Виды архитектурной графики в ландшафтном дизайне


Урок №4. Методики ландшафтного проектирования

Каждый человек мечтает жить красиво, при этом все мы вкладываем в понятие «красивой жизни» какие-то свои критерии и ценности. Но, безусловно, сходимся во мнении, что истинная красота – это гармония, естественность и непринужденность. Именно такой красотой обладает природа. Именно такую красоту стремится воссоздать человек, организуя пространство вокруг себя.

Ландшафтное проектирование – это комплекс архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений, используемый для разработки методов художественного оформления открытого пространства. Основных методов два, остальные являются разновидностями, возникшими в результате поиска решений для той или иной ситуации (например, придомовые полосы многоквартирных домов проектируются иначе, нежели придомовые полосы таунхаусов).

Системно-ландшафтный метод связан с проектированием, строительством и поддержанием отдельных элементов среды, подверженных постоянному изменению в результате воздействия природы или деятельности человека.

Экологический метод связан со стремлением удачно вписать деятельность человека в природный ландшафт, минимализируя нанесение ущерба экологии, а также восстановить уже поврежденные территории посредством озеленения и создания садово-парковых ансамблей.

Если говорить применительно к частной собственности, то используются такие методы:

  • - метод расчленения пространства: участок разбивается на отдельные зоны, имеющие условные границы, но связанные между собой;
  • - метод продления: лес, растущий за забором владения, посредством проектирования «лесной зоны», продолжается на участке;
  • - метод копирования: на участке полностью воссоздаётся окружающий ландшафт;
  • - метод контраста: среди свободных, пейзажных форм окружения располагают объект в чётком регулярном стиле, или наоборот.

Выбор того или иного метода при проектировании напрямую зависит от выбранного стиля.

Эскизирование, поиск индивидуального проектного решения, создание концепции.

В первую очередь идёт поиск индивидуальности оформления участка, стремление облечь стандартные желания (дом, сад, баня) в нестандартное, непохожее на других исполнение. Так возникает концепция – видение облика, идеи, которые нужно проработать и воплотить в жизнь.

Эскизирование – это творческий поиск, поиск идеи и замысла. И основывается он на информации, полученной в ходе разработки задания и отбора исходных идей. Творческие процессы не всегда подчиняются общей схеме и основаны на индивидуальных способностях, образовании, остроте мышления, владении средствами выражения идеи. В качестве исходной методики поиска проектного решения предлагается подведение итогов и фиксация результатов трех стадий: наброски (клаузура), эскиза-идеи, эскизных вариантов.

Клаузурный набросок должен содержать лишь то, что необходимо для раскрытия идеи: изображение должно быть обобщенным и выразительным. В состав клаузуры входят рисунки плана и перспективы,  наиболее ясно раскрывающие концепцию или образную характеристику участка в окружающей среде.

Эскиз-идея — это фаза, на которой сочетаются исследовательский и творческий процесс; на основе критической оценки собственных предложений, зафиксированных в клаузуре, формируются предложения по дальнейшему развитию темы.

Эскизный вариант – это предложение нескольких путей достижения результата.

Способы эффективной подачи проекта – видовые точки, разработка общего и подробного, детального плана.

Вряд ли нужно объяснять, что для того, чтобы стал понятен облик участка, одних слов мало – нужны «картинки». Хотя бы минимальный набор: общий план и пара видовых точек.

Общий план позволит уяснить всю планировку участка, его зонирование и наполненность элементами.

Детальный план даст представление о том, где, что и в каком количестве находится.

Видовая точка – картина, открывающаяся взору с какого-либо места.

Архитектор Наталья Триандафилиди

Ландшафтная проектная графика.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В ландшафтной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. К графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Ландшафтная проектная графика может быть: компьютерной и ручная подача. 

Ручная подача выполняется в технике акварели, пастели.

Компьютерная графика – это Автокад, Архикад, СкетчАп, Геопланикад и похожие программы.

Архитектор Наталья Триандафилиди

Приемы оформления проекта в различных техниках.

В процессе ландшафтного проектирования придается большое значение не только технической части проекта, но и отражению в нем чисто эстетических требований, предъявляемых в современном ландшафтном строительстве. Для придания изображению на чертеже большей наглядности, для подчеркивания рельефности элементов, для придания чертежу большего сходства с натурой служат различные приемы художественно-графического оформления проектов. Диапазон художественно-графических средств широк и многообразен: отмывка, работа сухой кистью, сплошная заливка прозрачными и непрозрачными красками, точечная тушевка, штриховка, набрызг при помощи аэрографа, торцевание по трафарету и шаблону, имитация, аппликация, а также различные сочетания этих методов.

