
    3. Как только Ваша машина станет параллельно соседним, выпрямляйте руль и завершайте маневр

    Также существует распространенный способ перпендикулярной парковки задним ходом, называемый также «заездом в гараж».

    1. Проезжаете мимо парковочного места и останавливаетесь так, чтобы Ваш задний бампер оказался на одной линии с дальним краем припаркованной сбоку машины. Боковой интервал должен составлять при этом не менее 1 метра
    2. Выворачивайте руль до упора, в сторону парковочного места, и начинайте плавное движение назад
    3. Когда между внутренним (по отношению к повороту) бортом Вашего автомобиля и краем стоящего сбоку авто останется около 20 сантиметров, выравнивайте руль, не забывая следить за расстоянием до другой соседней машины
    4. Как только центральная стойка кузова Вашей машины поравняется с углом машины, стоящей со стороны внутренней траектории, опять выверните руль в сторону парковочного места
    5. После того, как Ваш автомобиль станет параллельно соседним авто, выровняйте руль и завершите маневр

    Парковка по диагонали

    Данный тип парковки считается самым простым и выполняется только передним ходом.

    • Держите боковой интервал с припаркованными машинами не менее 1,5 метров
    • Как только ветровое стекло Вашей машины поравняется с задним левым углом припаркованной машины (задним правым, если парковочное место расположено слева по ходу движения), за которой находится свободное место стоянки, быстро поверните руль в сторону парковки
    • По мере продвижения вглубь «кармана» выравнивайте руль и не забывайте внимательно следить за боковым интервалом между Вашей машиной и соседними.
    • Остановитесь, как только переднее колесо упрется в бордюр. Если же бордюр высокий, то остановитесь, не доезжая до него.

    На что обратить внимание при выборе места стоянки?

    Как уже говорилось, не стоит оставлять машину там, где она может препятствовать въезду и выезду транспорта, мешать пешеходам, осложнять движение общественного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов и т.п.). Наиболее полный перечень указан в ПДД и нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени освежать в памяти правила парковки.

    Кроме того, при выборе места стоянки стоит обратить внимание и на окружение. Если рядом находятся поврежденные деревья, столбы и сооружения в аварийном состоянии, действующая стройка, не огражденная забором, обрывы, то в таких местах лучше машину не оставлять. Также не советуем парковатся близко к многоэтажным зданиям, ведь во-первых, никто не гарантирует что от сооружения не отвалится какой-либо кусочек бетона, а зимнее время – лед или сосулька. Во-вторых, никто не может ручаться, что кто-либо из обитателей этого здания не выбросит в окно мусор (начиная от окурка и заканчивая пакетом с бытовыми отходами). А ремонт капота, крыши, багажника или замена стекол – процесс дорогостоящий.

    Заключение

    Как мы видим, парковка не так сложна, как кажется, если подойти к ней со всей ответственностью. Впрочем, данный процесс можно существенно упростить, причем еще на стадии покупки машины. Во-первых, при выборе авто обратите внимание на такие опции как парктроник и камеры заднего вида, о которых мы подробно рассказывали в статье про современные автотехнологии. Во-вторых, чем меньше машина, тем проще ощущаются габариты, а значит проще парковка. О самых популярных городских малолитражках мы также уже упоминали в соответствующей статье.

    Разметка парковки: стандарты и нюансы

    Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели – сообщение информации участникам движения. Сюда можно отнести навигацию, обозначение определенных участков, предотвращение ДТП, а также регулирование движения.

    Несмотря на то, что дорожная разметка значительно сложнее, чем разметка парковки, нанесение последней подразумевает ровно такую же ответственность, имеет свои нормы, требования и нюансы. Поэтому подходить к разметке парковочной территории нужно так же серьезно, особенно если речь идет о паркинге возле сооружений с большим трафиком. Стоимость нанесения дорожной разметки указана в прайсе.

    Если разметка парковки выполнена неправильно, например, возле торгово центра, то это приведет, как минимум, к серьезному затору, что негативно скажется на покупательской активности и удовлетворенности. О том, какие стандарты и нюансы имеет разметка парковки, читайте в нашем материале.

    Какие нормативы имеет разметка парковки

    Движение по паркингу, начиная от въезда, заканчивая местом стоянки автомобиля, должно быть понятным и комфортным для любого водителя. Исходя из этого, были разработаны нормы по размеру парковочных мест, ширине проезда, особенностям разметки и так далее.

    Разметка парковки – ГОСТ и СНиП

    Параметр Значение параметра
    Ширина парковочного места 2,5 метра
    Длина парковочного места 5 метров
    Парковочное место для инвалидов (ширина) 3,5 метра
    Ширина автомобильного проезда 6 метров
    Ширина линии разметки 10 сантиметров

    Несмотря на то, что большинство паркингов предназначается, по большей массе, для легковых автомобилей, нужно предусматривать маневры и большегрузного транспорта. Если же на паркинге предполагается частое движение крупных автомобилей, можно расширить и удлинить парковочные места, а также увеличить ширину проезда.

    К примеру, разметка парковки для грузового транспорта или автобусов может подразумевать парковочные места длиной до 16 метров, чтобы вместить тягач с прицепом. Ширина такого парковочного места также начинается с 2,5 метров, но может быть и увеличена.

    Разметка парковки должна быть легко заметна для любого водителя, поэтому устанавливается минимальная ширина в 10 сантиметров. Линия такой ширины достаточно заметна при различных погодных условиях.

    Какие нюансы включает в себя разметка парковки

    Несмотря на понятные требования ГОСТ и СНиП, разметка парковки подразумевает некоторые детали, которые стоит учесть. Это особенно касается паркингов возле коммерческих предприятий, так как удобство парковки напрямую влияет на общее впечатление ваших посетителей.

    Какие особенности подразумевает разметка парковки:

    • Убедитесь, что на паркинге достаточно места не только для самого процесса парковки, но и для маневрирования.
    • Нужно учитывать, что водители будут открывать двери и багажники автомобилей, для этого должно быть достаточно места между автомобилями.
    • Также следует предусмотреть и то, что даже между открытыми дверьми будут проходить люди.
    • Разметка парковки наносится при температуре воздуха от +18°C, чтобы обеспечить долговечность линий.
    • Для разметки применяются только стойкие материалы, а в некоторых случаях и светоотражающие.
    • Парковочные места для инвалидов должны составлять примерно 10-20% от общего числа парковочных мест.

