История ландшафтного дизайна


тема 4 Ландшафтный дизайн

тема 4 Ландшафтный дизайн

Ландша́фтный диза́йн— искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Задачи ландшафтного проектирования участков - это, прежде всего, создание гармоничных и красивых ландшафтов, а также оптимизация пространства и реализация возможностей функционально использовать территорию. Грамотное ландшафтное проектирование, которое выполняют опытные специалисты, учитывает назначение территории, ее размер, экологические условия. Более того, удачный ландшафтный дизайн способен во многом изменить к лучшему и исходные данные: создать более благоприятный микроклимат, видоизменить рельеф, сделав его более интересным и привлекательным, улучшить экологию, за счет посадки растений, дающих кислород и фильтрующих атмосферу, устройства искусственных водоемов, увлажняющих воздух.

История ландшафтного дизайна

Как известно, начало ландшафтного дизайна связано с представлением рая на Земле, поэтому не угасает стремление человека создать возле своего жилища райский уголок. Каждый народ имеет свое представление о рае, зависящее от религиозных течений и веяний, природных условий той или иной страны. И как бы человек ни называл свой дом, начиная с античных времен и заканчивая современностью, «замки», «крепости», «дворцы» или коттеджи, — все они неразрывно связаны с Природой, со стремлением к прекрасному. О красоте древних садов мы можем судить по старинным картинам и фрескам, которые сохранились до нашего времени. К примеру, роспись в Садовой комнате в Доме Ливии в Риме, выполненная в I веке до н.э., отражает идеализированный образ райского места. Со сменой эпох менялось и представление о красоте. Сады не являются здесь исключением.

Высокий уровень садового искусства в античный период базировался исключительно на развитой культуре садоводства древнего Востока, которая представляла собой одну из основ мировой культуры садового искусства вообще. Древние римляне и греки использовали сад в качестве жилища столь же часто, как и сам дом. Готическое понимание образности не слишком располагало к дальнейшему развитию искусства сада. Характерной чертой пространственного решения готических садов было их геометрическое деление на участки правильной формы.

Большое значение для развития садового искусства имела эпоха Возрождения. Возникли новые тенденции в развитии мысли, в стремлении личности к свободе, к радостям жизни. Изменились и взгляды на понимание места сада в жизни человека. Сады становятся не только естественным компонентом великолепных поместий феодалов, но и занимают значительное место в городских застройках. Вместо труднодоступных крепостей начинается строительство замков. И ограниченные по площади, стесненные средневековые сады крепостей теперь заменяются обширными садами замков и парками.

Ренессансные сады напоминали «зеленые кабинеты», в которых можно было уединиться среди душистых растений в красивой беседке. Каждый такой участок планировался согласно единственной, только ему предназначенной теме. Соединялись такие «кабинеты» декоративными переходами с аллеями, лестницами, арками и другими садовыми строениями.

Во времена барокко (конец XVI и начало XVII веков) в садах стали модными скульптуры (в том числе и сформированные из зеленых растений), стало больше внимания уделяться цветовому решению садового ландшафта. Этот период знаменателен пышными формами, богатым убранством и роскошью. Одним из самых главных вкладов в искусство сада периода барокко является переход сада в прилегающий ландшафт. Это достигалось либо благодаря созданию специальных смотровых площадок с видом на соответствующий участок, либо фактическим слиянием сада с окружающим ландшафтом путем устройства аллей, тропинок и т.д.

Эпоха классицизма в садовых строениях и планировке отличается строгими геометрическими формами и сдержанностью. Нужно отметить, что смена стилей не происходила стихийно. Стили нагромождались друг на друга постепенно вытесняя более старые веяния. Особенно такое нагромождение стилей обозначилось в XIX веке, где стал преобладать «вещицизм» и приспособление к тому или иному стилю. Отличительной чертой архитектуры данной эпохи стал стиль модерн. И лишь когда Европой овладел дух английского стиля садов и парков, сформировалось правильное отношение человека к природе.

