Схема реле 4 контакта
Подключения промежуточного реле (как, схема)
Название промежуточные реле возникло не от принципиального отличия рабочего механизма устройства от других реле, а скорее от функционального назначения этого вида. Переключение механических контактов производится электромагнитом, в полупроводниковых моделях через р-n-р переходы. Основным назначением промежуточных элементов является управление коммутацией цепей с большим напряжением и током, систем питания или отдельных установок, электродвигателей станков. Отличительным признаком промежуточных реле можно считать наличие нескольких групп с большим количеством контактов. Такая конструкция позволяет управлять целой сетью коммутаций при одном срабатывании. Читайте также статью ⇒ Подключение указательное реле (схема)
Назначение и область применения промежуточных реле
Трудно перечислить отрасли промышленности, отдельные направления индустрии в которых используются промежуточные реле. Во всех отраслях промышленности, приборах для бытового применения, особенно в элементах систем с электронным, электротехническим оборудованием может быть установлено промежуточное реле.
Можно выделить несколько случаев как используют вспомогательные реле в сложных электротехнических комплексах:
- Для коммутации участков в различных независимых друг от друга сетях;
- Для увеличения задержки срабатывания защитных элементов в цепях большими токами нагрузки;
- Во вторичных цепях, для контроля параметров и режимов работы отдельных элементов в цепях высокого напряжения;
Одно реле на производственной линии может выполнять одновременно или последовательно несколько коммутаций в цепях питания или управления. В системах подогрева и водоснабжения при включении глубинного насоса, подается питание на катушку реле, при замыкании группы контактов включается система контроля, за работой насоса. На дисплее оператора отображаются основные параметры наличие напряжения, на насосе, токи нагрузки на каждой фазе, температура и другие в зависимости от сложности схемы, по мере необходимости.
Другая пара одновременно замкнет контакты подачи питания на катушку магнитного пускателя, при срабатывании которого ток пройдет на все три фазы электродвигателя насоса. В случае если пускатель собран по реверсивной схеме, другая группа одновременно отключает реверсивную схему, исключая короткое замыкание.
В системе подогрева сигнал со слабыми токами не способен включать катушки мощных магнитных пускателей или реле. Поэтому промежуточное реле выступает как усилитель управляющего сигнала, сигнал с теплового датчика включает промежуточное реле, контакты которого подают напряжение на обмотки магнитного пускателя, контакты которого замыкаются и питание подается на тэны, кипятильники или другие мощные нагревательные приборы.
Конструкция и принцип работы промежуточного реле
Это изделие можно сравнить с миниатюрным магнитным пускателем, количество групп контактов в котором определяется схемой, где он применяется его функциональным назначением.
Не во всех схемах они могут применяться для коммутации цепей электропитания основное их назначение, передача сигналов управления. Это связано с тонкими пластинами контактной группы, редкие модели способны пропускать длительное время рабочий ток выше 10 А.
Классическая конструкция малогабаритного промежуточного реле включает в себя следующие элементы:
- Основание, на котором крепятся все составляющие;
- Электромагнитная катушка с сердечником;
- Подвижная пластина с рычагом для смещения подвижной группы контактов;
- Пружина привода рычага в исходное состояние после снятия управляющего напряжения с обмотки катушки;
- Панель с группой контактов;
- Клеммы на основании для подключения проводов к контактам коммутации и катушки.
Как пример разновидности можно привести конструкции промежуточного реле в системе управления тепловозов.
Классификация разновидностей промежуточных реле
Вариантов много, рассмотрим основные разновидности:
Реле разделяют по типу переключения
- Минимальные — снижают определенный параметр до установленного порога;
- Максимальные – повышают определенный параметр до установленного порога;
По функциональному назначению
- Комбинированные – соединение группы реле для решения определенной логической задачи;
- Логические – работают с одинаковыми параметрами в дискретных электрических цепях;
- Измерительные – регулируются интервалы определенных параметров.
По способу управления нагрузкой
- Прямого воздействия – контакты реле подключают непосредственно нагрузку;
- Косвенного воздействия – нагрузка подключается через цепи вторичных элементов.
По способу подключения
- Первичные – включаются контактами в цепь напрямую;
- Вторичные – включаются через индуктивные или емкостные элементы.
Промежуточные реле в цепях защиты имеют свои конструктивные особенности и разделяются по следующим признакам:
- Полупроводниковые – не имеют коммутационных контактов, цепи размыкаются и замыкаются р-n-р и n-р-n переходами под воздействием управляющего напряжения. В качестве полупроводниковых элементов используются, варисторы, тиристоры, симисторы и транзисторы.
- Индукционные – управляющее напряжение в обмотке наводится от соседней катушки, не связанной прямым электрическим контактом;
- Магнитоэлектрические – магнит занимает неподвижное положение в конструкции, катушка с контактами на каркасе вращается, замыкая или размыкая цепи;
- Поляризационные – работают, как электромагнитные направление переключения контактов определят полярность подключения на катушке;
Читайте также статью ⇒ Реле напряжения.
Расшифровка аббревиатуры промежуточных реле
Для удобного определения функционального назначения, количества контактов и других параметров реле имеют буквенные и цифровые обозначения:
- П – промежуточное;
- Э – электромагнитное;
- 46 или (ХХ) – серия изделия;
- 1 – сигналы управления импульсные.
Дальнейшие обозначения, могут определять, для каких климатических условий адаптировано изделие и количество контактных групп.