    Некоторые предприятия оборудуют парковку дополнительными элементами. Например, это может быть разметка парковки с маркировкой участка только для посетителей с детьми. В таком случае ширина парковочного места может быть увеличена, чтобы человеку мог без труда достать детскую коляску или переставить детское кресло.

    Возможное расположение парковочных мест

    Виды расположения парковочных мест наиболее актуальны для парковок вдоль проезжей части. Разметка парковки, а точнее парковочных мест, может быть следующих типов:

    • Под углом 45-60° от проезжей части. Многие считают такой вариант оптимальным.
    • Параллельно проезжей части. Чаще используется при отсутствии пространства для других типов парковки.
    • Перпендикулярно проезжей части. Такой вариант позволяет вместить много единиц транспорта, однако «съедает» существенную часть дорожного полотна.

    Если подразумевается разметка парковки на отдельной территории, то чаще всего используются варианты парковки под прямым углом или же «елочкой». Параллельная парковка в таких случаях практически не используется.

    Технические требования при разметке

    Разметка парковки имеет свои требования технического характера, которые касаются самого процесса нанесения разметки. Соблюдать их важно, так как от этого зависит качество, видимость и срок службы линий разметки.

    Какие технические особенности имеет разметка парковки:

    • В качестве материала разметки используется специальная краска, термопластик, холодный пластик и прочее.
    • Краска больше подходит для маркировки парковочных мест, а не для нанесения линий разметки. Это наименее долговечный материал, с помощью которого может быть осуществлена разметка парковки.
    • Для линий разметки лучше использовать холодный- или термопластик.
    • При этом стойкая краска тоже прослужит достаточно долго, хоть и меньше, чем другие материалы из списка.
    • Перед нанесением разметки старая разметка парковки должна быть на 100% удалена, чтобы избежать путаницы.
    • Отклонение от предполагаемого расположения линий не должно быть больше 5 сантиметров.

    Стоит заметить, что вышеупомянутые материалы обладают разной стоимостью. Краска будет дешевле, чем термопластик или холодный пластик. Однако за счет срока службы эта разница может быть нивелирована в долгосрочной перспективе. Кроме того, разметка парковки с помощью краски требуется периодического обновления – подкрашивания.

    Технологический процесс разметки парковки

    Разметка парковки обладает своей технологией, соблюдение которой очень важно. В целом, выделяется несколько разметки паркингов:

    • 1. Расчеты и составление плана парковки.
    • 2. Подготовка территории для нанесения разметки.
    • 3. Нанесение «черновика» разметки (иногда).
    • 4. Нанесение самой разметки, маркировка отдельных участков.
    • 5. Доработка отдельных элементов паркинга.

    Расчеты и составление плана. На данном этапе производятся замеры территории, расчет числа парковочных мест, составляет план-схема парковки. Именно в этот момент предусматриваются все детали, исходя из потребностей, а также размеров паркинга.

    Например, удобство маневрирования, достаточность свободного места, наличие/ отсутствие ограждений, специальные места, возможность безопасно добраться от автомобиля до входа, а также другие нюансы.

    Если допустить ошибки в планировании, то паркинг не будет удобным, что неизбежно приведет к негативным последствиям: заторы, ДТП, недовольства посетителей, хаотичность движения.

    Подготовка территории для нанесения разметки. На данном этапе площадь будущей парковки очищается от грязи, мусора, пыли, посторонних предметов и влаги. Это необходимо для обеспечения хорошего сцепления материалов разметки с покрытием. В таком случае разметка парковки будет иметь длительный срок службы.

    Нанесение «черновика» разметки. Данную меру иногда используют, чтобы не ошибиться с нанесением финальной разметки. Однако многие специалисты, имеющие достаточно опыта, вполне могут обойтись без предварительной разметки парковки.

    Нанесение самой разметки, маркировка отдельных участков. На данном этапе производится финишное нанесение линий разметки, а также необходимых маркировок. Разметка парковки должна осуществлять при температуре воздуха от +18°C, однако не рекомендуется наносить разметку при температуре выше +25°C. Края будущей разметки могут быть обклеены специальной лентой, чтобы краска не попала за необходимые границы.

    Если в качестве материала разметки была выбрана краска, то следует заранее определить периодичность ее обновления. Это касается и линий разметки, и маркировок. К маркировкам можно отнести знаки «место для инвалидов», «место для посетителей с детьми», а также навигационные обозначения.

    Доработка отдельных элементов паркинга. К примеру, на крытых парковках некоторые участки могут оказаться недостаточно освещенными. В таком случае может быть произведен монтаж осветительных приборов, а также нанесена светоотражающая разметка парковки на участке. Кроме того, возможно использование световых элементов для разметки, например, светодиодных полос.

    Сюда также можно отнести обозначение пожарных выходов, установку огнетушителей, тревожных кнопок и так далее.

    Выводы

    Разметка парковки, несмотря на кажущуюся простоту, многосложный и ответственный процесс. Благодаря грамотной разметке обеспечивается комфортное и безопасное передвижение по территории паркинга, а общая удовлетворенность посетителей возрастает.

    Разметка парковки имеет свои официальные нормативы, которые могут быть увеличены, исходя из потребностей. Также при разметке паркинга важно учесть ряд нюансов, которые помогут организовать стоянку и движение по территории парковки.

    Перед тем, как разметка парковки будет нанесена, необходимо произвести расчеты и составить план-схему территории. Также важно предварительно подготовить местность, и определиться с материалами, которые будут использованы для разметки.

    Одно место, две машины -

    ТСЖ

    Вопрос. У нас есть достаточно парковочных мест в гараже, принадлежащем сообществу. Некоторые владельцы автомобилей меньшего размера паркуют две машины в одном месте. Это действие разрешено законом? Некоторые автомобили выступают за пределы парковочных мест и занимают места общего пользования.


    Ответить. Закон не запрещает хранение двух автомобилей на одном машино-месте, однако помните, чтобы не мешать другим членам сообщества пользоваться той частью общего имущества, которая не предоставляется в монопольное пользование.


    Обоснование. В начале данного обоснования формулировка ст. 12 сек. 1 Закона от 24 июня 1994 г. о собственности на жилые помещения (Вестник законов от 2020 г., поз. 1910, с изменениями, далее: ул), согласно которой собственник жилого помещения имеет право на совместное пользование общим имуществом в соответствии с его предполагаемым использованием. Данное положение носит диспозитивный характер, так как допустимо заключение договора между сособственниками о разделе общего имущества «quoad usum», изменении правил пользования этим имуществом.В случае, если гараж является общей частью имущества, соответствующие положения об использовании индивидуальных машиномест включаются в договор о передаче права собственности на помещение.

