Ремонт светодиодных светильников своими руками


Ремонт светодиодных светильников

Ремонт светодиодных светильников ООО "СБЕРЭНЕРГО" можно просто и недорого произвести своими руками.

По статистике с начала производства осветительного оборудования и эксплуатации с 2003 года на мелкий ремонт пришлось менее 1% светильников, произведённых нашим предприятием, и сотрудники эксплуатационных организаций сами своими силами справляются с мелким ремонтом.
Причины выхода из строя как правило эксплуатационные.

 

Восстановление работоспособности осветительных приборов самостоятельно позволяет пользователям получить:


✔ экономию времени,
✔ экономию денег.

 

 

В статье предоставим информацию по видам причин выхода осветительного оборудования из строя и вариантах восстановления работоспособности подарим сертификат на заказ осветительный изделий со скидкой 10 %.


На фотографии осветительная продукция российского производителя ООО «СБЕРЭНЕРГО» – для увеличения размера кликните на изображение >>>

Рис.1 Электроосветительное оборудование с оптико-акустическим датчиком для внутреннего освещения

 

 

 

Ремонт светодиодного светильника с оптико-акустическим датчиком модели СББ 06-06

 

Узнайте про варианты ремонта приборов освещения российского производителя ООО «СБЕРЭНЕРГО» из 3 видов информации: видео запись, аудио запись и текстовый материал.


Алгоритм работы осветительного устройства с оптико-акустическим датчиком – он реагирует на уровень освещённости и на звуки: если на территории светло, то электротехнический прибор не светит, а при возникновении звука в неосвещённом пространстве автоматически включает освещение.

 

Изучите видео о восстановлении работоспособности LED светоизлучающего прибора – нажмите на изображение >>>

 

Послушайте аудио о восстановлении функционирования LED светильников – нажмите на изображение >>>

 

 

 

Рассмотрим подробнее возможные варианты неполадок и мелкого ремонта светотехнического изделия с оптико-акустическим датчиком модели СББ-06-06.

Возможные причины неисправностей осветительных приборов


По статистике при эксплуатации неисправность светового оборудования чаще всего является следствием скачка напряжения, превышающего нормы ГОСТ и повредившего часть электронных компонентов в приборе.
Это причина эксплуатационная, а не заводская.

 

Все приборы в ООО "СБЕРЭНЕРГО" проходят 2 этапа проверки:


✔ проверка на монтажном производстве электронных компонентов на электронную плату и
✔ проверка с заводской настройкой на сборочном участке перед установкой в корпус.

 

Если в процессе эксплуатации приборы вышли из строя, то решить эту задачу просто – осуществите мелкий ремонт своими силами.

 

Ниже изображены элементы на плате для проверки и замены.

Рис.2 Электронные компоненты на плате изделие для освещения с оптико-акустическим датчиком производства СБЕРЭНЕРГО

 

 

Последовательность шагов по выполнению ремонта


* Определиться какое электротехническое устройство не работает.
* Понять какой характер неисправностей: что не работает или работает в неисправном режиме, нежелательном для эксплуатации.
* Предпринять меры по ремонту осветительного прибора, соблюдая меры техники безопасности.

Рекомендации по мелкому ремонту

Если осветительное устройство полностью не работает


То большая вероятность выхода из строя его предохранителя. Но перед заменой предохранителя необходимо убедиться, что схема или монтаж светотехнического оборудования не вызовут повторный отказ предохранителя.

От скачков напряжения иногда перегорают два резистора с маркировкой «112» и/или четыре резистора с маркировкой «153», и/или предохранитель, и/или варистор.

По сгораемым из-за скачков напряжения резисторам / варистору / предохранителю рекомендуется произвести следующий мелкий ремонт:

* вместо двух резисторов SMD с маркировкой «112» по 1,1 kOm 5% впаять два резистора (с выводами) по 1,1 kOm 5%;

* вместо четырех резисторов SMD с маркировкой «153» по 15 kOm 5% впаять один резистор (с выводами) номиналом 51 kOm 5%.

Если после замены резисторов прибор не светит

 

* заменить предохранитель (таблетка рядом с клеммной колодкой с выводами) на предохранитель с номиналами 250R080 / 250R120 / LB120LVP 220V 1,2A / TRF250-20

или

* выпаять этот предохранитель и вместо него впаять провод-перемычку (закоротить), но схема в этом случае останется без защиты;

или

* предохранитель аккуратно выкусить бокорезами около его корпуса, а оставшиеся его припаянные на плате выводы аккуратно на скрутку закоротить или спаять, 

но схема в этом случае останется без защиты;

* заменить варистор (синяя таблетка рядом с клеммной колодкой с выводами) на варистор с номиналами JVR07N391 или на d07-361 360V.

 

Если после замены резисторов / предохранителя / варистора прибор все же не светит (или в случае слабого свечения светодиодов)

 

* то нужно заменить диодный мост на диодный мост мощностью 10Вт марок B10S или MB10S.
У разных производителей марка может отличаться.

Если изделие для освещения включается в неудобном для эксплуатации режиме

 

Какой нормальный режим включения-отключения светильника с датчиком?

 

Нормальный режим работы звукового датчика в светильнике СББ 06-06:

После подачи питания 220В светильник светит 1,5...2 минуты, а затем, если светло, то не включается, а если сумеречно/темно, то включается от звука (щелчок пальцами, голос, хлопание, звук раскрывающихся дверей лифта, звук открывания замка дверей, шаги...).

 

Как настроить, отрегулировать звуковой датчик?

 

Для настройки нормальной работы светильника с датчиком реагирования на звук и на свет необходимо сделать следующее:

 

Регулировка чувствительности датчика на звуковой сигнал производится вращением потенциометра СП3-19А-0,5-10 кОм ±20% с линейностью регулировки B.

 

Для понижения чувствительности необходимо вращать движок потенциометра по ходу часовой стрелки.

Рис.3 Переменное сопротивление для регулирования светильника с датчиком российского производителя СБЕРЭНЕРГО

Что сделать, если звуковой датчик не регулируется?

 

Если на плате электрики скрутили/сорвали переменный резистор, предназначенный для регулировки, то из-за этого плату не настроить на нормальный режим звукового реагирования.


Для ремонта нужно взамен сломанного впаять любой аналог переменного резистора СП3-19А-0,5-10 кОм ±20%-B.

После выполнения мелкого ремонта необходимо смонтировать осветительный прибор на место эксплуатации.

Качественный монтаж и настройка прибора важны для долгосрочной и безотказной работы светотехнического устройства и экономии денежных средств.

 

Последовательность монтажа и настройки энергосберегающего светодиодного светильника СББ-06-06

 

1. Воспользоваться руководством по эксплуатации СББ-06-06 с основными электротехническими требованиями по электрической безопасности, отключить
электропитание.
2. Наметить на поверхности (стена) крепления светильника 2 места для сверления отверстий под дюбель гвозди 8*60 по шаблону светильника,
учитывая наличие в стене электрических питающих проводов (чтобы не перебить провода).
3. Просверлить 2 отверстия диаметром 8 мм под дюбель глубиной 60 мм, вставить 2 дюбеля в просверленные отверстия в поверхности крепления.
4. Завести провода электрического питания в основание корпуса светильника.
5. Закрепить с помощью шурупов и дюбелей основание светильника к поверхности крепления.
6. Закрепить винтами провода в клеммной колодке.
7. Включить электрическое питание.
8. При необходимости часовой отверткой, вставленной в переменное сопротивление настроить на необходимую чувствительность реагирования
светильника.
Достаточным звуком проверки нормальной настройки является звук щелчка пальцами.
По часовой стрелке – загрубляется.
9. Закрепить плафон к основанию с использованием 3 специальных шурупов и специальной фасонной отвертки.

 

 

Рекомендация по отключению оптико-акустического датчика из функционала светового прибора

 

Иногда пользователям бывает необходимо отключить функции реагирования датчиков на освещённость и на звуки.

Способ простой: необходимо впаять перемычку так, как показано на рис. 4:

 

 

Рис. 4 Перемычка для отключения датчиков

 

Рекомендация по защите светодиодных светильников производства ООО "СБЕРЭНЕРГО"

 

Рекомендуем для защиты от скачков напряжения, короткого замыкания, факторов от сварочных работ, молний и прочего использовать стабилизаторы напряжения, которые гарантированно обеспечат сохранность и работоспособность электрооборудования, осветительных приборов.

 

 

Из изложенного материала понятно, что мелкий ремонт можно сделать недорого своими руками.

 

Подберите подходящие Вам осветительные приборы за 3 простых шага и получите сертификат на светильники со скидкой 10% на первый заказ!

 

Светильники нашего производства с 2003 года показали свою надёжность.

 

 

Поэтому мы рекомендуем для надёжного освещения  применять антивандальные светодиодные светильники «СБЕРЭНЕРГО».

Рис. 5 Автор: генеральный директор ООО "СБЕРЭНЕРГО" Кузяхметов Аскар М.

 

 

Благодарю за внимание к статье про ремонт светодиодных светильников, а в следующей статье читайте про то, как экономить с ростом тарифов для ЖКХ.

Ремонт светодиодной лампы | Сделай сам своими руками

Светодиодные, или LED лампы в последнее время широко вошли в нашу жизнь. И в этом нет ничего удивительного, так как они обладают множеством плюсов по сравнению с другими источниками искусственного света.