Из существующих графических компьютерных программ самой подходящей для этих целей является Фотошоп.

К списку

www.uzhniy.ru

Архитектурная графика и основы рисунка в ландшафтном проектировании

Красота и стильное оформление придомовых территорий всегда были в моде, именно поэтому ландшафтный дизайн развивался, развивается и будет развиваться. Вообще, под этим понятием понимается проектирование ландшафта и экстерьера зданий с использованием таких неотъемлемых компонентов, как малые архитектурные формы, природные богатства участка, искусственные предметы и покрытия. Можно ли научиться этому искусству? Да, можно! Именно для этого и существуют наши курсы ландшафтного дизайна в Москве, на которые вы можете записаться в любое время.

Обучение ландшафтному дизайну: что вы получите?

Наша основополагающая цель – научить вас видеть невооруженным глазом и решать следующие задачи:

- определение рельефных особенностей ландшафта, изучение растительного мира; - создание оптимальных условий, необходимых для комфортного нахождения человека на участке; - выбор идеального стилистического оформления ландшафта с учетом его площади, рельефных и других особенностей;

- разработка наиболее выгодного эстетического окружения для любого строительного объекта.

Наши курсы ландшафтного дизайна в Москве – это уникальная возможность в минимальные сроки освоить то, чему другие люди учатся годами. Не упустите свой шанс стать профессиональным и успешным дизайнером по оформлению ландшафта. Посетив всего лишь несколько занятий (теоретических и практических), вы уже почувствуете в себе силы творить чудеса. Вы будете гордиться своими работами, ими будут восторгаться ваши знакомые.

Курсы ландшафтного дизайна в Москве: как проходит образовательный процесс?

Наши квалифицированные преподаватели и дизайнеры-практики специально для вас разработали учебные планы, которые обучение ландшафтному дизайну превращают в максимально увлекательный и результативный процесс. Вашему вниманию предлагаются следующие дисциплины:

- ландшафтное проектирование; - работа с водными объектами и природными материалами; - применение актуальных на сегодняшний день технологий;

- визуализация разработанных проектов.

Практика показывает, что курсы ландшафтного дизайна в Москве трудно себе представить без ознакомления с азами садовой архитектуры, материаловедения, дендрологии.

Сегодня обучение ландшафтному дизайну осуществляется в двух направлениях.

1. Теоретическая часть (история ландшафтного дизайна, фитодизайн, уход за растениями, методика устройства сада и пр.). 2. Практическая часть (исследование территории, создание и защита проекта).

Как сказал Ж.-Ж. Руссо: Прекрасно то, чего нет. Давайте вместе докажем, что это не так, создавая настоящие шедевры ландшафтного дизайна!

florealcenter.ru

Лекция виды архитектурной графики план Понятие «архитектурная графика»

Л 84 Печатается по решению редакционно-издательского советаГОУ ВПО «ВГЛТА»Рецензенты: кафедра механики ВГАУ; доц. кафедры педагогики иметодики дошкольного и начального общего образования ВОИПКРО А.И. Шмойлов

Лукина И. К.

Л 84 Архитектурная графика и основы композиции [Текст] : тексты лекций / И. К. Лукина ; Фед. агентство по образованию, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – 92 с.ISBN 978-5-7994-0277-8 (в обл.)

Тексты лекций предназначены для студентов очного и заочного обучения специальности 260500 (250203) – Садово-парковое и ландшафтное строительство