    Из содержания вопроса видно, что гараж в ТСЖ является общей частью имущества, а машино-место в составе общего имущества - право исключительного пользования собственники приобрели именно на основании т.н. контракты "quaad usum". Соглашение предусматривает, что собственники имущества приобретают право владения и пользования частью общего имущества.На основании заключенного договора сособственник обязуется нести расходы, связанные с содержанием своей части, и использовать выделившуюся часть имущества в порядке, указанном в договоре. В качестве способа использования парковочного места следует рассматривать только стоянку транспортных средств, при отсутствии дополнительных мероприятий. Изменение пункта назначения или другие вмешательства в парковочное место требуют согласия сообщества, выраженного в резолюции. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что у собственника нет противопоказаний к использованию парковочного места для хранения двух автомобилей.

    Однако, как указывает автор вопроса, автомобили, припаркованные таким образом, выходят за пределы отведенного парковочного места и перекрывают общие части. В этом месте следует указать, что в соответствии со ст. 13 сек. 1 ЗП, собственник помещения обязан использовать общее имущество таким образом, чтобы это не мешало его использованию другими сособственниками. При этом сособственник имеет право на совместное владение общей вещью и пользование ею в той мере, в какой это совместимо с совместной собственностью и пользованием вещами другими сособственниками в соответствии со ст.206 Закона от 23 апреля 1964 г. - Гражданский кодекс (Вестник законов 1964 г., № 16, ст. 93 с изменениями, далее: Гражданский кодекс). Несомненно, владелец может, исключая других людей, использовать только выделенное парковочное место, он имеет право использовать оставшуюся часть имущества, соблюдая вышеуказанные правила. Совладелец общей недвижимости не может пользоваться общей частью свободно, в соответствии со своими потребностями. Он может использовать его только таким образом, чтобы это не мешало использованию другими совладельцами.Поэтому владелец должен парковать, и это касается и одиночного автомобиля, таким образом, чтобы не мешать другим членам сообщества пользоваться той частью имущества, которая используется всеми собственниками.

    Следует также помнить, что решением собственников может быть детально регламентирован порядок использования общего имущества, в том числе использование машино-мест. его положения (ст.13 сек. 1, ст. 16 сек. 1 увл) нет сомнений в том, что собственники помещений устанавливают правила, которые должны распространяться на всех собственников.


    Магдалена Меховска-Конечек

    адвокат

    .90 000 парковочных мест для автомобиля – о чем стоит помнить во время строительных работ?

    Где обозначить место?

    В зависимости от формы участка, освоения земли и наших потребностей мы можем организовать парковочное место как перед домом (по возможности также перед воротами), так и в задней части участка. Если мы хотим выделить такое место на нашем участке, которое находится за забором, мы должны помнить, что остановка автомобиля в этом месте не может представлять угрозы для других участников дорожного движения (напр.когда он находится в непосредственной близости от дороги).

    Существуют нечеткие нормативы, определяющие расстояния, которые должны соблюдаться выделенными парковочными местами, но их основная задача, прежде всего, регламентировать технические условия для парковок на большее количество автомобилей. Если мы хотим отнести их к приусадебным участкам, то стоит помнить, что парковочные места на 4 стоянки должны располагаться на расстоянии не менее 7 метров от учебных, оздоровительных и детских учреждений, а также 3 метров от границы участка.Чтобы соответствовать вышеизложенным правилам, этот тип автостоянки должен быть спроектирован и отмечен в плане застройки участка.

    Размеры

    Учитывая увеличение количества автомобилей в домохозяйствах, стоит запланировать придомовую стоянку более чем на одну машину. Площадь, которую планируется использовать в качестве парковочного места, должна позволять парковать легковой автомобиль, поэтому рекомендуется, чтобы ее размеры составляли не менее 4 х 2,5 метра на одно транспортное средство.Однако все зависит от того, какую площадь мы хотим выделить под этот тип застройки.

    Харден

    Основная идея парковочных мест заключается в том, что автомобиль стоит на твердом грунте, что значительно облегчает посадку и высадку из машины. Идеальное решение – когда подъездная дорога к этому месту еще и асфальтирована. Поэтому чаще всего роль парковочного места играет подъезд или мощеная бухта на краю улицы. Если мы намерены именно так использовать подъездную дорожку, мы должны помнить, что нельзя загораживать проезд другим автомобилям.Если есть такой риск, стоит рассмотреть другое решение и выбрать отдельную позицию.

    Работы и материалы

    Работу начинаем с выделения слоя грунта в несколько десятков сантиметров и изготовления подложки под остальной материал. Наиболее распространенное решение, на которое мы решаемся, это укрепление грунта брусчаткой или ажурными плитами, тип и форму которых мы выбираем в соответствии со своими предпочтениями. Перед их укладкой необходимо дополнительно сделать песчано-цементную подсыпку.Если нас интересует более дешевое решение, парковочное место можно засыпать гравием. Это приносит не самый комфортный результат, но даже таким образом эффективно защищает проезжую часть от повреждений при сильном перенасыщении почвы. Однако не рекомендуется укреплять поверхность камнями, сланцем или подобными материалами, так как они часто приводят к проколам шин.

    Парковочное место также можно забетонировать, но этот вид упрочнения сегодня применяется редко, поскольку его визуальные качества уступают решениям, описанным выше.С другой стороны, когда мы хотим припарковать машину рядом с дорогой, мы можем покрыть ее парковочное место асфальтом, что решается все большим числом людей. Тогда всю работу должна сделать за нас квалифицированная компания.

    Крыша и освещение

    Каждое парковочное место может быть крытым, за исключением выделенной зоны рядом с улицей. Однако такое место не должно заменять собой гараж, поскольку постоянная стоянка автомобиля на улице негативно сказывается на его функционировании.

    Мы также можем подумать об освещении такого места, что особенно полезно в периоды, когда день короткий. Это, безусловно, облегчит нам передвижение по машине. Мы можем выбрать как отдельно стоящие светильники, так и разместить специальные световые люки прямо в земле. Выбор за нами.

