Рисунок на срезе дерева


Фактура и цвет дерева, применение в интерьере

Натуральное дерево – это экологически чистый, безопасный материал, обладающий силой живой природы. Именно поэтому мебель из массива высоко ценится во всем мире. Деревянный декор отлично комбинируется с различными материалами и уместен в любом интерьере.
 

Поверхность дерева на месте спила имеет неповторимый орнамент: кольца, полосы, лучи, волны. Этот уникальный рисунок зачастую пытаются «сымитировать» на других, более дешевых материалах. А вот покраска и чрезмерная обработка натурального дерева, наоборот, разрушают его индивидуальность, унифицируют и создают некий стандарт, несопоставимый с тем характером, которым обладает этот благородный материал.

Какие же фактуры и рисунки подарила нам сама природа?
 

Древесные текстуры:
 

Чередующиеся полосы:

Такой узор характерен для палисандра, ореха и красного дерева. Образуется при срезе блока древесины в радиальной плоскости. Палисандр и орех используются для изготовления мебели, а также декоративных панелей. Чаще всего массив этого дерева применяется для обустройства кабинета или спальни.
 

Волны или муар:

Неповторимый орнамент, завораживающий и создающий ощущение трехмерного пространства. Столешница с таким узором необычайно эффектна и отлично вписывается в интерьер с лаконичной мебелью в духе минимализм.

Характерен для клена, березы и красного дерева.
 

V-образный узор:

Такой рисунок получается при тангенциальном срезе дерева, но только если ствол достаточно широк и имеет яркие годичные кольца. Узор украсит любую мебель или подойдет для создания какого-либо предмета декора, например декоративной вазы.
 

Раковинная поверхность:

Это рисунок, который можно получить на срезе в местах разветвления. Хаотично располагающиеся линии на темных раковинах характерны для ясеня и кавказского ореха, а также березы, тополя и клена. Такой узор отлично смотрится как на поверхности мебели, так и на предметах декора, например панно, стеновых панелях или наборной мозаики.
 

Цвет дерева, в зависимости от его породы:
 

Береза – желтоватого оттенка со слабовыраженной фактурой и хорошей восприимчивостью к обработке и шлифовке. Мебель из березы в основном светлая, используется для домашнего обустройства или офиса.

Сосна - пожалуй, самый распространенный вид натурального материала. Дерево долго сохраняет запах и имеет исключительный золотистый оттенок. Используется в основном в частном строительстве, для коттеджей и дачных домов.

Орех - немного капризный материал. Однако года ему только на пользу. Цветовая палитра обширна, от желтоватого до черного. Мебель из ореха удачно вписывается в интерьер салонов, ресторанов, апартаментов.

Дуб - славится своей основательностью и долголетием, прекрасно переживая столетия и эпохи. До наших дней дошли изысканные английские библиотеки 18 века, не потерявшие привлекательности дубовые книжные стеллажи. Так что если хотите чтобы ваша мебель досталась потомкам, заказывайте ее из дуба.

Бук - светлая древесина. Позволяет создавать мебель с гнутыми спинками и витиеватыми ножками. Бук хорошо поддается обработке и длительное время сохраняет цвет.

Красное дерево - красота мебели из махагона не только в природном оттенке, который при полировке приобретает красноватое мерцание, а также в особой чувствительности к звукопроницанию. Именно этот вид дерева подходит для создания дорогих скрипок, гитар и других музыкальных инструментов. Мебель из него, как правило, массивная, торжественная, созданная для крупных гарнитуров на множество персон.

Эбеновое дерево - очень темное (практически черное), с текстурой, представляющей собой светлые полосы. Дорогое и прочное. Изделия из него способны служить веками.

 

Заказать любые предметы декора, мебель, подарки и сувениры из натурального дерева вы можете в нашей компании. Выполняем резку, фрезеровку, гравировку и другие фрезерные работы по дереву на станках с числовым программным управлением. Выгодные цены и достойное качество - гарантированы. Звоните!

 

Еще статьи по теме:

- Фрезерование по дереву;

- Резьба по дереву чпу-станком, цена;

- Резка дерева на заказ;

- Объемная 3d фрезеровка по дереву.

Фотообои Рисунок на срезе дерева

Фотообои «Рисунок на срезе дерева» ( код: 25747 ) из категории «Деревья Art»

После оформления заявки мы свяжемся с Вами для уточнения технических деталей.

Размеры - фотообои изготавливаются по индивидуальным размерам с учетом особенностей Ваших стен

Технология печати - экологическая латексная печать HP Latex. Краски на водной основе без растворителей и вредных испарений. Продукция безопасна и абсолютно не имеет запаха

Стоимость - зависит от выбранного материала от 195 до 600 грн/кв.м.

Срок изготовления - 1 день

Экологическая латексная печать HP

Для нанесения изображения на материал мы используем экологичную технологию латексной печати. На сегодняшний день, только эта технология разрешена для использования в жилых помещениях.

Латексная печать абсолютно не имеет запаха. Краски на водной основе без растворителей и вредных испарений.

Технология разработана компанией HP для решения всего спектра экологических проблем: от химического состава чернил и качества воздуха в помещениях, до соображений жизненного цикла, получая признание для печатной продукции как экологически предпочтительной в целом.

Монтаж встык

Наша продукция подготовлена для удобного и простого монтажа стык-в-стык (без нахлёста, белого кантика и лишних деталей). Это позволяет осуществлять поклейку без особых навыков и нестандартных инструментов.

Процесс монтажа наших фотообоев практически не отличается от поклейки обычных флизелиновых обоев.

В тубусе с Вашим заказом Вы найдете подробную инструкцию. Следуйте ее рекомендациям для достижения наилучшего результата.

Стоимость зависит от необходимых размеров фотообоев и выбранного материала

При изготовлении фотообоев используется экологическая латексная печать HP Latex.

195 грн/кв.м - гладкий однослойный материал на бумажной основе

270 грн/кв.м - гладкий однослойный материал на флизелиновой основе

350 грн/кв.м - профессиональный двухслойный материал с виниловым покрытием на флизелиновой основе. Производство Польша

600 грн/кв.м - профессиональный двухслойный материал с виниловым покрытием на флизелиновой основе. Производство Германия

Рисунки на срезе дерева / MamBa

Быстро и просто сотворить оригинальную поделку из природных материалов, используя спил любого дерева. Вам потребуются: срез дерева акриловые краски кисточка

Итак, приготовьте срез дерева.


Также нам понадобятся акриловые краски, которые идеально подходят для данной работы и кисточка. На этой картинке изображен Пегас. Для того чтобы его нарисовать, сначала было необходимо полностью покрыть дерево белой акриловой краской. Затем были нарисованы белые облака, синее небо и сам Пегас. На этом рисунке изображено море. Принцип рисования здесь такой же, как и на предыдущей картинке.
Вот здесь пришла осень. При рисовании акриловыми красками, следует знать, что они очень быстро засыхают. Однако в процессе работы быстро к этому приспосабливаешься, и в итоге эта их особенность очень помогает в рисовании. Если Вы все же хотите, чтобы краски засыхали не так быстро, купите специальную жидкость для замедления их высыхания.
А еще можно с помощью техники "Декупаж" облегчить себе задачу и сделать, к примеру, ангелочка: 

макроскопическое и микроскопическое + картинки

Макроскопическое строение древесины

Макроскопическое строение древесины

Макроскопическое строение древесины позволяет изучить строение на уровне макроструктуры — видимой невооруженным взглядом без применения увеличительных приборов и микроскопа. Все ветки, которые появляются на дереве, всегда остаются на одной высоте. В высоту дерево растет за счет появления нового побега каждый год. Увеличение диаметра дерева происходит за счет камбия – слоя древесины, находящегося непосредственно под корой и отличающегося от остальных слоев своей мягкостью. Камбий представляет собой образовательную ткань, которая обеспечивает рост как внутрь дерева, так и наружу. Наружные клетки образуют луб, крайние слои которого по мере увеличения диаметра ствола отмирают и переходят в кору. Внутренние клетки обеспечивают рост слоев древесины. Древесина также постепенно отмирает, образовывая центральную твердую основу, а живая часть древесины – заболонь обеспечивает дальнейший рост.

Заболонь и ядро

При макроскопическом изучении строения древесины мы наблюдаем, что одни сорта деревьев имеют равномерную окраску по всему срезу, а у других вокруг темноокрашенной центральной части располагаются более светлые слои древесины. Центральная часть называется ядром, а слои, окружающие ее – заболонью. Встречаются породы дерева, в которых центральная часть ствола не отличается от наружной по окраске, однако содержит меньше воды (речь идет о живом дереве). Такая древесина называется спелой, а общее название пород дерева со спелой древесиной – спелодревесные породы. Породы с ярко выраженным ядром называют ядровыми. Кроме того, существуют породы, содержание воды в центральной и периферической частях которого одинаково, как и окраска. Такие породы дерева принято называть заболонными.