Ил. 96. Библиогр.: 7 наим. Учебное издание

Ирина Кимовна Лукина

Архитектурная графика и основы композиции

Тексты лекцийРедактор В.В. ТерлецкаяПодписано в печать 5.12.07. Формат 60х84 1/16. Объем 5,75 п. л.Усл. печ. л. 5,35. Уч-изд. л 7,1. Тираж 100 экз. ЗаказГОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»РИО ГОУ ВПО «ВГЛТА». 394613, г. Воронеж, ул. Тимирязева, 8ООО «Полиграфические решения». 394026, г. Воронеж, ул. Солнечная, 33 ISBN 978-5-7994-0277-8 © Лукина И.К., 2007© ГОУ ВПО «Воронежская государственнаялесотехническая академия», 2007 Архитектурная графика, как и ряд других дисциплин, служит основой при проектировании ландшафтных объектов. Специалистам садово-паркового строительства необходимо овладеть определенными навыками художественного выполнения графических работ.Архитектурная графика опирается на начертательную геометрию – дисциплину, являющуюся теорией графического изображения любого объемно-пространственного объекта на плоскости. С другой стороны, в архитектурной графике используются приемы рисунка, придающие архитектурным изображениям большую наглядность и выразительность. Все изображения разделяются на изображения в ортогональных проекциях, в перспективе и в аксонометрии. Преимущественно в практике архитектурных чертежей используются первые два. Кроме того, будущий ландшафтный архитектор должен свободно владеть специальной графикой для проектирования.В настоящее время в проектной практике архитекторов широко используется компьютерная графика. Но традиционное обучение служит необходимой базой для ее творческого применения.

^

План

1. Понятие «архитектурная графика».

2. Изображения в архитектурной графике. Планы и фасады.

3. Виды архитектурной графики.

1. Само понятие «архитектурная графика» возникло в конце XVIII – начале XIX в. Его появление тесно связано с академическими архитектурными школами, где, в отличие от графических работ студентов-художников, скульпторов, прикладников, чертежи, эскизы, рисунки студентов-архитекторов стали обобщенно называться «архитектурной графикой». Появление такого термина весьма показательно, так как именно в это время в академических школах начинают четко проявляться тенденции специального образования студентов-архитекторов. Ранее они обучались так же и по тем же программам, что и инженеры, фортификаторы, художники, скульпторы, художники-прикладники. Как же изображались архитектурные объекты и предшествующие периоды?До настоящего времени среди специалистов нет единой точки зрения на то, с какого времени зодчий стал пользоваться чертежом. Большая часть специалистов утверждает, что зодчие Древнего Египта, Ассирии, античной Греции обходились без чертежа и, возможно, пользовались только объемными моделями. Такие заблуждения объясняются тем, что до сих пор не найдены сохранившиеся образцы чертежных изображений архитектуры, это в свою очередь приводит к неверным выводам о том, что в этот огромный исторический период зодчие обходились без чертежей. Однако следует лишь взглянуть на выполненные в наше время чертежи планов ряда подземных захоронений Древнего Египта, планы огромных храмовых комплексов в Египте и Ассирии, чтобы прийти к противоположным выводам.Следует задуматься над тем, как могли быть реализованы без предварительной чертежной проработки, без вычерчивания шаблонов детали сооружений: капители, колонны, кронштейны, балки, триглифы и т. п. Вполне очевидно, что в процессе проектирования и постройки этих объектов зодчие пользовались чертежами, шаблонами и моделями, которые по ряду причин не сохранились до нашего времени. Можно предположить, что чертежи исполнялись острыми палочками и резцами на глиняных табличках, кистями или смоченными в краске палочками на полосках папируса. Модели вероятнее всего исполнялись из глины и дерева. Возможно, что крупные чертежи и шаблоны в натуральную величину вычерчивались и затем вырезались на специальных оштукатуренных поверхностях (полах, стенах и т.д.). В храмовом комплексе в Дидимах американские исследователи в 1979 году обнаружили колоссальные «шаблоны», вырезанные на каменных оштукатуренных стенах, где в натуральную величину были высечены линейные чертежи всех сложнейших обломов и деталей храма.Можно выдвинуть вполне убедительное предположение, что на всех этапах своей деятельности зодчий пользовался «чертежом», подготовкой к которому служили обобщенные графические схемы, называемые в наше время «эскизом». В этом процессе большую роль играли рисунки зданий, ландшафта, орнаментальных фрагментов, деталей окружающей нас природной и предметной среды, которые обозначаются в наше время термином «архитектурный рисунок». Эти три разновидности изобразительной документации архитектора сейчас именуются видами изображения архитектурной графики.Зодчие античной Греции уже были знакомы с циркулем, который не имел жесткого соединительного шарнира. Ширина раствора циркуля фиксировалась бечевкой, соединяющей обе его ножки. Широкое распространение получили линейки с делениями (деревянные и медные), угольники и отвесы. Возможно, существовали уже самые примитивные карандаши – специальные держатели для угольных, а позднее серебряных и свинцовых стержней.В литературе есть уже упоминание о проектах, которые представлялись заказчику для утверждения идеи крупных общественных сооружений (например, таких как пропилеи Афинского Акрополя).Многие крупные зодчие, будучи людьми широкой образованности, соединяющими в себе таланты инженеров, литераторов, художников и математиков, занялись теоретическим обоснованием методики проекционного черчения в ортогональных и перспективных проекциях. Известны отдельные изыскания в этой области, принадлежащие перу Леона Батиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера и др. В результате этих изысканий чертеж стал более лаконичным и грамотным. В его состав стали входить обязательные ортогональные изображения плана и разрезов здания, архитектурных деталей, генерального плана и т. д. Необходимо заметить, что в отдельных случаях такие чертежные изображения ранее встречались в творчестве авторов сооружений романской и готической архитектуры, но широкое применение ортогональных изображений проекций здания характерно лишь для архитектурного чертежа XV – XVI вв.И все же эти чертежи были с нашей точки зрения далеки от совершенства. На листах изображались в произвольных масштабах планы здания, размерность которых определялась в цифровых показателях. С планами соседствовали перспективные изображения здания и его деталей, цифровые и шрифтовые пояснения и т. д. Архитектурный и инженерный чертеж совершенствовался до начала XIX в., когда известный математик и военный инженер Густав Монж (один из видных военных консультантов Наполеона Бонапарта) обосновал теорию ортогональных проекций.