Пример как расшифровываются обозначения
РЭП26-004А526042-40УХЛ4
- РЭП – реле электромагнитное промежуточное
- 26 – серия
- ХХХ – функциональное назначение и количество контактов
назначение | Количество | ||
замыкающие | размыкающие | переключающие. | |
001 | — | — | + |
010 | — | + | — |
100 | + | — | — |
002 | — | — | ++ |
020 | — | ++ | — |
110 | + | + | — |
200 | ++ | — | — |
003 | — | — | +++ |
120 | + | ++ | — |
210 | ++ | + | — |
300 | +++ | — | — |
004 | — | — | ++++ |
220 | ++ | ++ | — |
310 | +++ | + | — |
400 | ++++ | — | — |
- 001 – обозначает, что реле содержит 1 переключающий контакт, 010 – один размыкающий; 400 – четыре замыкающих контакта.
- А….Д – класс износостойкости материалов, из которых сделаны контакты;
- Х – вид тока в обмотке электромагнитной катушки, тип конструкции возврата механизма в исходное состояние,
1 – ~ ток;
5 – постоянный ток;
6 – постоянный ток в токовой катушке;
- ХХ – двухзначный цифровой код показывающий конструкцию крепления корпуса реле на поверхность и метод подключения проводов к клеммам:
Код | разъем | Способ подключения проводов |
16 | —- | Припой |
18 | —- | “фастон” |
76 | —- | печать |
21 | + | винтовые соединения |
26 | + | припой |
78 | + | печать |
- ХХ – код показывающий величину, вид напряжения, тока в обмотке катушки
Коды электрических параметров включающей катушки | ||
постоянный | ~ ток 50 Гц | |
01… 6 В 02…12 В 03… 15 В 04…24 В 06…48 В 09…60 В 11…110 В 13…220В | 21…12 В 22…24 В 24…40 В 26…110 В 27…220 В 28…380В 34…230 В 35…240 В |
Коды от 01 до 13 указывают, что катушки этих реле постоянного тока с различными напряжениями от 6 до 220в. Коды от 21 до 35 указывают что катушки рассчитаны на ~I с U = 12…. 240 В частота 50 Гц.
Последнее обозначение Х указывает о наличии специальных элементов в конструкции:
2 – ручной переключатель реле;
5 – с ручной манипуляцией и электронным индикатором положения реле для изделий на 24В;
6 – с ручным манипулятором и диодом для защиты реле на 24В и меньше;
7 – реле включает все три ранее перечисленные элемента,
40 – это степень защищенности от влаги и пыли IР- 40…56..68;
УХЛ4 – модель для соответствующих климатических условий, данная для севера и средних широт. Буква «О» – указывает, что изделие адаптировано для тропиков.
РЭП26-004А526042-40УХЛ4 – данная аббревиатура указывает что промежуточное реле имеет 4 переключающих контакта с классом А (по износостойкости), постоянного тока, контактное соединение с разъемами, провода крепятся пайкой, катушка 24 В, конструкция имеет ручной манипулятор. Класс защиты IР – 40 для северных и средних широт.
Совет №1. Некоторые пренебрегают степенью защиты изделия, реле имеют тонкие контакты и чувствительны к пыли и влажности. Поэтому степень защиты обязательно надо учитывать особенно на объектах с повышенной влажностью, запыленностью. На взрывоопасных участках рекомендуется применять полупроводниковые изделия, которые не искрят в момент коммутации.
Не смотря на различные конструкции и технические характеристики, все промежуточные реле имеют основные общие параметры, по которым определяется соответствие функциональному назначению.
Основные технические параметры промежуточных реле
Все реле, в том числе и промежуточные, оцениваются по следующим параметрам:
- Величина коммутируемого напряжения;
- Номинальное значение тока на коммутационных контактах;
- Минимальный ток коммутации;
- Допустимый кратковременный ток через контакты коммутации;
- Интервал величины напряжения на катушке электромагнита;
- Потребляемая мощность катушкой включения;
- Время замыкания;
- Время размыкания контактов;
- Износостойкость контактов оценивается количеством срабатывания реле;
- Предельно допустимая мощность нагрузки, которая подключается через контакты реле.
Это общие параметры технических характеристик, в зависимости от конструкций и назначения могут быть дополнительные. Рассмотрим конкретные технические характеристики на примере РЭП – 26 различных модификаций.
параметры | величина |
Интервал коммутируемых напряжений | Переменное 5–381 В Постоянное 5-221 В |
Номинальный ток на контактах | 10,1 А 9,1 А 8,1 А 6А |
Минимальный ток контактов | 0,06 А 0,01А |
Сквозной ток на контактах (А) | 161А |
Интервал изменений напряжения в цепи управления | +5,1 % -15,1% |
мощность потребления катушкой — при пост. токе с 1-3 контактами — при пост. токе с 4 контактами — при переменном токе | 1,6 кВ 2,1 кВ 3,1 кА |
Время срабатывания, не более. | 0,03 сек |
Время отпускания, не более. | 0,03 сек |
Механическая износостойкость. | 30 миллионов срабатываний |
Отключаемая мощность — при переменном токе — при постоянном токе | 1,6кВт 3кВт 150 Вт 250 Вт |
Подключение промежуточного реле в схемы с нагрузкой различного назначения
Большая часть моделей промежуточных реле адаптированы к стандартным условиям монтажа, на плоскую поверхность или на дин-рейку в распределительном шкафу. После установки реле можно подключать в электрическую схему системы:
- В первую очередь проверяется работоспособность реле, для этого подключают контакты катушки ( 13 и 14) к источнику питания, при этом слышен характерный щелчок переключения контактов.
На данной схеме контактора показано положение при отсутствии питания на катушке.
При подаче напряжения 220, 24 или 12в контакты 9 – 10 – 11 – 12 замкнутся на соответствующие пары 5 – 6 – 7 – 8.