На самом деле ядро имеется у каждой породы дерева, только темная окраска присуща не всем. По сути, спелая древесина является ядром дерева и отличается только окраской. А деревья такого вида называют безъядровыми.

Внутри группы безъядровых пород выделяют спелодревесные и заболонные разновидности. В первой периферийная часть дерева обладает большей влажностью, чем центральная, а в породах второй разновидности влажность дерева одинакова по сечению ствола. Лиственные породы деревьев относятся к заболонным породам. Верхняя часть дерева содержит больший объем заболонной древесины. Ближе к комлевой части ее объем уменьшается. Зависит объем заболонной древесины и от возраста дерева, с увеличением возраста ее объем уменьшается. Иногда центральная часть ствола безъядровых пород дерева темнеет. В таких случаях ее называют ложным ядром.

Молодые деревья не имеют ядра. Образуется оно с течением времени, у разных пород в разное время. Так, у сосны при достижении 30-35-летнего возраста, а у дуба — в период между 8 и 12 годами. Поэтому ширина заболони у дуба меньше, чем у сосны. По мере увеличения диаметра ствола часть заболонной древесины переходит в ядро. Рассмотрим на примере дуба. Если у молодого дерева диаметр ствола составляет 15 см, то объем ядровой части и заболонной примерно одинаков. Когда диаметр ствола достигает 30 см, то объем ядра становится больше, чем объем заболони примерно в 3-5 раз. Когда диаметр – 60 см, то 90% объема приходится на ядро дерева.

Прямым образом на размер заболони влияют условия, в которых растет дерево. Дубы, растущие на солонцовых почвах, имеют более широкую заболонь, чем дубы, которые растут в пойменных дубравах. При этом, ширина заболони дуба остается одинаковой по всей высоте ствола, а у сосны и ели количество заболони увеличивается в верхней части ствола. С возрастом ширина заболони у сосен увеличивается. После достижения столетнего возраста уменьшается ежегодный прирост древесины, соответственно, уменьшается и ширина заболонной части.

Заболонь в растущем дереве несет функцию «водопровода» — по ней поднимается вода в верхнюю часть ствола. Кроме того в ней накапливаются питательные вещества, необходимые для роста.

Ядро образуется за счет отмирания живых клеток древесины, забивании водопроводящих каналов, образовании смол и углекислого кальция. Сама древесина ядровой зоны пропитывается дубильными и красящими веществами, приобретает повышенную плотность. В свете всех перечисленных явлений она приобретает повышенную стойкость к гнилостным микробам.

Древесина ядровой части очень плотная, за счет чего часто применяется для изготовления емкостей под жидкости. Ядровая часть из-за своей высокой плотности плохо пропитывается антисептиками, что необходимо знать при использовании древесины в промышленности.

Годовые кольца (годичные слои)

Сезонный прирост дерева дает новый слой древесины, который называют годовым кольцом. Концентрические кольца на поперечных срезах дерева могут рассказать о возрасте дерева. Если представить строение ствола, как несколько конусов, насаженных друг на друга, то по количеству колец на срезе (минус два) и определяется, сколько лет понадобилось дереву, чтобы вырасти до высоты этого среза. Количество колец в комлевой части указывает на его общий возраст. Так, если в нижней части мы видим 12 колец, значит дереву на данный момент 10 лет. А если в верхней части срез представлен 7 кольцами, это говорит, что до этой высоты дерево росло 5 лет.

От характера среза зависит рисунок, образуемый годовыми кольцами. Более наглядно это можно проследить на срезах хвойных деревьев. Радиальный срез будет представлен параллельными продольными полосами, поперечный срез имеет вид концентрических окружностей, а тангенциальный – рисунком с извилистыми полосами.

На ширину годичных слоев влияют порода дерева, условия его произрастания, возраст и место среза. Медленно растущие деревья дают узкие годичные слои, а быстрорастущие – широкие. Молодое дерево образует широкие годичные слои, старое – узкие. Естественно, что на основном стволе годичные слои шире, чем на ветках. Чем лучше условия, в которых растет дерево, тем больше годовой прирост древесины и ширина годичного слоя.

Также интересен тот факт, что если рассматривать поперечный срез дерева, то можно отметить следующую закономерность: ширина годичных слоев у сердцевины небольшая, она увеличивается до определенного максимума, после которого вновь идет на уменьшение.

Возле самой коры дерева годичные слои имеют небольшую ширину. Таким образом, исследуя строение дерева, ширину и количество годичных слоев можно даже представить, как изменялся климат в период его роста. А с помощью нехитрых вычислений можно определить время изготовления предмета из дерева.

Деревья, растущие группами в одинаковых условиях, обычно имеют почти цилиндрическую форму ствола, с незначительным сужением в верхней части. Яркий тому пример – корабельные сосны, высокие и стройные как на подбор, они все имеют одинаковую толщину ствола, почти от основания до верхушки. Если посмотреть на сосну, одиноко растущую в поле, то ствол ее обыкновенно имеет много ответвлений, крона раскидистая. Обхват основания такой сосны большой, а вверху ствол резко сужается. Ученые называют такой ствол сбежистым. При этом часто наблюдается разница в ширине годичных слоев на противоположных сторонах дерева. Происходит как бы смещение центральной части ствола. На боковых ветках практически всегда сердцевина смещена от центра и срез имеет вид скорее эллипса, чем окружности.

Не все деревья в поперечном разрезе имеют вид концентрических окружностей. Есть породы деревьев с волнистыми годичными слоями. Например, к таким относятся ольха и бук.

Нарастают годичные слои от центра к периферии. Часто внутренняя их часть имеет более светлую окраску и меньшую твердость, нежели внешняя. Особенно хорошо это заметно у деревьев хвойных пород. По внутренней части годичных слоев (ранней древесине) поднимается вода с питательными веществами, а внешние части (поздняя древесина) придают дереву прочность.

Сердцевинные лучи

Каждое дерево в разрезе имеет сердцевинные лучи – светлые линии, которые расходятся от ядровой части дерева к коре. Они не всегда заметны визуально, но присутствуют всегда. Их ширина невелика — от 0,005 до 1 мм (очень узкие, узкие или широкие). Широкие лучи на самом деле могут состоять из нескольких узких, расположенных рядом друг с другом.

Радиальный разрез дерева показывает такие лучи в виде пятен или блестящих поперечных полос, которые иногда образуют своеобразный рисунок. Чем больше совпадает направление луча с плоскостью разреза древесины, тем длиннее его видимый рисунок на срезе.

На тангенциальном разрезе форма лучей похожа на веретено или плоды чечевицы по очертаниям. Высота их в разрезе зависит от породы дерева.

Сердцевинные лучи при жизни дерева проводят воду и питательные вещества по горизонтальным плоскостям. В растущем дереве сердцевинные лучи служат в основном для проведения воды и питательных веществ в горизонтальном направлении и для хранения запасных питательных веществ зимой.

Каждый сорт дерева имеет разное количество сердцевинных лучей. Если на тангенциальном разрезе березы или сосны подсчитать их количество на площади 1 квадратного сантиметра, то получим число, равное 3000 или больше. А если аналогично подсчитать количество лучей у можжевельника, то их окажется примерно 15000. Они очень узкие и напоминают волосовидные лучи.

Нижняя часть ствола дерева имеет очень большое количество лучей, при подъеме вверх их количество уменьшается. Правда в районе кроны их число немного увеличивается. Параметры лучей увеличиваются от центральной части ствола к периферийной, также, как и их количество. В пределах деревьев одной породы эти показатели зависят от условий, в которых они растут. Лиственные породы деревьев имеют большее количество сердцевинных лучей, по отношению к деревьям хвойным. В процентном соотношении у лиственных пород их доля составляет 15% от объема древесины, и 5-8 % — доля в объеме хвойных.

Сердцевинные повторения

На продольных разрезах лиственных деревьев можно наблюдать черточки, пятна или полоски по границам годичных слоев. Они окрашены в темно-коричневый или бурый цвет, а по строению идентичны строению ядровой древесины. Для некоторых пород наличие таких полосок и пятен является надежным диагностическим признаком, когда по древесине требуется определить породу дерева. Наблюдаются такие образования в нижней части ствола. В хвойных породах дерева встречаются очень редко.

Сосуды – проводники влаги и питательных веществ

У лиственных пород дерева вода из почвы вытягивается корнями, а затем, по специальным сосудам, имеющим вид обыкновенных трубочек, подается в остальные части дерева. На поперечном срезе дерева сосуды выглядят как небольшие отверстия.