    .90,000 Машины больше, но места для парковки меньше

    Места для парковки те же, но машины больше

    Исследования дорожного движения показывают, что автомобиль используется в течение 5 % своего срока службы и около 95 % времени находится на стоянке. В рейтинге по количеству используемых легковых автомобилей поляки, однако, занимают высокое место — на 6-м месте среди стран ЕС (данные по отчету ACEA за 2015-2018 годы). Это означает, что мы с удовольствием используем эту форму связи. Путешествие на автомобиле было бы вполне комфортным, если бы не… парковка.Производители автомобилей расширяют автомобили, улучшая стандарты безопасности. Однако правила парковки не обновляются должным образом.

    Согласно отчету CarGurus , размер автомобилей увеличивается в среднем почти на 3% от поколения к поколению. Компания сравнила самые популярные автомобили в настоящее время на британских дорогах с их аналогами, доступными в 1970-х годах. Исследование показало, что размер автомобиля увеличился в среднем на 55%, а у водителей самых больших протестированных транспортных средств было всего 20-25 см пространства для выхода на парковке.

    Парковочные места тогда и сейчас

    С развитием автомобилестроения возникла необходимость в защите автомобилей от меняющихся погодных условий, которые могут вывести автомобили из строя. Уже в 1930-х годах в Европе начали строить первые жестяные гаражи. Хотя в 1924 году в Польше было зарегистрировано всего 7500 автомобилей, пять лет спустя их стало в четыре раза больше.

    В 1970-е годы, когда процветали крупнопанельные дома, рядом с этими домами стали строить гаражи.Машины там были поменьше (Фиат 126р - длина: 3,1 м, ширина: 1,3 м), а гаража из Польской Народной Республики были шире, но короче нынешних платформ. Обычно они были в среднем 2,8 м в длину и 4,6 м в ширину.

    Подземные парковочные места теперь связаны только с новым строительством.

    Довоенные многоквартирные дома также имели свои подземные гаражи, и до сих пор в Варшаве сохранилось несколько таких домов.

    Это было, конечно, эксклюзивное решение для самых богатых - в Мокотове был подземный гараж, где машины стояли в боксах со своим освещением, причем каждый из них закрывался и открывался откидной решеткой.На такой парковке можно было найти и встроенный туалет для шоферов.

    Новые правила 2018 г. – на 20 см больше места

    Застройщики, желая разместить на заданной площади как можно больше автомобилей, обычно выделяют парковочные места по минимальным критериям.

    С 2018 года применимые размеры парковочных мест составляют 2,5 м в длину и 5 м в ширину для легковых автомобилей.

    Автостоянка для инвалидов должна быть не менее 3,6 м в ширину и 5 м в длину.

    Ситуация несколько иная только в случае парковочных мест для легковых автомобилей, расположенных вдоль дороги. Они должны быть не менее 6 м в длину и 3,6 м в ширину. Есть возможность ограничения до 2,3 м в случае, когда необходимо обеспечить доступ или пешеходно-автомобильный маршрут.

    До 2018 года регламент требовал, чтобы ширина парковочного места была 2,3 м (длина 5 м остается неизменной) поэтому на парковках такого размера паркуется много автомобилей.

    Зависимые и независимые парковочные платформы

    Для парковочных мест в подземных автостоянках существует дополнительное обязательство, связанное с расстоянием от столба и стены. Согласно правилам, введенным с 2018 года, расстояние от более длинного края стоянки до стены должно быть не менее 30 см, а расстояние от столба 10 см — если это позволяет легко открыть дверь автомобиля.

    Производители гаражных площадок также приспосабливаются к общим правилам.Однако следует помнить, что площадки, возводимые застройщиками, размещаются в местах, размеры которых соответствуют нормативам парковочных мест. Это означает, что с учетом размера и конструкции такой платформы места для парковки будет меньше.

    Если застройщик создает парковочные места с минимальными размерами (и обычно создает такие места), то в случае зависимых площадок , фактическое пространство для размещения автомобиля составляет 2,2 м в ширину на верхней площадке, 2,3 м на нижней платформы и длиной чуть более 4,6 м. Для менее застроенных конструкций разница составляет около 10 см.

    Из-за различной конструкции независимые платформы имеют ширину 2,3 м и длину 5 м в самом узком месте . Как и в случае с зависимыми платформами, разница в ширине может составлять около 10 см.

    .90 000 Они занимают два места и остаются безнаказанными? Прояснили вопрос парковки эгоистов

    Наш читатель из Силезии обратил внимание на проблему парковки водителей одной машиной на два места . - Меня раздражает, когда я вижу неправильно припаркованные машины - прямо возле пешеходного перехода или в центре тротуара, который нельзя перейти. Иногда себе объясняю - может, торопились. Однако я не нахожу оправдания тому, что машины разбросаны по двум местам, чтобы никто не мог пользоваться ими рядом. И чаще всего я вижу припаркованные здесь дорогие внедорожники и телеги. Всегда ли богатство должно идти рука об руку с богатством в Польше? Может, городская стража позаботилась бы о такой стоянке? Если они так умело выставляют блокады и выписывают билеты, наверное, найдут способ это сделать? Или это уже? - спрашивает Пшемыслав.

    Мы попросили представителей городской стражи из нескольких городов польского воеводства развеять сомнения.И оказывается, что это совсем не очевидно.

    - По общему правилу, остановка и стоянка автомобиля возможны только в месте, где это не создает опасности и не препятствует движению транспорта , - говорится в газете.pl Яцек Пытель, пресс-секретарь муниципальной полиции Катовице. - Если на парковке есть белых или желтых парковочных места, следуйте инструкциям. Занять два места значит штраф 100 злотых и 1 штрафной балл - подсчитал он.

    уточнили, что, согласно регламенту, охрана будет расценивать это как нарушение условий допустимости остановки или стоянки транспортного средства и несоблюдение дорожных знаков и сигналов.

    Однако фото или видеозапись такой парковки, отправленная на почтовый ящик муниципальной полиции, ничего не даст.Вы должны лично проконсультироваться с охранниками с доказательствами.

    - Офицер может наложить штраф в размере только в том случае, если он или она визуально убедились в совершении правонарушения.Основываясь на фото или видео - № , нам сообщил Войцех Сиулковский, пресс-секретарь городской охраны в Гданьске. - Автор фото или видео, ставший свидетелем правонарушения, должен заявить в муниципальную полицию (или полицию) и дать показания в виде протокола, который затем будет направлен в суд вместе с ходатайством о наказании . Фото или видео в таких случаях являются лишь подтверждающими доказательствами , - пояснил он.