Вот, несколько из них:

1. Экономичность.

2. Долговечность.

3. Безопасность.

Как цена, так и качество этих ламп могут отличатся, в зависимости от их производителя. По конструкции они не особо отличаются, компоненты одни и те же, но разница может быть в качестве.

Особо это касается самих светодиодов и системы охлаждения. Хоть лампа сильно не перегревается, но нагрев все таки присутствует, что пагубно влияет на электронику.

Поэтому, поломки этих приборов также встречаются. Это очень неприятно, тем более, когда лампа не прослужила и пару месяцев. Тем не менее не спешите ее выбрасывать, Есть способ отремонтировать лампу, тем самым сэкономив свои деньги.

Вот, на фото лампа среднего качества.

В один прекрасный день она перестала работать, хотя сам светильник был полностью исправным.

Ясно, что проблема состоит именно в лампе, точнее в одном из ее компонентов.

Ремонт светодиодной лампы своими руками

Итак, приступим к ремонту лампы.

Чтобы ее разобрать, необходимо снять рассеиватель.

Под ним находится светодиодная панель и электронный преобразователь. Рассеиватель может быть на защелках или на резьбе.

В этой лампе применяется резьбовое соединение, и это наилучший вариант для возможности ремонта, так как не требует особых усилий и специальных инструментов для демонтажа.

Достаточно просто прокрутить его против часовой стрелки и матовый колпак без проблем снимется.

Под ним,- как уже было описано выше,- находиться панель с несколькими десятками светодиодных элементов.

Для начала, можно посмотреть на внешнее состояние каждого электронного компонента на самом преобразователе.

Иногда причина поломки может быть именно в нем. Чаще всего это вздутие электролитического конденсатора большой емкости. Если на его верхней или нижней части видны следы деформации, то однозначно нужно его менять.

Также, на этой плате может быть обычный предохранитель, который из-за перепада напряжения мог перегореть. Тогда проблема решается его заменой.

В случае, если внешних дефектов на преобразователе не обнаружено, замеряем напряжение на его выходе. Сделать это можно мультиметром или простым вольтметром постоянного тока.

Кстати, замерять напряжение на выходе преобразователя можно и не снимая светодиодной панели. Делать это следует на двух выходящих из отверстия проводах. Но вначале необходимо вставить лампу в патрон какого нибудь настольного, или другого светильника.

Как показывает вольтметр, выходное напряжение составляет примерно 132 вольта. И это значит, что сам преобразователь в исправном состоянии а проблема находится именно в светодиодах.

Так, как их соединение последовательное, выход из строя хотя бы одного из них, приведет к полной неработоспособности всей панели.

Как же найти тот, который неисправен? Если внешне этого не видно, есть действенный метод найти проблемный диод.

Переводим мультиметр в режим прозвонки и соединяем его щупы поочередно, параллельно с каждым светодиодом, притом плюсовой (красный) щуп прибора необходимо прикладывать к выводу «-».

На схеме панели «минус» не обозначается, маркируется только «плюс». Поэтому не маркированый, и есть катод.

Если светодиод исправный, при соединении к нему щупов, появляется слабое свечение. Тот элемент, который не засветится, и есть неисправный.

Далее, удаляем этот светодиод, подковырнув его тонкой отверткой.

После, аккуратно залуживаем его посадочные места.

Теперь необходимо найти светодиод для замены сгоревшему.

Для этого подойдет любой исправный элемент, например из фонаря с проблемным аккумулятором или даже с зажигалки с подсветкой.

Сейчас их где только не применяют, поэтому с этим проблем быть не должно.

Таким же образом, как при поиске неисправного, находим положительный и отрицательный выводы. Теперь припаиваем соответственно полярности на плату новый светодиод.

Видно, что при подаче на лампу напряжения, происходит ее свечение.

Таким образом ремонт получился удачным и лампа может прослужить еще несколько месяцев, а возможно и лет.

Светодиодный светильник своими руками из люминесцентного

Технический прогресс двигается вперед с огромной скоростью. Источники света становятся все экономичней и миниатюрнее. Промежуточным звеном между светодиодными лампами и накаливания стали люминесцентные лампочки. Энергосберегайки были достаточно экономичны и долговечны, но зажигались не сразу и требовали времени на прогрев.

У меня на даче в прихожей стоял тонкий плоский люминсцентный светильник толщиной 3 см. Зажигался он очень тускло, уже успеешь раздеться, а он только начинает разгораться, в общем потемки одни. Так как потолок был низкий и отделан потолочной плиткой, толстый ставить было нельзя, головой его быстро снесут. Выбрасывать тоже жалко, выглядит симпатично.

И вот появились в продаже диодные лампы (лет 8 назад), но толщина в 30мм не позволяла за сунуть светодиодку. Поэтому она была разобрана и начинка интегрирована в новое тело.

Содержание

  • 1. Характеристики донора
  • 2. Разборка донора
  • 3. Как сделать светодиодный светильник своими руками?
  • 4. Проверяем нагрев
  • 5. Результат модернизации
  • 6. Ремонт светодиодных светильников своими руками

Характеристики донора

5 месяцев назад ради светодиодных модулей и драйверов в местном магазине были куплены светодиодки ASD на 11W за 103р. штука. Реальная мощность у них оказалась всего 8,5W. При этом они имели ряд значительных недостатков:

  1. корпус жутко вонял пластиком при нагреве;
  2. слишком маленький радиатор внутри;
  3. светодиоды без матовой колбы грелись до 95°, а с ней еще больше;
  4. в корпусе не было отверстий для вентиляции.

Начинка была хорошая за невысокую цену, но на радиаторе и пластике сильно сэкономили. Часть были разобраны на комплектующие, часть модернизированы и поставлены в кладовку и на лестничную площадку. Еще хочу поставить их в подъезде после того, как поставлю систему видеонаблюдения. А то шпана все таки утащила одну кукурузу, которая освещала домофон.

Разборка донора

Сковорода с источником света

Повторим вышеуказанный процесс модернизации с обычным круглым матовым светильником. Многие из читателей вообще никак не разбираются в светодиодах и не знают принцип работы. А паяльник в руках когда-то держали и очень хочется избавиться от энергосберегаек.

Сделать светодиодный светильник своими руками очень просто. Не надо заморачиваться с поиском пластинки со светодиодами и подбором драйвера к нему. Просто купите диодную лампу на 220В, там уже все есть, продаются везде.

Сперва демонтируем колбу, она бывает из пластика и стекла. Стекло у меня не получалось снять, вклеено сильно и всегда трескалось. Пластик обычно прочный поликарбонат, ломать сложно. Чтобы определить материал, попробуйте поцарапать, стекло не царапается.

Затем достаём модуль с 20 светодиодами SMD 5730 и драйвер с питанием от сети 220V. Белую термопасту обязательно сохраняем, вытирать не надо, она будет использована дальше.

Как сделать светодиодный светильник своими руками?

Перед установкой модуля в корпус светильника, необходимо убрать слой краски, для непосредственного контакта с металлом. Обводим пластинку из алюминия и шкурим этот квадрат.

Сверлим 2 отверстия для крепления пластины, подбираем пару болтов с гайками.

Перепаиваем провода питания, переносим с задней части на переднюю, чтобы они не мешали плотно прижимать.

Плату драйвера изолируем в целях предотвращения замыканий и соблюдения техники безопасности, ведь на ней 220 Вольт. Защитимся от поражений электрическим током при непосредственном прикосновении, и чтобы на корпусе не было фазы, если корпус металлический.

Смазываем дополнительно термопастой. У меня контакт с зашкуренным местом получился плохой, железо не очень толстое и деформировалось. Особенно когда кернил и сверлил. Пятно контакта проверяется по отпечатку пасты, чем больше, тем лучше. У меня получился контакт примерно на 30%, может и этого будет достаточно. Оказалось супруга во время приборки маленький пакетик с белым пластилином (термопаста) выбросила и мазать оказалось нечем. может хватит того, что осталось при разборке.

Проверяем нагрев

..

Светодиодный накладной светильник включаем на 30 минут в открытом виде без крышки. Желательно чтобы нагрев не превышал 80°, в светодиодной лампе для дома модуль грелся до 95°. Так как изделие бюджетное, то качественные леды они туда точно не поставили, которые могут длительно работать при таком нагреве.

Если даже будет выше 80°, то это не так страшно, ведь он стоит в кладовке, работаю максимум по 30 минут в день. Таким образом он проработает не 100, а всего 30-50 лет, что тоже очень не плохо.

Конечно, хватило бы и штатного радиатора лампочки, который изначально стоит в ней в абсолютно замкнутых условиях без циркуляции воздуха. На открытом воздухе он охлаждался бы гораздо лучше, и вполне мог обеспечить приемлемую температуру около 80-85°.

Алюминиевый радиатор можно было одеть на керамический патрон с цоколем E27. Можно расправить из цилиндрической формы в плоскую. Но при разгибании алюминий не выдерживает деформации и начинает ломаться, соответственно теплопроводность в таком узком месте становится еще хуже.

Замеры показали в среднем 79,5°, это хороший показатель. Для объективности данных провел еще 10 замеров через различные промежутки времени. Всё в норме.

Результат модернизации

После сборки корпуса изделие получает законченный вид и готово к настенному монтажу, накладным образом.