В строении хвойных пород деревьев сосудов нет.

Размеры сосудов колеблются от очень мелких, которые можно увидеть только в микроскоп, до видимых человеческим глазом – крупных. При этом распределены они преимущественно в ранней области годичных слоев и на срезе образуют кольцо, иногда равномерно разбросаны по всей площади годичного слоя. Мелкие сосуды чаще встречаются группами, а при отсутствии крупных они равномерно распределены по площади. Ближе к наружному краю годичного слоя их количество и размеры уменьшаются.

По характеру распределения сосудов выделяют кольце-сосудистые  и рассеяно-сосудистые виды. В первых годичные кольца хорошо заметны за счет разницы между ранней и поздней областью слоя. У пород дерева, имеющих рассеяно-сосудистое расположение всех сосудов, годичные кольца имеют однородное строение и внешние границы трудно различимы.

На радиальном срезе группы мелких сосудов могут образовывать рисунок в виде языков пламени, на тангенциальном – волнистые сплошные или прерывающиеся линии. При рассеянном характере распределения сосудов, они заметны на срезе в виде отдельных светлоокрашенных точек. Характерный пример – древесина ясеня.

Бороздки различного размера, видимые на продольном срезе дерева – это сосуды. Они совсем необязательно расположены вертикально, поскольку только частично попадают в площадь среза. Размеры сосудов колеблются от 0.016 до 0.4 мм и также зависят от условий, в которых растет дерево. Сосуды, расположенные близко к сердцевине по мере удаления от нее, увеличиваются в диаметре, а затем, достигнув максимальных пределов, начинают уменьшаться, либо остаются постоянными. В направлении от основания дерева к его вершине количество сосудов и площадь сечения на продольном срезе растет.

По причине присутствия сосудов в древесине лиственных сортов наблюдается высокая проницаемость газов и жидкостей. Их наличие снижает прочность древесины.

Смоляные ходы

Хвойные породы деревьев (ель, сосна, кедр и лиственница) отличаются наличием тонких, заполненных смолой путей – их называют смоляные ходы. А тис, пихта и можжевельник не имеют смоляных ходов.

По тому, как расположены смоляные ходы в стволе дерева, их разделяют на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные совместно с сердцевинными лучами создают смолоносную систему, что дает возможность добывать смолу методом подсочки. На поперечных срезах вертикальные смоляные ходы выглядят как точки беловатого цвета. Наблюдаются они на площади поздней зоны в годичных слоях.

За счет смолы древесина обладает стойкостью к процессам гниения.

Определение породы древесины по макроскопическому строению

Строение каждого вида древесины тесно связано с ее свойствами. Зная породу дерева можно достаточно точно оценить технологические свойства древесины и ее физико-механические свойства. Эти свойства для каждой породы дерева учеными выведены в справочную базу данных, которая служит ориентиром при выборе необходимых материалов для конкретных целей.

Определить вид дерева можно, используя такие признаки древесины, как:

  • Наличие или отсутствие ядра.
  • Ширина заболонного слоя и характер границы между ним и ядровой частью.
  • Четкость годичных слоев и их очертаний на поперечном срезе.
  • Внутри годичных слоев – характер распределения ранней и поздней древесины и четкость границ между ними.
  • Присутствие сердцевинных лучей, их количество, размеры и характер окраски.
  • В лиственных породах площадь распределения, размеры и количество сосудов, их состояние.
  • В хвойных породах – количество и размеры смоляных ходов.
  • Наличие или отсутствие сердцевинных повторений.

Использование дополнительных характеристик древесины, таких как плотность и твердость древесины, текстура и блеск сделает процесс определения вида намного точнее.

Цвет древесины также используется при диагностике, правда необходимо быть очень внимательным и учитывать степень изменения его от внешних физико-химических и временных воздействий.

Хорошую помощь в правильном определении оказывают рисунки на продольных срезах древесины. Плотность и твердость древесины при определении вида лиственных пород имеет очень большое значение, поскольку довольно часто остальные признаки очень плохо выражены.

Микроскопическое строение древесины

Микроскопическое строение хвойных пород

На долю живых клеток в древесине приходится всего 2% от общего количества. По строению растительная клетка представляет ядро и цитоплазму в тонкой прозрачной оболочке.

Оболочка состоит из органического вещества – клетчатки или целлюлозы. По своему виду это тонкая и прозрачная эластичная пленка. Строение оболочки, ее состав и размеры изменяются по мере развития клетки. Самые частые изменения – это одревеснение и пробкование. В процессе жизнедеятельности клеток в них образуется органическое вещество лигнин, которое и приводит к одревеснению клеток. После того, как клетки одревеснели, их рост останавливается или очень сильно замедляется, по сравнению с ростом клеток в целлюлозной оболочке.

Микроскопическое строенние лиственных пород

Оболочки со временем утолщаются. Это утолщение происходит неравномерно. Оставшиеся неутолщенными места называют порами. По этим порам проходит вода и растворенные в ней питательные вещества из клетки в клетку.

Сама целлюлоза представляет собой волокна, называемые микрофибриллами. Пространство между этими волокнами заполнено связанной влагой, лигнином и гемицеллюлозой.

Разновидности древесных клеток: паренхимные и прозенхимные

В прозенхимных клетках волокна имеют диаметр 0.01-0.05 мм и длину от 0.5 мм до 3 мм. Концы этих волокон заострены. Прозенхимные клетки составляют основную массу древесины, независимо от ее породы. По своему назначению прозенхимные клетки делят на проводящие, опорные и механические. Как понятно из названия таких групп клеток, проводящие имеют соей целью обеспечить в крону дерева воды и питательных веществ, вытягивая ее из почвы. Прочность древесины обеспечивается опорными клетками.

Волокна паренхимных клеток по своему виду напоминают многогранную призму с приблизительно одинаковой шириной стороны. Ширина сторон призмы составляет 0.01-0.1 мм. Основным назначением паренхимных клеток является накопление и хранение питательных веществ. Крахмал, жиры и другие органические питательные вещества отлагаются в паренхимных клетках и ждут начала вегетативного периода. Весной они служат источником питания для образования листьев в кроне дерева. Паренхимные клетки располагаются в сердцевинных лучах. Если подсчитать их количество в процентном отношении к общему объему дерева, то эта величина у лиственных деревьев составляет от 2 до 15%, а у хвойных намного ниже, всего 1-2%.

Ткани древесины

Группы клеток, которые выполняют одну задачу и имеют одинаковое строение, образуют древесные ткани. Существуют проводящие, запасающие, опорные или механические и покровные виды тканей.

Задача проводящих тканей обеспечить влагой и питательными веществами, которые впитываются из почвы корневой системой дерева, весь ствол, ветки и листву.

Состоят проводящие ткани из клеток с очень тонкими стенками и имеющих вытянутую форму. В среднем длина сосудов составляет 10 см, а иногда у определенных пород может достигать длины от 2 до 3 м. Наиболее характерный пример деревьев, имеющих длинные проводящие сосуды – это дуб. Диаметр сосудов очень мал, от сотых до десятых долей мм.

Запасающие ткани находятся в стволовой части и корневой системе дерева. Название этих тканей полностью соответствует выполняемой функции. От их работы зависит скорость роста дерева и его качество.

Жесткость, устойчивость и прочность дереву в стадии роста придают механические (опорные) ткани. Функцию защиты от внешних факторов несут на себе покровные ткани. Они находятся в коре дерева.

Как строение древесины отражается на физико-механических свойствах

Свойства древесины очень сильно зависят от строения клеток, в частности их оболочки. Содержание твердой древесной массы будет больше, если расстояние между микрофибриллами будет меньше. Чем меньше содержание связанной влаги, тем прочнее дерево. Когда содержание связанной влаги большое, то микрофибриллы отодвигаются друг от друга, силы сцепления слабеют и механические свойства дерева ухудшаются. Поскольку сами микрофибриллы преимущественно располагаются вдоль клетки, то и дерево получает наибольшую прочность именно вдоль своих волокон.

Влияют на свойства древесины и форма и размеры волокон. Прямолинейная их форма, которая присуща для хвойных пород обеспечивает последним более высокие показатели прочности. Извилистость волокон в лиственных породах дерева обеспечивает лучшие показания ударной вязкости и прочности к скалыванию вдоль волокон.

Породы деревьев с кольцесосудистым строением имеют очень высокую гибкость, поскольку наличие сосудов обеспечивает волокнам способность не разрушаться при уплотнении.

Посетители, просмотревшие эту статью, также заинтересовались следующими:

Текстура древесины

Категория: Столярные работы


Текстура древесины

Текстурой называется рисунок, который получается на поверхности древесины от перерезания волокон годичных слоев и-сердцевинных лучей.