- Нейтральный провод напрямую подключен к одному из контактов катушки;
- Фаза подключается через нормально замкнутую кнопку «Стоп», работающую на размыкание цепи;
- Последовательно кнопки «Стоп» включается кнопка пуск, разомкнутая в нормальном состоянии и работающая на замыкание цепи;
- Второй контакт кнопки пуск подключается к фазе;
- Фазы подключаются к нормально разомкнутым контактам;
- Нагрузка к нормально замкнутым контактам;
- Один из контактов выхода к нагрузки подключается между кнопкой пуск и стоп, после пуска схема обеспечит постоянную подачу напряжения на катушку, контакты будут замкнуты. Отключение реле и нагрузки произойдет при разрыве цепи кнопкой «Стоп».
В качестве нагрузки могут быть самые разные электромеханические элементы, для подключения нагрузки большой мощности промежуточные реле управляют работой магнитного пускателя с контактами способными пропускать большие токи. Промежуточные реле может управляться датчиками, освещенности, терморегулятором или датчиком движения в зависимости от функционального назначения схемы.

Принцип работы этой схемы аналогичен предыдущей. Только пуск осуществляется автоматически термостатом, питание подается на катушку магнитного пускателя, после чего подключаются обогревательные элементы.
Спрос потребителей на реле различных производителей
Производителей реле большое количество, среди отечественных часто используется продукция ФГУП «НПП «СТАРТ» в Великом Новгороде, реле РЭП-26 004. РЭП-26 002, РЭП-26 003.
РП-21М, РП-21МН производятся на московском заводе МПО «Электротехника» и в Чебоксарах ООО «ПКФ Опытный завод энергооборудования» г.Чебоксары. Это продукция пользуется хорошим спросом и даже подделывается китайскими конкурентами.
Совет №2 При установке китайских моделей обязательно прозвоните контакты мультиметром или другими приборами, в исходном состоянии и после сработки реле. Бывает так, что контакты залипают, не замыкаются или не размыкаются.

Профессионалы рекомендуют использовать импортные модели от производителей
ABB, Schneider Finder, Siemens, Electric , Relрol.
Износостойкость контактов этих изделий намного выше, сбои в системе управления сложного оборудования могут привести к остановке производства и дорогостоящему ремонту. Поэтому рациональнее использовать более дорогие реле, но надежные.
Ошибки при монтаже и эксплуатации
- Одной из распространенных ошибок считается не правильный выбор технических параметров промежуточных реле. Внимательно смотрите в каких сетях используется реле, постоянного или переменного тока, какое напряжение или ток необходимо подать на управляющую катушку.
- Обязательно учитывайте допустимые токовые нагрузки на коммутационные контакты, особенно когда реле включается напрямую для питания приборов большой мощности.
- Старайтесь использовать реле с необходимым количеством контактов, модели с большим количеством потребляют больше электроэнергии на электромагнитной катушке.
Часто задаваемые вопросы
- Можно поставить реле для управления уличным освещением, чтобы от датчик на движение одна группа осветительных приборов включалась, а другая отключалась?

Конечно можно, подробное описание такой схемы требует детального рассмотрения, но одно можно сказать точно, потребуется использовать реле с группой контактов для переключения.
- Можно использовать реле с большим количеством контактов для включения нескольких нагрузок без магнитного пускателя?
Магнитный пускатель в электромагнитном реле однозначно присутствует, если не использовать дополнительный пускатель с контактами большой мощности, которым управляет промежуточное реле. То это можно при условии, что контакты реле длительное время смогут выдерживать ток нагрузки.
Оцените качество статьи:
Параметр | 55.34 | 55.33 | 55.32 |
---|---|---|---|
Характеристика контактов | |||
Контактная группа (конфигурация) | 4 перекидных контакта (4PDT) | 3 перекидных контакта (3PDT) | 2 перекидных контакта (DPDT) |
Номинальный ток / максимальный пиковый ток, A | 7 / 15 | 10 / 20 | 10 / 20 |
Номинальное напряжение / максимальное напряжение, В | 250 / 250 | 250 / 240 | 250 / 240 |
Номинальная нагрузка AC1, ВА | 1750 | 2500 | 2500 |
Номинальная нагрузка для AC 15 (230 В переменного тока), ВА | 350 | 500 | 500 |
Допустимая мощность однофазного двигателя (230 В переменного тока) | 0,125 | 0,37 | 0,37 |
Отключающая способность DC1: 30 В / 110 В / 220 В, A | 7 / 0,25 / 0,25 | 10 / 0,5 / 0,25 | 10 / 0,5 / 0,25 |
Минимальная нагрузка на переключение мВт, (В/мА) | 300 (5/5) | ||
Стандартный материал контакта | AgNi | ||
Характеристика обмотки | |||
Номинальное напряжение (Un), (В) переменного тока (50/60 Гц) | 6, 12, 24, 48, 60, 110, 120, 230, 240 | ||
Номинальное напряжение (Un), (В) постоянного тока | 6, 12, 24, 48, 60, 110, 125, 220 | ||
Номинальная мощность при переменном / постоянном токе ВА (50 Гц)/Вт | 1,5 / 1 | ||
Рабочий диапазон при переменном токе | (0,8…1,1) Un | ||
Рабочий диапазон при постоянном токе | (0,8…1,1) Un | ||
Напряжение удержания при переменном / постоянном токе | 0,8 Un / 0,5 Un | ||
Напряжение отключения при переменном / постоянном токе | 0,2 Un / 0,1 Un | ||
Технические параметры | |||
Механическая долговечность при переменном / постоянном токе в циклах | 20×106 / 50×106 | ||
Электрическая долговечность при номинальной нагрузке AC1 в циклах | 150×103 | 200×103 | 200×103 |
Время включения / выключения, мс | 9 / 5 | 9 / 5 | 10 / 5 |