XX век (особенно его конец) отличается революционными преобразованиями в архитектуре зданий и ландшафтном дизайне. Появились новые, совершенно фантастические конструкции в садовой архитектуре. Домашний интерьер стал приближаться к садовому ландшафту, сместились и стали менее заметными границы их разделяющие.

Большой отпечаток на формирование стилей оказывали традиции и культура различных народов. Особенно часто архитекторы прибегали к восточной архитектуре доминирующую роль в которой играли Китай и Япония. Японский бонсай (искусство выращивания растений в сосудах) и китайский ландшафтный Фэн-Шуй использовались дизайнерами всех времен и народов. Рассматривая садовые строения из кирпича и камня, мы упоминали роль стилизованных животных в ландшафтном дизайне Фэн-Шуй. Но этим искусство Фэн-Шуй не ограничивается. Секрет этого искусства (или целой науки) заложен в глубоких знаниях законов природы, которые применяют при формировании ландшафтного участка. Многие считают, что процветание Тайваня и Гонконга связано именно с Фэн-Шуй, так как каждый уважающий себя бизнесмен в этих странах пользуется услугами специалистов данного искусства. Грамотная планировка помещений и садовых участков, тесная взаимосвязь их размещения и расположения относительно сторон света, выбор формы относительно местности — вот отличительная черта Фэн-Шуй. Эти знания законов природы помогают максимально правильно использовать их при формировании ландшафта.

Входу на территорию участка уделяется особое внимание, так он отделяет две условные зоны. Переходя эту границу, простой горожанин становится хозяином. Поэтому ворота являются символом его благополучия и удачливости. Хорошо, когда ворота выполнены в виде арки, то есть, закруглены сверху. Арка символизирует радугу — «небесные врата» и приносит удачу хозяину участка. Точно такой же смысл имеют арки, разделяющие отдельные зоны участка. Они могут быть каменными, деревянными, металлическими или в виде зеленых насаждений. Все зависит от того, в каком секторе участка расположена арка. В южном секторе арка делается деревянной, на юго-западе — кирпичной или каменной, а в западном секторе — желательно делать её из металла.

Размещение дома на участке тоже имеет очень важное значение. Фасад его должен смотреть на юг, восток или юго-восток, менее благоприятное направление фасада на юго-запад или запад и нежелательно северное и северо-западное направление. Через вход в дом проникает благотворная энергия, поэтому важны его парадность и солидность.

Важным атрибутом участка являются садовые строения и цветники. Цветы должны иметь различный оттенок, но их тоже следует размещать по зонам. Так, красные цветы в южном секторе сада приносят удачу, а для запада и северо-запада лучше подходят белые и желтые цвета. На востоке и юго-востоке уместны любые растения, кроме колючих насаждений, которые могут принести нежелательные (колючие) перемены.

Наверное, сейчас невозможно точно определить, где появились первые беседки и другие садовые строения, предназначенные для отдыха. Доподлинно известно, что в Древнем Египте строили деревянные беседки за много веко в. до н.э. Небольшие, легкие с раздвижными дверями садовые домики, напоминающие беседки и навесы, уже много веков строят в Китае и Японии. Среди южных народов всегда были популярны навесы, беседки, перголы, которые помогали укрыться от лучей палящего солнца. Особенно популярны были такие сооружения в странах Средиземноморья, которые нашли свое отражение в греческих портиках и римских колоннадах эпохи Возрождения. Беседки без стен, имеющие в плане форму квадрата или восьмиугольника, уже много веков строят в Англии и Нидерландах. Как правило, они строились на самом видном месте и являлись центром роскошного сада или парка, украшая его своими формами и архитектурой. Такие беседки — газебо были позаимствованы многими европейскими странами и стали широко известны всему миру. Из Европы архитектура беседок перекочевала, а Америку вместе с первыми поселенцами. Первоначально они ставились в садах и приусадебных парках только богатых людей как символ благополучия и связи с Европой. Не обошли стороной беседки и Россию, на которую оказывала большое влияние культура Франции и Англии. Практически ни одна богатая усадьба не обходилась без садовой беседки, в которой проводили досуг наши знатные предки. Вместе с беседками широко применялись деки, навесы, террасы, примыкающие к дому или построенные на склоне холма и имеющие дощатый настил. Над этими сооружениями трудились знаменитые архитекторы, создавая воистину произведения искусства. О внешнем виде садовых строений того времени мы можем судить по многочисленным художественным полотнам, которые сохранились до наших дней. И в настоящее время находится немало любителей архитектурных форм прошедших столетий. Но в архитектуре XX века (особенно в его второй половине) произошел революционный сдвиг. Этому способствовало появление в строительстве новых современных технологий и материалов (пластмассовые и алюминиевые профили, различные виды современной кровли и т.д.). Поэтому в садах и приусадебных парках наших современников можно встретить строения самых разнообразных форм и стилей. Но все они преследуют одну цель — создание уютной зоны отдыха на лоне природы.