Текстура древесины обусловливается сочетанием следующих факторов: пигмента, характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон.

Степень влияния каждого из этих факторов в отдельности или совокупность их можно усилить применением различных‘ способов резки дерева.

Влияние пигмента. Обычным цветовым вариантом текстуры является разница между окраской ядра и заболони. В таких породах, как орех, желтая береза или эвкалипт, ядровая часть гораздо темнее заболони, поэтому при разделке (траншировке) кряжей такой древесины с сохранением заболони получается материал с полосами, соответствующими ширине заболони.

Фактором, влияющим на текстуру дерева, является также разница в цвете весенней и летней древесины, что особенно заметно на тангентальном разрезе. Летняя древесина всегда темнее.

В некоторых породах (розовом дереве и др.) ядро имеет темную окраску лишь в концентрических поясах. В этом случае при радиальном разрезе также получается полосатый рисунок. При тангентальном разрезе такой древесины из-за чередования отдельных участков неправильной формы и разного цвета получается так называемый «дикий» узор.

Влияние характера годичных слоев. У деревьев умеренного климата годовой прирост древесины образует годичное кольцо. Тропические деревья часто не Дают отчетливых годичных колец, так как рост их происходит более или менее беспрерывно.

Текстура зависит от ширины годичных колец. Это в особенности относится к лиственным (кольцепоровым) породам, у которых с увеличением ширины годичного кольца увеличивается темноокрашенная поздняя древесина. Очень широкие годичные кольца наблюдаются у эвкалипта, айланта, акации, тополя, каштана и др.

Характер годичных колец, а следовательно, и текстура находится в непосредственной зависимости и от условий произрастания дерева. Внутренняя часть ствола, состоящая из очень узких годичных колец, является результатом роста дерева в условиях сильного затенения (угнетения на протяжении 160 лет). Наружная часть ствола, имеющая широкие годичные кольца, соответствует периоду роста в более благоприятных условиях в течение 30 лет.

Влияние сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи встречаются во всех твердых древесных породах, хотя выражены они различно. Слабый, сравнительно мало заметный узор сердцевинных лучей дает клен при радиальном разрезе. Сердцевинные лучи бука хорошо выражены; еще более насыщена сердцевинными лучами древесина чинары; наиболее широкие сердцевинные лучи имеет дуб.

Рис. 1. Рисунок сердцевинных лучей бука

Рис. 2. Рисунок сердцевинных лучей чинары

Очень красивая текстура радиального разреза чинары получается в том случае, когда площадь сердцевинных лучей составляет почти половину площади разреза.

Влияние расположения волокон древесины. Для текстуры имеет также большое значение характер расположения волокон в древесине. С точки зрения декоративных свойств наиболее ценна древесина, представляющая собой отклонения от нормального развития и строения.

Наиболее характерными местами древесины с неправильным расположением волокон являются развилины, надкорневая часть ствола и различные наросты и образования на стволе, среди которых первое место занимают капы, или наплывы.

Капы, или наплывы (рис. 3), представляют собой наросты на стволе дерева и достигают 1,5 м по наибольшему диаметру у основания. Кап развивается под прямым углом к главному стволу. Чаще всего встречаются капьи, обращенные к южной стороне. На северной и восточной частях дерева они не появляются.

Рис. 3. Рисунок сердцевинных лучей дуба

Рис. 4. Кап

Разрез, сделанный на капе параллельно оси дерева, имеет красивый волнистый, похожий на мрамор рисунок, имеющий перламутровый и изредка даже радужный отлив (березовый кап).

Большой красотой текстуры отличаются ореховые наплывы, дающие фанеру с рисунком, образовнным яркими, извилистыми полосами, причудливыми переплетениями годичньих слоев различной ширины и окраски. Особенно ценными считаются среднеазиатские черные наплывы.

Ольховый кап имеет рисунок с красноватым отливом. Сосновый и еловый капы светлее и имеют более полосатый рисунок, но вследствие ломкости и смолистости менее удобны для употребления.

Березовые капы, распиливаемые без предварительной обработки, имеют беловатый цвет, и рисунок в них слабо выражен. Для придания капу красивого желтого цвета его мочат и пропаривают. Производится это следующим образом. Каповые болванки укладывают в чаны с водой и выдерживают трое суток и более; так как чем дольше мокнет кап, тем более темный цвет, он приобретает. Из чанов болванки загружают в ящики, засыпают их со всех сторон опилками, смачивают водой и закрывают плотно крышкой. Ящики ставят в сушильную камеру с отдельной топкой и усиленно .топят (причем чем выше температура обработки, тем лучшего качества получается материал).

Рис. 5. Узор «дождевые капли»

Рис. 6. Развилина

Развилины образуются в местах разветвления ствола дерева. При разделке развилины из центральной части ствола обычно получаются листы с рисунком собственно развилины, или раковины (рис. 6). При резке боковых (периферийных) частей получается узор, отличающийся от раковины большим числом перепутанных слоев, называемый перекрутом.

Надкорневые части ствола (пни) у некоторых пород деревьев (например ореха) имеют весьма интересные сплетения волокон, чем и обусловлена красота узоров, получаемых в результате разделки древесины этой части дерева. Поэтому при заготовке сырья для декоративных целей дерево не рекомендуется рубить выше корневых разветвлений. Дерево перед валкой надо окопать до обнажения корневых разветвлений, так как они представляют собой ценный материал для изготовления фанеры.

Превентивные побеги представляют собой почки, появившиеся под корой дерева после того, как она стала слишком твердой. Узор такой древесины часто встречается у клена и ясеня маньчжурского; у других пород встречается редко. При разрезе в тангенгальной плоскости получается узор «птичий глаз», а при разрезе в радиальной плоскости текстура имеет вид тонких полосок шириной 1—2 мм.

Рис. 7. Узор «скрипичиой спинки»

Извилистые или волнистые волокна встречаются у многих пород, но сравнительно редко. Извилины могут быть направлены вдоль волокон или под различными углами к ним.

Узор «скрипичной спинки» (рис. 7) образуется, когда волокна имеют тонкую регулярную волнистость. Дерево с этим рисунком часто применяется для изготовления скрипичных спинок. Рисунок хорошо выявляется при радиальном и танген-тальном разрезах.



Столярные работы - Текстура древесины

Чертеж в дереве. Гаджет для домашних художников

Главная »Гаджеты» Гаджеты для развлечения »Рисование по дереву. Гаджет для домашних художников

Гаджеты Гаджеты для развлечения

Техника декорирования предметов методом декупаж оказалась огромной удачей и очень популярна во всем мире. Особенно это любят женщины. Покрытие предметов специальными салфетками или декоративной водостойкой бумагой – занятие, требующее не творчества и художественных навыков, а элементарных ручных навыков.Украшение дерева пирографом – это татуировка дерева. Ошибки непростительны, а хорошо выполненная работа вызывает гордость и визуальный эффект, превосходящий ваше воображение.

Кисть для рисования огня

источник: http://foter.com/

Прибор, представляющий собой пирограф (выжигатель по дереву), появился в середине ХХ века. Это был инструмент, который функционирует аналогично и имеет ту же форму даже сегодня. Сотнями лет назад в Южной Америке были обнаружены следы первых работ по дереву, которые велись с использованием угля, стальных шампуров и камней.Создание электроинструмента со сменными наконечниками, оставляющими следы пригара при соприкосновении с деревом, стало началом нового искусства мастерства. Со временем это стало классным хобби, которое отличалось от простого рисования или живописи. Перейдем к самому рабочему инструменту, который стоит менее 50 злотых в комплекте. Температура жала нашего паяльника достигает даже 300 градусов Цельсия. Мощность, необходимая для нагрева наконечника таким образом, составляет 30 Вт при напряжении питания 230 В. Базовая модель, с которой начинают любители, — Пирограф 6EL .Гораздо более дорогой 23EL славится более качественной электроникой и считается оборудованием профессионалов. Отсюда и очень высокая цена устройства.

Дерево и карандаш

Холст для выжигания деревянный. Необработанные, непропитанные куски дерева в различных формах являются требованием этого искусства. Гладкую древесину с глубокими прожилками можно найти на Allegro и в специальных магазинах для любителей дизайна. Искусство пирографии используется для украшения предметов быта на вывесках, а также для выполнения рисунков на дереве. Можно декорировать кухонные ящики, дубовую разделочную доску, сосновые цветочные горшки, а также старые дверцы из толстого дерева. Прежде чем приступить к разогреву пирографа, его следует нанести на эскиз. Для этого используется обычный карандаш. Талантливые художники иногда отказываются от набросков. Однако даже опытные мастера предпочитают выжигать карандашом, чем рисковать дизайнерскими ошибками. Любители могут зеркально отражать узоры с трафаретов. Для этого нужен не талант, а обычные ручные навыки.