Монж предложил использовать две взаимно перпендикулярные плоскости – горизонтальную и фронтальную. Любая точка пространства проецируется сразу на обе плоскости проекции. Таким образом, получаем две проекции точки. Затем плоскости совмещаем путем поворота горизонтальной плоскости проекции на 90°. На рис. 1 показаны проекции точки А – А/ (горизонтальная проекция точки), А// (фронтальная проекция точки).

С этого времени характер проектного чертежа изменялся только под влиянием техники чертежного исполнения и в соответствии с требованиями архитектурной практики.

Рис. 1. Получение проекций точки А

2. Итак, с начала XIX в. основой изображения архитектурных объектов, как и всякого черчения, стал метод ортогональных проекций. Но, в отличие от технического черчения, изображения в архитектурной графике называются планами – аналог горизонтальной проекции, фасадами – фронтальная проекция и боковыми фасадами – профильная проекция.

Основные виды архитектурной графики в настоящее время отражают задачи проектного процесса и носят название эскиз, чертеж и архитектурный рисунок. Каждый из названных видов архитектурной графики имеет свою изобразительную специфику, отвечает определенным требованиям. Характер процесса проектирования построен таким образом, что поиск архитектурной идеи осуществляется с помощью эскиза, а оформление архитектурного чертежа, с помощью архитектурного рисунка.

Архитектурная графика является языком, выражающим замысел архитектора. Полнота и информативность этого языка зависят от его специфических свойств:– стиля,– условности – отображения самого главного, существенного и одновременно отбраковки второстепенных, несущественных черт объекта, – лаконизма, определяемого простотой изобразительных приемов.

3. В процессе изучения дисциплины «Архитектурная графика» студенты познакомятся и овладеют всеми видами архитектурной графики: линейной, тональной и цветной.