    Собака садовника не всегда получает лапы

    Интересно, что оставление машины "в седле" в двух местах не всегда влечет за собой штраф и штрафные баллы.И это зависит от... цвета линий, обозначающих парковочные места.

    - Часто бывает, что линии, разделяющие парковочные места, красного цвета (фото ниже).В этой ситуации, несмотря на то, что водитель паркуется неправильно, паркуется в двух местах, он не совершает действия, которое можно было бы назвать правонарушением - указывает Пытель из городской охраны в Катовицах.

    дневник.пл

    - Автостоянки - парковочные места, обозначенные другим цветом, кроме белого или желтого, должны быть обозначены знаком Д-18, т.е. синей табличкой с белой буквой "П" с соответствующей табличкой Т-30 (определяет условия стоянка или остановка транспортного средства на тротуаре или рядом с ним - прим.красный). Только тогда нарушение положения автомобиля по отношению к краю проезжей части будет нарушением , - уточнил он.

    дневник.пл .

    Каковы правильные размеры парковочного места? - Пункта.пл

    При повседневном использовании автомобилей мы не задумываемся о габаритах парковочных мест. Между тем, это имеет большое значение, особенно для инвесторов, которые хотят создать парковочные места, должны учитывать размеры, регламентированные законом в своих проектах. Проверьте, какими должны быть размеры автостоянки.

    Парковка - кто определяет размеры?

    Найти место для парковки, особенно в городе, может быть непростой задачей.Очень часто владельцы транспортных средств, не оплатившие снятие автомобиля с учета, оставляют свои машины на стоянках, занимая тем самым ценное место. Другой распространенной практикой является отказ от транспортных средств, которые не соответствуют стандартам безопасности, не имеют действующего техосмотра и не подходят для движения по улицам. Вынос обломков из-под блока — долгий процесс, в который мало кто хочет ввязываться. Эти случаи показывают, что парковочные места на вес золота, поэтому люди, ответственные за их создание, могут захотеть разместить как можно больше мест.

    С точки зрения водителя, парковочное место должно иметь такие размеры, чтобы обеспечить удобную парковку, а также легкий выход из транспортного средства без трения о дверь соседнего автомобиля. Особенно те владельцы транспортных средств, которые подлежат реабилитационной помощи, нуждаются в достаточном пространстве. В интересах инвесторов было бы создать как можно больше парковочных мест, что, безусловно, отразилось бы на их размерах. Именно поэтому размер парковочных мест регулируется сверху вниз Постановлением министра инфраструктуры и строительства.

    Парковочные места - размеры

    Эти правила определяют ширину парковочного места, размеры парковочного места для людей с ограниченными возможностями и то, как должны выглядеть автобусные и легковые автостоянки. В документе указаны минимальные площади, которые должны быть гарантированы. Каких размеров должна быть парковка? Эти значения представлены в таблице ниже.

    ТИП РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛИНА РАЗМЕЩЕНИЯ ШИРИНА МЕСТА
    парковочное место для легковых автомобилей 5 м 2,5 м
    парковочное место для инвалидов 5 м 3,6 м
    парковочное место для грузовиков 8 м 3,5 м
    парковочное место для автобусов 10 м 4 м
    парковочное место вдоль дороги для легковых автомобилей 6 м 3,6 м (может быть ограничено до 2,5 м)
    парковочное место вдоль дороги для инвалидов 6 м 3,6 м
    парковочное место вдоль дороги для грузовых автомобилей 15 м 3 м
    парковочное место вдоль дороги для автобусов 19 м 3 м

    .

    Технические условия, которым должны соответствовать здания и их расположение 2020 - Глава 3. Стоянки и гаражи для автомобилей

    § 18. [Предоставление машино-мест]

    1. При застройке участка под застройку необходимо предусматривать в соответствии с его назначением и способом застройки парковочные места для автомобилей постоянных и периодических пользователей, в том числе парковочные места для автомобилей используется людьми с ограниченными возможностями.

    2. Количество машиномест и способ устройства автостоянок должны быть приведены в соответствие с требованиями, установленными в плане территориального развития или в решении об условиях застройки и освоении территории, с учетом количества используемых автостоянок инвалидами.

    § 19. [Расстояния машиномест от окон зданий и границы участка под застройку]

    1. Расстояние машиномест, в том числе крытых, и открытых многоэтажных гаражей от: детской площадки, игровая площадка для детей и подростков, окна комнат, предназначенных для постоянного пребывания людей в здании здравоохранения, в здании образования и воспитания, в жилом доме, в доме коллективного проживания, за исключением: гостиницы, мотеля, гостевой дом, дом отдыха, экскурсионный дом, молодежное общежитие и общежитие, не может быть менее:

    1) для легковых автомобилей:

    а) 7 м - для автостоянки до 10 машиномест включительно,

    б) 10 м - для автостоянки от 11 до 60 машиномест включительно,

    в) 20 м - в случае автостоянки более 60 машиномест;

    2) для легковых автомобилей, кроме легковых:

    а) 10 м - в случае автостоянки до 4 машиномест включительно,

    б) 20 м - в случае автостоянки с более 4 парковочных места.

    2. Парковочные места, в том числе крытые, и открытые многоэтажные гаражи должны располагаться на участке застройки на расстоянии от границы участка не менее:

    1) для легковых автомобилей:

    а) 3 м - в случае автостоянки до 10 машиномест включительно, б) 6 м - в случае автостоянки от 11 до 60 машиномест включительно, в) 16 м - в случае автостоянки более 60 машиномест парковочные места;

    2) для легковых автомобилей, кроме легковых:

    а) 6 м - при наличии автостоянки до 4 машиномест включительно,

    б) 16 м - при наличии автостоянки более 4 парковочных места.

    3. Расстояния, указанные в разд. 1 и 2, распространяются на расположение въездов в закрытый гараж по отношению к окнам зданий здравоохранения, образования и воспитания, а также игровых и игровых площадок для детей и подростков.

    4. Соблюдение расстояний, указанных в разд. 1 и 2, не требуется при расположении парковок между границами улиц.

    5. Соблюдение расстояний, указанных в разд. 1 точка 1 лит. а, не требуется в случае открытых автостоянок, состоящих из одного или двух машиномест для легковых автомобилей, приходящихся на одну квартиру в одноквартирном жилом доме, расположенном рядом с этим домом.