источник: http://foter.com/

Карандаш — не гаджет. Даже тюбики и кисточки для краски не являются гаджетами. Пирография хипстерская для мейнстрима. Необычная штука с возможностью заработка и полезный навык, когда у нас просто нет идеи для интересного подарка на день рождения или праздник. Достаточно купить деревянную разделочную доску, сделать предварительный эскиз с надписью с пожеланиями и сделать художественный рисунок пирографом.

Адриан

Когда я получил свой первый компьютер от родителей, я знал, что мир электроники поглотит меня полностью.Даже сейчас, будучи взрослой и работая на себя, я нахожу время, чтобы узнавать об электронных новостях и тестировать продукцию отдела РТВ и компьютеров. Помимо работы он занимается обслуживанием компьютеров, а я провожу тесты смартфонов для дружественного комиссионного магазина.

.

Роспись по дереву акриловыми красками

Роспись по дереву - Необходимые материалы

Мне часто приходят сообщения вида:
"Доброе утро 🙂 Уже несколько часов ищу информацию что лучше использовать для художественного роспись по дереву (картина по дереву), точнее обычная деревянная подарочная коробочка, которая будет необходима для реализации этой идеи, я читал про какой-то скипидар, основы, обезжиривание и т.д., но ничего об этом не знаю.. ."

«Здравствуйте, надеюсь, вы захотите мне ответить. У меня дубовая доска, клееная, приличная. Хочу нарисовать на нем вьющиеся цветы, не хотелось бы прятать дерево под основу, можно ли покрасить акриловыми красками необработанное дерево и сверху покрыть лаком?»

Люблю рисовать по дереву, как старому, так и новому. Но нужно немного знать и о красках, и о подготовке дерева к покраске, иначе нас ждут мучения. Поэтому сегодня несколько слов о росписи по дереву...

1.Краски.

Начнем с красок. Я считаю, что акриловые краски самые простые в использовании. Я рекомендую их всем, кто спрашивает меня, что рисовать. Акриловые краски имеют массу преимуществ: я бы сказал, что это идеальные краски. Они сочетают в себе преимущества водных и масляных красок. Это значит, что мы разбавляем их водой, но после высыхания они стойкие и сохраняют яркие цвета, как масляные краски. Они не воняют, быстро сохнут, имеют широкую цветовую гамму. Они не выгорают и не требуют защиты лаком. Они эффективны и доступны в различных ценовых диапазонах.Они также безопасны для детей. Ими легко рисовать, они не сохнут в коробках, как школьная темпера. Одним словом, они великолепны.

Что касается марки, то я использую краски разных производителей, ведь у каждой будет как минимум один цвет, который больше нигде не встречается. Но самыми универсальными являются акрилы серии Amsterdam Standard от Royal Talens. Вы можете купить их в упаковках разных размеров, что очень практично, и, конечно же, вы можете легко купить их в Польше.

2. Земля.

Если мы уже разобрались с красками, то нам понадобится еще и доска для рисования. Вы можете рисовать на старой или новой древесине, это не имеет большого значения. Тем не менее, доска всегда должна быть должным образом подготовлена. Что касается росписи по старому дереву, то я уже писал об этом ЗДЕСЬ. Покраска новой древесины обязательно требует грунтования ее поверхности, потому что свежая древесина «пьет воду». Для грунтовки я рекомендую акриловую грунтовку Gesso от Winsor & Newton.Мне нравится, потому что он прозрачный. Так он позволяет сохранить естественный цвет древесины. Еще одна замечательная спецификация для грунтовки дерева – это многослойная нитроцеллюлозная грунтовка Bicapa NC испанской компании Barpimo, о которой мы писали ЗДЕСЬ.

3. Инструменты.

Мы можем использовать различные инструменты для росписи по дереву акриловыми красками, в зависимости от желаемого эффекта. Раскрашиваем узоры кистью (предназначена для водоэмульсионных красок). Пюре прекрасно получается с помощью бисквита.Также можно рисовать руками.

4. Покраска.

А теперь наступает самый приятный момент - покраска. Неважно, пишем ли мы картину на дереве, раскрашиваем мебель или создаем украшения. Акриловая краска подойдет для любого деревянного предмета.

ниже я представляю несколько примеров живописи на дереве с акриловыми красками:

Iwona

IWONA

, аналогичные:

покраска картины на дереве - шаг за шагом.

Патинирование изображения, нарисованного на дереве

Нанесение изображения на старую доску

.

Экокреатор 150 эл. - Eko Fun - деревянные блоки

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Как сделать раму из дерева?

2 апреля 2018 г.

Резка древесины под углом

Для изготовления этой рамы не нужны сложные электроинструменты. Шутки в сторону! Все, что вам нужно, это пила по дереву и дрель. Залог успеха – стусло. Поверьте, это простое приспособление, которое можно купить в магазине для рукоделия менее чем за 20 польских злотых, позволит вам сделать рамку без происшествий – быстро, просто и приятно. Стоит иметь что-то подобное дома, например, для ровной резки под углом планок пола или лепнины.Мы уже показывали вам это при оформлении книжной полки с мотивом гор >>>>

Вот пошагово на видео показываем как сделать вот такую ​​рамку:

Кроме стусла, для изготовления каркаса потребуется:

  • деревянный брус (проверьте, не слишком ли широкий брус - он должен входить в стусло)
  • сверла
  • деревянные дюбели или деревянный стержень (6 или 8 мм)
  • сверло по дереву (соответствует диаметру дюбеля)
  • пилы по дереву
  • фанера
  • или - как в нашем случае - деревяшки с поддона
  • столярный клей
  • угловые зажимы
  • 90 014 гвоздей
  • молоток

Комбинируем

4 куска бруса, обрезанные под углом 45°, последовательно соединяются клеем с помощью угловых зажимов.Благодаря этому оба «плеча» рамы устойчивы.

Дополнительное усиление

Соединённая таким образом рама через 24 часа, т.е. когда клей высохнет, сделает своё дело. Но мы хотели времени и укрепления этой связи. Поэтому мы использовали метод соединения древесины с помощью штифтов. Для этого просверлите по одному отверстию в каждом углу рамы. Дело в том, что отверстие должно быть в обоих кусках дерева.

Обрезать вал

У нас в мастерской не было готовых колышков, поэтому мы использовали деревянную скалку.Просверлив отверстие, положите валик, покрытый клеем, прижмите его, а затем обрежьте выступающий конец, чтобы валик не торчал. После высыхания эту поверхность можно дополнительно зашлифовать наждачной бумагой.

Поддоны в движении!

"Фон" рамы может быть из фанеры - как мы вам показали на примере более простой конструкции рамы из обожженной древесины >>>

Но в данном случае мы хотели немного другого эффекта. Фон окрашивался в различные оттенки морилкой кусочками мелиорированного дерева, т.е. с палитры.ЗДЕСЬ вы можете прочитать больше о древесине из поддонов - мы пишем о вопросах безопасности, видах и умных способах получения поддонов. Вырезанные кусочки палитры прибиваются к нижней части рамы.

Готовая рама

Рама окрашена синей молочной краской - скоро мы покажем вам рецепт такой экологической эмульсии. Достаточно было наклеить фотографии - как вы думаете, какие детские фотографии мы использовали? Алисия, Сильвия или Бася?

А если вы ищете другие идеи для рамок, то смело ищите в архиве нашего блога, где вы найдете, например, рамку от старого окна или доску в рамке от клавиатуры.

ваш М.

.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.


Техника рисования восковыми мелками
- более легкая и привлекательная для детей младшего дошкольного возраста, чем техника рисования мелками в деревянной рамке. Их можно использовать для создания линий и покрытия цветом целых поверхностей. Рисование восковым мелком позволяет ребенку выражать свои наблюдения, мысли, фантазии об окружающем мире, а также конструировать орнаменты.

Рисование мелками в деревянной рамке - больше подходит для ребенка на втором этапе дошкольного возраста при подготовке к обучению письму. При рисовании фигур, предметов, рисунков и различных сочетаний линий такими мелками ребенок приобретает ручные навыки. Он учится правильно держать пишущий инструмент, сохранять правильную осанку во время рисования.
Техника рисования мелками из-за линейного характера текстуры мелка должна использоваться при разработке декоративных мотивов.