Ремонт светодиодных светильников своими руками

Чтобы вам было проще разобраться в конструкции светодиодного светильника, считайте, что он конструктивно аналогичен диодной лампе. Как правило, имеет те же недостатки:

  1. перегрев LED;
  2. плохой контакт пластины с диодами и радиатора;
  3. плохая сборка;
  4. блок питания с плохой стабилизацией тока;
  5. слишком маленькая система охлаждения;
  6. колба сделана из матового пластика с низкой светопропускаемостью.

Чтобы определить неисправный элемент своими руками, вам потребуется замерять напряжение на проводах, идущих к диодному модулю:

  1. если напряжение есть, значит неисправен один из диодов в последовательной цепи;
  2. напряжения нет, значит проблема в драйвере, источнике тока.

Если есть опыт то можно перепаять самостоятельно. Если опыта нет, то можно обратится к соседу или мастеру.

Поломка и восстановление светодиодного светильника

Приобретая led светильник, каждый рассчитывает на его бесперебойную и долговечную работу. Однако устройство освещения способно перегореть раньше положенного времени. Причин тому может быть несколько. Отметим, что используя наши рекомендации, вы сможете продлить срок службы устройства освещения. Кроме того, многие элементы поддаются восстановлению, в том числе своими руками. Простейший ремонт вполне получится выполнить в домашних условиях с и пользованием элементарного инструмента.

Почему перегорают лампы в светодиодных светильниках led?

Чаще всего проблема появляется с недорогими лампами. В них в роли стабилизатора обычно используются элементарные резисторы. При существенных скачках напряжения они выходят из строя и не способны защитить диоды. В результате лампа начинает мигать или прекращает светить полностью. Если речь идет о жилом, коммерческом, производственном помещении – хорошим выходом окажется использование специального блока защиты, стабилизатора напряжения или реле контроля напряжения, которое обесточит линию при резких «скачках» в сети.

Как перегорает лампа?

Процесс происходит в каждом случае по-разному. Если, например, светильник светодиодный ip65 перестал работать вообще, вероятно вышел из строя диод. Тусклый свет говорит о том, что сгорела одна из параллельно-последовательных цепочек (когда их несколько). Появление эффекта мерцания становится свидетельством неисправности диода или чрезмерного перегрева всего устройства. В большинстве случаев срок службы ламп составляет около 5 лет, или не менее 30 000 часов. Многие производители дают на свою продукцию гарантию.

Независимо от цены светодиодного светильника, используемые в нем элементы освещения способны выходить из строя по следующим причинам:

  • Некачественная проводка, плохой контакт на клеммах, что становится причиной возникновения резких изменений силы тока;
  • Плохая сборка, быстрый перегрев платы, диодов, из-за чего они «выгорают»;
  • Производственный дефект, недостаточное количество термопасты на пластине охлаждения (приводит к плохому теплообмену и перегреву деталей, обмоточных узлов).

 

Избежать нежелательных затрат возможно лишь при условии покупки встраиваемого или настенного светодиодного светильника у проверенного производителя.

Можно ли починить светильник светодиодный?

В данном аспекте рассмотрим порядок восстановления обычной led лампы. Определить причину ее неисправности получится после разборки устройства. Простейшие действия позволят отремонтировать прибор и сэкономить на этом немало средств. Все что для этого потребуется – наличие минимального набора инструмента и внимательности. Ниже приведем порядок необходимых действий:

  • Тонкой отверткой поддевается и снимается купол лампочки;
  • Демонтируется плата путем выкручивания крепежных винтов;
  • Отделяется цоколь, для чего отгибаются аккуратно насечки, фиксирующие его к корпусу лампы;
  • Ножом отделятся провода, ведущие к плате;
  • Снимается блок питания устройства.

 

Далее можно переходить к непосредственному ремонту лампы, например, от светодиодного накладного светильника. Необходимо все детали устройства выложить на столе и выполнить их осмотр. Причиной неисправности может стать оплавленный либо перегоревший участок. Иногда из строя выходит блок питания. Все что потребуется – заменить нерабочий элемент. Не лишним будет сделать замеры резистора, диодов, токоограничивающих конденсаторов мультиметром. В ряде ситуаций неисправные детали удастся обнаружить невооруженным глазом.

В случаях, когда лампа начинает мигать виной всему обычно является конденсатор. Для замены деталей электрической схемы потребуется наличие паяльника или паяльной станции. Мелкие ремонтные работы вполне буду под силу даже подростку, человеку, мало понимающим в электронике и электротехнике. Если же причиной поломки является светодиод либо драйвер, вероятно, произвести ремонт не получится. Рекомендуем придерживаться общепризнанных правил ПУЭ, не допускать неизолированных, оголенных контактов, способных стать причиной появления короткого замыкания.

Рекомендуем посмотреть:


Ремонт светодиодной лампы на 220 вольт своими руками

Автор Alexey На чтение 6 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано Обновлено

Светодиодные лампы на 220 вольт с точки зрения маркетинга считаются неразборными и не ремонтопригодными. Однако на самом деле такие лампы можно ремонтировать дома своими руками. Часто из нескольких перегоревших светодиодных ламп, можно собрать рабочую используя уцелевшие запчасти.

То же самое можно сказать о светодиодной люстре, снабженной пультом управления – ввиду сложности электронной схемы и множества компонентов, причина поломки может быть в мелких деталях, которые можно обнаружить и заменить, используя запчасти, извлеченные из других светильников.

Ремонт светодиодных ламп

Лампы, использующие светодиодное свечение, собраны из множества светодиодов в одну сборку. Для обеспечения нужного для светодиодов напряжения используется встроенный блок питания, часто называемый драйвером. Поэтому причины неполадок лампы могут быть как в самом драйвере светильника, так и в светодиодах сборки.

В дешевых моделях светодиодных ламп применяется блок питания без трансформатора, с токоограничивающими конденсаторами. Недостатком такой схемы является последовательное включение светодиодов в светодиодной сборке. Если в данной сборке перегорает один светодиод – все остальные источники света в лампе перестают работать.

Светодиоды HL1-HL27 включены последовательно

Необходимо вскрыть корпус светодиодного светильника – отсутствие трансформатора на драйвере укажет его тип. Поскольку в простом драйвере присутствует минимум деталей – диодный мост и несколько  резисторов и конденсаторов, то диагностика схемы заключается в проверке элементов. Более сложные драйвера имеют трансформаторный или импульсный блок питания, поэтому более сложные в ремонте, так как требуют познаний в радиотехнике.

Часто резисторы драйвера светодиодной лампы не выдерживают нагрузки и перегорают из-за перегрева. Если на резисторе не сохранилось никаких меток, узнать его номинал можно из схемы данной лампы, или рассчитав сопротивление исходя из максимально допустимого тока светодиодной сборки. Для более сложных драйверов потребуется схема. Процесс разборки лед лампы и ее тестирование показано на видео:

Видео обзор и разбор для ремонта светодиодной лампы на 220в

Поиск неисправных элементов светодиодной лампы

Часто только поверхностный визуальный осмотр светодиодной сборки может указать на неисправность – на матрице светильника перегоревший светодиод будет значительно отличаться от остальных, демонстрируя характерные признаки воздействия электрической дуги – почернение, налет копоти и характерный запах.

Перегоревший светодиод видно невооруженным глазом

Если подать напряжение на светильник и замкнуть перегоревший светодиод в последовательной матрице – остальные должны засветиться, при условии, что в матрице нет других неисправных компонентов. Следует помнить, что простые драйверы не имеют гальванической развязки с сетью, поэтому элементы матрицы пребывают под высоким напряжением относительно земли, что может привести к поражению при неосторожном касании открытых проводников светильника.

Если визуально перегоревший светодиод ничем не отличается от остальных, то определить разорванное звено цепи и отремонтировать светильник можно при помощи описанного выше замыкания выводов, осуществляемого поочередно на контактах каждого светодиода в последовательной сборке или при помощи проверки мультиметром. Пример ремонта бюджетного лед светильника с бестрансформаторным драйвером показан на видео:

Видео простого и быстрого ремонта светодиодной лампочки

Замыкание на неисправном светодиоде возобновит цепь, но светодиоды будут светить чуть ярче, так как общее напряжение будет разделено на меньшее количество элементов. Поэтому перегоревший светодиод лучше заменить, или вместо него вставить резистор около 100 Ом, иначе при повышенном на каждом отдельном светодиоде напряжении вероятность выхода из строя данных элементов увеличивается.

Проверка светодиодов в сборке

Но, если в матрице светильника вышло из строя больше одного элемента, или драйвер имеет более сложную конструкцию и светодиоды подключены параллельно, то выявить их предыдущим способом замыкания не удастся, а работающий трансформаторный блок питания может сгореть. Поэтому каждый светодиод в сборке проверяют при помощи тестера как и обычный диод.

Для ремонта каждый светодиод в матрице необходимо прозвонить

В последовательной сборке соседние светодиоды никак не влияют на точность показаний мультиметра, поэтому выпаивать элементы из платы светильника не нужно. При прямом подключении светодиод звонится как обычный диод, при этом возможно его слабое свечение. Выявив испорченные светодиоды их нужно заменить.