Изоляция между обмоткой и контактами (1,2/50 мкс), кВ | 4 | ||
Электрическая прочность между открытыми контактами, В AC | 1,000 | ||
Диапазон температур, °C | –40…+85 | ||
Категория защиты | RT I |
55.34.8.230.0054 | 553482300054 | Промежуточное реле; 4 перекидных контакта 7А
Производитель: Finder
Страна производителя: Италия
Контактная группа реле: 7 А
Реле с катушкой: 230VAC
Максимальное напряжение срабатывания: 253 Вольта
Минимальное напряжение срабатывания: 184 Вольта
Ток потребления катушки реле 553482300054: 6 мА
Сопротивление обмотки реле 553482300054: 17000 Ом
Реле для установки в розетку, универсальные
Реле с 4 группами контактов
55.34 - 4 перекидных контакта 7 A
Блокируемая кнопка проверки и механический указатель срабатывания, стандартно для типов с 2 и 4 перекидными контактами
Катушки AC и DC
По классификации UL (определенные комбинации реле/ розеток)
Контакты из бескадмиевого материала (предпочтительная версия)
Различные варианты материала контактов
Для использования с розетками 94 серии
Модулями подавления электромагнитного импульса и таймерами 86 cepия
Европейский патент
Характеристики контактной группы реле 553482300054
Контактная группа (конфигурация) 4 перекидных контакта (DPDT)
Схема контакта: CO (nPDT)
Номинальный ток: 7 Ампер
Максимальный пиковый ток: 15 Ампер
Номинальное напряжение: 250 Вольт AC
Максимальное напряжение: 250 Вольт AC
Номинальная нагрузка АС1: 1750 Ватт
Номинальная нагрузка (230В~) АС15: ВА 350 Ватт
Допустимая мощность однофазного двигателя (230В~) 0.125 кВт
Отключающая способность DC1: 30/110/220 ВА 7/0.25/0.12
Минимальный ток переключения мВт (В/мА) 300 (5/5)
Материал контакта: AgNi
Характеристики катушки управления реле 553482300054
Номинальное напряжение (катушка реле): Переменного тока (AC) 6 Вольт 12 Вольт 24 Вольта 36 Вольт 48 Вольт 60 Вольт 110 Вольт 115 Вольт 120 Вольт 125 Вольт 230 Вольт и 240 Вольт
Постоянного тока (DC) 6 Вольт 12 Вольт 24 Вольта 36 Вольт 48 Вольт 60 Вольт 80 Вольт 110 Вольт 125 Вольт 140 Вольт 145 Вольт и 220 Вольт
Номинальная мощность AC/DC BA (50 Гц) 1.5/1 Ватта
Технические параметры реле Finder 553482300054
Блокируемая кнопка проверки +
светодиод (AC) + механический
индикатор
Механическая долговечность АС/DC циклов: 20 · 106/50 · 106
Электрическая долговечность при номинальной нагрузке АС1: 150 · 103 циклов
Время включения реле: 11 Миллисекунд
Время выключения реле: 3 Миллисекунды
Изоляция между катушкой и контактами: (1.2/50) us Кв 4
Электрическая прочность между открытыми контактами ВАС 1000
Внешний температурный диапазон 0С -40…+85
Категория защиты RT I
Товар сертифицирован
Cтандартные автомобильные реле
Многие доработки в части электрооборудования автомобиля включают в себя применение силовых реле. В этой статье рассмотрены принцип работы и несколько примеров реле, применяемых в автомобилях. Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля.
Приведем основные характеристики отечественных реле:
- Номинальное напряжение: 12В
- Управляющий ток: не более 0,2А
- Напряжение срабатывания: не менее 8,0В
- Напряжение отпускания: 1,5 — 5,0В
- Наибольший коммутируемый ток: 30А
- Сопротивление управляющей обмотки: 80±10 Ом
Исполнения отечественных реле:
- 90.3747-10 — пластмассовый корпус без ушка крепления
- 90.3747 — пластмассовый корпус с ушком крепления
- 113.3747 — металлический корпус с ушком крепления
- 113.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления
- 111.3747 — металлический корпус с ушком крепления
- 111.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления.
Реле необходимо использовать в случаях, когда требуется коммутация больших токов нагрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не более 0,2А)
Выпускаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.
Силовые реле имеют контакты обмотки, управляющей работой силовых контактов (85 и 86 контакты), и сами силовые контакты (30, 87 и 87а).
Принцип работы силового реле следующий. Напряжение подается на управляющие контакты реле (обмотку), обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает (или размыкает) электрическую цепь своими силовыми контактами. Если отсутствует напряжение на контактах управляющей обмотки реле, контакт номер 30 постоянно замкнут на контакт номер 87а. Если на управляющую обмотку реле подать напряжение, то контакт номер 30 отключается от контакта номер 87а и подключается к контакту с номером 87. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В этом случае реле работает или только на замыкание, или на размыкание силовой цепи.
Некоторые импортные реле между 85-м и 86-м контактами имеют гасящие диоды или резисторы, а бывает и то, и другое. Эти элементы защищают управляющие цепи от перегрузок в моменты работы контактов реле.
Если на корпусе реле нанесен символ диода, это значит, что при подключении такого реле необходимо соблюдать полярность контактов управления.
Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов.
Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Места крепления контактов рел еоплавляются, что приводит к их смещению относительно своего стандартного положения, и из-за появления зазоров между контактами начинается искрение, и в результате этих процессов место контакта еще больше разогревается.
Импортные реле считаются более надежными, отечественные реле являются менее герметичными и износостойкими.