Рисование кистью - немного сложная техника, но очень эффективная. В детском саду ваш ребенок должен познакомиться с различными видами кистей и пользоваться ими. Рисует кистью и водоэмульсионными красками, т.е. плакатом, клеем или акварелью. В силу возраста ребенка и его способностей для рисования больше всего подходят большие листы бумаги. Затем ребенок может использовать размашистые движения, вовлекающие в работу мышцы всей руки. Техника рисования кистью рекомендуется с первых дней пребывания ребенка в детском саду.

Рисунок углем позволяет вашему ребенку получать различные эффекты рисунка и текстуры. Линейный характер рисунка достигается ребенком за счет более сильного нажатия палочки угля на поверхность бумаги, а мягкие, серо-черные пятна достигаются за счет утолщения линий или протирания поверхности бумаги по всей длине. из палочки угля. Отличительной особенностью рисунка углем является его выразительность. Этот прием позволяет проводить линии полным взмахом руки в разные стороны и сильно контрастировать линии и пятна с фоном рисунка.

Техника рисования палочкой - более точная, чем рисование углем. При рисовании палочкой ребенок может более подробно выразить свое видение, хотя эффект от такого рисунка зависит от его навыков рисования.
Каждый ребенок, имея свое место на ровной и твердой поверхности, может свободно двигаться и выполнять намеченную тему. Палочка, хотя и дает возможность только рисовать контуры, доставляет детям массу удовольствия. Рисование палочкой на снегу аналогично вышеупомянутому занятию.

Рисование маркером (маркером) привлекательная и легкая техника для ребенка, так как не требует преодоления трудностей ведения инструмента по поверхности бумаги. Ребенок может быстро и уверенно выражать свои видения, мысли и впечатления. Легкость, с которой он может провести четкую линию, побуждает их продолжать рисовать. Рисунок, сделанный маркером, линейный, как рисунок палочкой и тушью. Линии четкие и точные, с интенсивными, чистыми цветами.

Техника рисования , применяемая в детском саду, заключается в рисовании водяными красками. Самые полезные: темпера, плакаты, клей. Живопись доставляет много переживаний, радости и эстетического удовлетворения. Сначала ребенок должен освоить трудную малярную деятельность, т. е. научиться полоскать кисти, удалять с них излишки краски, сушить работы и тряпкой удалять грязь. Дети, используя разные цвета краски, могут создавать производные цвета, они могут осветлять их, добавляя белую краску, или затемнять, используя темную краску.Всеми этими упражнениями и испытаниями мы приучаем детей бережно относиться к доверенному материалу.

Формование и строительство - Формование из глины, песка и снега позволяет формовать различные пространственные изделия. Дети из старших групп могут попробовать сделать барельефы в детском саду. Таким образом, у ребенка развиваются сообразительность, точные движения пальцев и чувствительность к формообразованию пространственной формы. Добавляя декоративные элементы, дети могут создавать декоративные композиции, барельефы, украшенные цветом, которые в результате становятся более разборчивыми.В детском саду для лепки и конструирования используют различные виды массы: соль, бумагу, пластмассу, опилки. Палка имеет большое значение для развития ловкости рук и мышечной силы всей кисти. Разминание и выдавливание, например, пластилина задействуют все мышцы, пястные суставы и лучезапястный сустав.

Формование из бумаги (газетной, оберточной и папиросной) позволяет создавать большие пространственные формы, что очень привлекает детей. Газета, свернутая в шар или рулон, правильно сложенная и соединенная с другой частью формы ниткой или клеем, позволяет ребенку построить фигурку человека или животного в движении.Правильное скручивание бумаги облегчает крепление элементов и связывание их между собой. Дети могут использовать созданных ими персонажей для групповых сцен и спектаклей.

Сборка предметов из разных материалов очень сложна для маленького ребенка и широко используется в детском саду только в старших группах. Конструирование предметов из различных материалов включает:
- бумажные пазлы;
- конструкции с элементами конструкции;
- роботы из спичечных коробков и другие;
- Поделки из деревяшек, катушек;
- конструкция из природного материала.

Конструирование и аранжировка развивает композиционную чувствительность и одновременно формирует умение наблюдать цвета и формы, различать и сравнивать их признаки.

Методы вырезания - требуют от ребенка умения пользоваться ножницами и вырезать намеченную форму непосредственно из цветной бумаги без предварительного прорисовки формы этой формы. Ребенок в детском саду в этой технике создает декоративные, абстрактные композиции или композиции с изображением каких-либо предметов или фигур на плоскости и в пространстве.Для вырезных композиций характерно как декоративное сочетание цветов, так и декоративная стилизация формы, не допускающая буквального и реалистического изображения.

Отрыв - такая же привлекательная и сложная техника, как и техника вырезания. Изготавливается отрыванием бланка прямо от бумаги (газетной, цветной и т.д.) прямо пальцами. Этот метод позволяет ребенку получать разноцветные формы с неопределенным контуром. Благодаря этой технике создаются декоративные композиции, напр.рисунки, абстрактные узоры, иллюстрации, явления, персонажи.

Вытягивание создает условия для двигательной тренировки рук, особенно мышц пальцев. Тренировка слезотечения приводит к высокой сенсорной чувствительности кончиков пальцев. Развивает координацию движения руки и зрения.

Техника коллажа и печать печатей - Коллаж изготавливается ребенком из различных материалов, таких как: бумага, газета, солома, пряжа, глина, нитки, кусочки кожи и т. д. Он выбирает эти материалы и складывает их в соответствии с его собственная идея,
сочетающая их иногда с рисунками или картинами.У ребенка есть возможность воплотить свои фантазии в жизнь. Фактура материалов, использованных в коллаже, может дать ребенку представление о решении предполагаемой задачи.
Штамповка применяется в дошкольных учреждениях на первом и втором этапах дошкольного возраста. Вначале первые попытки ребенка в штамповке напоминают игру с кубиками, которая по мере развития у ребенка навыков и интереса к этой технике трансформируется в конструирование орнаментов, узоров и т. д. Штамповка значительно развивает технические навыки и творческие способности ребенка.Это позволяет управлять рукой и регулировать напряжение мышц в соответствии с заданным эффектом. При тиснении штампа ребенок имеет возможность контролировать свои движения, совершенствовать их, устранять лишние движения и тормозить двигательные порывы. «Штамп дает возможность тиражирования узоров, поэтому с помощью этой техники можно создавать орнаментально-ритмические композиции, а также композиции, в которых след штампа становится материалом большего целого, например мозаики.

Выскабливание на основании свечи
Выскабливание можно сделать двумя способами.В первом случае закрашиваем лист техблока восковыми мелками разных цветов (рисуем полоски или цветные пятна), покрываем весь рисунок темным цветом масляной пастели и с помощью заточенной палочки или стамески процарапываем узор . Важно, чтобы слой восковых мелков ровно покрывал весь лист.
Второй способ - закрасить бумагу восковыми мелками и покрыть плакатной краской, смешанной с несколькими каплями жидкости для мытья посуды. Вместо краски можно разбавить рисовальную краску (хорошо закрашивать страницу дважды).Процарапываем узор только тогда, когда чернила или краска полностью высохнут.

Пластилиновая когтеточка
На лист техблока нанесите кусочки пластилина (желательно одного цвета, достаточно темного) и распределите их пальцами в разные стороны - до получения однородной поверхности. После того, как лист будет заполнен, нацарапайте на пластилине любые узоры с помощью спичек, зубочисток или обрезанных палочек. Все это можно зафиксировать прозрачным лаком.

Рисунок с кляксы
Работы, выполненные в этой технике, обычно являются результатом случайного совпадения.На лист бумаги с чертежного или технического блока наливаем небольшое количество чернил или туши. Лист бумаги складываем пополам или накрываем другим и аккуратно поглаживаем пальцами (обезопасьте рабочее место старыми газетами, потому что чернила «любят» вытекать из-под страниц), а затем разворачиваем страницы. Чернильное пятно должно растечься, образуя два симметричных узора. После высыхания можно обогатить работу, раскрасив или приклеив какие-либо элементы.
Таким же образом можно сделать красочные, причудливые пятна, используя вместо туши клеевые краски, масляные краски или разбавленные плакаты.

Фритаж
Фретаж — это техника, при которой предметы с четкой текстурой отражаются на поверхности бумаги. Мы используем предметы природного происхождения (доски, камни, листья, перья) и бытовые предметы (монеты, ситечки, кристаллы, терки для овощей, вышитые ткани, пазлы, крупную наждачную бумагу и т. д.). Можно приготовить специальные картонные пластины с наклеенными полосками, тесьмой, кружочками или фигурками. Накрываем выделенные элементы листом бумаги и натираем графитным или восковым мелком.Ранее вы можете подготовить эскиз рисунка и дополнить его любыми текстурами наподобие раскраски, поместив под карточку различные предметы. В магазинах для художников можно купить графиты, которыми тереть бумагу легче, чем обычным карандашом. Чернила начнут стекать, образуя неравномерные цветные пятна. Если посыпать все солью в нескольких местах, то получим дополнительный эффект.