Данные светодиоды, как правило, также имеют структуру SMD, поэтому, выпаять их неповрежденными из матрицы неисправной светодиодной лампы при помощи обычного паяльника практически невозможно. Следует использовать специальное жало или сделать подходящую под размеры светодиода насадку. Процесс проверки светодиодов и их пайка при ремонте светодиодной лампы показан на видео:

Видео: Простая светодиодная лампа схема ремонт

При пайке светодиодов необходимо соблюдать полярность – для этого контактные площадки и контакты анода и катода имеют отличающиеся контуры. При пайке следует быть внимательным, чтобы контуры светодиода и контактных площадок совпадали.

Ремонт светодиодной люстры

В светодиодных люстрах, оборудованных пультом управления для изменения яркости свечения, применяются более сложные драйвера, имеющие блок питания и широтно-импульсную модуляцию (ШИМ). При получении сигнала от пульта изменяется скважность импульсов тока, направляемых через светодиоды различных цветов, от чего они выделяют меньшее количество световой энергии, которое воспринимается глазом как уменьшение яркости и создается красочная картина.

В данных светильниках, как и в светодиодной ленте, группы из нескольких последовательно включенных светодиодов могут подключаться параллельно к стабилизированному источнику постоянного напряжения. Поэтому неисправность одного светодиода повлечет отключение только одной группы, в которую он включен последовательно, а остальные сборки должны светиться.

Поиск неисправностей в драйверах лед ламп аналогичен диагностике электронных балластов люминесцентных светильников – последовательное исключение неисправных элементов. Но в сложных драйверах неисправность может заключаться в микросхеме микропроцессора, в модуле приема сигнала от пульта управления, в силовых ключах ключах или в остальных цепях.

Схема светодиодной люстры с дистанционным управлением

Вначале нужно проверить наличие постоянного напряжения на выходе блока питания (на плате притронуться щупами к выводам сглаживающего электролитического конденсатора). Выходов напряжения может быть несколько – раздельно для питания силовых ключей и микросхем модулятора и модуля приема сигнала от пульта управления.

Проверить исправность ШИМ микросхемы после исключения остальных неполадок можно при помощи показаний осциллографа и имеющихся шаблонных осциллограмм при их сравнении. Модуль приема сигнала от пульта управления имеет свои микросхемы, и их проверка также осуществляется по осциллограммам в контрольных точках проверки.

В более простых светодиодных люстрах нет регулировки яркости, а смена режимов осуществляется беспроводным переключателем, управляемым пультом или выключателем. Ремонт такой люстры показан на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=UAsOujchHkw

Нужно помнить, что вероятность успешного ремонта сложных электронных схем зависит от опыта и знаний мастера. Опытный мастер всегда вначале старается исключить самые легкие для ремонта причины отказа оборудования – например, проверит батарейки в пульте управления, измерит напряжение в патроне лампы, попытается визуально определить причину и так дальше, последовательно переходя к более сложным процедурам.

ремонт светодиодных ламп недорого - Механик и электрик

Примечание: Мы предоставляем услуги по ремонту автомобилей - пожалуйста, не тратьте время наших механиков и электриков. К сожалению, мы не советуем и у нас нет времени советовать, что купить и у какой машины двигатель лучше и т. д., поэтому мы приглашаем клиентов с дефектами автомобилей для восстановления гибридных аккумуляторов и ремонта автомобилей внутреннего сгорания и электромобилей в наши мастерские.

Обращаясь к информации, сообщите механику марку автомобиля, дефект и год выпуска, чтобы сэкономить как наше, так и ваше время.


Автосервис и автомастерская Варшава

Есть вопросы?

Звоните в наш офис!

Автомеханик

№ 1 Наша основная мастерская механики, автомобильной электротехники, диагностическая станция, автомобильная механика, а также кузовная мастерская и регенерация гибридных аккумуляторов.

Wał Miedzeszyński 180, Варшава Вавер.

Прямой телефон: Technik Michał
(+48) 508 523 234

……………….

Мы ремонтируем гибридные и электрические автомобили, наша компания работает по всей Варшаве, помогая водителям, у которых есть гибридные автомобили. Приглашаем всех связаться с представителями нашей компании.

Мы предоставляем услуги по ремонту автомобилей - пожалуйста, не тратьте время наших механиков и электриков. К сожалению, мы не советуем и у нас нет времени советовать, что купить и у какой машины двигатель лучше и т. д., поэтому мы приглашаем клиентов с дефектами автомобилей для восстановления гибридных аккумуляторов и ремонта автомобилей внутреннего сгорания и электромобилей в наши мастерские.

В связи с информацией, пожалуйста, сообщите механику марку автомобиля, дефект и год года, чтобы сэкономить наше и ваше время вместе.


Примечание: на данный момент мы полностью перевели наши услуги в Варшаву

Единственный вариант ремонта гибридного и электрического автомобиля, который мы предлагаем вам за пределами Варшавы, — отправить эвакуатор в одну из наших мастерских в Варшаве!

Заботясь о наших клиентах, мы решили создать комплексную службу ремонта, регенерации, восстановительной диагностики и всех видов мелкого ремонта дизельных гибридных электромобилей и автомобилей с дизельным двигателем в одном месте, поэтому мы решили перенести все наши мастерские и создать два больших комплекса в Варшаве, благодаря чему вы можете приехать или отправить нам автомобиль на эвакуаторе, а бригада специалистов-диагностов, механиков и электротехников проведет комплексный ремонт автомобиля.

Чтобы оправдать ожидания наших клиентов, мы решили ассоциировать Варшаву с центром ремонта и диагностики гибридных и электрических автомобилей. Наши клиенты приезжают к нам со всей Польши и привозят свои автомобили на эвакуаторах.

Наш сервис также расширился за счет возможности эвакуации из самых отдаленных городов в Варшаву, мы верим, что собрав под одной крышей всех лучших специалистов, мы сможем предоставить вам наилучший сервис.

Есть вопросы?

Звоните в наш офис!

Ремонт гибридных автомобилей

.

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Механика Самоходова

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Mechanika Samochodowa Serwis Warszawa - Mechanik Samochodowy. Звоните, отремонтируем светильники в Варшаве. Наша автомастерская в Варшаве Мы предлагаем вам очень современный сервис по ремонту автомобильных ламп, конечно же, мы также предлагаем полировку, обслуживание, быстрый ремонт ламп, ламп для вашего автомобиля в Варшаве.

Механик с доступом Варшава

Самый дешевый в Варшаве!


Мобильная автомастерская Варшава 24ч / 7

Наш механик приезжает через 30 минут по телефону.

ВЫЗОВ МОБИЛЬНОГО МЕХАНИКА!

+48 691 954 376

Мобильный Механик и Механик с доступом Варшава. Отказ двигателя в автомобиле и возможность накрыть автомобиль на дороге, к сожалению, встречаются все чаще, поскольку к самым современным автомобилям присоединяется все больше и больше электроники и электрики. Наши передвижные автомастерские удовлетворили требования наших клиентов, и мы создали для вас передвижную автомастерскую, которая добирается до клиента в окрестностях Варшавы.


Механик с доступом Варшава - Автопомощь и передвижная мастерская, передвижной автосервис, электрик, диагностика, обслуживание на месте. Замена, обслуживание и регенерация топливных форсунок и топливных насосов Варшава, автосервис, замена и обслуживание компонентов в автомобиле.

Наши механики имеют многолетний опыт работы с электроникой и автомобильной электрикой. Каждый раз, когда клиент приходит к нам в автомастер, у него возникает ощущение, что мы подходим к его машине подобающим образом, ведь кроме стандартной замены лампочки, замены лампы, ремонта плафона, мы предлагаем полную диагностику электрики и проверку все системы а так же лампы и фонари, например проверяем габаритные огни и дальний свет. .

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Mechanika Samochodowa

Автомастерская, которую вы выберете из нашей сети, обязательно постарается быть очень конкретной в отношении полного ремонта и обслуживания всех компонентов автомобиля. Если вы ищете возможность починить лампу в Варшаве, не волнуйтесь, наши электронщики и автоэлектрики почти сразу же примут вас в нашей автомастерской.

Услуга, которую мы предлагаем вам, очень современная, и мы не можем с уверенностью подтвердить, что мы являемся одной из лучших варшавских компаний, которые обменивают лампы, полируют лампы. Конечно, у нас есть подходящее оборудование для ремонта лампы, конечно, возможность проверки электрики и электроника бесплатная.

Mechanika Samochodowa - Мы проводим очень профессиональную диагностику автомобиля

Мы сердечно приглашаем вас в нашу мастерскую или в одну из наших сетей мастерских в Варшаве, потому что электрик или электронщик тщательно проверит ваш автомобиль и на основе проверки и внешних элементов в лампе подтвердите диагностику, которую мы предоставим вам заранее.

Мы надеемся, что вы дадите нам шанс, и вы приедете в нашу автомастерскую в Варшаве, чтобы заменить лампу в автосервисе, потому что мы сервис, который не только заменяет лампы в автомобиле, но и делает всю электрику, электроники, мы ремонтируем коробки передач, двигатель в автомобиле, мы являемся специалистами практически во всех элементах автомобиля, мы также ремонтируем лампы в гибридных электромобилях, мы также являемся специалистами как одни из немногих на варшавском рынке, которые ремонтируют самые современные автомобили, то есть водородные автомобили.