    6. Соблюдение расстояний, указанных в разд. 2 пункт 1 лит. и не требуется для некрытых автостоянок, состоящих из одного или двух парковочных мест для легковых автомобилей в индивидуальных жилых и хозяйственных постройках, если они соприкасаются с некрытыми автостоянками для легковых автомобилей на прилегающем участке.

    7. Соблюдение расстояний, указанных в разд. 2, не требуется в том случае, если прилегающий участок является дорожным участком.

    § 20. [Расположение парковочных мест для инвалидов]

    Парковочные места для легковых автомобилей, которыми пользуются только лица с ограниченными возможностями, могут быть аналогичны без каких-либо ограничений окнам других зданий. Эти места требуют соответствующей маркировки.

    § 21. [Ширина парковочных мест для легковых автомобилей]

    1. Парковочные места для легковых автомобилей должны быть не менее:

    1) 2,5 м в ширину и 5 м в длину - в случае легковых автомобилей;

    2) шириной 3,6 м и длиной 5 м - для легковых автомобилей, используемых инвалидами;

    3) шириной 3,5 м и длиной 8 м - для грузовых автомобилей;

    4) шириной 4 м и длиной 10 м - для автобусов.

    2. При расположении вдоль дороги парковочные места для автомобилей должны быть не менее:

    1) шириной 3,6 м, с возможностью ограничения до 2,5 м - при возможности использования прилегающего подъезда или пешеходного перехода - водителя, а длиной 6 м - в случае легковых автомобилей;

    2) шириной 3,6 м и длиной 6 м - для легковых автомобилей, используемых инвалидами;

    3) шириной 3 м и длиной 15 м - для грузовых автомобилей;

    4) шириной 3 м и длиной 19 м - для автобусов.

    3. Стояночные стоянки и маневровые подъезды для автомобилей должны иметь укрепленное покрытие или, по крайней мере, укрепленное покрытие грунта, с уклоном, обеспечивающим сток воды.

    4. Стенды, предназначенные для мойки и досмотра автомобилей на стоянках, должны иметь подвод воды и твердое покрытие с уклонами, обеспечивающими поступление воды к канализационным приемникам с грязеуловителями и маслоуловителями.

    .

    Правила | Краковское управление городских дорог 9000 1

    Приложение к постановлению Краковской городской думы № LXXVI / 2160/22 от 12 января 2022 г.

    ПРАВИЛА

    ПОДВОДНАЯ НАЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА

    ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА УЛИЦЕ JANA ZAMOYSKIEGO 17 В КРАКОВЕ

    "СТОЯНКА СТАРЫЙ ПОДГОРЖ"

    Глава 1 Общие положения

    § 1.1. Правила определяют права и обязанности пользователей неохраняемой платной автостоянки.

    2. Термины, используемые в Регламенте, имеют следующие значения:
    1) Прейскурант - тариф сборов, установленный постановлением Краковской городской думы;
    2) Время стоянки транспортного средства – срок, на который заключен договор аренды машино-места;
    3) автостоянка - место для стоянки транспортных средств;
    4) Плата – арендная плата за заключение договора аренды машино-места, размер которой зависит от времени стоянки транспортного средства и прейскуранта, действующего на автостоянке;
    5) Плата за оформление - плата за выдачу дубликата в размере, указанном в прейскуранте;
    6) Парковка - наземная платная неохраняемая парковка для легковых автомобилей по адресу ул.Яна Замойского 17 в Кракове;
    7) Транспортное средство - легковой автомобиль до 3,5 тонн и максимальной высотой 190 см;
    8) Работник службы автостоянки - лицо или лица, назначенные для выполнения работ, связанных с эксплуатацией автостоянки и пользователей автостоянки, работающие в офисе обслуживания автостоянки;
    9) Правила – содержание данного документа, являющееся правилами неохраняемой автостоянки;
    10) договор аренды – договор аренды, заключаемый между пользователем автостоянки и управляющим;
    11) пользователь автостоянки - арендатор парковочного места, являющийся собственником или пользователем транспортного средства, въехавшего на автостоянку вместе с транспортным средством, и лица, находящиеся на автостоянке;
    12) Администратор - Краковское городское дорожное управление.

    Глава 2 Правила пользования автостоянкой

    § 2. 1. При въезде на территорию автостоянки пользователь автостоянки заключает с управляющим автостоянкой договор аренды парковочного места на условиях, установленных настоящими правилами и Законом о дорожном движении от 20 июня 1997 года.
    2. С содержанием Правил можно ознакомиться на информационном стенде на автостоянке и на сайте www.zdmk.krakow.pl/parkowanie/parkingi/parking-stare-podgórze.
    3. Если содержание настоящих Правил не принимается и, следовательно, обязуется их соблюдать, пользователь автостоянки может отказаться от договора аренды, немедленно покинув автостоянку с транспортным средством, но не позднее, чем в течение 15 минут. въезда на парковку.
    4. В случае превышения пользователем лимита времени на ознакомление с правилами взимается плата в соответствии с прейскурантом.
    5. Автостоянка доступна для пользователей круглосуточно, без выходных.
    6. Договор аренды машино-места заключается в момент постановки транспортного средства на парковку и действует до выезда транспортного средства с парковки. Доказательством заключения договора аренды является парковочный талон или другой документ, выданный управляющим.

    § 3 1. Автостоянка является неохраняемой автостоянкой, доступной для транспортных средств. Автомобили большего тоннажа и высоты могут въезжать на парковку только с предварительного согласия администратора.
    2. Запрещается парковать на стоянке автомобили с газовой установкой.
    3. Заключение договора аренды машино-места не создает обязанности со стороны управляющего охранять транспортное средство, его оборудование и оставленное в нем имущество, а также нести ответственность за ущерб, возникший в результате его угона, уничтожения или повреждения вследствие по вине других пользователей, третьих лиц или вышестоящей силы.
    4. Пользователь автостоянки и управляющий несут ответственность за ущерб, возникший в результате уничтожения или повреждения транспортного средства пользователя, его оборудования и оставленного в нем имущества, если он вызван действиями или бездействием их работников или третьих лиц. лица, осуществляющие от их имени конкретные виды деятельности, в том числе поставки, услуги и строительные работы, а его сумма доказана и ст.429 Закона от 23 апреля 1964 г. - ГК РФ.