При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Наиболее предпочтительными являются реле с лужеными контактами.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Характеристика контактов | |
Контактная группа (конфигурация) | 4 перекидных контакта (4DPDT) |
Номинальный ток / максимальный пиковый ток, A | 7 / 15 |
Номинальное напряжение / максимальное напряжение, В | 250 / 250 |
Номинальная нагрузка AC1, ВА | 1750 |
Номинальная нагрузка для AC 15 (230 В переменного тока), ВА | 350 |
Допустимая мощность однофазного двигателя (230 В переменного тока) | 0,125 |
Отключающая способность DC1: 30 В / 110 В / 220 В, A | 7 / 0,25 / 0,12 |
Минимальная нагрузка на переключение мВт, (В/мА) | 300 (5/5) |
Стандартный материал контакта | AgNi |
Характеристика обмотки | |
Номинальное напряжение (Un), (В) переменного тока (50/60 Гц) | 6, 12, 24, 48, 60, 110, 120, 230, 240 |
Номинальное напряжение (Un), (В) постоянного тока | 6, 12, 24, 48, 60, 110, 125, 220 |
Номинальная мощность при переменном / постоянном токе ВА (50 Гц)/Вт | 1,5 / 1 |
Рабочий диапазон при переменном токе | (0,8…1,1) Un |
Рабочий диапазон при постоянном токе | (0,8…1,1) Un |
Напряжение удержания при переменном / постоянном токе | 0,8 Un / 0,5 Un |
Напряжение отключения при переменном / постоянном токе | 0,2 Un / 0,1 Un |
Технические параметры | |
Механическая долговечность при переменном / постоянном токе в циклах | 20×106 / 50×106 |
Электрическая долговечность при номинальной нагрузке AC1 в циклах | 150×103 |
Время включения / выключения, мс | 11 / 3 |
Изоляция между обмоткой и контактами (1,2/50 мкс), кВ | 4 |
Электрическая прочность между открытыми контактами, В AC | 1,000 |
Диапазон температур, °C | –40…+85 |
Категория защиты | RT I |
Продукт | Тонкие реле ввода/вывода G2RV-SR | G6D4 | G2R-_-S | Серия миниатюрных силовых реле MY | LY | MKS | G4Q | G7J | G7L | G7Z | MKS(X) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
Клеммы PCB terminals () Quick-connect () Безвинтовые «Push-in plus» () Винтовые () | Безвинтовые «Push-in plus» Винтовые | - | Безвинтовые «Push-in plus» Винтовые | Безвинтовые «Push-in plus» Винтовые | Винтовые | Винтовые | Винтовые | PCB terminals Quick-connect Винтовые | PCB terminals Quick-connect Винтовые | Винтовые | Винтовые |
Конфигурация контактов 3PDT () 4PDT () DPDT () SPDT () 3PST-НО () 4PST-НО () DPST-НЗ () DPST-НО () SPST-НЗ () SPST-NO () SpST x 4 () | SPDT | SpST x 4 | SPDT DPDT | DPDT 4PDT 4PDT раздвоенный | 3PDT SPDT DPDT 4PDT DPDT раздвоенный | 3PDT DPDT | DPDT | 3PST-НО 4PST-НО DPST-НЗ DPST-НО SPST-НЗ | DPST-НО SPST-NO | 3PST-НО 4PST-НО DPST-НЗ DPST-НО SPST-НЗ | SPST-НЗ SPST-NO |
Миним. нагрузка 0,1 мА – 1 В пост. тока () 1 мА – 1 В пост. тока () 1 мА – 5 В пост. тока () 10 мА – 1 В пост. тока () 10 мА – 5 В пост. тока () 10 мА – 24 В пост. тока () 100 мА – 5 В пост. тока () 100 мА – 24 В пост. тока () 0,1 A – 5 В пост. тока () 1 A – 5 В пост. тока () 2 А – 24 В пост. тока () | 10 мА | 1 мА – 5 В пост. тока (блок контактов) | 10 мА – 5 В пост. тока (2 полюса) 100 мА – 5 В пост. тока (1 полюс) | 0,1 мА – 1 В пост. тока (раздвоенный) 1 мА - 1 В пост. тока (4 полюса) 5 мА - 1 В пост. тока (2 полюса) | 10 мА – 5 В пост. тока (раздвоенный) 100 мА – 5 В пост. тока (1, 2, 3, 4 полюса) | 10 мА – 1 В пост. тока | 0,1 А – 5 В пост. тока (тип корпуса) 1 A – 5 В пост. тока | 10 мА – 24 В пост. тока (раздвоенный) 100 мА – 24 В пост. тока | 100 mA – 5 В пост. тока | 1 мА – 5 В пост. тока (блок контактов) Реле. 2 A при 24 В= | - |
Материал контактов Ag () AgNi + Au () AgSnIn () AgSnIn + Au () | AgSnIn AgSnIn + Au | - | AgSnIn | AgNi + Au (4 полюса) Ag (2 полюса) | AgSnIn | AgSnIn | - | - | - | - | AgSnIn |
Характеристики Diode () LED () Зеркальный контакт вспомогательным блоком контактом () Коммутация резистивной нагрузки () Механический индикатор () | Diode LED Механический индикатор | - | Механический индикатор | Механический индикатор | - | Механический индикатор | - | - | - | Зеркальный контакт вспомогательным блоком контактом | Коммутация резистивной нагрузки |
Опциональные характеристики LED () Блокируемой тестовой кнопкой () Варистор () Встроенные рабочие индикаторы () Диод () Схема CR () Тестовая кнопка без фиксации () Фиксируемая тестовая кнопка () | Блокируемой тестовой кнопкой | LED | LED Диод Фиксируемая тестовая кнопка | LED Диод Схема CR Фиксируемая тестовая кнопка | LED Диод Схема CR | LED Варистор Диод Фиксируемая тестовая кнопка | - | - | Тестовая кнопка без фиксации | - | Встроенные рабочие индикаторы Фиксируемая тестовая кнопка |
Монтаж Винтовой () Din-рейка () Зажим (винтовой) () Фланец (винтовой) () Din-рейка (адаптер) () | Din-рейка | Винтовой Din-рейка | Винтовой Din-рейка | Винтовой Din-рейка | Din-рейка | Din-рейка | Din-рейка | Зажим (винтовой) Фланец (винтовой) | Din-рейка Зажим (винтовой) Фланец (винтовой) Din-рейка (адаптер) | Винтовой Din-рейка | Din-рейка |
Продукт | Тонкие реле ввода/вывода G2RV-SR | G6D4 | G2R-_-S | Серия миниатюрных силовых реле MY | LY | MKS | G4Q | G7J | G7L | G7Z | MKS(X) |
Китай 4-контактная схема подключения реле Производители и поставщики - Оптовая торговля фабрикой
Схема подключения 4-контактного углового реле
Диодный рупор с 4-контактным релейным массивом MAA2-S-124-AD представляет собой 24-вольтовое 4-контактное реле 4 В с параллельным диодные, подходят для автомобилей, кондиционеров.