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Механика Самоходова Варшава

Механик и электрик - Автомастерская в Варшаве. Наша компания ремонтирует автомобили, мы обслуживаем автомобили внутреннего сгорания, сервис гибридных автомобилей, ремонт дизельных автомобилей, автомеханика для спортивных автомобилей, автомобилей класса люкс, диагностика автомобилей.


АВТОСЕРВИС

АВТОРЕМОНТ И АВТОМАСТЕРСКАЯ ВАРШАВА
АВТОМЕХАНИК ВАРШАВА

Есть вопросы?

Звоните в наш офис! Бесплатные условия, можно позвонить и сразу оформить автосервис, полная диагностика на оригинальном ПО.

АВТОСЕРВИС, ХОРОШИЙ МЕХАНИК, РЕМОНТ ГИБРИДНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ, РЕГЕНЕРАЦИЯ ГИБРИДНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Тел.: (+48) 570 933 114

Ремонт двигателя, автоэлектрик, ремонт коробки передач, механик и электрик - автомастерская
Механика Самоходова и Автоэлектрик - Автомастерская в Варшаве

Смотрите также другие наши категории и статьи о ремонте и обслуживании автомобилей: Автомастерская Варшава, диагностика автомобилей, ремонт автомобилей, сервис гибридных автомобилей.Ремонт автомобилей Варшава Жолибож - Автосервис, Автомеханики, Гибридные, электрические, дизельные и дизельные автомобили.

Ремонт автомобильных фонарей Варшава, Автомеханика Варшава

Дополнительная авторемонтная служба

У нас для вас работает автомастерская и автосервис в высоком издании, наша компания на протяжении многих лет старается надежно и скрупулезно обслуживать современные автомобили в окрестностях Варшавы.

Каждый автослесарь, работающий в нашей компании, имеет многолетний опыт работы в области автомеханики, диагностики автомобилей и полного обслуживания электромобилей и гибридных автомобилей.

Мы создаем специально адаптированную службу по ремонту электрических и гибридных автомобилей по всей Польше, наша компания надежно и эффективно пытается обслуживать, диагностировать, ремонтировать гибридные аккумуляторы, регенерировать двигатели в электрических и гибридных автомобилях.

Мастерская, которую мы создаем для вас, настроена на ремонт, диагностику, диагностику всех элементов в автомобиле, как компания, занимающая лидирующие места в диагностике при ремонте гибридных электрических и спортивных автомобилей, мы действительно очень хорошо позиционируемся на Варшавском Рынок ремонта и обслуживания автомобилей.

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Mechanika Samochodowa Serwis Warszawa - Mechanik Samochodowy. Звоните, отремонтируем светильники в Варшаве.

Каждый клиент доволен нашим сервисом электрических и гибридных автомобилей в окрестностях Варшавы, у нас есть соответствующая система ремонта электрических и гибридных спортивных автомобилей.

Мастерская, которую мы создаем для вас, сконфигурирована таким образом, чтобы мы могли ремонтировать гибридные аккумуляторы, обслуживать внешние и внутренние элементы в роскошных и гибридных спортивных автомобилях.

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Mechanika Samochodowa Serwis Warszawa - Mechanik Samochodowy

Ремонтируем и обслуживаем все элементы современных спортивных автомобилей класса люкс, ремонтируем такие марки автомобилей, как Audi A6 BMW 7 гибридная версия.

К обслуживанию электрики всегда подходят как следует.Короче говоря, наша компания занимается ремонтом гибридных электромобилей, а мы ремонтируем спортивные автомобили.Приглашаем вас к сотрудничеству напрямую с сервисом вашего современного автомобиля и надеемся увидеть вас в нашем автомастерская в Варшаве.

Ремонт автомобильных ламп Варшава, Mechanika Samochodowa Serwis Варшава - Автомеханик

Кроме того, у нас есть Автоэлектрик, Блахарз и Автомастерская Варшава

Восстанавливаем детали двигателей внутреннего сгорания и дизельных автомобилей. У нас также есть современный автосервис в Варшаве, как Автоэлектрик Варшава, Автомастерская, Автомастерская в Варшаве, мы ремонтируем автомобили и проводим диагностику автомобилей.Смотрите также другие наши услуги: Ремонт мотоциклов Варшава, Ремонт квадроциклов Варшава, Ремонт гидроциклов. Мы сердечно приглашаем вас на наши семинары в Варшаве.

.

Регенерация фар за 5 шагов • Руководство

Если лампы вашего автомобиля светятся хуже и их вид вызывает на лице гримасу недовольства, стоит проверить, не сильно ли они потускнели. Хотя это нормальное явление, особенно в старых моделях автомобилей. Это может быть очень опасно для вас и других участников дорожного движения. Узнайте, как быстро и легко вы сможете вернуть им былую славу.


Почему фары тускнеют?

Все компоненты вашего автомобиля со временем изнашиваются.То же самое относится и к фарам головного света, которые особенно подвержены постепенному старению. Переменчивые погодные условия, кислотные дожди, дорожная соль и песок.

Все это может повредить лампы автомобиля и привести к их сильному потускнению. В результате световой пучок уже не такой сильный, как раньше, и распространяется совсем под другим углом, что значительно ухудшает видимость.

Это связано с тем, что большинство ламп изготовлено из пластика, который особенно чувствителен к внешним факторам.Матирование фар – это не только ухудшение обзора и внешнего вида автомобиля. Также это риск отказа в допуске автомобиля к движению диагностической станцией. Поэтому стоит ухаживать за фарами с помощью правильных продуктов.

  • K2 ЛАМПА ДОКТОР 60 G

    Профессиональная паста для восстановления фар

  • K2 T6 CLINET 770 мл 9000 6

    Обезжириватель поверхностей

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Регенерация фар шаг за шагом

Проверьте, как самостоятельно отполировать фары. Это действительно просто и не займет много времени, а эффект может превзойти ваши ожидания.

Полировка фар - защита поверхности вокруг фар

Приступая к работе, необходимо правильно закрепить детали вокруг самой лампы. Лучше всего, если вы наклеите бумажную ленту на бампер, капот и крыло.Так вы избежите риска поцарапать эти элементы.

Мойка ламп перед полировкой фар

Затем тщательно вымойте и обезжирьте фары. K2 Klinet здесь хорошо сработает.

Регенерация лампы - как наждачная бумага

Подготовительные работы позади, можно приступать к матированию лампы и снятию заводского защитного слоя.Лучше всего это делать с помощью наждачной бумаги и большого количества воды. Начните с бумаги на водной основе с более низкой градацией и постепенно переходите к бумаге с более высокой градацией.

Выберите уровни 800, 1200, 1500, 2000, 2500 и, наконец, 3000. Не забывайте чередовать движения, т. е. сначала по горизонтали, а затем по вертикали. Ни в коем случае нельзя делать круговые движения.

Ваши лампы выглядят не так уж плохо и не требуют много работы? Затем их достаточно слегка матировать бумагой с градацией 2500 и 3000.

Полировка фар

После шлифовки поверхности лампы пришло время отполировать ее. Здесь тоже нужно быть осторожным, ведь поликарбонат очень хрупок и подвержен повреждениям. Если слишком долго полировать фару в одном месте, вы перегреете ее.

Вам также может понравиться:

Вы используете полировальную машину для полировки? Не превышайте 800-1000 об/мин./ мин. Полировку автомобильных фар лучше всего производить с использованием пасты для регенерации ламп - K2 Lamp Doctor.

Защита фар после регенерации.

После полировки обезжирьте абажур K2 Klinet. Помните, что делать это можно только тогда, когда фара остыла. Нанесение средства на горячую лампу может привести к ее повреждению, что приведет к так называемомупаутина или микротрещины.

Последний этап работ - защита фары. Здесь лучше всего работает средство для защиты фар K2 Lamp Protect. Такая защита обеспечит более длительный срок службы ваших ламп.

Регенерация автомобильных ламп – стоит ли?

Определенно да. Во-первых, это значительно повысит вашу безопасность, а также безопасность других пользователей трафика. Во-вторых, ваш автомобиль будет выглядеть красивее, а новые-старые лампы станут его украшением.

В-третьих, полировка автомобильных фар самостоятельно избавит вас не только от замены фар на новые, но и от посещения специализированных сервисных центров. Стоимость такой услуги составляет в среднем 150-200 злотых, именно столько останется в вашем кошельке.

Полировка ламп — не единственный способ замутить фары. Не менее эффективным методом является восстановление слоя лампы путем увлажнения поликарбоната. Подробнее об этом можно прочитать в статье о наборе K2 Vapron.

.

»Регенерация фар. Ремонт фар. Ремонт светодиодных фар. Полировка плафонов. Регенерация рефлектора.

Все фары в процессе эксплуатации изнашиваются. Изношены фары с галогенными лампами, фары с ксеноновыми нитями и фары со светодиодами.
В этом руководстве мы покажем вам типичные неисправности фар. Также мы покажем, как специалисты краковской компании Auto Gamma проводят профессиональную регенерацию фар.Как отремонтировать светодиодные фары? Как починить матовые линзы фар? Как регенерировать отражатели? Приглашаем вас прочитать!

Фары являются одним из важнейших элементов оснащения автомобиля и напрямую влияют на безопасность. Каждая фара в процессе эксплуатации подвергается ряду повреждений. Для начала давайте посмотрим, как устроена фара. Далее мы рассмотрим некоторые распространенные неисправности фар. В следующем пункте мы увидим, как специалисты занимаются регенерацией фар.