Окрашивание тюбиком для напитков
Любые водные краски или чернила, сильно разбавленные, наливаем на бумагу крупными каплями и, используя пластиковый тюбик для напитков, дуем в разные стороны (дуем достаточно сильно). В зависимости от направления обдува получаются «ниточки» разной толщины. Самые тонкие узоры получаются, когда мы держим трубку вертикально к бумаге и энергично двигаем ею в разные стороны при выдувании.

Рисование по влажной бумаге (мокрым по мокрому)
Смочите лист рисовальной бумаги водой.Рисуем акварелью по мокрой поверхности. Цвета должны смешиваться и сочетаться друг с другом, создавая при этом интересные узоры. После высыхания картина имеет очень нежные цвета и слегка обозначенные контуры предметов. Эту технику можно использовать для подготовки бумаги для вырезания или фона изображения.

Вырез из крашеной бумаги
Раскрашиваем листы ватмана любыми красками. Вы можете рисовать одним или несколькими цветами, полосами, клетками, штрихами или гладкими линиями. После высыхания бумаг вырежьте из них любые элементы, разложите композицию и наклейте на лист бумаги (чистый или с нарисованным фоном).Дети младшего возраста могут использовать шаблоны (фрукты, животные и т. д.), которые они будут рисовать на предварительно окрашенной бумаге, прежде чем вырезать их. Аналогичную вырезку можно сделать из бумаги, раскрашенной в махровой технике восковыми мелками или любым другим способом, описанным выше.

Рисунки из воска
Расчертите мелки (будьте осторожны, не перепутайте цвета). На листе бумаги разложить любую композицию из смородины (достаточно тонким слоем). Приложите лист кальки или алюминиевой фольги к подготовленной основе (с калькой мы можем лучше контролировать эффекты) и слегка прогладьте утюгом.Под воздействием тепла карандаши будут растворяться и образовывать красочные пятна, что даст нам эффективную работу.

Батик на бумаге
Сделайте рисунок на листе техблока (белого или цветного) с помощью клея (можно использовать клей-карандаш, жидкий клей, разведенный канцелярский клей или викол). Красим кистью, смоченной в клее, или прямо из палочек. Линии нашего рисунка должны быть тщательно покрыты клеем и достаточно широкими. Дайте рисунку полностью высохнуть (клей-карандаш высыхает почти сразу).Затем весь лист покрываем водостойкой рисовальной тушью и ждем, пока работа снова высохнет. Переходим в ванную к следующему этапу работ. Поместите изображение на картон или деревянную доску и смойте клей со слоем чернил под краном. Мы можем умываться пальцами, щеткой и даже помогать себе ручной щеткой. Однако будьте осторожны, чтобы в первую очередь смыть линии рисунка, а не фон. Мы используем листы из техблока, потому что обычная бумага быстро размокает и часто рвется.

Картинки с брызгами
Набросайте картинку на бумаге или картоне (белом или цветном), а затем прокрасьте клеем по линиям нашего рисунка.Возьмите горсть чая, песка, каши или другого сыпучего материала из пакетиков и посыпьте картину. Прижмите частицы руками к земле и стряхните лишний материал.

Коллаж
Коллаж – это техника, заключающаяся в составлении изображений из различных материалов и материалов, наклеенных на холст или бумагу. Некоторые части коллажа можно нарисовать или закрасить красками.

"Вышивка" на бумаге
Начертить простой рисунок на листе технического блока, напр.яблоко. Обтягиваем контуры разноцветной толстой круткой или пряжей (можно и всю поверхность заполнить). Заполните шаблон мелками или красками, как в книжке-раскраске. Картину можно оформить в картонные рамки, украшенные любыми узорами, приклеенными пряжей.

Паста-мозаика
Собираем мелкие макаронные изделия различных форм и цветов. На подготовленный картон (белый или цветной) положите любую композицию и приклейте ее крепким клеем. Плотно уложите макароны и прижмите рукой к земле.Композицию также можно закрепить на пластилиновой основе и дополнительно получить красочный фон. Части работы можно раскрасить плакатом или акварелью.

Рулоны бумаги
Из мягкой бумаги, например бумажного полотенца, делаем валики и, пропитанные пастой, прикладываем к подготовленному на картоне рисунку. Вы можете заполнить весь лист бумаги, начиная с контуров, или покрыть только контуры. Когда клей высохнет, раскрасьте работу красками. Аналогичную работу можно выполнить, используя мягкую цветную папиросную бумагу.Тогда работа не должна быть окрашена.

Картина на зерновой основе
Лист плотной бумаги-картона тщательно промазывается растительным клеем, затем быстро посыпается манной крупой, излишки которой через несколько минут сливаются с листа. После высыхания рисуем на этой основе плакатными красками или акварелью.

Крапчатые картинки
Вырежьте из бумаги различные фигуры, поместите шаблоны на бумагу,
затем нанесите цветную, разведенную краску зубной щеткой
и расческой, растирая кисть, смоченную краской, расческой
.

Бумажная масса
Мы производим бумажную массу, смешивая мягкую бумагу (это могут быть бумажные полотенца) с пшеничной мукой и водой. Затем накладываем на картон, воздушный шар, банку и после высыхания раскрашиваем красками. (Можно делать замечательные маски, покрывая надутый шарик массой, а затем, после ее высыхания, снимать «скорлупу», раскрашивать и украшать кусочками пряжи с блестками, пайетками; массу можно использовать и для придания формы архитектурным конструкциям. на банки или бутылки.)

Рисунок мелками на наждачной бумаге
На листе мелкозернистой наждачной бумаги (желательно темного цвета) делаем рисунок пастелью (сухой) или карандашами. Закончив рисунок, сбрызните поверхность лаком или лаком для волос, чтобы карандаш не отвалился.

Газовая покраска
Лист из техблока обтягивается гигиенической марлей, следя за тем, чтобы материал был плотно натянут и прочно склеен.Рисуем плакатами, темперой или акварелью. Вы также можете использовать песок, рис или кукурузные хлопья, чтобы сделать основу.

Рисование ватными палочками

Используйте ушную палочку, чтобы отпечатать эскиз на листе эскиза
- "шар" изображения. Рисунок, выполненный белой краской, хорошо смотрится на цветном листе, а на белом листе можно использовать все цвета. Вы также можете «рисовать» на листе бумаги, который вы ранее закрасили в выбранный вами цвет.

Покраска мыльной краской

Кусок серого мыла или мыльных хлопьев (натереть мыло на терке) залить кипятком и перемешать. В мыльную «жесткую» пену добавляем краски различных цветов. Плакатные краски можно использовать, но акварель трудно растворить. Мыльной краски много и экономить не надо, можно красить большие поверхности. Дети могут рисовать руками, губкой или большими кистями.


Поисковая система

Похожие подстраницы:
РАЗНЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
художественные приемы в детском саду, Теория для воспитателей, рефераты, рефераты
Интересные художественные приемы в работе с дошкольниками, разнообразные, но полезные
художественные приемы в детском саду, художественные работы
Художественные приемы в работе с детьми, занятия ИЗО в детском саду
Художественные приемы, применяемые в детском саду
Художественные приемы, предлагаемые для работы с детьми в детском саду и школе (1)
Художественно-технические приемы, применяемые в детском саду, ДЕТСКОМ САДУ, занятиях ИЗО
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ [1], искусство, техника
Квиллинг, детский сад, квиллинг и шелушение - художественная техника
избранные художественные приемы, предлагаемые для работы с детьми, ДЕТСКИЙ САД, уроки рисования
Обучение шелушению, детский сад, квиллинг и шелушение - техника пластика
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ, ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
Применение современных художественных техник с детьми дошкольного возраста, на уроках изобразительного искусства
Художественные приемы, применяемые в детском саду, детском саду, на уроках изобразительного искусства
Художественное творчество.Художественные приемы, применяемые в работе детского сада, Учеба, Творчество d
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ, общая комната, различные
Художественные приемы в дошкольном учреждении, ПЛАСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
искусство в детском саду, аналогичные художественные приемы

читать далее .

ПЛАСТИКОВЫЙ УГОЛ | Школьно-детский комплекс №6

"Я, архитектор"

Тема работы под названием "Я, архитектор", для изготовления вам потребуются следующие материалы: белый блок А3, мелки, карандаши, фломастеры - любая техника.