Виды ландшафтных работ

  • Декоративное покрытие садовых дорожек

  • Живая изгородь

  • проектирование ландшафтного дизайна

  • строительство заборов

  • дорожки и площадки

  • выбор газона

  • подпорные стены

  • строительство прудов и бассейнов

  • водонапорные сооружения

  • системы полива

  • посадки крупномеров

  • посадка хвойных растений

Законы и приемы ландшафтного дизайна

Рассмотрим основные правила создания ландшафтной композиции, используя гармоничное сочетание свойств пространственных структур: геометрической формы, величины, фактуры, положения в пространстве, цвета, освещенности. Пренебрежение этими правилами ландшафтного дизайна может стать причиной того, что вместо прекрасного, радующего взгляд сада Вы получите лишь беспорядочно размещенные, не связанные между собой элементы.

- Единство и соподчиненность. В построении ландшафтной композиции существует 2 принципа: разделение и объединение. Разделение, ограничение отдельных частей наблюдается при зонировании участка, выделении различных типов пространств. Например, Вы планируете создать в своем саду въездную зону, зону отдыха, огород и сад, детскую площадку, хозяйственную зону и т.д. Каждая из этих зон несет свою смысловую и практическую нагрузку, т.е. она отличается от других по задачам, способам оформления, размерам, форме и т.д. С другой стороны, для того чтобы Ваш сад выглядел гармоничным и целостным, Вам необходимо объединить различные элементы. Для этого необходимо выявить что-то одно, наиболее важное для Вас, и подчинить этому главному все остальные части (это может быть тематическое подчинение, доминирование цвета, формы и т.д.).

- Пропорции.Соблюдение правильных пропорций при построении композиции чрезвычайно важно, так как дисбаланс в пропорциях исказит всю картину сада в целом. Для того, чтобы не ошибиться с выбором пропорций, используйте Закон золотого сечения: при делении отрезка на 2 части бOльшая часть относится к меньшей, как весь отрезок относится к бOльшей части 3:5: При нарушении закона исчезает чувство равновесия и комфорта. Пример: Вы хотите построить композицию из деревьев и кустарников. Чтобы композиции воспринималась целостно, Вы можете выбрать дерево высотой 8 метров, рядом разместить кустарник или некрупное дерево приблизительно 5 метров высотой и завершить композицию высадкой среднерослого 3-метрового кустарника. Таким образом, правило Золотого сечения 8:5:3 позволит Вам добиться правильных пропорций всей группы посадок.

Симметрия и асимметрия.Посадки и другие элементы ландшафтного дизайна могут размещаться в саду симметрично т.е. равноудалено от осевой линии, либо асимметрично. Для сада в формальном стиле подойдут, безусловно, симметричные посадки: это могут быть аллеи по бокам дорожек, симметричные партерные цветники и т.д. Для сада в пейзажном стиле, стиле кантри надо отдать предпочтение асимметрии, свойственной Природе.

Ритм.Это повторение какого-либо элемента ландшафтного дизайна с определенным временным или пространственным интервалом. Интервал может быть систематическим (например, аллея), а может быть и произвольным чередованием.

Контраст.Этот прием использует сильно выраженное различие пространственных форм (светлый темный, большой маленький, высокий низкий, гладкий шершавый и т.д.). Для создания такого эффекта из уже известного нам правила Золотого сечения убираем один элемент 8:5 убираем: Контраста можно добиться на различности форм: пирамидальная плакучая, шаровидная колоновидная; по фактуре: шероховатая глянцевая поверхность листьев; по цвету растений или декоративных элементов.