Почему именно регенерация? Что ж, просто проверьте, сколько стоит новая фара с ксеноновыми нитями или новая фара, изготовленная по светодиодной технологии (1 600–20 000 злотых), чтобы убедиться в регенерации, восстанавливающей фары до полной эффективности.

Ремонт фар - восстановление фар - ремонт отражателя https://www.motorewia.pl

Фара выполняет несколько задач. Во-первых, она должна освещать путь водителя. Во-вторых, чтобы автомобиль был виден другим участникам дорожного движения, но не ослеплял их.Также есть поворотники в фарах. Каждая фара, установленная в автомобиле, должна соответствовать строгим техническим стандартам.

Интересный факт: пластиковые колпаки используются в фарах уже более 20 лет. Пластик дешевле стекла, а кроме того, в случае аварии он не образует осколков, которые могли бы, например, поранить пешехода.

Как устроен стандартный налобный фонарь с галогенными лампами? Состоит из следующих частей:
• Корпус с креплением к корпусу, с внутренней частью (пластик), прозрачной крышкой и уплотнением.
• Механическое или электрическое устройство регулировки высоты светового луча.
• Отражатель из полированного стального листа или пластика с алюминиевым покрытием. В течение многих лет используются парабоидальные отражатели, которые позволяют точно направлять луч света на дорогу. Отражатель работает как зеркало — он отражает на дорогу световой луч, генерируемый лампочкой.
• Источники света, т.е. галогенные лампы с их установкой и снятием металлических пластин для питания.

Как устроена типичная современная ксеноновая фара? Чем он отличается от стандартной галогенной фары?
• Источник света – ксеноновая нить (ксеноновая горелка, газоразрядная лампа).
• Балласт/зажигатель, которые предназначены для максимально быстрой подготовки ксеноновой нити накала к работе и поддержания правильного напряжения.
• Система выравнивания, т.е. автоматическая регулировка высоты светового луча. Он имеет собственный контроллер, который работает совместно с датчиками проседания на осях автомобиля (обычно только на задней оси).Если автомобиль сильно загружен, высота светового пучка изменяется автоматически.
• Рефлектор или проекционная система (с зеркалом и линзой).
• Автоматическая линза, в случае биксеноновых ламп, где один источник света действует как ближний и дальний свет. Если необходимо включить фары ближнего света, газоразрядная лампа затемняется.
• Система очистки линз фар. Он использует мини-дворники и омыватели и стандартную омывающую жидкость.Капли воды и мусор могут по-разному сфокусировать свет и тем самым ослепить других водителей.
• Нити накала можно разместить в торсионных корпусах, благодаря чему выполняется дополнительная функция – освещение поворотов.

Как устроен типичный светодиодный отражатель?
• Внутри находятся модули со светодиодами, каждый из которых (модуль) отвечает за освещение определенного участка дороги, а также обочины во время поворота (поворотное освещение).Модули выполняют функции ближнего, дальнего света, указателей поворота и габаритных огней.
• Контроллер светодиодных фар взаимодействует с системой ADAS, используя в том числе переднюю камеру. Он обнаруживает такие объекты, как автомобили впереди (на той же полосе) и автомобили на встречной полосе. Контроллер включает и выключает определенные световые модули в зависимости от дорожной ситуации и времени суток, а также маневров (например, обеспечивает дополнительное освещение поворотов).
• Может быть оснащен ручной или автоматической системой регулировки высоты.

Каковы типичные неисправности фар в автомобилях? Мы по порядку опишем все поломки, а также объясним, как специалисты Auto Gamma справляются с поломкой и как работает профессиональная регенерация ламп .

Полировка фар - восстановление фар - восстановление отражателей - ремонт светодиодных фар - https://www.motorewia.pl

Пожелтевшие или тусклые линзы фар - очень распространенная проблема не только на старых автомобилях.

Последствие: очень тусклый вид фар, затрудненный световой поток. Иногда пользователи устанавливают более мощные лампочки, чтобы получить большую светоотдачу. Это не нужно. Достаточно эффективно очистить линзы фар и защитить их от дальнейшего повреждения, создав защитный слой.

Причина: ультрафиолетовое излучение, старение материала, воздействие погодных условий, попадание на них частиц пыли, песка и микросфер во время движения.

Как с этим справляются специалисты Auto Gamma?
-> Поврежденное покрытие удаляется с абажура специальными абразивами.
-> Образовавшиеся при ремонте микротрещины заполняются специальным препаратом.
-> На очищенную фару наносится защитный слой для предотвращения дальнейшего повреждения в течение длительного времени.
-> Ремонт производится на месте, без разборки (хотя можно и фары отправить в фирму).В результате вам не нужно регулировать фары.
-> Среднее время ремонта: от часа. Стоимость: от 200 злотых.

Полировка фар - восстановление фар - восстановление отражателей - ремонт светодиодных фар - https://www.motorewia.pl

Как сохранить эффект полировки на очень долгое время? Специалисты Auto Gamma покрывают фары защитной пленкой PPF. В настоящее время это лучший способ защитить фары от погодных условий и повреждений.

Полученный эффект: лучшая видимость, более сильный пучок света (водитель оценит это особенно ночью), привлекательный внешний вид фары, омоложение автомобиля.

Полировка фар - восстановление фар - восстановление отражателей - ремонт светодиодных фар - https://www.motorewia.pl

Еще одна распространенная неисправность – повреждение отражателя. Отражатели тускнеют или отслаиваются (это обычно бывает с пластиковыми отражателями, покрытыми алюминием).Из-за этого свету не от чего отражаться. Луч света слабый и часто не рассеивается должным образом. Рефлекторы чаще всего нуждаются в замене после пробега около 200 тыс. км. км пробега. Иногда раньше, если водитель использовал в своей машине слишком сильные лампочки.

Самостоятельные способы регенерации с применением аэрозолей с краской, имитирующей алюминий, эффекта не приносят. Решение – установка нового рефлектора или восстановление старого силами специалистов. Дилетант не сможет правильно разобрать светильник, как и склеить его так, чтобы он был намертво.
Качественно сделанная регенерация заставляет лампу светить лучше, чем после установки замены отражателя.

-> Специалисты Auto Gamma ремонтируют отражатели всех фар, с которых отражатель можно снять.
-> Рефлектор разбирается, отклеивается, а затем с него снимается рефлектор.
-> Отражатель восстановлен. Для этого на него насыпают алюминий.
-> Среднее время ремонта: от 1 часа. Цена: от 100 злотых.

Полировка фар - восстановление фар - восстановление отражателей - ремонт светодиодных фар - https: // www.Motorewia.pl 9000 8

Все отражатели можно регенерировать. Компания «Авто Гамма» занимается восстановлением отражателей (а также целых фар), устанавливаемых на легковые, грузовые и мотоциклетные автомобили. Независимо от возраста.

Результат: фара как новая. Луч света правильно отражается и направляется на дорогу.

Современные светодиодные фары должны были решить многие проблемы. Во-первых, они должны были быть чрезвычайно функциональными.Во-вторых, водителю пришлось раз и навсегда забыть о необходимости замены лампочек. Светодиодные фары должны были прослужить весь технический срок службы автомобиля. Как обычно, на практике оказалось не так.


В фарах (а также задних фонарях, выполненных по светодиодной технологии) перегорели светодиоды. Светодиоды также могут мигать или светиться с меньшей яркостью.
В чем причина? Однозначно ответить на этот вопрос сложно.Удары во время движения, вызывающие выпайку компонентов, неправильная сборка, некачественные комплектующие, использованные при производстве фар, попадание влаги внутрь фары.
Помимо диодов ломаются и их драйверы внутри лампы.
Что делать водителю, у которого в машине проблемы со светодиодным освещением?

-> Имеет два решения. Замена фары на новую (оригинал или замена).
-> Возвращает лампу такой компании, как Auto Gamma.Ремонт светодиодных ламп восстанавливает полную работоспособность.

Что такое регенерация? Специалисты Auto Gamma умеют безопасно приклеивать отражатель. Затем:
-> Перед разборкой лампы убедитесь в отсутствии других повреждений (например, перегорел один из светодиодов/световых модулей).
-> Заменяют поврежденные детали светильника, используя фирменные запчасти, гарантируя долгий срок службы. Требует очень высокой точности работы.
-> Лампа склеена.
-> Возможны дополнительные действия (с согласия заказчика), например, полировка абажура.

Очень важно, что вам не придется приезжать в компанию. Клиенты, живущие далеко от Кракова, могут отправить светильники курьером. После регенерации они будут отправлены обратно.

Полировка фар - восстановление фар - восстановление отражателей - ремонт светодиодных фар - https://www.motorewia.pl

Перед каждым ремонтом составляется смета.Только после его приемки заказчиком осуществляется ремонт.

Помимо ремонта галогенных фар, светодиодных фар и восстановления отражателей, Auto Gamma также предоставляет такие услуги, как переделка ламп USA . Эта услуга предназначена для людей, которые привозят в Польшу американские автомобили. Чтобы они прошли нулевой техосмотр, их лампы должны быть в том числе адаптированы к европейским требованиям.