Horn parameters with 4-pin relay relay
Arrangement contact | 1A, Open normal type | ||
Contact material | AgNi, AgSnO2 | Rating contact | 20A / 30A |
Coil voltage | 24VDC | ||
Electric jack | 100,000 cycles | ||
Mechanical life 000 cycles |
4- схема подключения контактного реле Дата катушки
Напряжение (В пост. тока) | Рабочее напряжение (В пост. тока) | Напряжение отпускания (В пост. тока) | Сопротивление катушки (ω ± 10%) | Мощность катушки (W) | Параллельная сопротивление (ω ± 10%) | Эквивалентная сопротивление (ω ± 10%) | 999553333333333.moverable Ольтраз. Пользовательская сопротивление (ω ± 10%) |||||||||||||||||
20 ℃ | 85 ℃ | ||||||||||||||||||||||
24 | ≤14.4 | ≥2.4 | 320 | 1.8 | - | - | 40 | 30 | |||||||||||||||
≥ 2.4 | 360 | 1.6 | - | - | 40 | 30 | 30 09≤14.4 | ≥2.4 | 360 | 1.8 | 2700 | 317.6 | 40 | 30 | 30 |
Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем
| ||||
Верх |
| |||
|
тыркам |
| ||
Имя: Мариуш Транспортное средство: Punto II 5d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин Версия: SX Область: Западнопоморское [Z] Регистрация: 31 марта 2011 г., Сообщения: 7 | 90 102 | ||
Здравствуйте у меня есть вишневая точка (Mk2 до фейслифтинга) уже 10 лет и как я уже несколько раз резал автосалон Фиат (заменил стартер, сломался масляный щуп и т.д.нашла после отзывов) Засучив рукава, "взяла дело в свои руки" и обнаружила, что точки совсем не такие сложные. Некоторое время ищу электрические схемы с описанием реле, которых мне не хватает в публикации ремонтирую Punto 2 сам, поэтому огромная просьба к Qbass за такие описания. Заранее спасибо и с наилучшими пожеланиями. _________________ Мариуш |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | 90 102 | |||
сегодня гораздо больше завтра 1- форсунка 2- электромагнитный клапан продувки адсорбера 3- топливный насос 7- двигатель холостого хода 11- катушка зажигания 33- датчик положения дроссельной заслонки 39- магнитный преобразователь на коленчатый вал 42- датчик температуры охлаждающей жидкости 45- датчик детонации 63- датчик температуры воздуха и датчик давления 83- диагностический разъем 90- главное реле 100- блок управления 149- реле давления 159- выключатель абсолютной инерции в коллекторе 202- CAN система 208- вентилятор охлаждения 243- Датчик кислорода перед катализатором 276- блок управления _____________________ Это было Punto II FL 1,2 8V 5D . ПИИФЛ ДИАГНОСТИКА, ГП |
тыркам |
| ||
Имя: Мариуш Транспортное средство: Punto II 5d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин Версия: SX Область: Западнопоморское [Z] Регистрация: 31 марта 2011 г., Сообщения: 7 | 90 102 | ||
Большое спасибо за это, жду большего. _________________ Мариуш |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | 90 102 | |||
Это предохранители и реле
Предохранитель 1-30.0 A Сиденье спереди справа _____________________ Это было Punto II FL 1,2 8V 5D . ПИИФЛ ДИАГНОСТИКА, ГП |
тыркам |
| ||
Имя: Мариуш Транспортное средство: Punto II 5d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин Версия: SX Область: Западнопоморское [Z] Регистрация: 31 марта 2011 г., Сообщения: 7 | 90 102 | ||
Спасибо, дружище Qbass, это коротко и по делу. Второй блок предохранителей с реле был бы полезен, и это был бы полный комплект.Большое спасибо. Привет _________________ Мариуш |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
глаз21 |
| |||
Имя: Дамиан Автомобиль: Добло Двигатель: 1.3 70 км м JTD Топливо: дизельное топливо Версия: Динамическая Провинция: śląskie [S] Город: Гливице Регистрация: 16 Сен 2008, Сообщения: 5496 Помощь: 26 | ||||
Верх |
| |||
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | 90 102 | |||
и джо сори я думал про салон но у меня тоже маска под капотом только переписать [ Добавлено : 02 Apr 2011 20:37 ]
Предохранитель 1-70.0 A- Блок предохранителей в салоне, стандартные устройства [ Добавлено : 02 Apr 2011 20:39 ] _____________________ Это было Punto II FL 1,2 8V 5D . ПИИФЛ ДИАГНОСТИКА, ГП |
тыркам |
| ||
Имя: Мариуш Транспортное средство: Punto II 5d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин Версия: SX Область: Западнопоморское [Z] Регистрация: 31 марта 2011 г., Сообщения: 7 | 90 102 | ||
Конечно, вы мне очень помогли, я уже приступил к работе. Я вижу, что я должен проверить R3, может быть, это причина моих бед.Спасибо _________________ Мариуш |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
кубус91 |
| |||
Город: Челадзь Регистрация: 13 окт. 2011, Сообщения: 47 | 90 102 | |||
привет мне нужно где находится реле аварийки _________________ МОИ ТОЧКИ В ПРАВИЛЬНОСТИ |
Рулон |
| ||
Имя: Радек Транспортное средство: Другое Двигатель: Другое Топливо: Бензин Провинция: За пределами Польши Город: Лондон Регистрация: 10 января 2011, Сообщения: 278 | 90 102 | ||
Все, что вам нужно, это руководство по эксплуатации FIAT PUNTO II.pdf |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