Нюанс.Это тонкий переход от одного объекта к другому, характеризующийся незначительным различием в свойствах объектов (например, композиция из флоксов светлых тонов с преобладанием белых и некоторого количества розовых цветов; или композиция из хвойников с постепенной сменой цвета от желтого к желто-зеленому, затем ярко-зеленому и, наконец, темно-зеленому тону).

Масштабность.Это свойство композиции, которое объединяет элементы сада по одному какому-либо свойству. Не должно быть так, чтобы элементы становились стеной, ширмой, т.е. необходимо соблюдать прозрачность, элементы композиции должны соответствовать росту человека.

Законы линейной и воздушной перспективы

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Линейная перспективаэто изменение величины и формы предмета по мере удаления от него:

  • чем дальше предмет находится от нас, тем он кажется меньше;

  • все параллельные линии в перспективе сходятся на линии горизонта в одной точки

  • вертикальные линии в перспективе всегда остаются вертикальными;

  • для усиления перспективы рекомендуется высаживать более крупные растения на переднем плане и по мере отдаления от точки обзора выбирать меньшие по размеру и объему растения, а также увеличивать расстояние между ними.

Воздушная перспектива-изменение цвета,яркости и четкости предмета по мере удаления от наблюдателя. Различные цвета по-разному изменяются по мере удаления от зрителя: желтый цвет становится зеленым; оранжевый – грязно-красным; зеленый – голубовато-синим; фиолетовый цвет растворяется; белый выглядит более эффектно на темном фоне и кажется ближе, чем на самом деле; черный растворяется и светлеет; красный приближает предмет к зрителю, синий, наоборот, удаляет.

Деревья с мягким контуром и с листвой холодного оттенка следует размещать на дальнем плане ландшафта. Там же размещаются синие и голубые пятна цветников и темные хвойные или лиственные композиции.

Построение пейзажной картины.

Пейзажная картина – часть пространства сада, которую визуально (зрительно) можно выделить из общего пространства, мысленно заключив в рамку. Пейзажная картина должна быть целостной, иметь центральный элемент, который не обязательно располагается по центру угла зрения. При этом все элементы пейзажной картины должны просматриваться, не закрывая и не заслоняя друг друга.

studfiles.net

История ландшафтного дизайна

История развития садово-паркового искусства, или другими словами ландшафтного дизайна, берет свое начало из глубины веков. Данное направление в культуре присуще всем народам, вне зависимости от отрезка времени и географического положения.

Определение «ландшафтная архитектура» появилось впервые в США примерно двести лет тому назад, но самый выразительный путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется столетиями.

Человек осознанно начал окружать себя растения и камнями еще в далёкие времена. Примеры самой древней ландшафтной архитектуры можно обнаружить в Египте и на Ближнем Востоке.

Древние египетские изображения демонстрируют нам не только жрецов, находящихся среди деревьев и садов, но и очень грамотные проекты ландшафтного дизайна. Основной характеристикой садов на первых порах была их утилитарность. Прямолинейные аллеи и дорожки в саду, украшенные вазами, скульптурой и колоннами, стали позднее отличительной особенностью древнегреческого стиля.

Чем богаче и знатнее был человек, тем красивее и лучше был сад вокруг его владений. В садах Древнего Египта выращивали множество ароматных цветов, среди которых были ландыши, ирисы, левкои, лилии. В водоемах росли лотосы и нимфеи. Зато в царствование Клеопатры чаще всего встречались садовые розы.

Об особенностях древнеримского ландшафтного дизайна известно из произведений Горация. Фонтаны, бассейны, гроты, прямые аллеи, — все эти элементы были характерны для ландшафтного дизайна Древнего Рима.

Примерно в это же время зародилось садовое искусство в городе Фивы. Свободные  нравы горожан позволяли каждому сооружать во дворе своего дома бассейн, в котором обитали водоплавающие. В дизайне широкое применение получила пергола, которая тянулась вдоль всего двора и украшалась гроздьями винограда. Беседки были обвиты цветами роз, причем разных видов.