Компания Auto Gamma находится в Кракове, на улице Семашки 1.
Телефон: (12) 393 58 81
https://www.autogamma.pl
Электронная почта [email protected]

Просто нажмите на баннер ниже, чтобы перейти на сайт компании.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА МАШИНЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

Как подключить светильник к потолку самостоятельно за 6 шагов? Сделай это сам!

Для неспециалистов это задача может показаться «крепким орешком». Однако после тщательного читая эту статью вы обнаружите, что подвеска нового потолочного светильника для домашнего мастера это совсем не сложно. Все, что нужно, это немного желания и очень просто, оборудование в каждой квартире. Вам понадобится отвертка z регулятор тока (так называемая пробирка) или простая изолированная отвертка, и текущий счетчик.Перед началом работы обязательно проверьте его работа на обычной розетке. Так что читайте и делайте сами!

Напоминаем, что что если вы заинтересованы в расчете общих затрат на ремонт, Вы можете сделать это самостоятельно на одном из строительных калькуляторов, предоставленных нами.

1. Выключите предохранители и убедитесь, что кабели не текущие потоки

Прежде чем приступить к установке, следует сначала выключить предохранитель ответственный за кабель и проверьте его еще раз на предмет безопасности счетчик, что ток не течет по фазным проводникам.Мы делаем это через поднесение кончика пробирки к пробирке, касаясь другого пальцем все кончено. Если свет внутри пробирки загорается, это означает, что w в проводе есть электричество.

Чтобы убедиться, что трубка работает нормально, давайте сначала проверим порядок провода, в котором, как вы уверены, есть ток. Будет мы уверены, что инструменты работают исправно и с последующим измерением тока в правильном кабеле не будет неприятных сюрпризов.

Как подключить светильник к потолку самостоятельно за 6 шагов? Сделай это сам!

2. Разделяем и идентифицируем провода

Убедившись, что нас не ударит током, можно начинать установка лампы. В каждой квартире из потолка обычно выводят три проводники: два фазных и один нейтральный - так называемый нулевой. Стоит помнить или метка «ноль» с изоляцией Фаза провода ведут к выключателю света, а нулевой провод к коробке панель приборов.В начале с концов каждого нужно снять около 3 см изоляции. кабели и согните их так, чтобы они не касались друг друга. Тогда мы должны снова появиться включить предохранители.

Коснитесь каждого провода по очереди пробиркой или тестером напряжения (категорически запрещается прикасаться рукой к оголенным проводам, когда он включен предохранитель - существует риск поражения электрическим током!). В это время выключатель света должен быть включен. Если он загорается при прикосновении к проводу в счетчике лампа (или указатель высовывается), значит, это один из фазных проводников, если не загорается - нулевой провод.Если все подключен правильно, у нас должна быть одна нейтраль, а остальные фаза. Запомнив порядок проводов, выключите предохранители и снова проверяем, чтобы в проводах не протекал ток.

Привлекательные акции - проверить

3. Подготовка отверстий в потолке

Следующим шагом будет подготовка места для установки нашего светильника. Прикладываем светильник к потолку и отмечаем карандашом места, где нам придется сверлить отверстия.Стоит убедиться, что в месте в который мы хотим просверлить, это не кабель. Его бурение будет это означало необходимость долбить потолок - в три раза больше работы.

Отметив соответствующие точки, просверлите отверстия и поместите в них настенные дюбели. Когда дело доходит до размера стенных дюбелей, обычно их два. Штырьков 6х60 мм должно хватить, хотя со стороны светильника есть место и для четырех. Если у вас большая и тяжелая лампа или очень слабая подложка, стоит немного подумать больших размеров, например 8х80 мм.Тогда также стоит закрепить лампу на не менее 4 контактов.

Как подключить светильник к потолку самостоятельно за 6 шагов? Сделай это сам!

4. Подсоедините кабели к лампе

Как правило, светильники оснащены подходящей клеммной колодкой для подключения проводов. Если его нет, всегда можно купить нужный в каждом супермаркете. строительство. Кубик – это небольшой пластиковый элемент, с помощью которого мы соединяем два электрических провода. Обычно вам нужно ослабить маленький винт, который находится в лодыжку, вставьте конец шнура под нее и затяните.

Обычно производители указывают куда подключать провода фазы, а в какой ноль (нейтраль). Поэтому, пожалуйста, следуйте инструкции и подключить к ним выделенные нами фазные проводники аналоги в лампе, аналогичны нейтрали.

Обратите внимание, что провода нельзя соединять напрямую алюминий с медью. Между этими металлами образуется электронная пара, которая разрушает контакты. Поэтому они соединяются болтом с гайкой, а между ними обязательно устанавливается стальная шайба.Для вашего удобства в магазинах «Сделай сам» теперь доступны специальные соединительные элементы, с помощью которого провода крепятся через гильзы шурупами.

После подключения всех проводов предохранитель и снова можно включить проверьте исправность лампы. Если это так, мы можем перейти к следующему точка, если не работает, рекомендуем проверить:

  • правильно ли мы подключили кабели в кубе
  • течет ли ток в кабелях
  • исправны ли лампа и лампочки

Внимание! Убедитесь, что провода временно удерживают лампу.если это он относительно тяжелый, перед "испытанием" его стоит прикрутить к потолку.



5.Изолируем провода

Если наша лампа работает правильно, мы должны правильно ее изолировать. провода. Для этого нужно снова выключить предохранитель. Каждый провод принадлежит плотно обернуть отдельно лентой изолирующие (их нельзя соединять — это приведет к немедленному короткому замыканию). Утеплитель станет дополнительной защитой, например, от влаги и потенциальное короткое замыкание.

Рекомендуемые сверла для ремонта - проверить цены!

6.Прикрутите светильник к стене

После того, как провода заизолированы, нам ничего не остается, как прикрутить их лампа к потолку. Для этого ставим светильник на ранее просверленные отверстия, спрячьте торчащие провода и в каждое заранее подготовленное отверстие вкручиваем винт.

Обратите внимание, что винт должен точно совпадать с распорной заглушкой. Мы просто не вкручиваем слишком широкий шуруп, он не слишком узкий и не слишком короткий они правильно расставят штифт и в результате будут намного слабее.Слишком долго винт просто будет торчать. Поэтому не забывайте всегда покупать колышки в комплекте с винтами.

Если у нас есть какие-то вилки, мы можем смело их ставить и наслаждайтесь новой лампой в нашем доме!

Что делать, если мы не хотим делать это сами?

Для тех, кто не чувствует себя в силах самостоятельно выполнять электромонтажные работы, у нас есть отличная альтернатива - , заполнив эту форму , вы получите предложения от местных компаний, заинтересованных в выполнении всей работы за вас.Вы можете выбрать, какой из них будет наиболее привлекательным.

Рекомендуемые электрогенераторы по отличным ценам

.

Телевизор выключен - светодиодная подсветка исчезла »Сделай сам, Ремонт, Игра с электричеством» Руководство «Сделай сам» на Majsterkowo.pl

Так как ремонт холодильника прошел гладко, сейчас вкину кое-что из бытовой техники, а именно 42″ led TV матрицу от конюшни LG-PHILIPS.

Корпус очень похож на холодильник Samsung, намеренно состарив изделие.

Год назад я получил поврежденный 42-дюймовый LED-телевизор, который перестал включаться. Т.е. после включения экран оставался черным, моргал только красный светодиод.Я должен был либо исправить это, либо избавиться от него.

Установил следующие неисправности которые могли возникнуть:

  • поврежден блок питания
  • повреждена матрица
  • повреждена подсветка матрицы

В случае с блоком питания электролитические конденсаторы проверил сразу, заменив на новые (через 4 года имели право на просушку), проверил мосфеты и конечно напряжение которое должен выдавать блок питания. Все напряжения были в норме, поэтому сделал вывод, что, к сожалению, проблема с матрицей.С матрицей может быть многовато сказано, так как под светом было видно, что появляется значок LG, что сразу дало понять, что бита не будет, так как пропала подсветка матрицы. Позвонил в сервис (Как, зачем? Дайте знать, чем я рискую) и услышал, что замена подсветки матрицы стоит около 700 злотых + работа. Абстракция для меня с телевизором, который стоит около 1к.

При такой цене ремонтировать не выгодно, лучше сдать в металлолом или если есть инструменты и желание играть, а около 150 злотых можно вернуть металлолом в живых.Предупреждаю, телевизор можно отремонтировать несколькими способами:

  • купить полосы б/у на Аллегро
  • купить новые светодиодные ленты на алиэкспресс
  • купить одиночные диоды и заменить только перегоревшие
  • или мой метод (может быть сложный и нудный, но мне кажется электроника сдохнет раньше чем мои светодиоды :))

на ютубе полно роликов с заменой светодиодных лент в матрицах, достаточно ввести TV LED ARRAY REPLACEMANT

(пример видео https:// www.youtube.com/watch?v=5rwLDxKgZIA)

Еще раз скажу вашему вниманию

Все, что вы делаете со своим оборудованием, вы делаете на свой страх и риск, я не несу никакой ответственности, если вы навредите себе или устройству.