Рулон |
| ||
Имя: Радек Транспортное средство: Другое Двигатель: Другое Топливо: Бензин Провинция: За пределами Польши Город: Лондон Регистрация: 10 января 2011, Сообщения: 278 | 90 102 | ||
реле нет в списке, есть только предохранитель на мигалки |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
кубус91 |
| |||
Город: Челадзь Регистрация: 13 окт. 2011, Сообщения: 47 | 90 102 | |||
а может вы знаете или у вас есть какая нибудь схема установки эл.к сердцам, чтобы я мог попасть в систему, т.е. какой цвет кабеля для выключателя аварийной сигнализации _________________ МОИ ТОЧКИ В ПРАВИЛЬНОСТИ |
ПеПе89 |
| ||
Имя: Павел Автомобиль: Punto II 3d Двигатель: 1.3 75 км мJTD Топливо: дизельное топливо Провинция: śląskie [S] Регистрация: 04 августа 2012 г., Сообщений: 2 | 90 102 | ||
привет я знаю, что эта тема обсуждалась, но когда один из огней не работает, например, при открытии двери, и у меня ничего не работает ... я поменял лампочку в обшивке потолка, а затем то же самое...есть ли предохранитель освещения салона? неужели кабели просто сгорели... |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
зиутек997 |
| |||
Имя: Павел Автомобиль: Punto Evo 3d Двигатель: 1.2 8В 69км Топливо: Бензин + СНГ Провинция: śląskie [S] Город: Гливице Регистрация: 27 фев. 2012, Сообщения: 502 Помогли: 2 | 90 102 | |||
Если проблема касается всех дверей, то вряд ли проблема с концевиком... так что я бы начал с самого простого. Предохранитель общий с магнитолой. Если ваше радио работает, это не вина предохранителя. В любом случае, просто проверьте, можете ли вы включить свет вручную — если да, то предохранитель должен быть в порядке. Если дело не в предохранителе, проверьте тестером, есть ли потенциал на контакте от лампочки после открытия двери, ведь может оказаться, что массы в лампочке просто нет. Если на лампочке нет напряжения, то где-то на форуме есть электрические схемы, которыми надо будет воспользоваться.Возьмите ту же пробирку и проверьте напряжение на соответствующем штырьке на щиколотке возле предохранителей. Какого цвета провод вы можете прочитать из схемы, которую я написал выше. Если там тоже нет напряжения при открытии двери, то нужно будет посмотреть на каретки под лупой. |
лес |
| ||
Транспортное средство: Punto II 5d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин + СНГ Область: Западнопоморское [Z] Регистрация: 21 октября 2012 г., Сообщения: 27 | 90 102 | ||
Что делать, если в гнезде прикуривателя «нет электричества»? С чего начать поиск? |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
лес |
| ||
Транспортное средство: Punto II 5d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин + СНГ Область: Западнопоморское [Z] Регистрация: 21 октября 2012 г., Сообщения: 27 | 90 102 | ||
сегодня посмотрю, это на левом руле? |
Qbass |
| |||
Имя: Якуб Автомобиль: Другой Fiat Двигатель: 1.4 16В 120км Топливо: Бензин Версия: Easy Область: Куявско-Поморское воеводство [C] Город: Торунь Регистрация: 06 июня 2010, Сообщения: 572 Помогли: 8 | ||||
Верх |
| |||
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме Вы не можете создавать новые темы в этом форуме Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме Вы не можете публиковать вложения на этом форуме |
|
- GPIO и управление реле - Starter Kit
Недавно мы получили вопрос от одного клиента — как управлять реле с помощью Raspberry Pi. Так как это был не первый вопрос подобного рода, решил написать здесь несколько слов.
Nettigo предлагает несколько различных релейных модулей. Они отличаются количеством реле, напряжением питания и способом управления. Некоторые из них (упрощенно - красные) имеют возможность выбирать, какое логическое состояние (низкое или высокое) будет означать, что реле включено.Поскольку каждое реле имеет три выхода (общий, нормально выключенный и нормально включенный), вы можете выбрать правильное подключение независимо от того, как вы управляете реле. Это может сказаться только на удобстве программирования и энергопотреблении - желательно, чтобы реле было выключено, а не включено. Тогда он потребляет меньше электроэнергии и катушка не нагревается. Стоит иметь это в виду, потому что, например, 8-канальный модуль, если мы включим все 8 реле, будет потреблять свыше 500 мА. Это довольно много.
Хорошо, мы говорим о некоторых нюансах, но вам, вероятно, интересно, как, черт возьми, включить это реле от вашего RPi. Хорошо, давайте к делу. Я предполагаю, что у вас есть малина с Raspbian. Я покажу вам, как подключить к нему модуль реле и использовать Python для его включения и выключения.

Мы использовали 8-канальный модуль, но управляем только одним. Подключение простое, выводы 5V и GND на Raspberry подключаются к Vcc и GND на модуле.Выход на RPi, отмеченный на переходнике к макетке загадочным #4 , есть не что иное, как GPIO4. Этот сигнал подключается к контакту управления выбранного реле.