Совсем иной была история ландшафтного дизайна в Двуречье. Основной особенностью в архитектуре был зиккурат, представлявший собой массивную ступенчатую пирамиду. Такие строения озеленялись, на них ставили небольшие беседки, а иногда даже пруды. На террасах зиккурата высаживались кустарники и цветники. Поливались сады при помощи водоподъемного колеса.

Ассирийцы и вавилоняне разбивали свои цветочные клумбы на фоне диких кустарников. В своих садах они выращивали растения со всех сторон света и занимались коллекционирование диких животных. Что касалось строительства, они возводили грандиозные павильоны и портики, доведя до совершенства систему орошения.

Ландшафтный дизайн в Персии возник наряду с созданием парков. Кабаны, львы и другие животные густо заселяли эти парки. Разводили их персы специально для охоты. Чтобы обеспечить себе комфорт во время охоты в садах разбивались клумбы, павильоны, цветочные газоны, били фонтаны. В Персии практиковали посадку и стрижку живых изгородей, которые делили сад на несколько зон с разным ландшафтом. В своих садах персы выращивали нарциссы, тюльпаны, сирень.

Искусство и наука ландшафтного дизайна в Китае зародились примерно три тысячи лет назад. Влияние на формирование садового стиля в Древнем Китае оказывали философия и религия, в том числе теория следования законам Вселенной. Здесь мы видим влияние даосизма, взывающего к следованию интуиции на пути познания, к единению человека с природой. Нельзя не вспомнить философию фен-шуй, зародившуюся около шести тысяч лет назад и оказавшую огромное влияние на формирование и дальнейшее развитие ландшафтного стиля садов и парков Китая.

Японский стиль ландшафтного дизайна уходит корнями в глубокую древность. Этот стиль пронизан философией синтоизма и дзень-буддизма, исконной японской религией. Теория стилистических особенностей японского сада чрезвычайно сложна и многогранна, полна символов. Японский сад представляет собой небольшой земельный участок, который символизирует картину мира, а человек в слиянии с природой открывает для себя суть бытия. Нужно сказать, что в Европе японский стиль ландшафтного дизайна в последнее время пользуется большой популярностью.

Не меньшего внимания заслуживает ландшафтный дизайн в Индии. Помимо шикарных дворцов, в которых располагались бассейны из цветного мрамора, Индия прославилась своими плавучими садами. Эти сады представляли собой плоты (10х3 м), которые спускались на воду. С появлением буддизма в Индии стали разбивать сады и парки, которые украшались изнутри водоемами, цветниками и беседками. Индийские мусульмане, напротив, строили прямоугольные дворы, которые потом обносились высокими стенами. Внутри дворов находились сады, густо засаженные плодовыми деревьями.

Своеобразным рубежом в развитии ландшафтного искусства является Эпоха Возрождения. В это время к саду было обращено самое пристальное внимание. В садах Эпохи Возрождения можно было встретить обилие скульптурных ансамблей, раскидистых деревьев, искусственных водоемов.

Пиком развития садового искусства и науки считаются 19-20 века нашей эры. В данный отрезок времени все внимание устремлено на зеленые насаждения и растительность, на поиск и внедрение новых элементов, на гармонизацию ландшафтного и архитектурного дизайнов.

История ландшафтного дизайна уходит своими корнями к истокам древних цивилизаций, развивается и совершенствуется по сей день. Ведь практически ежедневно людям приходят на ум новые идеи, которые они стараются воплотить в жизнь.

История ландшафтного дизайна в России

Истрия возникновения и развития ландшафтного дизайна в России схожа с европейской. В далекие времена большая часть территорий нашей страны била покрыта огородами и садами. На смену им пришли декоративные деревья и сады с диковинными растениями, привезенными из других стран.  Большой популярностью пользовались живая изгородь и ограда из дерева.

В 17 веке стали появляться увеселительные сады, состоящие из лабиринтов, ботанических оранжерей, зверинцев. Массовым явлением стали водоемы и виноградники.