В самом начале несколько замечаний, у меня нет фото как я разбираю телевизор, но это очень легко, все винты на задней части телевизора должны быть откручены :) копаем до самой матрицы и откручиваем это - (маленькие винты сбоку) Теперь очень важно: Что бы вы ни делали с матрицей:

  • следите за тем, чтобы она не сломалась (лучше всего перемещать ее на одеяле или другом мягком материале)
  • НИКОГДА , НО РЕАЛЬНО И БЕЗ КОМПЛЕКТА НИКОГДА, НЕ СТАВЬТЕ ТЕЛЕВИЗОР МАТРИЦЕЙ ВНИЗ БЕЗ МЯГКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМУ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ, матрица в лежачем положении может прогнуться, и таким образом поцарапать столешницу, на которой стоит ТВ, или сломается под собственным весом.(они действительно очень тонкие)
  • следите за драйверами с боков (если сломаете матрицу в мусорное ведро)
  • помните про заказ поляризаторов - фольга под матрицу (если перепутаете, то эффект может быть грустно, а у вас загадка для разоблачения)
  • как вы уже дошли до этого этапа, мы видим рассеиватель белого света, в котором собран кусок пластика, который отдаляет "абажур" нашего телевизора

К сожалению, но так же придется разобрать их под ноль и снять белый отражатель.

Нам показывают голый металлический лист и светодиодные ленты, состоящие из 2 модулей в ряду. Обратите внимание, если вы выбрали вариант №1, т.е. ремешок б/у, LG в своих матрицах использует планки с одинарными 3В, двойными 6В светодиодами и еще несколько, поэтому убедитесь, что полоска точно такая же, как у вас и лучше всего с поляризаторы (идеально их никогда не настроишь, всегда будет где-то на черном фоне пятно обесцвечивания (но телевизор будет работоспособен).Проверяем полоски по отдельности, подключив их к соответствующему напряжению (полоска с 3В диодами около 24В, а с 6В, если не ошибаюсь, около 40В, но загорается при 32В (макс моего лабораторного блока питания) ).лента или светодиод. Эти полоски все соединены последовательно, поэтому при забитии одного ряда вся матрица не сгорает (предостерегаю от рытья под током т.к. напряжение на этих полосках в зависимости от матрицы от 100В и выше).Если есть время поиграться, светодиоды продаются на алледрого по космическим ценам по 10 злотых за штуку, а вот для братьев из-за великой воды по этой цене у вас все 50 :)

Ремонт я делал это 4 способ, зачем Выбираю его

  • Оригинальные полоски приклеенные к телевизору не имеют радиатора снизу (чистый текстолит без мидзи который плохо отводит тепло)
  • Сделал посмотреть какой будет эффект, т.к. у меня ТВ42 в лучшем случае "за "чипы"
  • Я установил ценовой предел в 150 злотых как реальную и приемлемую стоимость ремонта
  • Это просто доказательство концепции, что вы также можете сделать то же самое :)
  • У меня было время для посылок приехать из китая :) что снизило цену до предполагаемого потолка

Что нужно для ремонта:

  • Клей термальный для светодиодов
  • Клей для коллиматоров (я использовал Patex для всего :))
  • Светодиоды подходят для данный телевизор
  • радиаторы
  • для светодиодов (они подходят d cree)
  • SMD паяльная паста
  • пара кабелей
  • Термофен и паяльник
  • Ну и конечно терпение и ручная работа.

Собрав необходимые детали, приступил к работе, припаял диоды к радиаторам.

После пайки диодов пришло время разобрать Матрицу :) Разобрал родные планки, оставив только метки в местах расположения коллиматоров. и была нудная склейка, пайка и проверка диодов

Еще одно замечание "Чем точнее вы это сделаете, тем лучше будет конечный эффект".


t

Прошло много времени, т.к. светодиоды надо ставить очень аккуратно, иначе клава испортит конечный эффект.

Это была самая простая часть игры, потому что паять одно удовольствие, был момент восстановить отражатель и коллиматоры (рекомендую промыть их в ультразвуковой мойке, т.к. через 4 года некрасивые запылились внутри :)

Клеить лучше всего группами и линейкой или как по мне алюминиевой планкой (только коллиматоры ровные и на одной высоте (иначе кирпичное помутнение (сам не избежал - сегодня буду сделал бы гораздо точнее))

После высыхания клея и готовности нашего абажура предлагаю подключить блок питания к телевизору без матрицы.После включения подсветка включится несмотря на отсутствие матрицы. Затем мы можем надеть отражатели и посмотреть на результат нашей работы. (еще раз говорю, матрица - последняя головоломка, будем ставить с удовлетворительным результатом). В моем случае я улучшил несколько светодиодов, но в какой-то момент обнаружил, что это уже приемлемо (еще раз говорю, ВЫ НАЙДЕТЕ БОЛЬШЕ В НАЧАЛЕ, ЭТО ЛУЧШИЙ КОНЕЧНЫЙ ЭФФЕКТ). Следов засветки на черном фоне нет, к сожалению на белом фоне, хотя подсветка немного приглушена, это приемлемо :), в фильмах незаметно.

Дочь заработала на мониторе 42” :D - на светлые тени не жалуется :)

Время для небольшого резюме:

Многие из вас наверняка задаются вопросом зачем столько веселья и во имя чего ? Скажу так: телевизор был электроотходом, поэтому он попадет на свалку, а еще будет работать и, наверное, не скоро упадет. Во-вторых, это "доказательство концепции" идеи, которая пришла мне в голову и я довел ее до финала :). В-третьих, у меня было много времени и я относился к этому как к кубикам Лего для взрослых, чтобы уйти от реальности :).В-четвертых, самое главное - меня взбесили дрянные полоски, подсвечивающие матрицу и как по-идиотски они смонтированы:

  • Нет радиатора для отвода тепла от светодиодов (он должен быстро упасть)
  • лента не является теплопроводным, что дополнительно ускоряет старение оборудования и выход его из строя (знаю, о чем говорю б я ранее ремонтировал телевизор LG с таким типом подсветки, только гораздо более старый (8 лет, в котором 1 диод сдох из-за отказа блока питания) а у того был радиатор на дне и термолента.

Этот способ эффективен, т.к. вышеупомянутый телевизор уже больше года работает как FullHD монитор, совершенно не греется, в отличие от версии со светодиодными лентами. Тем, кто любит делать своими руками и нужен большой монитор (на таком LCD проекты делаются отлично), рекомендую наш любимый портал. Вы можете купить телевизор с поврежденной подсветкой за 100-200 злотых, и за эти деньги у нас есть отличный монитор для мастерской.Вышеописанный метод полностью моя идея. Этот способ можно использовать в телевизорах от 32”-60” (может и другие подойдут) в которых нет EDGE подсветки.

Веселись.

.

Как отполировать фары? Можно ли правильно чистить лампы?

Пластиковые плафоны современных ламп подвержены царапинам и потускнению. К счастью, отражатели можно легко и быстро отполировать. Даже зубная паста!

В продаже имеются специальные пасты/молочко для регенерации фар. Они работают, но практика показывает, что пользоваться ими не нужно. Для освежения фар достаточно более дешевой полировочной пасты (например, популярной Tempo), полироли (обычно содержит легкие абразивные добавки) или даже самой обычной зубной пасты.

НАШ МАГАЗИН

Это не ошибка. Для обновления ламп с пластиковыми плафонами, а также других пластиковых деталей автомобиля (например, стекла, закрывающего панель приборов, или блестящих декоративных панелей — при условии, что они не треснуты и не имеют глубоких царапин), можно использовать зубную пасту, обладающую легкой абразивностью. свойства . Люди, регенерировавшие таким образом абажуры, отмечают, что чем дешевле паста, тем лучше эффект.

Сам процесс полировки фар (как передних, так и задних) не сложен.Первым шагом должно стать мытье тени. Частицы песка или другой мусор могут поцарапать материал под давлением. Затем нужно нанести абразивную пасту/молочко и круговыми движениями отполировать поверхность. Для получения наилучшего эффекта стоит работать на как можно большей площади. Если мы начнем полировать пятно лампы, фрагменты, которые необходимо «выровнять», могут остаться недостаточно отшлифованными на границе отдельных участков.

Ни один из вышеперечисленных препаратов не удалит глубокие царапины, напр.при чистке льда. Обновление таких ламп, конечно, возможно. Однако требует шлифовки поверхности наждачной бумагой различных градаций, а затем окончательной полировки. Скорость матирования линз фар можно уменьшить, покрыв их воском с УФ-фильтром. Подготовленная таким образом лампа сохранит освежающий эффект максимум на несколько месяцев. Чтобы снизить скорость матирования абажура и отложения на нем грязи, его можно регулярно обрабатывать воском.

Более качественным и долговечным методом является покрытие пластиковой поверхности прозрачным лаком – он должен быть устойчив к внешним факторам и ультрафиолетовому излучению, иначе может пожелтеть.Однако, принимая решение о лакировании, вы должны сначала привести поверхность поликарбоната в наилучшее состояние. Краска исправит всю грязь, которая останется на фаре. Услуги берут не менее 60 злотых за полировку ламп и столько же за лакировку.

Вы должны попытаться провести обе процедуры самостоятельно. Они простые и не должны занимать больше часа. Вы можете купить банку бесцветной автомобильной краски примерно за 25 злотых. Решив красить, стоит снять фонарь с автомобиля (кузов тогда защищать не нужно), а бесцветную краску нанести ровными мазками в доме или гараже в защищенном от пыли месте.

.

Смотрите также