^

Линия является самым распространенным средством изображения. Значение линии как изобразительного средства состоит в особой природе человеческого зрения. Любой объект наблюдения воспринимается посредством движения глаз, прослеживающих контур объекта (его наружную линию), границы поверхностей объекта (в виде их линейных очертаний). Опыт человеческого восприятия позволяет воспринимать контур не как самостоятельную линию, а как линейное образование, характеризующее структурные качества предмета. Человеческое сознание воспринимает контур как часть конструкции любого объекта с учетом поправок на перспективное искажение форм, индивидуальные особенности конструктивной структуры предмета, условия его освещенности и положения в пространстве. Линейное (контурное) восприятие предмета передает содержательную информацию о размере, массе, форме и ракурсе объекта. Основой построения любого изображения, в том числе тонового и цветного, также является линия. Линия – изобразительное средство самого распространенного вида графической техники – линейной графики.Линейная графика – основная техника исполнения чертежа, эскиза, рисунка, технической схемы. Главное средство ее выразительности – контрастное соотношение линий с поверхностью бумаги. На контрастном соотношении поверхности изображения и линии определенной толщины, наклона, кривизны и протяженности базируется плоскостное или пространственное восприятие изображения, его статичность или динамичность. Различная фактура линий, зависящая от материала бумаги, инструментов и приемов исполнения, создает различное впечатление материальности изображаемой предметной формы, отражает активность или сдержанность в беспредметной композиции. Линейная графика – самый распространенный, наипростейший способ изображения архитектурной формы, деталей предметной среды, и потому для архитектора очень важно овладеть этой техникой.Линейная изобразительная форма выражения замыслов архитектора известна со времен Древнего Египта. Мастерство линейного изображения с помощью чертежных инструментов получило широкое распространение с начала XV в. Известны чертежи зданий, кораблей, орудий, выполненные в этот период архитекторами и инженерами с помощью линейки, циркуля, рейсфедера. Показательно, что эти чертежи столь же лаконичны и информативны, как и современная архитектурная и инженерная документация. Различие в стиле, характере оформления чертежа начала XV в. и современного архитектурного и инженерного чертежа, конечно, есть, но суть их изобразительного языка та же. Язык линейной графики настолько скуп и условен, что для работы в этой технике, для ее полноценного восприятия, как в былые времена, так и сейчас, необходима высокая профессиональная культура. В линейной графике возможна тональная, цветная разработка формы, выявление ее освещенности, массы, фактуры. В этом случае применяется цветная линия, заливка, линейная имитация тона – штриховка. В современной архитектурной школе освоение подавляющего большинства предметов основывается на линейной графике.

^

Тон есть понятие соотношения темного и светлого, контрастного и нюансного. Основное свойство тона – его ахроматичность, т. е. отсутствие ярко- выраженных цветовых характеристик. Понятие «тон» всегда неотделимо от понятия «поверхность». Тон может отражать темноту или светлоту, как поверхности изображения, так и поверхности предмета. Тон так же, как и линия, может выражать разнообразные свойства формы. В отличие от линии тон имеет контраст не линейный, а поверхностный. Изображение в тоне светотеневых контрастов, фактуры, текстуры – приемы выявления свойств поверхности предметной формы. Техника с использованием тона носит название «тональная графика».Тональная графика – приемы наиболее убедительного изображения сложной пластики. Эффективный способ выявления воздушной перспективы, освещенности. В процессе освоения приемов тональной графики формируются такие качества, как пространственное мышление, умение моделировать форму, пластику, образ здания с помощью тональных, светотеневых контрастов, умение пользоваться кистью, ретушью, мягким грифелем, углем, аэрографом. Освоение таких технических приемов архитектурной графики, как тушевка, лессировка, акварельная покраска, ретушировка карандашом, углем, фломастером, требует длительного освоения ряда навыков. Изображение формы в тоне позволяет передать такие ее качества, как величина, вес, фактура, текстура, что имеет большое значение для передачи многочисленных характеристик архитектурного объекта. Техника тональной графики существует очень давно – с момента изобретения китайской туши и акварельных красок. В архитектурной графике техника тушевой лессировки и акварельной покраски получила широкое распространение к началу XVIII в., хотя случаи использования тона в архитектурных и инженерных чертежах и рисунках характерны для многих мастеров времен европейского средневековья. Язык тональной графики легче воспринимается неподготовленным зрителем, так как изображение с использованием тона передает наиболее достоверную информацию о свойствах предмета. В архитектурной школе освоение тональной графики имеет большое значение, так как с ее помощью развиваются как практические навыки учащегося, так и его фантазия, пространственное мышление, воображение. Свобода владения тоном в очень большой степени помогает зодчему моделировать ситуации, где освещение, положение в пространстве наиболее выгодно выявляют форму проектированного объекта.