    § 4. 1. Положения Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 г. и актов о его применении, вертикальная и горизонтальная разметка, и независимо от вышеизложенного, каждый пользователь автостоянки или другое лицо, находящееся в помещении автомобиля park обязан выполнять указания Работников Парковочной службы.
    2. Ограничение скорости на Автостоянке 10 км/ч.

    Глава 3 Правила въезда и выезда с парковки

    § 5. 1. Для въезда на автостоянку необходимо подъехать к автомату контроля въезда и, нажав на кнопку, загрузить одноразовый билет, содержащий информацию о дате и времени въезда.
    2. Для выезда с парковки произвести оплату одноразового билета в одной из касс автоматических парковок, затем в течение 15 минут подъехать к автомату выездного контроля и вставить оплаченный билет в считывающее устройство. .
    3. При въезде и выезде дождитесь полного открытия шлагбаума, а затем проезжайте открытый шлагбаум без остановки. Ранний вход, остановка или движение задним ходом при входе могут повредить автомобиль и парковочные устройства.
    4. При въезде и выезде дождитесь полного открытия шлагбаума, а затем проедьте через открытый парковочный шлагбаум без остановки. Слишком ранний въезд/выезд, остановка или движение задним ходом автомобиля во время въезда/выезда могут повредить автомобиль и парковочные устройства.
    5. Шлагбаум закрывается, как только один автомобиль пересекает линию въезда/выезда. Проезд двух автомобилей одновременно запрещен и может привести к повреждению транспортных средств, а также устройств, установленных на въезде/выезде.
    6. Парковочная система регистрирует и анализирует количество въездов и выездов, а одноразовый билет можно использовать один раз для въезда и выезда.

    Глава 4 Плата за парковку

    § 6. 1. Плата за пользование парковочным местом рассчитывается за каждый начатый час в соответствии с ценами действующего прейскуранта.Цены, указанные в прейскуранте, являются ценами брутто, содержащими сумму налога на товары и услуги в размере 23%.
    2. Плата за пользование парковочным местом взимается перед выездом на стойке автоматической парковки на основании одноразового талона.
    3. Автоматическая парковочная касса отображает сумму сбора и принимает монеты следующих номиналов: 10 грошей, 20 грошей, 50 грошей, 1 злотый, 2 злотых и 5 злотых, а также банкноты следующих номиналов: 10 злотых, 20 злотых, 50 злотых, 100 злотых, 200 злотых. Остальное тратит касса. Если автоматическая парковочная касса оснащена модулем приема платежей в безналичной форме, оплата может быть произведена и в этой форме.
    4. Автоматическая парковка выдает пользователю оплаченный талон, по которому он может покинуть парковку. Возможна выдача квитанции с указанной суммой налога на товары и услуги.
    5. На основании квитанции, указанной в ст. 4 пользователь может получить счет-фактуру в течение 7 дней с момента ее загрузки. Для этого необходимо заполнить форму, которую можно получить у сотрудника службы парковки.
    6. Плата за пользование автостоянкой может производиться в виде абонентской платы, указанной в прейскуранте.Наличие парковочных мест для пользователей, купивших абонементы, зависит от количества свободных мест, а это означает, что покупка абонемента не является обязательством Администратора по предоставлению парковочного места пользователю.
    7. Цена месячного абонемента за до шести Полицейских автомобилей с постоянной маркировкой, находящихся в распоряжении Полицейского участка с местонахождением на ул. Zamoyski в Кракове, может быть снижена до 25% от стоимости подписки, указанной в прейскуранте.

    Глава 5 Утрата доказательства уплаты пошлины

    § 7.1. В случае уничтожения или утери билета или билета в виде электронной карты, дающей право на многократный проезд в рамках абонентской платы, пользователь может покинуть автостоянку, предъявив свидетельство о регистрации транспортного средства и удостоверение личности.
    2. После анализа записей мониторинга оператор автостоянки взимает плату за время стоянки транспортного средства, увеличенную на разовую плату за обработку в размере, указанном в прейскуранте. Пользователь обязан оплатить его до выезда с автостоянки.

    Глава 6 Автомобили скорой помощи

    § 8. 1. Транспортные средства аварийно-спасательных служб и транспортные средства служб охраны общественного порядка (полиции, муниципальной полиции, военной полиции и т. д.), находящиеся в эксплуатации, въезжающие на стоянку в служебных целях, освобождаются от платы за стоянку.
    2. Водитель транспортного средства, указанного в ст. 1, получает одноразовый билет при въезде на парковку. При выезде с территории парковки Сотрудник службы парковки выдает водителю талон на свободный выезд при получении, отмечая этот факт в журнале учета бесплатных поездок.
    3. Транспортные средства аварийно-спасательных служб и правоохранительных органов, находящихся в эксплуатации, могут выезжать с парковки без оформления талона на бесплатный выезд только после сообщения об этом Сотруднику службы парковки, который фиксирует данный факт в журнале учета бесплатных выездов.

    Глава 7 Обозначенные парковочные места

    § 9. 1. На автостоянке предусмотрены отдельные и маркированные парковочные места для всех пользователей, их отдельных групп или индивидуально маркированных лиц.
    2. На парковочные места, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, могут парковаться только разрешенные транспортные средства. Оригинал парковочной карты следует поместить за лобовым стеклом транспортного средства таким образом, чтобы была видна защита карты и можно было прочитать ее номер и дату истечения срока действия.