Во времена правления Петра Великого особое внимание стали уделять классическим регулярным садам. Появляется первая садовая контора, деятельность которой направлена на закупку заморских растений и деревьев. В те же времена появятся первые ландшафтные дизайнеры, именуемые как «устроители садов и парков», а также первая профессиональная литература по садовому искусству. История развития ландшафтного дизайна в России связана во многом с развитием торговых отношений с Голландией.

Поскольку рельеф на территории страны довольно плоский, он требовал некоторого усложнения форм и линий. Были введены булингрины и вертюгадены. В садах приветствовалось обилие пышной растительности, которая служила для создания изгородей, аллей, цветов, беседок. В середине 18 века на смену душистым цветам пришли луковичные растения (нарциссы, гиацинты, тюльпаны).

Одним из наиболее популярных в России ландшафтных стилей стал пейзажный, пришедший с Востока. Отличительная особенность такого стиля – естественность. Так, благодаря использованию пейзажного стиля водоем, созданный в свободных очертаниях, выглядит как дикий, сотворенный природой-матушкой. Яркие примеры воплощения пейзажного стиля – дворянские усадьбы 19 — начала 20 веков.

После революционных событий в истории российского ландшафтного дизайна начинается новая эпоха. Она характеризуется формальным и строгим стилем, противоположным пейзажному. Здесь преобладают геометрические и симметричные формы. Деревья приобрели правильные формы, сады и парки стали выглядеть более торжественно и строго.

Сегодня на обширной территории России можно встретить сады практически любого стиля.

Если Вы давно мечтаете воплотить на своем участке смелые дизайнерские задумки, разбить собственный сад определенного ландшафтного стиля, построить удобные и функциональные архитектурные формы, создать на участке искусственный водоем и многое другое,  компания «Ландэра» к Вашим услугам.

Тут реализовывается любой ландшафтный дизайн. Опытные специалисты готовы выслушать все Ваши пожелания и воплотить их в жизнь.

landera.ru

Ландшафтный дизайн в России: история возникновения и особенности развития

Вы здесь

Оглавление:

Декоративное оформление парков и садов в России вошло в моду несколько веков назад. Большинство идей было позаимствовано у европейских мастеров, но со временем сформировался и свой собственный, самобытный и ни на что не похожий ландшафтный дизайн в России.

Что такое ландшафтный дизайн

Понятие ландшафтного дизайна подразумевает процесс оформления участка земли или сада с использованием естественных элементов природы – водоемов, деревьев, кустарников и т.д. Грамотно продуманный и удачно выполненный проект может кардинально преобразить парк или сад. При этом зачастую работы мастера абсолютно незаметны, создается впечатление, что вся красота была сотворена природой без участия человека.

Принцип декоративного облагораживания окружающей природы заключается в трех основных моментах – переходе, целостности и пропорциональности. Гармоничное сочетание этих факторов служит основой красивого, радующего глаз ландшафтного дизайна.

Как появился и развивался ландшафтный дизайн в России

Наши предки долго не придавали особого значения художественному оформлению окружающей их природе. Существовали естественные леса и рощи, пруды, земля культивировалась в основном под огороды и плодовые сады.

Все изменилось в 17 столетии, когда из Европы в Россию пришла мода на так называемые увеселительные сады, где могла прогуливаться и устраивать празднества знать. Яркий пример – Измайловский парк, который существует и ныне.

Деревенские же усадьбы принято было обносить живыми изгородями, обустраивать беседки, стенами и перегородками которых служили живые деревья и кустарники, а также различные водоемы. По сторонам дорожек и вокруг дома разбивались пышные палисады и цветочные клумбы.

Позднее Петром Первым была основана «садовая контора», в которой трудились первые ландшафтные дизайнеры, только назывались они устроителями садов и парков. В их задачи входила закупка растений в других странах, перевозка в Россию и насаждение парковых зон в Москве и Петербурге.

В то время получил широкое распространение стиль барокко, позаимствованный у голландских архитекторов и садоводов. Однако вскоре его вытеснил пейзажный стиль, навеянный Востоком. Отличительная его особенность - естественность и романтичность, что замечательно вписывается в рельеф и природу нашей местности.