Выполнение работ:

Попробуйте нарисовать здание школы по своему эскизу




"Взрыв цветов" - коллаж

Коллаж — это техника наклеивания кусочков различных материалов на подложку.Они могут иметь разнообразную поверхность, различные формы и цвета. В коллаже используются вырывающиеся, вырезаемые или сплющенные фрагменты газет и журналов. Они сочетаются с цветной бумагой и нарисованными и раскрашенными элементами. Вы также можете сочетать в коллаже природные элементы: кусочки дерева, семена, траву с другими предметами: нитками, лоскутами ткани, пайетками или бусинками.

Тема работы "Цветочный взрыв" Вам потребуются следующие материалы: лист техблока, клей, ножницы и материалы имеющиеся дома.

Выполнение работ:

Заполните весь лист блока А4 или А3 цветами по своему замыслу.




Цветочная корзина и

Чтобы сделать цветочную корзину, вам понадобятся цветные листы бумаги, ножницы и клей.

https://i.pinimg.com/564x/d0/0b/65/d00b65090b60e36e2d5c5c9220edda6d.jpg




Лапа

Для изготовления павлина вам понадобятся: цветные листы, ножницы, клей, рулон туалетной бумаги
и рука для рисования.Вы можете вдохновиться примером ниже.

https://i.pinimg.com/originals/f1/6f/30/f16f30d55e6ba5c8f1df9df9d98b77c6.jpg




Роликовые животные

Для изготовления зверюшек вам понадобятся: цветные карточки, ножницы, клей или скотч, фломастеры, рулоны туалетной бумаги или бумажное полотенце.

Пример ниже может вдохновить вас.

https://i.pinimg.com/474x/2b/98/64/2b9864c56aa39e4b2f1df212dd83a5ce.jpg




Зверьки из рук

Для изготовления животных своими руками вам понадобятся: краски, кисточка, фломастеры, белые листы и рука для рисования. Не забудьте дать краске высохнуть, прежде чем начать рисовать.

Пример ниже может вдохновить вас.

https://i.pinimg.com/originals/18/33/d2/1833d2dbb180f2c9831983098312b3ae.jpg




Гиацинты

Для изготовления гиацинтов вам понадобятся: цветные листы, ножницы и клей.

https://i.pinimg.com/564x/26/91/bd/2691bdef07a0c1dd4fccd0338e880d5d.jpg




"Прическа весенней леди"

Темой занятий является разработка и исполнение «Прически миссис Спринг».Рисуем голову Дамы Весны и формы цветов, которые вырезаем и размещаем на голове Дамы Весны.

Пример ниже может вдохновить вас.

https://pl.pinterest.com/pin/730568370791158695/




"Пицца"

Тема занятий "Пицца", мы будем играть в итальянского пекаря. Сделайте пиццу следующим образом: вырежьте форму пиццы, круглые или треугольные кусочки из серой бумаги, затем нарисуйте цветную или белую бумагу и вырежьте выбранные вами продукты для выпечки пиццы.После того, как продукты вырезаны, выкладываем их на пиццу и наклеиваем – готово. Приятного аппетита.!!!

Пример ниже может вдохновить вас.

https://pl.pinterest.com/pin/53

49151650932/




«Модный зонт и одежда»

Тема занятия «Модный зонт и одежда». На красочной вырезке из газеты рисуем форму зонта и одежды. Выбираем цвет карты, на которой рисуем персонажей — это могут быть люди, животные или воображаемые существа.Не забывая рисовать ручку зонта и руку фигуры, которая будет его держать. Затем соедините одежду с персонажами и, наконец, приклейте зонт.

Пример ниже может вдохновить вас.

https://pl.pinterest.com/pin/730568370790769937/




"Форзиция"

Тема занятий "Форзиция". Делаем ее следующим образом: на кусок черной или коричневой краски кладем кляксу с большим количеством воды и выдуваем в кляксу соломинку.Краска должна разбрызгиваться, создавая веточки, если мы хотим больше веточек, мы должны положить капли краски и выдуть их соломинкой. Помните, если краска отказывается разбрызгиваться, значит, вы использовали недостаточно воды. После того, как мы нарисовали ветки, мы можем раскрасить цветы форзиции красками или нарисовать их фломастерами, мелками или сделать их из промокательной бумаги.

Пример ниже может вдохновить вас.

https://pl.pinterest.com/pin/497084877599812693/




«Бабочки»

Тема занятий «Бабочки».Для их изготовления вам понадобятся мелки, поэтому мелки мы будем чистить. После изготовления мелков мы выбираем цвета линий, которые мы хотим использовать для создания наших бабочек. Можно сделать розу из ручейков, не останавливайтесь как можно дольше - точите мелок, тогда ручей скручивается в розочки, но точилка нужна открытая, т.е. с ножом наружу.

Пример ниже может вдохновить вас.

https://pl.pinterest.com/pin/730568370785585544/




Гиацинты

Вам понадобятся: рулоны бумажных полотенец, зеленая бумага, цветная папиросная бумага, клей и ножницы.

Исполнение: Рулон обернуть зеленой бумагой, вырезать листики, которые торчали на конце зеленой бумаги, из папиросной бумаги вырезать квадраты, размять их между пальцами. Наклеиваем их на 2/3 рулона. Наконец, снизу приклеиваем листья.




Гнездо аиста

Вам понадобятся: ножницы, клей, мелки, цветная бумага, рафия.




Ласточка, которая делает пружину

Вам понадобится: Черный лист бумаги формата А4.Выполнение: рисуем и складываем ласточку по схеме ниже.




Влюбленная пчела

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

Дизайн: вырезать сердечки из желтой, черной и белой бумаги. Оформляем их в форме пчелы.Нарисуйте рот и приклейте усики.




Пружинные кольца

Вам понадобятся: ножницы, клей, белая бумага, мелки или фломастеры.

Схема: Отрежьте полоску бумаги по окружности пальца и приклейте ее. Вырезаем и раскрашиваем животных и прилепляем их как глазки в наше кольцо.




Майский луг и его обитатели

Чтобы сделать луг, вам понадобятся цветные листы, мелки и рука для рисования. Вы можете вдохновиться примером ниже.

https://www.pinterest.ca/pin/567101778056740679/

.

3D-дизайн для деревообработки

Как использовать SketchUp с деревообработкой? Узнайте о его возможностях!


Дизайн мебели не должен быть сложным! Все, что вам нужно сделать, это выбрать простую программу дизайна SketchUp, и вы сможете создавать все, что захотите. В конце концов, хороший дизайн — это основа для создания великолепной мебели для кухни, спальни, гостиной или ванной комнаты, отвечающей ожиданиям клиентов. Внесение необходимых изменений в модели мебели может быть дорогостоящим, но не тогда, когда вы полагаетесь на виртуальные 3D-модели.Прежде чем отправить проект на реализацию в мастерскую, поработайте с клиентом над трехмерной концепцией до получения удовлетворительных результатов.

Программа проектирования деревянных конструкций

Мода на деревянную мебель и дома, а также популярность экологических решений означают, что появляется все больше и больше концепций дизайна, включающих дерево в качестве строительного материала. Эта тенденция делает упор на работу с проектными программами, которые позволят точно спланировать строительство такого типа конструкции.Одной из лучших программ для работы с деревом является SketchUp.

Эта программа 3D-проектирования ускорит процесс производства отдельных элементов, включенных в определенные строительные конструкции, таких как фермы крыши, арки или деревянные столбы. Вы можете оформлять в нем не только мебельные стены, но и здания. Всего несколькими щелчками мыши в SketchUp вы можете создать 3D-проект крыши, панелей, досок и балок. Вы сможете свободно модифицировать их в соответствии с ожиданиями и вкусами клиента.

Это эффективное программное обеспечение для проектирования не только поможет вам создать сам дизайн. Благодаря инструментам SketchUp вы можете сделать точных замера и расчета прочности для отдельных элементов деревянных конструкций или столярных соединений в случае мебели. Все данные будут предоставлены подрядчикам в форме профессиональной технической документации . Вы получите его на основе 3D-моделей, созданных в SketchUp с помощью приложения LayOut .Вы включите в него все необходимые комментарии, которые позволят вам сделать деревянную строительную конструкцию или мебель со всеми деталями. Отчет, доступный в виде 2D-плана, будет содержать необходимые планы резки и сводку затрат в бюджете всего проекта.

Готовые материалы для ваших проектов

Работая в SketchUp для создания проектов из деревянных конструкций, вам не нужно самостоятельно рисовать исходную текстуру дерева. Вы можете выбрать их из набора готовых ресурсов библиотеки 3D Warehouse и сразу внедрить в свой проект.Точно так же при поиске подходящих цветов или отделки поверхности. Вы найдете их в специальных каталогах материалов, которые вы можете непосредственно внедрить в свои решения.

.

Смотрите также