    Глава 8 Парковка транспортных средств

    § 10. 1. Въезд на парковку транспортного средства, не способного передвигаться самостоятельно, требует предварительного согласия администратора.
    2. Запрещается въезд на стоянку транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, агрессивные или радиоактивные материалы, а также других транспортных средств, перевозящих недостаточно закрепленные опасные материалы.
    § 11. 1. Во время стоянки пользователь автостоянки обязан обращать внимание на находящиеся поблизости транспортные средства и размещать транспортное средство на одном парковочном месте, не загораживая линии, ограничивающие его границы.
    2. Запрещается парковать транспортное средство вне отведенных для этого парковочных мест.
    3. Если пользователь намеревается оставить автомобиль на автостоянке на срок более трех дней, пользователь обязан надлежащим образом сообщить об этом оператору автостоянки
    .
    4. Пользователь автостоянки обязан:
    1) поставить транспортное средство на отмеченное место в пределах контура парковочного места, выключить двигатель и все электроприемники, заблокировать транспортное средство таким образом, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение. движение;
    2) содержать парковочное место в надлежащем порядке;
    3) маркировка используемых на транспортном средстве брезентов или чехлов регистрационным номером транспортного средства.
    5. На автостоянке запрещается:
    1) пользоваться открытым огнем, курить, распивать спиртные напитки, переносить горючее, едкие, взрывоопасные и ядовитые вещества;
    2) катание на роликах, скейтборде и всех видах двухколесных транспортных средств;
    3) заправка транспортных средств;
    4) ремонт основных агрегатов, замена масла, покраска, мойка и чистка автомобиля;
    5) мусорить на стоянке;
    6) выполнение других действий, не описанных выше, которые могут нарушать или угрожать безопасности.
    6. Если пользователь автостоянки паркует транспортное средство способом, который препятствует движению на автостоянке или угрожает безопасности третьих лиц, либо в не отведенном для этого месте, а также на срок, превышающий указанный в п.п. . 3 без соответствующего уведомления работника службы парковки руководитель вправе вызвать соответствующие службы для отбуксировки транспортного средства в назначенное для этой цели место за счет пользователя парковки. Пользователь автостоянки соглашается на эвакуацию автомобиля за свой счет и на свой страх и риск.
    7. Пользователь автостоянки несет ответственность за ущерб, причиненный его действиями или бездействием имуществу управляющего и третьим лицам, находящимся на автостоянке.
    8. В случае происшествия на автостоянке, которое повлечет за собой ответственность пользователя автостоянки, указанную в ст. 7, он обязан уведомить об этом дежурного Работника службы парковки, а также письменно предоставить разъяснения руководителю.
    9. В случае срабатывания пожарного извещателя пользователем парковки. и, как следствие, немедленное вмешательство подразделения пожарной охраны, а это вмешательство будет рассматриваться этим подразделением как необоснованное и оплаченное, управляющий имеет все права требовать от пользователя автостоянки возмещения затрат на такое вмешательство.
    § 12. Администратор может исключить из публичного доступа всю или часть парковки.
    § 13. 1. Управляющий вправе вызвать соответствующие службы для буксировки транспортного средства в выбранное им место за пределами автостоянки за счет пользователя автостоянки, в случае несоблюдения положений п.п. Правила пользователя автостоянки.Пользователь автостоянки соглашается на эвакуацию автомобиля за свой счет и на свой страх и риск.
    2. Управляющий автостоянкой имеет право удалить транспортное средство с автостоянки в случае внезапной угрозы, возникшей по вине пользователя. Пользователь автостоянки соглашается на эвакуацию автомобиля за свой счет и на свой страх и риск.
    3. В случае парковки на основе неоплаченной платы, т.е. неоплаченного почасового парковочного талона или абонемента, управляющий парковкой имеет право удалить транспортное средство за счет пользователя парковки.Пользователь автостоянки соглашается на эвакуацию автомобиля за свой счет и на свой страх и риск.
    4. Эвакуация транспортного средства за счет пользователя в случаях, указанных в п.п. 1,
    2, 3 и § 11 сек. 6 не освобождает пользователя автостоянки от обязанности уплаты сбора.

    Глава 9 Подача жалоб, ходатайств, письменных заявлений

    § 14. Жалобы, запросы и другие виды писем о вмешательстве, касающихся работы автостоянки, следует направлять на адрес администратора, т.е.Краковское управление городских дорог, ул. Centralna 53, 31-586 Краков.

    Глава 10 Защита персональных данных

    § 15. 1. На автостоянке осуществляется видеонаблюдение, которое фиксирует изображение людей, находящихся в помещении, и регистрационные номера транспортных средств. Эти данные вместе с другой информацией могут позволить идентифицировать зарегистрированное лицо.
    2. Администратором данных, зафиксированных видеонаблюдением, является Дорожное управление города Кракова, ул.Centralna 53, 31-586 Kraków, который обрабатывает их в соответствии с Регламентом Европейского парламента и Совета (ЕС) 2016/679 от 27 апреля 2016 года о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободное перемещение таких данных и отмена Директивы 95/46/ЕС (т.н. GDPR).
    3. Основанием для обработки данных видеонаблюдения является ст. 6 сек. 1 лит. f GDPR, т.е. законные интересы администратора, а именно: предотвращение мошенничества, защита имущества, сбор доказательств для рассмотрения жалоб и установление, расследование и защита от претензий.Данные хранятся в течение 30 дней, а затем перезаписываются новыми событиями. Нахождение под видеонаблюдением является добровольным, но необходимым для въезда или въезда на автостоянку.
    4. В случаях, указанных в GDPR, пользователь автостоянки имеет право на доступ к своим данным, удаление данных, ограничение обработки данных, передачу данных и возражение против их обработки. Чтобы воспользоваться своими правами, обращайтесь по следующему адресу электронной почты: [email protected]краков.пл.
    5. Пользователь автостоянки также имеет право подать жалобу председателю Управления по защите личных данных, если будет установлено, что контролер нарушил положения о защите личных данных.
    6. Администратор может раскрывать данные организациям, уполномоченным на это по закону (например, полиции), службам безопасности и поставщикам телекоммуникационных и ИТ-услуг.
    7. В связи с заключением и исполнением договора аренды Администратор обрабатывает персональные данные пользователя автостоянки в значении настоящих Правил и является администратором его персональных данных.Персональные данные также обрабатываются в целях взыскания внутренней и внешней задолженности, исполнительного производства и рассмотрения жалоб. Персональные данные также могут обрабатываться в целях реализации законных интересов администратора.
    8. Администратор обрабатывает персональные данные пользователя автостоянки и сопровождающих лиц, а также регистрационный номер транспортного средства. В случае возможного взыскания задолженности, жалоб и исполнительных процессов обрабатываются следующие данные: имя, фамилия, адрес проживания, номер PESEL, адрес электронной почты, регистрационный номер, марка транспортного средства и изображение пользователя автостоянки.Предоставление персональных данных является обязательством, вытекающим из договора аренды. Непредоставление данных в случае взыскания задолженности, подачи жалоб и принудительного исполнения приведет к сбору этих данных из государственных реестров.
    9. Получателями данных, обрабатываемых в связи с заключением и исполнением договора аренды, являются управляющий автостоянкой, коллекторские компании, поставщики услуг электронной почты, а также парковочных и ИТ-систем, а также субъекты, обслуживающие эти системы и устройства, на которых они установлены, банки, а в пределах, предусмотренных законодательством, также юридические лица, которым руководитель обязан раскрывать такие данные.

    .

    Смотрите также