Теперь осталось написать скрипт, показывающий, как включать и выключать реле. Вот и весь, допустим сложный код:
импортировать RPi.GPIO как GPIO время импорта отн = 4 GPIO.setmode (GPIO.BCM) GPIO.setup (отн., GPIO.OUT, начальный = GPIO.HIGH) пока верно: GPIO.выход (отн., GPIO.LOW) время сна (5) GPIO.выход (отн., GPIO.HIGH) время сна (15)
Последовательность: импорт
в первых двух строках позволяет использовать библиотеку GPIO и функцию сна для задержки программы.
rel = 4
сохраняет номер GPIO в переменной. Если мы меняем пин, к которому подключено реле, то достаточно изменить его номер только в одном месте.
Прежде чем приступить к настройке GPIO в нашем скрипте, сначала установим правила их нумерации. Это делается с помощью: GPIO.setmode (GPIO.BCM)
. Есть два режима: GPIO.BCM и GPIO.BOARD. Первый означает, что число 4 — это GPIO4, а, например, 13 — это GPIO13. В режиме BOARD номер, который мы дадим, будет номером физического контакта на разъеме GPIO в Raspberry. И так GPIO4 находится на физическом выводе 7, а GPIO13 на выводе 33. Расписание можно легко найти, а пока — просто используйте режим BCM.
После того, как мы установили, как разговаривать с библиотекой, чтобы мы говорили об одном и том же GPIO, устанавливается режим работы конкретного GPIO.Поскольку мы хотим управлять модулем реле, нам нужен режим OUT. Удивительно, но мы также можем выбрать режим IN, который можно использовать для чтения состояния GPIO, но не в этот раз. Делаем это командой setup
: GPIO.setup(rel, GPIO.OUT, initial = GPIO.HIGH)
Первый аргумент — номер GPIO, понимаемый согласно соглашению, установленному setmode
. Как вы помните, rel
имеет значение 4, мы также устанавливаем GPIO4 (потому что режим BCM, а не BOARD) в режим вывода. Третий аргумент сообщает логическое значение вывода, прежде чем мы его установим.По умолчанию НИЗКИЙ. Здесь мы хотим, чтобы наш релейный модуль был выключен «без ничего», а низкое состояние его включало. Поэтому мы скажем Raspberry использовать режим HIGH на GPIO, когда ничего не установлено.
Но ждать не будем, просто сразу входим в вечный цикл (т.е. до выключения RPi или нажатия Ctrl+C) while True:
Вот если это ваше первое знакомство с Python - знайте, что программный код от большое значение, и вам нужно использовать TAB для отступов, а не пробелов.
Весь код в цикле включает включение реле установкой НИЗКОГО состояния: GPIO.выход (отн, GPIO.LOW)
, ожидание 5 секунд, установка ВЫСОКОГО состояния: GPIO.выход (отн, GPIO.HIGH )
и ждать 15 секунд. И так навсегда.
Это для начала. Список используемых элементов:
Корпус стоит рекомендовать, Raspberry крепится винтами - сидит крепко и никакие операции с лентой GPIO или портами USB его не сдвинут:
1-ФАЗНЫЙ электромагнитный выключатель; ДКЛД ДЗ6-2; 5-контактный; I = 15 А / 250 В переменного тока; Монтажная пластина; расстояние между отверстиями 74 мм :: Автоматика Elstat
1-ФАЗНЫЙ электромагнитный выключатель; ДКЛД ДЗ6-2; 5-контактный; I = 15 А / 250 В переменного тока; Монтажная пластина; расстояние между отверстиями 74мм
Выключатель электромагнитный СТАРТ-СТОП, надпись на выключателе ДКЛД ДЗ6-2А; 1-фазный; 5 контактов. Удержание реле после включения Пуск с соответствующим образом сконфигурированным выводом А1 (управление катушкой А1)
Применение:
ДКЛД ДЗ-6-2 замена автоматических выключателей КЖД используется для включения двигателей, систем управления и др. электроприборы.Функции, выполняемые устройством, учитывают выключатель безопасности. Выключатель герметичный (IP55) 1-фазный предназначен для коммутации и отключение машин, приборов, электроинструментов и т.п., находящихся под напряжением 230 В переменного тока. Выключатель имеет электромагнитную катушку, которая поддерживает его. включение автоматического выключателя. Выключатель имеет отдельный распиновка для удаленного отключения власть.
Автоспуск выключателя сработает при падении напряжения (тока) устройства и должен быть снова включен вручную.Автоматический, неуправляемый поэтому переключение/активация исключены.
Клавиатура переключателя не закрыта крышкой z замок.
Размеры передней панели: 87x56 мм
Общая высота: 59 мм
Расстояние между монтажными отверстиями; 74 мм
Монтажное отверстие: 49x23 мм
ТУВ, СЕ | МЭК60947-3 |
Напряжение рейтинг | 230 В ~ |
Текущий рейтинг | АС-3: 15А |
Частота | 50 Гц |
Степень защита | IP55 |
Номер фазы | автоматический выключатель 1-фазный |
Соединение | контакта 6.3x0,8 мм |
Выключатель можно условно * использовать в качестве замены для переключателей KJD
Схема подключение однофазного электромагнитного выключателя ДКЛД ДЗ-6. | ДКЛД ДЗ6 |
![]() |
* Обратите внимание, что информация на Китайский переключатель редко произносится, поэтому он должен быть необходимо строго соблюдать размеры и соединения установки.Соединения должен выполнять человек с соответствующей квалификацией электрический.
Схема подключения выключателя серии KJD, ДЗ6
90 120
На рисунке показано подключение однофазных двигателей.
ВНИМАНИЕ!
Контакт А1 должен быть включен в цепь управления или постоянно подключаемся к клемме 24 (таким образом мы получим эквивалент 4-контактный переключатель).Нумерация контактов по схемам или по чертежи на выключатель
.