^

Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живописи, в прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и архитектурной формы. Цветная графика эффективна в случаях, когда цвет отражает объективные характеристики архитектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окружения и т. д. Широкое использование цветной архитектурной графики характерно для работ зодчих – представителей европейского классицизма, мастеров европейского модерна. Мастера новаторской архитектуры 20-х годов в СССР, многие современные зарубежные и советские архитекторы широко используют цвет как активное средство выражения архитектурной идеи на всех стадиях проектирования.Цветная графика – способ передачи цвета архитектурной формы, прием изображения в цвете среды, окружающей архитектурный объект. Цветная техника покраски гуашью, темперой, цветная аппликация, разработанная европейскими архитекторами в 20-е годы XX в., широко применяется и совершенствуется многими современными мастерами. Как правило, цветная графика применяется в проектировании ограниченно – в виде цветных схем и графиков. Основными ее видами на практике является черно-белая линейная и тональная графика, в сочетании с которыми фрагментарно используется и цвет. На завершающей стадии проектного поиска в исполнении демонстрационных чертежей цветная графика применяется чаще, ибо информативность, полнота и достоверность впечатления от изображения объекта, окружающей среды в цвете оказывают на неподготовленного зрителя большее воздействие, чем исполнение того же объекта в монохромной графике. Для многих современных архитекторов характерно активное сочетание приемов цветной графики с графикой черно-белой. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных приемов, где сочетается мокрая и сухая графическая техника, коллаж и летрасет.Огромные возможности в области архитектурной графики предоставляет компьютер. Современная архитектурная практика немыслима без машинной графики. На вооружении у архитекторов множество графических программ, таких как Corel Draw, AutoCAD и др.

skachate.ru

Виды и приемы архитектурной графики

Любое изображение конструируется с помощью средств графического изображения - точки, линии, тона и цвета. Для ар­хитектурной графики точка менее важна, чем в других видах графики - иллюстративной, книжной и др.

Линейная графика - формирование изображения (в том числе и светотени) с помощью только линий и точек и образо­ванных ими моделей заполнения (штриховок). Не допускается сплошное покрытие (заливка) поверхностей, светотеневые соот­ношения показываются штриховками различной плотности.

Линейная графика может выполняться в сухой (карандаш, уголь, сангина) и мокрой (тушь, гуашь) техниках.

Тональная графика - использование тона; соотношение светлого - темного, контрастного - нюансного. Характерно отсутствие ярко выраженных цветовых характеристик, изображение светотени, фактуры, текстуры.

Тональная графика - монохромная с легкими оттенками. Она же предполагает использование сухой (пастель, цветные карандаши, полусухие фломастеры) и мокрой (акварель, гуашь, тушь и т.п.) техник.

Цветная графика - обычно насыщенный цвет в архитектурных чертежах используется только фрагментарно. Требует высокого качества исполнения. Техника исполнения аналогична тональной графике, но, кроме того, используется аппликация и коллаж из различных материалов. В архитектурных чертежах предпочтительно использование линейной и тональной графики.

При выборе приемов архитектурной графики необходимо учитывать свойства как архитектурного объекта, так и его графического изображения.

Свойства архитектурного объекта. Архитектурный объект неподвижен относительно земли и окружающего ландшафта.

Связь объекта с рельефом земли, характер его природного и предметного окружения активно влияют па композицию, пластику сооружения, условия восприятия его человеком.

Эти свойства требуют четкой ориентации, ясной изобразитель: информации о характере окружения, “условиях обитания “ объекта а и взаимодействии со средой.

· Крупный размер: заставляет пользоваться масштабом, т.е. кратным соотношением величин на рисунке и в натуре.

· Масштабность: соразмерность архитектурного сооруже­ния с его основным потребителем - человеком. Масштабность измеряется не в метрах, а в пропорциональном соответствии с фигурой человека. Для выявления масштабности служат изобра­жения человеческой фигуры и соразмерных с ней деталей при­родной и предметной среды.

· Тектоника: совокупность приемов и средств, определяю­щих художественную выразительность конструкций архитектур­ного объекта. Это особый язык, отличающийся от других предметов искусственно созданных. Язык этот связан с таким поняти­ем, как стиль.

· Стиль: с его помощью кодируется композиционная выра­зительность архитектурного объекта, это художественный мате­риал, в котором формируется эстетическая информация, кон­кретная образная форма. Архитектор не имеет дело непосредст­венно с объектом своей деятельности (как другие художники), а только лишь с моделью будущего объекта. Поэтому основа про­фессиональных навыков архитектора заключается в умении от­разить качества проектируемого объекта средствами графики или приемами макетирования.

Свойства графического изображения. Архитектурная графика в определенное время следует определенным правилам, конкретным стандартам, но не лишается при этом индивидуаль­ности.

· Условность: подразумевает отображение самого главного, существенного, отбрасывание второстепенного.

· Лаконизм: особенность изображения, определяемая про­стой изобразительных приемов, экономичным использованием средств изображения.

Лекция 13

Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 2659; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также