Вот так превратился в настоящий отдельный вид искусства ландшафтный дизайн в России, история которого начиналась довольно традиционно. Современные художники, занимающиеся составлением проектов по оформлению садовых участков и парков, должны обладать знаниями в самых разных областях. Тут важен не только хороший вкус, чувство пропорции, но и навык ботаника – ведь нужно знать, как быстро растет то или иное дерево, как разрастается его крона и когда начинается период цветения, чтобы создать по-настоящему гармоничный, приятный глазу пейзаж.

Уроки ландшафтного дизайна: Туя. Посадка и уход.

Как оформить дачный участок своими руками

Спроектировать и воплотить в жизнь ландшафтный дизайн участка без помощи профессионального дизайнера не так сложно. Провести нужно такие работы:

  • сбор данных об участке – почва, освещенность, наличие водоемов и т.д.;
  • составление проекта – где будут расположены клумбы, фонтаны или водопады, какие растения предпочтительнее использовать. Для примера можно взять фото из интернета и проконсультироваться затем с продавцом в специализированном магазине;
  • закупку растений и материалов для дренажной системы, освещения, водоемов и т.д.;
  • собственно оформление сада.

Дачный ландшафтный дизайн несколько отличается от садового. Здесь уместны такие дополнительные сооружения, как качели, беседки открытого или закрытого типа, где смогут развлекаться дети и гости. Колорита добавляют различные статуэтки и скульптуры – животные, мифические или сказочные герои. Если же нет уверенности в своих силах, имеет смысл все же обратиться к профессиональному дизайнеру – ведь, чтобы стать хорошим мастером в своем деле, они учатся и практикуются не один год.

www.rutvet.ru

История ландшафтного дизайна

Само слово «дизайн» появилось относительно недавно. В русский язык оно пришло из итальянского и имеет довольно большое количество значений, среди которых «замысел, чертеж, смысл, эскиз, лежащая в основе композиция».

Дизайн имеет целый ряд предпосылок. В первую очередь, к ним можно отнести естественное стремление человека к прекрасному, стремление совершенствовать мир вокруг себя, желание воплотить свои идеи в жизнь.

Долгое время это слово ассоциировалось с отделкой и благоустройством помещений. Однако позже речь зашла о саде, огороде, дачном участке. Так появилось понятие ландшафтный дизайн участка на сайте. До сих пор далеко не все понимают все многообразие его возможностей.

Словосочетание принадлежит 20 веку. Сам термин возник в Западной Европе, преимущественно в индустриально развитых странах, таких как Великобритания и Германия. Именно здесь рост пригородов и массовая индустриализация привели к давлению на окружающую среду. В связи с этим возникла необходимость спасать окружающую среду. Также люди стремились к украшению приусадебных участков.

Сначала сады, парки, приусадебные участки облагораживали самостоятельно. Многие из таких парков украшают разнообразные районы и по сей день. Однако далеко не все было так успешно.

При ландшафтном дизайне необходимо учитывать не только пожелания человека, но и рельеф местности, климат, особенности почвы и воды. Поэтому люди стали задумываться над разработкой ландшафтного дизайна, стали делать расчеты. С течением времени они осознали, что озеленение и облагораживание земельного участка не только радует глаз, но и может являться довольно прибыльным бизнесом. Так стали появляться первые компании, занимающиеся изменением внешнего облика участков.

В современном мире ландшафтный дизайн стал искусством, главной задачей которого считается создание красоты и гармонии в окружающей нас действительности. Именно поэтому необходим грамотный подход к разработке ландшафтного дизайна и учет всех особенностей местности.

Сейчас актуальным стало проектирование будущего дизайна. Существует несколько этапов проектирования, несколько видов используемых чертежей. Осуществлять эту работу может далеко не каждый человек. Она требует специальных знаний и умений. Именно поэтому целесообразней обращаться за помощью к специалистам при облагораживании, озеленении любого участка. Они помогут гармонично соединить все элементы дизайна и воплотить в жизнь даже самую смелую идею заказчика.

greendom.net


Смотрите также